Формирование финансовыми органами муниципальных образований Пермского края отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Пермского края, сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Пермского края, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами местного самоуправления, за 2023 год (далее при совместном упоминании - бюджетная (бухгалтерская) отчетность) и дополнительной информации, раскрывающей отдельные показатели бюджетной (бухгалтерской) отчетности (далее - дополнительная информация), осуществляется согласно:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) от 28.12.2010 N 191н 1 (далее - Инструкция N 191н);
--------------------------------
1 С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 07.11.2023 N 180н.
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н 2 (далее - Инструкция N 33н);
--------------------------------
2 С учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 13.10.2023 N 164н.
федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, разработанным Минфином России и действующим в 2023 году;
приказу Министерства финансов Пермского края (далее - Минфин края) от 27.11.2012 N СЭД-39-01-22-223 "Об утверждении Порядка представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Министерство финансов Пермского края" (далее - приказ Минфина края от 27.11.2012 N СЭД-39-01-22-223);
приказу Минфина края от 23.07.2021 N СЭД-39-01-22-207 "Об утверждении формы Отчета об использовании дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" (далее - приказ Минфина края от 23.07.2021 N СЭД-39-01-22-207).
Раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н (далее - Приказ N 82н), кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденных приказом Минфина России от 17.05.2022 N 75н (далее - Приказ N 75н), Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее - Порядок N 209н), а также:
Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемой в 2023 году;
Таблицы соответствия аналитической группы подвида доходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в целях бухгалтерского (бюджетного) учета при безвозмездных неденежных передачах, применяемой в 2023 году 3;
--------------------------------
3 Размещена на официальном сайте Минфина России в разделе "Бюджет/Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет".
Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления в целях бухгалтерского (бюджетного) учета при отражении безвозмездных неденежных передач, применяемой в 2023 году 3;
Таблицы соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ-2014), применяемой с 01.01.2023.
Критерии раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности указаны в приложении к настоящему письму.
В случае заключения в декабре 2023 года соглашений на предоставление межбюджетного трансферта на 2024 - 2026 гг. принятие в 2023 году обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений приказа Минфина России от 01.06.2023 N 80н (далее - Приказ от 01.06.2023 N 80н). При этом раскрытие в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации по таким фактам хозяйственной жизни осуществляется с учетом положений Приказа N 82н, Приказа от 01.06.2023 N 80н, Порядка N 209н.
Представление финансовыми органами муниципальных образований Пермского края бюджетной (бухгалтерской) отчетности, дополнительной информации в Минфин края осуществляется в сроки, установленные приказом Минфина края от 01.12.2023 N 39-01-22-490 "Об установлении сроков представления в Министерство финансов Пермского края Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края годовой отчетности об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, финансовыми органами муниципальных образований Пермского края годовой отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Пермского края и сводной годовой бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами местного самоуправления, в 2024 году" (далее - приказ Минфина края от 01.12.2023 N 39-01-22-490).
Формы бюджетной (бухгалтерской) отчетности, установленные Инструкцией N 191н, Инструкцией N 33н, приказом Минфина края от 23.07.2021 N СЭД-39-01-22-207, представляются в электронном виде в соответствии с приказом Минфина края от 27.11.2012 N СЭД-39-01-22-223 в подсистеме "Сбор и консолидация отчетности" Единой информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы Пермского края (далее - СКО), подписанные электронной подписью руководителя и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц, с указанием отчетного периода "2023 год".
Дополнительная информация, подписанная электронной подписью руководителя и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц, также подлежит представлению в СКО с указанием отчетного периода "2023 год".
Формы отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации, предоставившим указанные данные в целях составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
При составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, при проведении камеральной проверки представленной бюджетной (бухгалтерской) отчетности просим учесть изложенные ниже особенности, изменения порядка заполнения форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности, введенные приказами Минфина России, а также замечания органов государственного (муниципального) контроля и Минфина края, выявленные при проверке годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 - 2022 годы.
Напоминаем, что согласно пункту 3.4 приказа Минфина края от 27.11.2012 N СЭД-39-01-22-223 финансовый орган муниципального образования Пермского края, представивший бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, не соответствующую установленным контрольным соотношениям, а также требованиям к ее составлению и представлению, обязан в течение одного рабочего дня предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями и представления в Минфин края.
Кроме того, обращаем внимание на соблюдение сроков представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, поскольку нарушение указанных сроков влечет административную ответственность в соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем убедительно просим обеспечить своевременность представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также ее качество и достоверность отраженных в ней данных.
Приложение: на 28 л. в 1 экз.
И.о. министра финансов |
Н.К. Буяк |
Составление и представление сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений
Сводная (консолидированная) годовая бухгалтерская отчетность за 2023 год (далее - бухгалтерская отчетность) составляется финансовыми органами муниципальных образований в соответствии со следующими требованиями.
