Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 19.01.2024 N 21
Изменения и дополнение,
которые вносятся в постановление правительства Тульской
области от 09.10.2017 N 457 "Об утверждении государственной
программы Тульской области "Формирование современной
городской среды в Тульской области"
1. Разделы 1, 2 приложения N 1 к государственной программе Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" изложить в новой редакции:
"1. Правила предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области на реализацию программ
формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области, в том числе в обязательном порядке бюджету административного центра Тульской области, бюджетам монопрофильных муниципальных образований Тульской области, бюджетам муниципальных образований - исторических поселений федерального значения (далее - муниципальные образования), на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, направленных на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - Правила), включающих реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, в целях достижения результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования (земельный участок является государственной
или муниципальной собственностью, права пользования на который не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления в Тульской области и не обременены правами третьих лиц) соответствующего функционального назначения, предназначенная преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, а также объектов административного, делового назначения и являющаяся общедоступной (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
2. Субсидии из бюджета Тульской области предоставляются на софинансирование реализации муниципальных программ по формированию современной городской среды (далее - муниципальная программа), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
2.1. Приоритетным является благоустройство общественных территорий.
2.2. Благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), в приоритетном порядке выполняется исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных Тульской областью в качестве субсидии из федерального бюджета.
2.3. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора;
ремонт подходов к подъездам и существующих пешеходных дорожек, проложенных вдоль дворовых проездов.
Ремонт дворовых проездов из минимального перечня работ предусматривает, в том числе, устройство водоотводных лотков, замену бордюрного камня, подъем колодцев, корчевку пней, удаление расположенной в пределах ремонтируемой проезжей части растительности, если указанные элементы относятся к конструктиву проезжей части и являются неотъемлемой ее частью.
2.4. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
ремонт и устройство дворовых проездов, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (за исключением проезда, непосредственно прилегающего к подходам к подъездам многоквартирного дома);
устройство новых и ремонт существующих парковочных карманов (асфальтобетонные, щебеночные покрытия и экопарковка);
устройство новых и ремонт существующих разворотных колец и пожарных разъездов;
устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
устройство новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
ремонт существующих асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
установку металлических секционных декоративных ограждений газонов, палисадников, парковок высотой не более 1,5 м;
установку ограждений детских, игровых, спортивных площадок по периметру такой площадки;
озеленение территорий (посадка деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.);
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпку, планировку и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления), в том числе с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов;
установку малых архитектурных форм (за исключением лавочек и урн).
2.5. Реализация мероприятий по благоустройству также включает в себя поставку, приобретение (закупку) оборудования (детского, игрового, спортивного оборудования, зеленых насаждений и малых архитектурных форм, туалетных кабин) для объектов благоустройства; поставку, приобретение (закупку) оборудования для эстетического оформления общественных территорий, включенных в муниципальные программы.
2.6. Субсидия из бюджета Тульской области может быть направлена на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, а также при условии трудового участия заинтересованных лиц.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень работ) выполняется при условии обязательного софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий, а также при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В целях передачи созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома органам местного самоуправления в Тульской области рекомендуется утвердить порядок безвозмездной передачи имущества в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в рамках реализации муниципальных программ.
2.7. Муниципальное образование вправе установить условия финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее заинтересованные лица) при выполнении работ в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ, но не более 15 процентов стоимости мероприятия в рамках минимального перечня и не более 50 процентов - в рамках дополнительного перечня работ. На дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", размер софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ из дополнительного перечня должен составлять не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
2.8. Расходы местных бюджетов, связанные с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий,
софинансирование которых осуществляется из бюджета Тульской области, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном органом местного самоуправления. При этом указанный порядок должен предусматривать возможность осуществления расходов местного бюджета, софинансируемых из бюджета Тульской области:
путем предоставления субсидий бюджетным и автономным
учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам, в том числе на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;
2) обязательство органов местного самоуправления в Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, установленным Соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между министерством жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
3) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области по заключению Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
4) наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в муниципальной собственности, при проведении работ по капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
3.1. Органы местного самоуправления в Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из бюджета Тульской области является реализация на территории муниципального образования муниципальной программы (подпрограммы), обеспечивающей достижение показателей и результатов регионального проекта "Формирование комфортной городской среды в Тульской области", осуществляемой в соответствии с Соглашением.
Распределение субсидии из бюджета Тульской области муниципальным образованиям рассчитывается в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и осуществляется исходя из следующих критериев:
1) наличие расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
2) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) адресного перечня объектов, нуждающихся в благоустройстве.
Адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии, утверждается муниципальной программой или правовым актом органа местного самоуправления, при наличии прямой нормы в муниципальной программе, указывающей на это;
3) наличие комплексных проектов благоустройства территорий.
Под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства общественной территории, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.2. В случае отказа муниципального образования от получения субсидии из бюджета Тульской области, поступившего в Министерство за подписью главы администрации муниципального образования, до утверждения распределения субсидий из бюджета Тульской области, сумма такой субсидии перераспределяется в соответствии с поручениями Губернатора Тульской области и/или первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя Правительства Тульской области.
4. При предоставлении субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальные образования представляют в Министерство для последующего направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства; мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства; потребность в средствах бюджета Тульской области; копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства
в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
копия муниципальной программы;
копия утвержденного задания на проектирование.
5. Субсидии из бюджета Тульской области предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства, и предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Объем субсидии из бюджета Тульской области местному бюджету (Ci) определяется по формуле:
,
где:
С - размер средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующие цели;
i - количество муниципальных образований - получателей субсидий;
Di - количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах i-гo муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году реализации государственной программы;
- суммарное количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах i-x муниципальных районов (городских округов);
О - корректирующий коэффициент.
При распределении субсидий из бюджета Тульской области на очередной финансовый год к муниципальным образованиям применяется корректирующий коэффициент (О) в зависимости от эффективности использования средств субсидий на реализацию муниципальных программ в прошедшем финансовом году в размере:
1,1 - при проценте освоения свыше 95,0%;
1,0- при проценте освоения от 92,0% до 95,0%;
0,9 - при проценте освоения ниже 92%.
В случае 100% освоения средств субсидии всеми муниципальными образованиями корректирующий коэффициент равен 1.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидий из бюджета Тульской области определяется в порядке, утвержденном постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
Положения настоящего пункта не распространяются на целевое финансирование из федерального бюджета, направленное на реализацию проектов комплексного благоустройства, при этом уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидий из бюджета Тульской области определяется в порядке, утвержденном постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
Дополнительно выделяемые бюджетные ассигнования на реализацию программ формирования современной городской среды, а также неиспользованные лимиты бюджетных ассигнований, образовавшиеся по результатам реализации муниципальных программ, в том числе экономия, полученная по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг и результатам выполненных работ, источником обеспечения которых является субсидия, на основании письменного отказа органов местного самоуправления в Тульской области от использования средств субсидии, перераспределяются между бюджетами муниципальных образований Тульской области в соответствии с поручениями Губернатора
Тульской области, первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя Правительства Тульской области на основании заявок, при соблюдении условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
7. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия указанного решения направляет в орган местного самоуправления в Тульской области письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии из бюджета Тульской области в соответствующем году с указанием причины отказа.
Основаниями для отказа являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
несоответствие муниципального образования критерию отбора, указанному в пункте 3.1 настоящих Правил.
8. Распределение субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на очередной финансовый год утверждается законом Тульской области о бюджете области, законом Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете области или правовыми актами Правительства Тульской области.
9. Предоставление субсидии из бюджета Тульской области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Заключение Соглашений осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Правительством Российской Федерации, а также включает в себя обязательства муниципальных образований, в том числе по:
завершению в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы в установленные в ней сроки;
осуществлению контроля за реализацией органами местного самоуправления в Тульской области поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ;
обеспечению благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), со финансируемых за счет средств, полученных Тульской областью в качестве субсидии из федерального бюджета, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
представлению не позднее 1 декабря текущего финансового года в Министерство на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству не менее 1 реализованного в таком году проекта по благоустройству общественных территорий;
обеспечению осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанных программ;
обеспечению проведения муниципальными образованиями работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету Тульской области предоставляется субсидия из федерального бюджета;
обеспечению размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Тульской области с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
обеспечению реализации мероприятий по созданию на территории муниципальных образований условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
обеспечению обязательного размещения муниципальными образованиями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также о возможности направления гражданами своих предложений в электронной форме;
обеспечению проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
обеспечению с начала выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
установлению минимального 3-летнего гарантийного срока
на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Тульской области, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продлению срока их действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий в рамках муниципальных программ.
