Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 19.01.2024 N 23
Приложение N 12
к государственной программе
Тамбовской области
"Развитие культуры"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на техническое оснащение муниципальных музеев
(далее - Правила)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), входящего в состав национального проекта "Культура" и предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев (далее - Субсидии).
2. В настоящих Правилах под муниципальными музеями понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое и климатическое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения.
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должны обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Министерством культуры Российской Федерации.
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя.
4. Функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению Субсидий осуществляет министерство культуры Тамбовской области (далее - министерство), которое доводит до администраторов доходов соответствующих бюджетов муниципальных образований Тамбовской области уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817).
5. Условиями предоставления Субсидий являются:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области Субсидии между министерством и муниципальным образованием Тамбовской области (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области".
6. Критерием отбора муниципальных образований Тамбовской области для предоставления Субсидий является:
наличие в муниципальных образованиях Тамбовской области муниципальных музеев, признанных победителями конкурсного отбора, проводимого Министерством культуры Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на техническое оснащение муниципальных музеев, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
7. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии министерство заключает с администрациями муниципальных образований Тамбовской области Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации и в сроки, установленные положениями пункта 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период.
8. Результатом использования Субсидии является:
техническое оснащение муниципальных музеев.
Конкретное значение результата предоставления Субсидий устанавливается в Соглашении.
9. Распределение Субсидии производится в соответствии с положениями пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Размер Субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Тамбовской области (распределение Субсидии между бюджетами муниципальных образований Тамбовской области), определяется по Методике распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на техническое оснащение муниципальных музеев согласно приложению к настоящим Правилам.
Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Тамбовской области утверждается законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Эффективность использования Субсидий оценивается министерством ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидий, на основании достижения значений результата использования Субсидий.
Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется министерством путем сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования Субсидий муниципальными образованиями Тамбовской области, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в министерство администрациями муниципальных образований Тамбовской области по форме и в сроки, установленные пунктом 24 настоящих Правил.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
12. В случае нецелевого использования муниципальными образованиями Тамбовской области Субсидий к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если муниципальным образованием Тамбовской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части не достижения значений результатов использования Субсидии, объем средств, подлежащий возврату из бюджета i-го муниципального образования Тамбовской области в бюджет Тамбовской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджетам муниципальных образований Тамбовской области в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований Тамбовской области от применения мер, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования Тамбовской области по достижению результатов использования Субсидий.
Министерство, при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования Тамбовской области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
15. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Тамбовской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет администрации муниципального образования Тамбовской области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
16. Министерство не позднее 5 рабочих дней до начала срока приема документов для получения Субсидии направляет в муниципальные образования Тамбовской области информационные письма о приеме документов для получения Субсидий с указанием сроков начала и окончания приема документов для получения Субсидий, а также ссылки на текст настоящих Правил, размещенных на официальном сайте министерства.
17. Муниципальные образования Тамбовской области в сроки, установленные министерством, представляют в министерство следующие документы:
заявку на участие в отборе, составленную по форме, утвержденной министерством, с указанием потребностей в бюджетных ассигнованиях;
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, или обязательство по ее принятию, не позднее срока заключения Соглашения.
18. Документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях и должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования Тамбовской области.
Представляемые в министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут муниципальные образования Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
19. Министерство рассматривает представленные муниципальными образованиями Тамбовской области документы на предмет их полноты и соответствия пунктам 17, 18 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней со дня поступления и по результатам рассмотрения принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии при наличии оснований для отказа, установленных пунктом 20 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении Субсидии министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, уведомляет администрацию муниципального образования Тамбовской области об отказе в предоставлении Субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении Субсидии, администрация муниципального образования Тамбовской области вправе повторно обратиться за получением Субсидии с документами, указанными в пункте 17 настоящих Правил.
20. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие муниципального образования Тамбовской области критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
несоответствие представленных муниципальным образованием Тамбовской области документов требованиям, установленными пунктами 17, 18 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 17 настоящих Правил документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием Тамбовской области.
21. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки бюджетополучателя на финансирование формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - министерства.
Министерство не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - министерства, представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявки на кассовый расход на перечисление Субсидии бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовые органы муниципальных образований Тамбовской области после получения выписки о зачислении Субсидии в течение 3 рабочих дней представляют в отделения Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
22. Расходование средств с лицевых счетов получателя Субсидии производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
23. Не использованный на 1 января следующего финансового года остаток Субсидий подлежит возврату в бюджет Тамбовской области органом местного самоуправления, за которым в соответствии с законодательными и иными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления Субсидий, в доход бюджета Тамбовской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Тамбовской области в установленном действующим законодательстве порядке.
24. Уполномоченные органы муниципальных образований Тамбовской области обеспечивают представление в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
достижении значений результатов использования Субсидии (ежегодные отчеты - не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом).
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Тамбовской области целей и условий использования Субсидии осуществляется министерством и органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Тамбовской области на техническое оснащение
муниципальных музеев
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на техническое оснащение муниципальных музеев
(далее - Методика)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области".
2. Объем бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на техническое оснащение муниципальных музеев (далее - Субсидии) бюджету i-го муниципального образования Тамбовской области (Ci) в целях распределения Субсидий между муниципальными образованиями Тамбовской области в рамках прошедшей отбор в Министерстве культуры Российской Федерации заявки определяется по формуле:
Ci = Ki / K x C,
где:
Ki - коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального района, городского округа области;
K - общая сумма коэффициентов выравнивания потребности муниципальных образований Тамбовской области;
C - общая сумма бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на предоставление Субсидии соответствующей финансовом году.
3. Коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального образования Тамбовской области (Ki) определяется по формуле:
Ki = Pi / P x Yi,
где:
Pi - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования Тамбовской области в целях технического оснащения муниципальных музеев;
P - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований Тамбовской области;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Тамбовской области из бюджета Тамбовской области, определенный постановлением Правительства Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 19 января 2024 г. N 23 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.