Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 12.01.2024 N 54-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача градостроительного плана земельного участка"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления - администрации города Орска (далее - орган местного самоуправления), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются правообладатели земельных участков, а также иные лица в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 1.2" имеется в виду "подпункте 1.2.1"
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом местного самоуправления Оренбургской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1 Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
1.3.2 Вариант предоставления муниципальной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
1.3.3 Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача градостроительного плана земельного участка".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Орска в лице комитета архитектуры и градостроительства администрации города Орска.
2.2.2. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) не вправе принимать решение об отказе в приеме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, заявления о выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка (далее - заявление о выдаче дубликата), заявления об исправлении опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка (далее - заявление об исправлении опечаток и ошибок) и прилагаемых к ним документов в случае, если соответствующие заявления поданы в многофункциональный центр.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача градостроительного плана земельного участка (документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является градостроительный план земельного участка, в котором указаны дата и номер градостроительного плана земельного участка);
б) выдача дубликата градостроительного плана земельного участка (документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является дубликат градостроительного плана земельного участка, в котором указаны дата и номер градостроительного плана земельного участка);
в) исправление опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка (документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является градостроительный план земельного участка с исправленными опечатками и ошибками, в котором указаны дата и номер градостроительного плана земельного участка).
2.3.2. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
2.3.3. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал).
2.3.4. Результат предоставления услуги, указанный в подпункте 2.3.1 настоящего административного регламента:
а) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет Единого портала в случае, если такой способ указан в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, заявлении о выдаче дубликата, заявлении об исправлении опечаток и ошибок (далее совместно именуемые - заявление о предоставлении муниципальной услуги);
б) выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в орган местного самоуправления, многофункциональный центр в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления услуги.
Результат предоставления услуги (его копия или сведения, содержащиеся в нем), предусмотренный подпунктом а) подпункта 2.3.1 настоящего административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня его направления заявителю подлежит направлению в орган, уполномоченный на ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области.
Реестровая запись не является результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления услуги составляет не более четырнадцати рабочих дней после получения органом местного самоуправления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленного способами, указанными в подпункте 2.6.4 настоящего административного регламента.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка считается полученным органом местного самоуправления со дня его регистрации.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в государственной информационной системе "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области".
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://orsk.orb.ru/, а также на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые представляются заявителем самостоятельно:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, заявление о выдаче дубликата, заявление об исправлении опечаток и ошибок. В случае их представления в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с подпунктом а) подпункта 2.6.4 настоящего административного регламента указанные заявления заполняются путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя, в случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, посредством личного обращения в орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр. В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с подпунктом а) подпункта 2.6.4 настоящего административного регламента представление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением услуги представителя). В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с подпунктом а) подпункта 2.6.4 настоящего административного регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2. Сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержатся в документе, предусмотренном подпунктом б) подпункта 2.6.1. настоящего административного регламента.
Сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержатся в документах, предусмотренных подпунктами б), в) подпункта 2.6.1.настоящего административного регламента.
2.6.3. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия) (далее - СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
в) информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию;
г) утвержденные проект межевания территории и (или) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) договор о комплексном развитии территории в случае, предусмотренном частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
ж) информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
з) документация по планировке территории в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.4. Заявитель или его представитель представляет в уполномоченный в соответствии с частью 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, заявление о выдаче дубликата и заявление об исправлении опечаток и ошибок по рекомендуемым формам, приведенным в приложениях N 3 и N 4 к настоящему административному регламенту, а также прилагаемые к ним документы, указанные в подпунктах б) - г) подпункта 2.6.1. настоящего административного регламента, одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) в электронной форме посредством Единого портала.
В случае представления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, заявления о выдаче дубликата, заявления об исправлении опечаток и ошибки прилагаемых к ним документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) заполняет формы указанных заявлений с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах б) - г) подпункта 2.6.1. настоящего административного регламента, и подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).