Соглашение также включает в себя рекомендации главе администрации муниципального образования об обеспечении привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
10. Перечисление субсидий из бюджета Тульской области осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Тульской области, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
Перечисление субсидий из бюджета Тульской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
Перечисление субсидий из бюджета Тульской области в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014N 50, при оплате денежного обязательства получателя субсидии, соответствующего целям предоставления субсидии.
Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в Соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Тульской области.
11. Органы местного самоуправления в Тульской области представляют в Министерство для перечисления субсидии:
11.1. В случае проведения открытого конкурса, открытого аукциона или электронного запроса котировок для муниципальных заказчиков Тульской области, а также в случае закупки у единственного поставщика:
11.1.1. Заявку на перечисление субсидий за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области:
11.1.2. Для перечисления субсидии:
1) на авансовый платеж (только для благоустройства общественных территорий):
опись документов;
бюджетную заявку;
копии муниципальных контрактов или договоров на выполнение работ на объектах, зарегистрированных в установленном порядке, а также дополнительных Соглашений к указанным контрактам или договорам (при наличии);
копию муниципального правового акта о возложении функций заказчика при проведении работ на отраслевой орган муниципального образования, обладающий правами юридического лица, или на муниципальное казенное учреждение (при наличии);
копию сметной документации;
копию счета;
2) на оплату выполненных работ (этапа работ):
опись документов;
бюджетную заявку;
документы, подтверждающие денежные обязательства по расходам на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
копию сметной документации;
копию муниципального контракта на выполнение работ на объекте;
копии актов выполненных работ, согласованные с представителями организации, осуществляющей технический надзор;
копии счета, счета-фактуры;
фотоматериалы до начала работ и после завершения работ (не распространяется на закупку/поставку).
11.2. В иных случаях перечень документов определяется Соглашением.
11.3. Документы, предусмотренные пунктами 11.1, 11.2 настоящих Правил, представляются в Министерство после их проверки ГКУ ТО "Жилкомреформа".
В рамках текущего контроля за реализацией программных мероприятий Министерством могут быть запрошены дополнительные документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением.
12. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии из бюджета Тульской области осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений результата использования субсидии из бюджета Тульской области, которым является следующий результат:
реализованы мероприятия по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды.
Муниципальное образование в сроки и порядке, которые установлены Соглашением, представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Тульской области, а также о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в Соглашении.
Глава администрации муниципального образования несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результатов использования субсидии из бюджета Тульской области, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Тульской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Тульской области.
13. В случае образования экономии по итогам проведения торговых процедур и результатам выполненных работ, в первую очередь уменьшается доля муниципального образования на сумму дополнительных средств, использованных муниципальным образованием для обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) сверх установленного уровня софинансирования, указанного в пункте 6 настоящих Правил, а затем экономия распределяется пропорционально долям участников софинансирования.
14. Ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала (при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Тульской области), муниципальным образованием в Министерство направляются предложения о заключении дополнительного Соглашения к Соглашению, предусматривающие уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого из бюджета Тульской области, и соответствующее уменьшение размера субсидии из бюджета Тульской области.
На основании представленных предложений в течение 30 календарных дней с даты поступления таких предложений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" заключается дополнительное Соглашение к Соглашению.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии из бюджета Тульской области в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии из бюджета Тульской области, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тульской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 постановления правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
16. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, возврат муниципальным образованием бюджетных средств производится в соответствии с пунктами 15-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
17. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Отношения, возникающие при нарушении муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 15,16 настоящих Правил.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Текущее управление программой осуществляет ГКУ ТО "Жилкомреформа".
20. Оказание методической помощи муниципальным образованиям в организации и проведении голосования, указанного в пункте 9 настоящих Правил, осуществляется министерством внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
2. Правила предоставления и распределения субсидий
местным бюджетам на мероприятия по благоустройству
территорий общего пользования населенного пункта и
дворовых территорий многоквартирных домов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области с численностью населения свыше 1 тысячи человек на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области (далее - муниципальные образования), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования населенного пункта (далее - общественная территория) и дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" (далее - правила, программа).
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования (земельный участок является государственной или муниципальной собственностью, права пользования на который не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления в Тульской области и не обременены правами третьих лиц) соответствующего функционального назначения, предназначенная преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, а также объектов административного, делового назначения и являющаяся общедоступной (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
2. Субсидии из бюджета Тульской области предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации программы.
2.1. Приоритетным является благоустройство общественных территорий.
2.2. Благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), в приоритетном порядке выполняется исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств бюджета Тульской области.
