Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента развития
информационного общества
Ивановской области
от 16.01.2024 г. N 4/24
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, и штрафам по ним в Департаменте развития информационного общества Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок реализации Департаментом развития информационного общества Ивановской области (далее - Департамент) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее соответственно администрация, регламент, дебиторская задолженность по доходам).
1.2. Для реализации полномочий администратора доходов областного бюджета Департамент руководствуется распоряжением Правительства Ивановской области об утверждении перечня главных администраторов доходов областного бюджета на текущий и плановый период.
1.3. В Департаменте реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных регламентом, обеспечивает отдел финансового обеспечения, государственных закупок и кадровой политики (далее - Отдел).
1.4. Основным направлением по работе с дебиторской задолженностью по доходам являются вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Департамента в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Настоящий Регламент устанавливает:
1.4.1. Перечень мероприятий по реализации Департаментом полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, включающий мероприятия по:
- недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам).
1.4.2. Сроки реализации мероприятий по реализации Департаментом полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
2.1. Обеспечение в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством и (или) договором (контрактом, соглашением), а в случае если такие сроки не установлены - ежеквартально, контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в областной бюджет, размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
- за погашением начислений соответствующих платежей, являющихся источниками формирования доходов областного бюджета, в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также их отражением в бюджетном учете Отделом Департамента.
2.1.1. Начальник Отдела направляет главному бухгалтеру Департамента информацию о возникновении дебиторской задолженности или ее увеличению (уменьшению) в течение 5 рабочих дней с момента установления указанного факта.
2.1.2. Главный бухгалтер Департамента в течение одного рабочего дня со дня получения информации, указанной в пункте 2.1.1 настоящего Регламента, обеспечивает начисление задолженности в регистрах бюджетного учета, а также направляет начальнику Отдела реквизиты Департамента для возврата задолженности в областной бюджет.
2.1.3. После проведения операций по начислению задолженности главный бухгалтер Департамента осуществляет постоянный контроль за фактическим внесением платежей в счет погашения задолженности. Денежные средства считаются поступившими в доходы бюджета в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Регистрация фактически поступивших в бюджет доходов производится в регистрах учета в течение 3 рабочих дней с момента получения документов из органа Федерального казначейства.
2.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
2.3. В части дебиторской задолженности по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Департамента в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год обеспечивается проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
- наличия оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (для последующей подготовки документов в установленном порядке);
- наблюдения за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника и за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
- выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом срок или договором (контрактом, соглашением), срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом, соглашением);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. Отдел при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в областной бюджет контрагентом условий договора (контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
- производит расчет задолженности по пеням и штрафам;
- направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в течении 15 рабочих дней с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени составляется в письменной форме в 2-х экземплярах: один остается в Отделе, второй передается должнику и направляется в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии) или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (контрактом, соглашением).
3.4. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
- дату и место его составления;
- наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица) - должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (государственного контракта, контракта, договора);
- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
- период образования просрочки внесения платы;
- сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
- сумма штрафных санкций (при их наличии);
- перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
- предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
- реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подготовившего претензию;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Начальник Отдела в течение 5 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяет достаточность документов для подготовки иска и в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку искового заявления.
4.3. Перечень документов для подготовки иска:
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.4. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (государственным контрактам, контрактам, договорам) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.6. Начальник Отдела в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ.
4.7. Начальник Отдела не позднее 30 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
4.8. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника начальник Отдела осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
- ведет учет исполнительных документов;
- направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства, о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу; о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества; об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
- организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству (по мере необходимости);
- проводит ежеквартальную сверку результатов исполнительных производств с подразделениями службы судебных приставов.
4.9. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента развития информационного общества Ивановской области от 16 января 2024 г. N 4/24 "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.