Составление бухгалтерской отчетности осуществляется по видам финансового обеспечения (деятельности) (далее - КВФО):
"2" - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
"3" - средства во временном распоряжении;
"4" - субсидии на выполнение муниципального задания;
"5" - деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на иные цели;
"6" - деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на цели осуществления капитальных вложений.
Формы бухгалтерской отчетности (дополнительной информации), не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются в СКО с указанием статуса "Показатели отсутствуют".
1. В состав бухгалтерской отчетности, представляемой в Минфин края, финансовыми органами включаются формы бухгалтерской отчетности, установленные Инструкцией N 33н:
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Отчет об обязательствах учреждения, содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (ф. 0503738-НП);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).
В составе Пояснительной записки (ф. 0503760) представляются следующие формы:
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
Дополнительно в составе бухгалтерской отчетности представляется сводная Расшифровка показателей, отраженных в Справке (ф. 0503710), по форме согласно Таблице N 4 к настоящему приложению.
2. Дополнительная информация "Сведения по безвозмездной передаче (получению) нефинансовых активов, финансовых активов" (далее - ф. X25 АУ БУ) представляется в срок, установленный пунктом 2 приказа Минфина края от 01.12.2023 N 39-01-22-490 для представления Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), - 25.01.2024.
3. Отдельные вопросы формирования бухгалтерской отчетности финансовыми органами.
При наличии расхождений по реализованным в СКО контрольным соотношениям необходимо провести их оценку. В случае допустимости выявленных расхождений в какой-либо форме отчетности пояснения о причинах их возникновения должны быть отражены в том разделе текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760), к которому данная форма относится (без указания номера контрольного соотношения).
Финансовые органы обеспечивают сверку (сопоставимость) данных, отраженных муниципальными учреждениями на счете 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", с показателем счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", а также сверку (сопоставимость) данных по неденежным расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в части безвозмездного получения (передачи) финансовых (нефинансовых) активов и обязательств.
3.1. При составлении Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс (ф. 0503730) необходимо учесть изменение формы и порядка ее составления.
В Балансе (ф. 0503730) отражаются остатки активов и обязательств учреждения по соответствующим счетам бухгалтерского учета на начало и конец отчетного периода с учетом следующих особенностей:
не допускается:
наличие показателей в графах 3, 7 по счету 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" со знаком "минус";
наличие в графах 3 и 7 показателей вложений в нефинансовые активы по счетам 5 (6) 101 00 000 "Основные средства";
допускается:
наличие остатков по счетам учета нефинансовых активов 0 105 00 000 "Материальные запасы", 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" по КВФО "5", "6";
наличие остатка в части имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения (до 2012 года) и закрепленного за муниципальными учреждениями по счету 2 210 06 000 "Расчеты с учредителем".
Информация о завершении расчетов по временному привлечению денежных средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемых в пределах остатка средств на лицевых счетах (в кассе) муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подлежит раскрытию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки (ф. 0503760).
В случае когда до представления отчетности муниципальными бюджетными и автономными учреждениями указанные расчеты не завершены, в пояснениях раскрывается информация о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по завершению расчетов.
3.2. При формировании Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее - Справка (ф. 0503710) в графе 1 "Номер счета бухгалтерского учета" отражаются номера счетов с указанием:
в 1 - 4 разрядах номера счета - кодов разделов, подразделов расходов (счета 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года", 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года");
в 5 - 14 разрядах номера счета - нулей, кроме целевых средств в рамках реализации национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
в 15 - 17 разрядах номера счета - аналитической группы подвида доходов бюджетов, аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (счет 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года"), кодов видов расходов (счет 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года");
в 1 - 17 разрядах номера счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" - нулей.
Обращаем внимание, что в графе 1 "Номер счета бухгалтерского учета (04011013X)" раздела 2 Справки (ф. 0503710) отражаются номера счетов аналитического учета счета 0 401 10 13X, содержащие в 1 - 4 разрядах номера счета коды разделов, подразделов расходов, в 5 - 14 разрядах - нули, в 15 - 17 разрядах - коды аналитической группы подвида доходов (XX XX 0000000000 XXX), если иное не определено целевым характером средств.
Одновременно со Справкой (ф. 0503710) необходимо представить в электронном виде сводную Расшифровку показателей, отраженных в Справке (ф. 0503710), по КОСГУ 171 "Курсовые разницы", 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами", 176 "Доходы от оценки активов и обязательств", 19X "Безвозмездные неденежные поступления", 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами", подписанную электронной подписью руководителя и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц. Расшифровка заполняется в СКО по форме "Таблица. Расшифровка ф. 0503710".
3.3. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) формируется финансовыми органами в соответствии с требованиями, установленными пунктами 50 - 55 Инструкции N 33н, с учетом изменения порядка его составления.
В разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) необходимо расшифровать показатели по кодам аналитики 172, 174, 241, 242, 253 в разрезе сумм полученных доходов и произведенных расходов.
3.4. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее - Справка (ф. 0503725) составляется и представляется по счетам 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (2 304 06 000, 4 304 06 000, 5 304 06 000, 6 304 06 000) в части бухгалтерских операций по изменению в течение финансового года типа казенного учреждения на бюджетное или автономное или при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное учреждение с указанием в 26 разряде номера счета "1".
Графа 1 сводных Справок (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 при предоставлении в Минфин края заполняется без отражения данных в графе 2.
Показатели Справки (ф. 0503725) по счету 0 304 06 000 должны быть сопоставимы с показателями Справки (ф. 0503125) по счету 1 304 06 000, сформированной и представленной в составе бюджетной отчетности.
3.5. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737) формируется финансовыми органами в соответствии с требованиями, установленными пунктами 34-45 Инструкции N 33н.
Отчет (ф. 0503737) формируется и представляется в Минфин края раздельно по КВФО "2", "4", "5", "6" без дополнительной детализации строк отчета.
Показатели кассовых доходов от получения соответствующих субсидий, отраженные в Отчете (ф. 0503737), должны быть равны показателям кассовых расходов в части перечисления соответствующих субсидий, отраженным в Отчете (ф. 0503117) по видам расходов 461, 462, 464, 465, 611, 612, 621, 622.
Возвраты в доход бюджета муниципального образования неиспользованных остатков субсидий на иные цели и субсидий на цели осуществления капитальных вложений отражаются по строке 592 раздела 3 и по строке 910 раздела 4 Отчета (ф. 0503737). Данный показатель сводного Отчета (ф. 0503737) выверяется на соответствие показателям поступления доходов бюджета по КБК 218 0XXXX XX 0000 150 Отчета (ф. 0503117).
Возврат в доход бюджета муниципального образования остатка субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в связи с его невыполнением отражается по строке 592 раздела 3 и строке 910 раздела 4 Отчета (ф. 0503737). Данный показатель Отчета (ф. 0503737) выверяется с показателем поступлений доходов бюджета по КБК 113 02xxx xx 0000 130 Отчета (ф. 0503117).
Операции по перечислению в доход бюджета бюджетными (автономными) учреждениями средств, предоставленных на выполнение муниципального задания, в случаях исполнения решений учредителей, контрольных органов при условии выполнения муниципального задания отражаются по коду вида расходов 853 "Уплата иных платежей", КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления".
Необходимо обеспечить сопоставимость показателей кассовых расходов по КВР 853 КОСГУ 241 Отчета (ф. 0503737) с показателями поступлений доходов бюджета по КБК 2 03 04099 XX 0000 150 1 401 10 153 Отчета (ф. 0503117).
Показатели Отчета (ф. 0503737), отраженные в графе 8 "Некассовые операции", а также по строкам 731-732 и 831-832, должны быть подробно описаны в разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760).
3.6. Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503760) формируется в структуре разделов с учетом измененных требований к их содержанию, предусмотренных пунктом 56 Инструкции N 33н, и раскрытием следующей информации:
об использовании средств, предоставленных на выполнение муниципального задания, на иные цели, на осуществление капитальных вложений;
о суммах и причинах образования остатков средств на счетах муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
об осуществлении в отчетном году операций по заимствованию средств между видами финансового обеспечения с отражением сумм заимствования и произведенных возвратов указанных заимствований в разрезе каждого вида финансового обеспечения;
о проводимых некассовых операциях;
причины образования существенных остатков дебиторской и кредиторской задолженности, а также меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования;
причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме соответственно дебиторской или кредиторской задолженности;
меры, принятые для погашения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, и сроки погашения указанной задолженности;
о причинах увеличения или уменьшения задолженности по выявленному ущербу имуществу, хищению денежных средств и материальных ценностей.
Также в Пояснительную записку (ф. 0503760) включается иная существенная информация, подлежащая отражению в соответствии с требованиями настоящего письма.
3.6.1. Сведения (ф. 0503768) составляются и представляются раздельно по КВФО "2", "4", "5", "6".
При представлении Сведений (ф. 0503768) в Минфин края показатели раздела 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" подлежат отражению.
3.6.2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения (ф. 0503769) составляются раздельно по ВФО "2", "4", "5", "6" и видам задолженности (дебиторская, кредиторская).
Раздел 2 "Сведения о просроченной задолженности" Сведений (ф. 0503769) заполняется в разрезе кодов счетов бухгалтерского учета и годов образования задолженности по всем показателям.
3.6.3. Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) формируются и представляются по деятельности с ц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства финансов Пермского края от 11 января 2024 г. N 39-01-13исх-2 "О составлении и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2023 год, дополнительной информации, раскрывающей отдельные показатели бюджетной (бухгалтерской) отчетности"
Опубликование:
-