2.3. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора;
ремонт подходов к подъездам и существующих пешеходных дорожек, проложенных вдоль дворовых проездов.
Ремонт дворовых проездов из минимального перечня работ предусматривает в том числе устройство водоотводных лотков, замену бордюрного камня, подъем колодцев, корчевку пней, удаление расположенной в пределах ремонтируемой проезжей части растительности, если указанные элементы относятся к конструктиву проезжей части и являются неотъемлемой ее частью.
2.4. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
ремонт и устройство дворовых проездов, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (за исключением проезда, непосредственно прилегающего к подходам к подъездам многоквартирного дома);
устройство новых и ремонт существующих парковочных карманов (асфальтобетонные, щебеночные покрытия и экопарковка);
устройство новых и ремонт существующих разворотных колец и пожарных разъездов;
устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
устройство новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
ремонт существующих асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
установку металлических секционных декоративных ограждений газонов, палисадников, парковок высотой не более 1,5 м;
установку ограждений детских, игровых, спортивных площадок по периметру такой площадки;
озеленение территорий (посадка деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.);
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпку, планировку и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления), в том числе с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов;
установку малых архитектурных форм (за исключением лавочек и урн).
2.5. Реализация мероприятий по благоустройству также включает в себя поставку, приобретение (закупку) оборудования (детского, игрового, спортивного оборудования, зеленых насаждений и малых архитектурных форм, туалетных кабин) для объектов благоустройства; поставку, приобретение (закупку) оборудования для эстетического оформления общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды.
2.6. Субсидия из бюджета Тульской области может быть направлена на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, а также, при условии трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий выполняется при условии обязательного софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий, а также при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В целях передачи созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома органом местного самоуправления в Тульской области рекомендуется утвердить порядок безвозмездной передачи имущества в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в рамках реализации муниципальных программ.
2.7. Муниципальное образование вправе установить условия финансового участия заинтересованных лиц при выполнении работ в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ, но не более 15 процентов стоимости мероприятия в рамках минимального перечня и не более 50 процентов - в рамках дополнительного перечня работ. На дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", размер софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ из дополнительного перечня должен составлять не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
Муниципальное образование вправе при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено федеральным законодательством, в размере, не превышающем 50 процентов суммы контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующей бюджетной классификации расходов бюджета - по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, а также в иных случаях, установленных правовым актом о мерах по реализации Закона Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и на плановый период.
2.8. Расходы местных бюджетов, связанные с выполнением работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Тульской области производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном органом местного самоуправления. При этом указанный порядок должен предусматривать возможность осуществления расходов местного бюджета, софинансируемых из бюджета Тульской области:
путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной
собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам, в том числе на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Тульской области, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;
2) обязательство органов местного самоуправления в Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным Соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между министерством жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
3) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области по заключению Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
4) наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в муниципальной собственности, при проведении работ по капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
5) наличие дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, содержащих текстовое и визуальное (для дворовых территорий - схематичное) описание предлагаемых проектов, в том числе их концепцию и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
Дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий утверждаются представителями собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченными протоколом общего собрания собственников помещений указанного дома. Дизайн-проекты благоустройства общественных территорий утверждаются протоколом общественной комиссии по итогам обсуждения с представителями заинтересованных лиц. Дизайн-проекты благоустройства общественных территорий, а также дворовых территорий, сметная стоимость которых на один многоквартирный дом свыше четырех миллионов рублей, должны быть одобрены на заседании рабочей группы по обсуждению проектов комплексного благоустройства территорий в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Тульской области, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р (за исключением общественных территорий - победителей ежегодного рейтингового голосования);
6) наличие сметной документации на объекты благоустройства.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета Тульской области являются:
1) наличие комплексных проектов благоустройства территорий;
2) общественная значимость территорий.
Под комплексным проектом благоустройства территории понимается проект благоустройства общественной территории, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений (далее - цифровизация городского хозяйства) из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства, и предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
6. Объем субсидии из бюджета Тульской области, предоставляемой бюджету муниципального образования, отобранному в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (Ci), определяется по формуле:
Ci = Xi х Yb,
где:
Xi - сметная стоимость объекта благоустройства i-гo муниципального образования;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-гo муниципального образования Тульской области - получателя субсидии из бюджета Тульской области, процентов.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из бюджета Тульской области определяется в порядке, утвержденном постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
Субсидии местным бюджетам из бюджета Тульской области предоставляются на комплексные проекты благоустройства территорий на основании представленных заявок, прошедших отбор комиссией, образованной Министерством (далее - комиссия), с учетом софинансирования из местного бюджета, не превышающего сметную стоимость проекта благоустройства.