В целях предоставления услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональных центрах доступ к Единому порталу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом местного самоуправления, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, в том числе представленных в электронной форме:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
б) неполное заполнение полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
в) предоставление неполного комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
г) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
д) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
е) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
ж) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, оформляется по рекомендуемой форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
2.7.3. Решение об отказе в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр или в орган местного самоуправления.
2.7.4. Отказ в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в орган местного самоуправления за предоставлением услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка, оснований для отказа в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка, оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка указаны в подпунктах 2.9.2 - 2.9.4 настоящего административного регламента.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка представлено лицом, не являющимся правообладателем земельного участка, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) отсутствует утвержденная документация по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;
в) границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка - несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента.
2.9.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка:
а) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента;
б) отсутствие опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.10.1. Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более пятнадцати минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, заявления о выдаче дубликата, заявления об исправлении опечаток и ошибок, представленных заявителем способами, указанными в подпункте 2.6.4 настоящего административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего заявления в уполномоченный орган.
В случае представления указанных заявлений в электронной форме посредством Единого портала вне рабочего времени органа местного самоуправления, в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Данное заявление считается полученным органом местного самоуправления со дня его регистрации.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.13.1 Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание, в котором осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о его работе:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием следующей информации:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного за прием документов сотрудника органа местного самоуправления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Сотрудник, ответственный за прием документов, должен иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
5) возможность подачи заявлений и прилагаемых к ним документов в электронной форме.
2.14.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.15. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.15.2. Информационная система, используемая для предоставления муниципальной услуги - Единый портал, государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области (ГИСОГД).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления муниципальной услуги:
а) вариант 1 - выдача градостроительного плана земельного участка;
б) вариант 2 - выдача дубликата градостроительного плана земельного участка;
в) вариант 3 - исправление опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка.
3.1.2. Заявитель не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления услуги, вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения по рекомендуемой форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту в порядке, установленном подпунктом 2.6.4 настоящего административного регламента. Регистрация заявления осуществляется в порядке, установленном подпунктом 2.12.1 настоящего административного регламента.
На основании данного заявления орган местного самоуправления принимает решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения.
Решение об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения направляется заявителю по рекомендуемой форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации данного заявления в органе местного самоуправления.
Оставление без рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в орган местного самоуправления за предоставлением услуги.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в зависимости от результата предоставления услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант 1
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка по рекомендуемой форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и документов, предусмотренных подпунктами б) - г) подпункта 2.6.1, подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, одним из способов, установленных подпунктом 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.2.3. В целях установления личности физическое лицо представляет в орган местного самоуправления документ, предусмотренный подпунктом б) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в орган местного самоуправления документы, предусмотренные подпунктами б), в) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в орган местного самоуправления представляются документы, предусмотренные подпунктами б), в) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в орган местного самоуправления представляется документ, предусмотренный подпунктом б) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме, указаны в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.5. В приеме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
Многофункциональный центр участвует в соответствии с соглашением о взаимодействии между органом местного самоуправления и многофункциональным центром в приеме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
3.2.6. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.2.7. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка и документы, предусмотренные подпунктами б) - г) подпункта 2.6.1, подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, направленные одним из способов, указанных в подпункте 2.6.4 настоящего административного регламента, принимаются комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Орска и регистрируются в автоматическом режиме.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка и документы, предусмотренные подпунктами б) - г) подпункта 2.6.1, подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, направленные через многофункциональный центр, могут быть получены органом местного самоуправления из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
3.2.8. Для приема заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в электронной форме с использованием Единого портала может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА.
3.2.9. Срок регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, документов, предусмотренных подпунктами б) - г) подпункта 2.6.1, подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, указан в подпункте 2.12.1 настоящего административного регламента.
