Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
региональной политики
Новосибирской области
от 09.01.2024 N 1-НПА
Порядок
проведения конкурсного отбора социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения конкурсного отбора (далее - конкурс) социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры (далее - проект) для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - грант) бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения).
2. Организатором конкурса проектов является министерство региональной политики Новосибирской области (далее - министерство).
3. С целью проведения конкурса проектов министерство:
1) издает приказ, которым:
а) определяет:
дату начала подачи и окончания приема заявок на участие в конкурсе проектов (далее - заявка);
место подачи заявок;
сроки реализации проектов;
б) утверждает:
форму заявки;
состав конкурсной комиссии по проведению конкурса проектов (далее - конкурсная комиссия);
состав экспертного совета по рассмотрению проектов (далее - экспертный совет);
в) устанавливает предельный размер гранта;
2) размещает объявление о проведении конкурса проектов на официальных сайтах министерства, Ассоциации "Совет муниципальных образований Новосибирской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты).
4. Объявление о проведении конкурса проектов размещается на официальных сайтах не позднее чем за 12 рабочих дней до окончания срока приема заявок, определенного приказом министерства, и содержит:
1) сроки проведения конкурса проектов;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) предельный размер гранта на реализацию проекта;
5) требования к поселениям в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых поселениями;
6) порядок подачи и приема заявок и требования к содержанию заявок, подаваемых поселениями, в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок поселениями, порядок внесения изменений в заявки поселениями в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
8) правила проверки и оценки заявок и проектов поселений в соответствии с пунктами 13-19 настоящего Порядка;
9) порядок проведения консультаций по вопросам участия в конкурсе проектов, даты начала и окончания срока предоставления консультаций, в том числе номера телефонов, адреса электронной почты, по которым министерство предоставляет поселениям разъяснения положений объявления о проведении конкурса проектов;
10) срок заключения соглашений с поселениями - победителями конкурса проектов.
5. Срок подачи заявок составляет 10 рабочих дней.
II. Условия проведения конкурса проектов
6. Участниками конкурса проектов являются муниципальные образования Новосибирской области, наделенные статусом городского поселения и сельского поселения, от имени которых выступают администрации городских и сельских поселений в лице глав поселений или иных уполномоченных лиц в соответствии с уставами муниципальных образований Новосибирской области, подавшие заявку на участие в конкурсе проектов (далее - соискатели грантов).
7. Требования к соискателям грантов:
1) наличие у соискателей грантов проектов, направленных на:
а) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи;
б) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
в) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
г) организацию благоустройства территории поселения;
д) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения;
е) организацию в границах поселения электро- и газоснабжения населения;
ж) сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
з) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
и) организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
к) решение иных вопросов местного значения, направленных на развитие общественной инфраструктуры поселения;
2) наличие правовых актов поселений, утверждающих порядки использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3) софинансирование проекта за счет средств местного бюджета поселения в пределах уровня софинансирования, установленного распоряжением Правительства Новосибирской области.
8. Конкурс проектов проводится на основании заявок, направленных соискателями гранта для участия в конкурсе проектов, исходя из соответствия соискателя гранта условиям, установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка, и соответствия заявки и документов требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка
III. Порядок подачи и приема заявок
9. Для участия в конкурсе проектов соискатель гранта направляет в министерство:
1) заявку на бумажном и электронном носителях с описью предоставляемых документов, которая в том числе включает:
а) описание проекта с постановкой проблемы, указанием целей и задач, содержания и сроков реализации запланированных мероприятий, планируемых результатов реализации проекта, в том числе доли жителей - благополучателей проекта;
б) сведения о финансировании проекта, детализированном бюджете проекта;
в) документальное подтверждение оказания поддержки жителями представленного на конкурс проекта (протоколы публичных слушаний, собраний, сходов, опросов жителей поселения, решения, принятые территориальными общественными самоуправлениями или иные документы);
г) сведения о руководителе, исполнителе, главном бухгалтере проекта;
д) сведения о коде для проведения закупочной процедуры в соответствии с ОКПД 2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности);
е) сведения о коде видов расходов.