Положение и состав комиссии утверждаются приказом Министерства.
Проекты благоустройства объектов, на которые предоставляется субсидия, должны быть рассмотрены на заседании рабочей группы по обсуждению проектов комплексного благоустройства территорий в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Тульской области, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р, и иметь положительное заключение указанной рабочей группы о возможности их рассмотрения комиссией в качестве комплексных проектов благоустройства с выделением финансирования из бюджета Тульской области.
Приоритет при распределении субсидий предоставляется муниципальным образованиям Тульской области, комплексные проекты благоустройства территорий которых предусматривают использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.
При необходимости комиссия запрашивает у муниципальных образований дополнительные сведения для оценки экономической и социальной целесообразности реализации проекта.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, выполняющих условия предоставления субсидий на комплексные проекты благоустройства территорий, прошедшие отбор комиссией, и/или на объекты, благоустройство которых является поручением Губернатора Тульской области, первого заместителя Губернатора Тульской области - председателя Правительства Тульской области.
Порядок проведения отбора и сроков подачи заявок устанавливает Министерство.
Информация о начале и окончании срока приема заявок для отбора Министерством направляется в администрации муниципальных образований любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения соответствующей информации.
Для участия в отборе администрация муниципального района (городского округа) Тульской области направляет в Министерство заявку за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области с приложением следующих документов:
1) описи документов, прилагаемых к заявке;
2) копии утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы) по формированию современной городской среды, направленной на достижение целей программы;
3) копии сметной документации на объекты;
4) копий дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий (проекты благоустройства дворовых территорий, сметная стоимость которых на один многоквартирный дом свыше четырех миллионов рублей, и общественных территорий, за исключением общественных территорий - победителей ежегодного рейтингового голосования, должны быть одобрены рабочей группой по обсуждению проектов комплексного благоустройства территорий в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в Тульской области, созданной распоряжением правительства Тульской области от 26.10.2017 N 674-р);
5) обязательства органа местного самоуправления, предусмотренные положениями пункта 3 настоящих Правил.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку и скрепленная печатью органа местного самоуправления в Тульской области, либо в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством автоматизированной системы электронного документооборота "Дело".
Органы местного самоуправления в Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
8. Комиссия в течение 15 календарных дней со дня подачи заявки проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящим Правилам принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
9. В случае отказа в предоставлении субсидий Министерство в течение 5 календарных дней с момента принятия указанного решения направляет в орган местного самоуправления в Тульской области письменное уведомление 6 отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Комиссия отказывает в предоставлении субсидии муниципальному образованию при:
несоблюдении условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
представлении неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
нарушении сроков подачи заявки на предоставление субсидий, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
несоответствии заявки критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
превышении суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного программой на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. Распределение субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на очередной финансовый год утверждается законом Тульской области о бюджете области, законом Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете области или правовыми актами Правительства Тульской области.
11. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании Соглашения, заключаемого не позднее 30 календарных дней после вступления в силу закона Тульской области о бюджете области, закона Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете области или правовых актов Правительства Тульской области, утверждающих распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Тульской области, в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной министерством финансов Тульской области.
Соглашение должно содержать следующие основные положения:
1) требования, установленные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50;
2) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", в случае проведения открытого конкурса или открытого аукциона для муниципальных заказчиков Тульской области;
3) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области обеспечить обязательное трудовое участие заинтересованных лиц при выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий;
4) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области обеспечить обязательное финансовое участие заинтересованных лиц при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, при этом доля участия определяется как процент стоимости мероприятия по благоустройству дворовой территории. Муниципальное образование вправе установить условия финансового участия заинтересованных лиц при выполнении работ в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ, но не более 15 процентов стоимости мероприятия в рамках минимального перечня и не более 50 процентов - в рамках дополнительного перечня работ. На дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", размер софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ из дополнительного перечня должен составлять не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ;
5) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, в том числе синхронизацию с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
6) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
7) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области обеспечить осуществление технического надзора за качеством и объемами выполненных работ, в том числе путем заключения договора оказания услуг;
8) ответственность органа местного самоуправления в Тульской области за качество и объемы выполненных работ;
9) рекомендации руководителям органов местного самоуправления в Тульской области привлекать к выполнению работ по благоустройству территорий студенческие строительные отряды, молодежные организации и объединения, обеспечивать условия для привлечения добровольцев (волонтеров);
10) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области обеспечить завершение мероприятий по благоустройству территорий в установленные Соглашением сроки;
11) форму представления бюджетной заявки, отчета о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятия, отчета о достижении показателей результативности использования субсидии;
12) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области по безвозмездной передаче имущества созданного в результате благоустройства дворовой территории в общую долевую собственность общего имущества многоквартирного дома;
13) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области по проведению органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из бюджета Тульской области;
14) обязательство органа местного самоуправления в Тульской области по установлению минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Тульской области.