3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами б) - г) подпункта 2.6.1, подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.2.11. После регистрации заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка и документы, предусмотренные подпунктами б) - г) подпункта 2.6.1, подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, направляются должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и приложенных к заявлению документов, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.3.2 Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет (в том числе с использованием СМЭВ) запрос о представлении в орган местного самоуправления документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, в соответствии с перечнем информационных запросов, указанных в подпункте 3.3.3 настоящего административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.3.3. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем). Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в ФНС России;
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в ФППК "Роскадастр" по Оренбургской области;
3) информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию. Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения;
4) утвержденные проект межевания территории и (или) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в ГИСОГД;
5) договор о комплексном развитии территории в случае, предусмотренном частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в ГИСОГД;
6) информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий. Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в ФППК "Роскадастр" по Оренбургской области;
7) информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон. Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в ФППК "Роскадастр" по Оренбургской области;
8) документация по планировке территории в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Запрос о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в ГИСОГД.
Запрос о представлении в орган местного самоуправления документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит следующую информацию:
наименование органа или организации, в адрес которой направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 - 8 подпункта 3.3.3 настоящего административного регламента, срок направления межведомственного запроса составляет один рабочий день со дня регистрация заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и приложенных к заявлению документов.
Для получения документов, указанных в подпункте 3 подпункта 3.3.3 настоящего административного регламента, направление запроса осуществляется в порядке, установленном частью 7 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3.4. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами а), б), г) - з) подпункта 2.6.3 настоящего административного регламента, предоставляются органами, указанными в подпункте 3.3.3 настоящего административного регламента, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме или на бумажном носителе, в срок не позднее 3 рабочих дней с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктом в) подпункта 2.6.3 настоящего административного регламента, предоставляются правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения, указанными в пункте 3.3.3 настоящего административного регламента, в распоряжении которых находятся эти документы, в порядке, установленном частью 7 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 3.3.3" имеется в виду "подпункте 3.3.3"
3.3.5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе в следующих случаях:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
3.3.6 Результатом административной процедуры является получение органом местного самоуправления запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и документов, предусмотренных подпунктами б) - г) подпункта 2.6.1, подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.4.2. В рамках рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана и документов, предусмотренных подпунктами б) - г) подпункта 2.6.1, подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, осуществляется проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в подпунктах б) - г) подпункта 2.6.1, подпункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.4.3. Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных подпунктом 3.3.3 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка представлено лицом, являющимся правообладателем земельного участка, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) наличие утвержденной документации по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;
в) границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4.5. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка представлено лицом, не являющимся правообладателем земельного участка, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) отсутствует утвержденная документация по планировке территории в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии такой документации;
в) границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4.6. По результатам проверки документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.3 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект соответствующего решения.
3.4.7. Результатом административной процедуры является подписание и регистрация градостроительного плана земельного участка (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении муниципальной услуги) или подписание решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка (далее в настоящем подразделе - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется по рекомендуемой форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту.
3.4.8. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения.
3.4.9. Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.4.10. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать четырнадцать рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Предоставление результата муниципальной услуги
3.5.1. Результат предоставления муниципальной услуги указан в подпункте а) подпункта 2.3.1 настоящего административного регламента.
3.5.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом и регистрация градостроительного плана земельного участка в соответствии с установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства формой градостроительного плана земельного участка.
3.5.3. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления муниципальной услуги одним из способов, указанных в подпункте 2.3.4 настоящего административного регламента.
3.5.4. Подписанный и зарегистрированный градостроительный план земельного участка или решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка направляется заявителю тем же способом, которым было подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка и документы, предусмотренные подпунктами б) - г) подпункта 2.6.1, подпунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, если в соответствующем заявлении не был указан иной способ.