2) заверенную надлежащим образом копию правоподтверждающего документа муниципальной собственности (свидетельства о государственной регистрации права, выписки из Единого государственного реестра недвижимости) на объект, в отношении которого проектом планируется использовать грант (для объектов недвижимого имущества);
3) если проект предполагает использование земельного участка - заверенную надлежащим образом копию правоподтверждающего документа на земельный участок (свидетельства о государственной регистрации права, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или документа о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена);
4) локальный сметный расчет (в случае проведения строительных (ремонтных) работ), прайс-лист или коммерческое предложение (не менее трех) (в случае приобретения товара, включающее, в том числе стоимость услуг по доставке, установке), с указанием стоимости товаров, работ, услуг в денежном выражении без копеек;
5) справку о банковских реквизитах соискателя гранта, подписанную руководителем;
6) в случае передачи части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района органу местного самоуправления поселения - заверенную надлежащим образом копию соглашения о передаче части указанных полномочий;
7) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении администрации поселения;
8) фотографии, отражающие состояние территории (объекта) поселения до начала реализации проекта;
9) правовой акт поселения, утверждающий порядок использования средств местного бюджета, требование о принятии которого установлено бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
10) копии документов, подтверждающих полномочия лица на подачу заявку от имени соискателя гранта, в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени соискателя гранта, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц, заверенные печатью и подписью руководителя соискателя гранта или уполномоченного лица.
Сведения, указанные в подпункте 7 настоящего пункта, соискатель гранта предоставляет по собственной инициативе. В случае их непредоставления министерство запрашивает указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Соискатель гранта вправе представить в министерство иные документы и информацию, подтверждающие необходимость предоставления гранта.
Соискатель гранта несет ответственность за достоверность содержащейся в документах информации.
10. Соискатель гранта имеет право предоставить в министерство только одну заявку.
Соискатель гранта вправе вносить изменения в заявку до окончания срока приема заявок.
Заявка может быть отозвана соискателем гранта до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе проектов.
Заявка соискателям гранта не возвращается.
11. Заявка направляется в министерство на бумажном и электронном носителях (лично (через представителя) или почтовым отправлением) или на адрес электронной почты министерства, указанный в объявлении о проведении конкурса проектов, с использованием электронно-цифровой подписи, в одном экземпляре в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурса проектов.
В случае подачи заявки на бумажном носителе все документы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) соискателя гранта и удостоверены подписью руководителя соискателя гранта или уполномоченного лица.
12. Все поступившие в министерство заявки и прилагаемые к ним документы независимо от способа подачи подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации заявок в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в министерство, с учетом очередности их поступления.
Министерство организует консультирование соискателей грантов по вопросам участия в конкурсе проектов.
13. Поданные заявки в течение трех рабочих дней с даты их регистрации, но не позднее трех рабочих дней с даты окончания срока приема заявок проверяются министерством на соответствие требованиям пунктов 9 - 11 настоящего Порядка и требованиям к соискателям грантов, установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии проверки министерством являются:
1) несоответствие соискателя гранта требованиям, установленным пунктами 6, 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных соискателем гранта заявки и документов требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной соискателем грантов информации;
4) подача заявки после даты, определенной для подачи заявок.
При наличии оснований для отклонения заявки министерство в течение двух рабочих дней со дня окончания срока проверки заявок направляет соискателю гранта письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин такого отклонения по адресу, указанному в заявке.
Не может являться основанием для отклонения заявки наличие в ней описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки влияют на оценку содержания представленных документов.
15. Соискатели грантов вправе после устранения выявленных замечаний подать заявку повторно до истечения установленного срока приема заявок.
16. При отсутствии оснований для отклонения заявки министерство в течение двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет такие заявки для рассмотрения и оценки в экспертный совет и конкурсную комиссию.
V. Правила оценки проектов
17. Для определения победителей конкурса проектов проекты оцениваются экспертным советом и конкурсной комиссией, сформированными приказом министерства в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
18. Экспертный совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов экспертного совета, избираемых на первом заседании путем голосования.
Заседание экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов экспертного совета.
Экспертный совет в течение трех рабочих дней с даты поступления заявок принимает решение о выставлении баллов каждому проекту в соответствии с критериями оценки проектов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - решение об оценке проектов) и формирует реестр проектов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Решение об оценке проектов принимается открытым голосованием. В случае равенства голосов правом решающего голоса обладает председатель экспертного совета.
