Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 532935-8 "О внесении изменений в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 47 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2023 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4112-р.
Законопроект разработан в целях гуманизации законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и местах содержания под стражей, а также реализации положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 1138-р, направленных на совершенствование нормативно-правового регулирования в части увеличения количества телефонных разговоров осужденных с родственниками и установление особенностей предоставления свиданий с несовершеннолетними детьми содержащимся в следственных изоляторах подозреваемым и обвиняемым.
В соответствии с частью первой статьи 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год.
Законопроектом предлагается при отсутствии технических возможностей увеличить до двенадцати в год количество указанных телефонных разговоров.
Особое внимание законопроектом уделяется категории подозреваемых и обвиняемых, имеющих несовершеннолетних детей.
Так, в целях сохранения социально полезных связей подозреваемым или обвиняемым, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, предоставляется право на дополнительное свидание с ними.
Согласно статье 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) порядок проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с лицами, перечисленными в статье 18 Федерального закона N 103-ФЗ, за исключением свиданий с защитником, устанавливается правилами внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Принимая во внимание, что в связи с принятием законопроекта потребуется внесение изменений в нормативные правовые акты соответствующих государственных органов, законопроектом предусмотрена отлагательная норма вступления в силу.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" не потребует выделения дополнительных финансовых средств федерального бюджета и иных бюджетов Российской Федерации и изменения финансовых обязательств государства.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" потребует:
1) внесения изменений в приказ Минюста России от 4 июля 2022 г. N 110 "Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы".
Цель - гуманизация законодательства Российской Федерации, направленная на улучшение условий содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых.
Содержание правового регулирования - особенности предоставления телефонных разговоров осужденным к лишению свободы, а также предоставления свиданий подозреваемым и обвиняемым с их несовершеннолетними детьми.
Исполнители - Минюст России, ФСИН России;
2) внесения изменений в приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел".
Цель - гуманизация законодательства Российской Федерации, направленная на улучшение условий содержания подозреваемых и обвиняемых.
Содержание правового регулирования - особенности предоставления свиданий подозреваемым и обвиняемым с их несовершеннолетними детьми.
Исполнитель - МВД России;
3) внесения изменений в приказ Минобороны России от 9 ноября 2019 г. N 650 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка на гауптвахте для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Цель - гуманизация законодательства Российской Федерации, направленная на улучшение условий содержания осужденных, подозреваемых и обвиняемых.
Содержание правового регулирования - особенности предоставления свиданий подозреваемым и обвиняемым с их несовершеннолетними детьми.
Исполнитель - Минобороны России;
4) внесения изменений в приказ ФСБ России от 24 марта 2010 г. N 140 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов".
Цель - гуманизация законодательства Российской Федерации, направленная на улучшение условий содержания подозреваемых и обвиняемых.
Содержание правового регулирования - особенности предоставления свиданий подозреваемым и обвиняемым с их несовершеннолетними детьми.
Исполнитель - ФСБ России.
Срок подготовки соответствующих проектов нормативных правовых актов - в течение ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.