3.5.6. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала осуществляется в личном кабинете заявителя (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.5.7. Срок предоставления заявителю градостроительного плана земельного участка составляет один рабочий день со дня его регистрации, но не превышает срок, установленный в подпункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
3.5.8. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка исчисляется со дня принятия такого решения и составляет один рабочий день, но не превышает срок, установленный в подпункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
3.5.9. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.6. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.6.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.7. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Срок предоставления муниципальной услуги указан в подпункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
Вариант 2
3.8. Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления заявления о выдаче дубликата по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту одним из способов, установленных подпунктом 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.9.2. В целях установления личности физическое лицо представляет в орган местного самоуправления документ, предусмотренный подпунктом б) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в орган местного самоуправления документы, предусмотренные подпунктами б), в) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в орган местного самоуправления представляются документы, предусмотренные подпунктами б), в) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в орган местного самоуправления представляется документ, предусмотренный подпунктом б) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.9.3. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме, указаны в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.9.4. В приеме заявления о выдаче дубликата не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
Многофункциональный центр участвует в соответствии с соглашением о взаимодействии между органом местного самоуправления и многофункциональным центром в приеме заявления о выдаче дубликата.
3.9.5. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.9.6. Заявление о выдаче дубликата, направленное одним из способов, указанных в подпункте 2.6.4 настоящего административного регламента, принимается комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Орска, и регистрируются в автоматическом режиме.
Заявление о выдаче дубликата, направленное через многофункциональный центр, может быть получено органом местного самоуправления из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
3.9.7. Для приема заявления о выдаче дубликата в электронной форме с использованием Единого портала может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением о выдаче дубликата и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления о выдаче дубликата через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА.
3.9.8. Срок регистрации заявления о выдаче дубликата указан в подпункте 2.12.1 настоящего административного регламента.
3.9.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о выдаче дубликата.
3.9.10. После регистрации заявление о выдаче дубликата направляется должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.10. Межведомственное информационное взаимодействие
3.10.1. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
3.11. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о выдаче дубликата.
3.11.2. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента.
3.11.3. Критерием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента.
3.11.4 По результатам проверки заявления о выдаче дубликата должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект соответствующего решения.
3.11.5. Результатом административной процедуры является подготовка дубликата градостроительного плана земельного участка (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении муниципальной услуги) или подписание решения об отказе в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка (далее в настоящем подразделе - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется по рекомендуемой форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту.
3.11.6. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения.
3.11.7. Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.11.8. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата.
3.12. Предоставление результата муниципальной услуги
3.12.1 Результат предоставления муниципальной услуги указан в подпункте б) подпункта 2.3.1 настоящего административного регламента.
3.12.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка уполномоченным должностным лицом дубликата градостроительного плана земельного участка.
3.12.3. Заявитель по его выбору вправе получить дубликат градостроительного плана земельного участка одним из способов, указанных в подпункте 2.3.4 настоящего административного регламента.
3.12.4. Дубликат градостроительного плана земельного участка или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю тем же способом, которым было подано заявление о выдаче дубликата, если в соответствующем заявлении не был указан иной способ.
3.12.5. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала осуществляется в личном кабинете заявителя (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.12.6. Срок предоставления заявителю дубликата градостроительного плана земельного участка составляет один рабочий день со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, но не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата.
3.12.7. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в выдаче дубликата градостроительного плана земельного участка исчисляется со дня принятия такого решения и составляет один рабочий день, но не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата.
3.12.8. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.13. Получение дополнительных сведений от заявителя
3.13.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.14. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги
3.14.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата.
Вариант 3
Перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган местного самоуправления заявления об исправлении опечаток и ошибок по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, одним из способов, установленных подпунктом 2.6.4 настоящего административного регламента.
3.16. В целях установления личности физическое лицо представляет в орган местного самоуправления документ, предусмотренный подпунктом б) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента. Представитель физического лица, обратившийся по доверенности, представляет в орган местного самоуправления документы, предусмотренные подпунктами б), в) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в орган местного самоуправления предоставляются документы, предусмотренные подпунктами б), в) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
В целях установления личности представителя юридического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в орган местного самоуправления представляется документ, предусмотренный подпунктом б) подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.17. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме, указаны в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.17.1. В приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок не участвуют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов.