Решение об оценке проектов отражается в протоколе заседания экспертного совета, который подписывается всеми членами экспертного совета, присутствовавшими на заседании.
Реестр проектов подписывается председателем и секретарем экспертного совета и направляется секретарю конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня с даты формирования.
19. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем более половины ее членов.
Конкурсная комиссия имеет право в пределах своей компетенции запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций необходимые для проведения конкурса проектов документы, материалы и информацию.
Конкурсной комиссией в течение пяти рабочих дней с даты получения от экспертного совета реестра проектов принимается решение об определении победителей конкурса проектов.
Конкурсная комиссия определяет победителей с учетом количества баллов, набранных по оценкам экспертного совета. В случае получения несколькими проектами равного количества баллов приоритетность проектов определяется в соответствии со следующими критериями:
1) преимущество имеет проект, имеющий большую долю софинансирования проекта из местного бюджета;
2) преимущество имеет проект, мероприятия которого полностью или частично соответствуют мероприятиям, включенным в Программу реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, утвержденную Законодательным Собранием Новосибирской области;
3) преимущество имеет проект, направленный на продолжение реализации социально значимого проекта в сфере развития общественной инфраструктуры, на реализацию которого средства гранта выделялись ранее;
4) преимущество имеет поселение, ранее не получавшее финансирование на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры;
5) преимущество имеет поселение, реализовавшее социально значимые проекты в сфере развития общественной инфраструктуры в предыдущие годы без нарушений;
6) преимущество имеет проект с меньшим регистрационным номером заявки в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе проектов.
Критерии приоритетности расположены в порядке убывания их значимости и применяются последовательно: каждый последующий критерий применяется при одновременном соответствии либо одновременном несоответствии нескольких равных проектов предыдущему критерию. Проект имеет большую приоритетность перед иным равным проектом при его соответствии очередному последовательно применяемому критерию приоритетности и одновременном несоответствии данному критерию иного равного проекта. Проект, имеющий большую приоритетность, занимает среди равных проектов более высокое место в рейтинге проектов.
В случае если запрашиваемый суммарный объем субсидии всех заявок, поступивших от соискателей грантов на реализацию проектов в текущем году, превышает предельный объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных на реализацию проектов, приоритет отдается соискателям грантов, проекты которых рассчитаны на наибольшую долю жителей - благополучателей проектов.
По решению членов конкурсной комиссии голосование может проводиться как в отношении каждого соискателя гранта в отдельности, так и в отношении предложенного на голосование списка соискателей грантов.
Решение об определении победителей конкурса проектов принимается конкурсной комиссией открытым голосованием. Победившими считаются соискатели грантов, чьи заявки получили наибольшее число голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов правом решающего голоса обладает председатель конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают председатель, секретарь и все члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии, в течение двух рабочих дней с даты принятия решения конкурсной комиссией.
20. Информация о наличии у члена экспертного совета, конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса проектов или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена экспертного совета, конкурсной комиссии в работе экспертного совета, конкурсной комиссии, указывается в протоколе заседания экспертного совета, конкурсной комиссии.
Во избежание конфликта интересов все члены экспертного совета, конкурсной комиссии обязаны до начала рассмотрения заявок подписать заявление об отсутствии конфликта интересов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Экспертный совет, конкурсная комиссия, если им стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена экспертного совета, конкурсной комиссии в работе экспертного совета, конкурсной комиссии, обязаны рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена экспертного совета, конкурсной комиссии в работе экспертного совета, конкурсной комиссии;
2) рассмотреть заявки, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена экспертного совета, конкурсной комиссии, без его участия.
VI. Подведение итогов конкурса проектов
21. В течение одного рабочего дня со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии министерство издает приказ о результатах конкурса с указанием поселений - победителей конкурса проектов и размера предоставляемых им грантов.
22. Информация о победителях конкурса проектов с указанием размера гранта размещается на официальных сайтах в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения конкурсной комиссией.
23. Предоставление грантов бюджетам поселений на реализацию проектов осуществляется на основании соглашений, заключаемых в соответствии с действующим законодательством в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса проектов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Критерии оценки проектов |
|
Содержание Приказ Министерства региональной политики Новосибирской области от 9 января 2024 г. N 1-НПА "О Порядке проведения конкурсного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.