Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Никифоровского
муниципального округа
от 18.01.2024 N 79
Муниципальная программа
Никифоровского муниципального округа "Подготовка граждан к военной службе"
Паспорт
Наименование программы |
Подготовка граждан к военной службе |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр" Никифоровского муниципального округа |
Соисполнители программы |
Администрация Никифоровского муниципального округа; отдел образования администрации Никифоровского муниципального округа; отдел культуры, молодежной политики, спорта и туризма |
Цель программы |
Создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы, осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Задачи программы |
улучшение состояния здоровья допризывной молодежи; повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи; совершенствование системы военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе; совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы; формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды - 6,0%; доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы - 100%; доля обучающихся 10 классов общеобразовательных учреждений, прошедших программу учебных сборов в полном объеме - 100%; совершенствование материально-технической базы для муниципального Центра военно-патриотического воспитания |
Сроки и этапы реализации программы |
2024 - 2030 годы. Этапы реализации программы не выделяются |
Объем и источники финансирования программы |
Основными источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета и бюджета Никифоровского муниципального округа. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 11621010,00 рубля в том числе по годам: 2024 год - 1441400,00 рубля 2025 год - 1579600,00 рубля 2026 год - 1720000,00 рубля 2027 год - 1720000,00 рублей 2028 год - 1720000,00 рублей 2029 год - 1720000,00 рубля 2030 год - 1720000,00 рубля В том числе: федерального бюджета 11509000 рублей: 2024 год - 1425400,00 рубля 2025 год - 1563600,00 рубля 2026 год - 1704000,00 рубля 2027 год - 1704000,00 рубля 2028 год - 1704000,00 рубля 2029 год - 1704000,00 рубля 2030 год - 1704000,00 рубля В том числе бюджета Тамбовской области - 0,00 рубля В том числе бюджета Никифоровского района 42000 рублей 2024 год - 6000,00 рубля 2025 год - 6000,00 рубля 2026 год - 6000,00 рубля 2027 год - 6000,00 рубля 2028 год - 6000,00 рубля 2029 год - 6000,00 рубля 2030 год - 6000,00 рубля В том числе внебюджетные средства - 70000,00 рубля 2024 год - 10000,00 рубля 2025 год - 10000,00 рубля 2026 год - 10000,00 рубля 2027 год - 10000,00 рубля 2028 год - 10000,00 рубля 2029 год - 10000,00 рубля 2030 год - 10000,00 рубля |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Программа "Подготовка граждан к военной службе" на 2024 - 2030 годы будет служить дальнейшему формированию системы подготовки граждан к военной службе в Никифоровском муниципальном округе. Программа включает комплекс практических, организационно-методических мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы подготовки граждан к военной службе, направленной на достижение заявленной цели программы.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования в муниципальном Центре военно-патриотического воспитания;
военно-патриотическое воспитание;
медицинское освидетельствование.
Основным фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его здоровья и физического развития.
Показатель заболеваемости подростков от 15 до 17 лет в Никифоровском муниципальном округе имеет тенденцию к снижению. В структуре общей заболеваемости подростков (15 - 17 лет) преобладающими нозологиями являются заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы и пищеварения. По данным статистики только 20% школьников являются абсолютно здоровыми, 20% имеют хронические заболевания. Значительное количество подростков имеют два и более хронических заболевания. На первом этапе подготовки граждан к военной службе с целью раннего выявления заболеваний, отклонений в психическом развитии, а также изучения заболеваемости и состояния физического развития проводятся профилактические осмотры и лечебно-оздоровительные мероприятия с юношами 15 - 16 летнего возраста.
С целью развития основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширения функциональных возможностей организма, приобретения навыков в спортивно-оздоровительной деятельности во всех общеобразовательных учреждениях района введен третий дополнительный урок физической культуры. Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в районе соответствует современным требованиям частично.
Одним из ключевых элементов допризывной подготовки является обучение школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы (далее - ОВС) в образовательных учреждениях района. Ежегодно в муниципалитете проводится мониторинг организации подготовки обучающихся по ОВС.
Подготовка по ОВС для граждан мужского пола проводится в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В соответствии с федеральными государственными стандартами образования, учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" изучается с 8 по 11 класс в объеме 136 часов за весь период обучения (1 час в неделю). С целью реализации практической части учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" во всех общеобразовательных учреждениях ежегодно проходят пятидневные учебные сборы, которые являются одним из важнейших элементов адаптации допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Финансирование расходов на проведение учебных сборов осуществляется из бюджета Никифоровского муниципального округа.
В Никифоровском муниципальном округе сложилась система организации военно-патриотического воспитания, представленная следующей инфраструктурой:
- Муниципальный Центр военно-патриотического воспитания при МБОУ "Никифоровская СОШ N 1 имени Героя Российской Федерации Александра Сергеевича Досягаева";
- Юнармейское движение (в соответствии с решением Президента Российской Федерации в качестве одного из направлений деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников");
- учебные сборы в рамках курса ОБЖ;
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Никифоровский краеведческий музей".
Важнейшими составляющими системы военно-патриотического воспитания в муниципалитете являются организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и реализация дополнительных образовательных программ. На областном и муниципальном уровнях, на уровне во всех образовательных учреждениях округа проводятся мероприятия, направленные на формирование личности патриота и гражданина (акции, вахты памяти, военно-спортивные игры, интеллектуальные и творческие конкурсы и прочее).
Одним из наиболее показательных индикаторов эффективности деятельности по военно-патриотическому воспитанию является проявление мировоззренческих установок старшеклассниками на готовность к защите Отечества. По данным ежегодного социологического опроса у большинства школьников сформировано чувство патриотизма и положительное отношение к службе в Вооруженных силах.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки реализации программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере подготовки граждан к военной службе на период до 2030 года сформированы с учетом цели и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; Концепция Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 2010 г. N 134-р).
Целью программы является создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям, осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Программа рассчитана на 2024 - 2030 годы и предполагает решение следующих задач:
- улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
- формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе;
- осуществление воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Программа будет являться организационной основой реализации муниципальной политики в подготовке граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты программы
Важнейшими показателями программы являются:
- доля граждан допризывного возраста, имеющих спортивные разряды;
- доля граждан допризывного возраста, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы;
- доля обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций, прошедших программу учебных сборов в полном объеме.
4. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Программа предусматривает решение следующих задач:
- улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
- повышение уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
- совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе;
- совершенствование системы получения гражданами мужского пола начальных знаний в области обороны и их обучения по основам военной службы;
- формирование и совершенствование учебно-материальной базы для подготовки граждан к военной службе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета, бюджета Никифоровского округа и внебюджетные средства.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 11621010,00 рубля;
в том числе по годам:
2024 год - 1441400,00 рубля
2025 год - 1579600,00 рубля
2026 год - 1720000,00 рубля
2027 год - 1720000,00 рубля
2028 год - 1720000,00 рубля
2029 год - 1720000,00 рубля
2030 год - 1720000,00 рубля.
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы в рамках согласованных обязательств и полномочий. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Исполнитель программы - МКУ "ИМЦ" Никифоровского муниципального округа организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
Соисполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий вносят ответственному исполнителю программы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей. В ходе реализации программы соисполнители программы - ответственные за выполнение мероприятий:
- организуют реализацию мероприятий программы;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы;
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- представляют информацию о ходе выполнения мероприятий программы ответственному исполнителю программы;
- готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации программы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель программы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей программы, несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление администрации Никифоровского муниципального округа Тамбовской области от 18 января 2024 г. N 79 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.