Многофункциональный центр участвует в соответствии с соглашением о взаимодействии между органом местного самоуправления и многофункциональным центром в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок.
3.18. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.19. Заявление об исправлении опечаток и ошибок, направленное одним из способов, указанных в подпункте 2.6.4 настоящего административного регламента, принимается комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Орска и регистрируется в автоматическом режиме.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок, направленное через многофункциональный центр, может быть получено органом местного самоуправления из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенное усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
3.20. Для приема заявления об исправлении опечаток и ошибок в электронной форме с использованием Единого портала может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением об исправлении опечаток и ошибок и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления об исправлении опечаток и ошибок через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА.
3.21. Срок регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок указан в подпункте 2.12.1 настоящего административного регламента.
3.22. Результатом административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок.
3.23. После регистрации заявление об исправлении опечаток и ошибок направляется должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.24. Межведомственное информационное взаимодействие:
3.24.1. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
3.25. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги:
3.25.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок.
3.25.2. В рамках рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок осуществляется его проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка.
3.25.3. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента;
2) наличие опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка.
3.25.4 Критериями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента;
2) отсутствие опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка.
3.25.5. По результатам проверки заявления об исправлении опечаток и ошибок должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект соответствующего решения.
3.25.6. Результатом административной процедуры является подготовка градостроительного плана земельного участка с исправленными опечатками и ошибками (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении муниципальной услуги) или подписание решения об отказе во внесении исправлений в градостроительный план земельного участка (далее в настоящем подразделе - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется по рекомендуемой форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту.
В случае подтверждения наличия опечаток, ошибок в градостроительном плане земельного участка орган местного самоуправления вносит исправления в ранее выданный градостроительный план земельного участка. Дата и номер выданного градостроительного плана земельного участка не изменяются.
3.25.7. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения.
3.25.8. Решение, принимаемое должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.25.9. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
3.26. Предоставление результата муниципальной услуги:
3.26.1. Результат предоставления муниципальной услуги указан в подпункте в) подпункта 2.3.1 настоящего административного регламента.
3.26.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка градостроительного плана земельного участка с исправленными опечатками и ошибками.
3.26.3. Заявитель по его выбору вправе получить градостроительный план земельного участка с исправленными опечатками и ошибками одним из способов, указанных в подпункте 2.3.4 настоящего административного регламента.
3.27.4. Градостроительный план земельного участка с исправленными опечатками и ошибками или решение об отказе во внесении исправлений в градостроительный план земельного участка направляется заявителю тем же способом, которым было подано заявление об исправлении опечаток и ошибок, если в соответствующем заявлении не был указан иной способ.
3.27.5. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала осуществляется в личном кабинете заявителя (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.27.6. Срок предоставления заявителю градостроительного плана земельного участка с исправленными опечатками и ошибками составляет один рабочий день со дня принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в градостроительном плане земельного участка, но не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
3.27.7. Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе во внесении исправлений в градостроительный план земельного участка исчисляется со дня принятия такого решения и составляет один рабочий день, но не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
3.27.8. Возможность предоставления результата муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.28. Получение дополнительных сведений от заявителя:
3.28.1. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
3.29. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
3.29.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также оценки полноты и объективности рассмотрения таких заявлений, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы органа местного самоуправления, утверждаемых руководителем. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области и нормативных правовых актов администрация г. Орска;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области и нормативных правовых актов администрации г. Орска осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.6. Должностные лица органа местного самоуправления принимают меры к недопущению совершения нарушений, устраняют причины и условия, способствующие их совершению.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления Оренбургской области, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация указанная в данном разделе, размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в орган местного самоуправления - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица;
в вышестоящий орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
В органе местного самоуправления, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте органа местного самоуправления, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров".
------------------------------
1Заявителями являются правообладатели земельных участков, а также иные лица, указанные в части 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.