Соглашение может содержать иные обязательства, направленные на достижение целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидий из бюджета Тульской области осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета Тульской области, соответствующих целям предоставления субсидии из бюджета Тульской области, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Перечисление субсидий из бюджета Тульской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
Перечисление субсидий из бюджета Тульской области в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50, при оплате денежного обязательства получателя субсидии, соответствующего целям предоставления субсидии.
Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в Соглашении, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии за счет средств бюджета Тульской области.
13. Органы местного самоуправления в Тульской области представляют в Министерство для перечисления субсидии:
13.1. В случае проведения открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области, а также в случае закупки у единственного поставщика:
13.1.1. Заявку на перечисление субсидий за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области.
13.1.2. Для перечисления субсидии:
1) на авансовый платеж (только для благоустройства общественных территорий):
опись документов; бюджетную заявку;
копии муниципальных контрактов или договоров на выполнение работ на объектах, зарегистрированных в установленном порядке, а также дополнительных Соглашений к указанным контрактам или договорам (при наличии);
копию муниципального правового акта о возложении функций заказчика при проведении работ на отраслевой орган муниципального образования, обладающий правами юридического лица или на муниципальное казенное учреждение (при наличии); копию сметной документации; копию счета;
2) на оплату выполненных работ (этапа работ): опись документов;
бюджетную заявку;
документы, подтверждающие денежные обязательства по расходам на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
копию сметной документации;
копию муниципального контракта на выполнение работ на объекте; копии актов выполненных работ, согласованные с представителями организации, осуществляющей технический надзор; копии счета, счета-фактуры;
фотоматериалы до начала работ и после завершения работ (не распространяется на закупку/поставку).
13.2. В иных случаях перечень документов определяется Соглашением.
13.3. Документы, предусмотренные пунктами 13.1, 13.2 настоящих Правил, представляются в Министерство после их проверки ГКУ ТО "Жилкомреформа".
В рамках текущего контроля за реализацией программных мероприятий Министерством могут быть запрошены дополнительные документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением.
14. Оценка эффективности использования субсидии из бюджета Тульской области осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений следующих результатов использования субсидии из бюджета Тульской области:
1) количество благоустроенных дворовых территорий;
2) количество благоустроенных общественных территорий.
Органы местного самоуправления в Тульской области ежегодно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство в порядке, установленном Соглашением, отчетность о достижении значений показателей результативности по форме, установленной Соглашением.
15. В случае образования экономии по итогам проведения торговых процедур и результатам выполненных работ в первую очередь уменьшается доля муниципального образования на сумму дополнительных средств, использованных муниципальным образованием для обеспечения исполнения муниципального контракта (договора) сверх установленного уровня софинансирования, указанного в пункте 6 настоящих Правил, а затем экономия распределяется пропорционально долям участников софинансирования.
В случае если при исполнении контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, экономия средств субсидии из бюджета Тульской области может быть направлена на изменение существенных условий такого контракта.
В рамках доведенных муниципальному образованию лимитов бюджетных ассигнований средства субсидии из бюджета Тульской области могут перераспределяться между объектами в случае необходимости применения к сметной документации расчетных индексов пересчета сметной стоимости того квартала года, в котором планируется заключение контракта (договора) (далее - контракт).
При наличии экономии средств субсидии, в том числе незаконтрактованного остатка средств субсидии (несостоявшийся аукцион, расторжение контракта), орган местного самоуправления в Тульской области в течение 20 календарных дней со дня заключения (расторжения) муниципального контракта (договора), подписания акта выполненных работ (формы КС-2), публикации протокола подведения итогов электронного аукциона направляет в Министерство официальное уведомление и предложения по дополнительному благоустройству объектов, в том числе предоставление субсидий из бюджета Тульской области на которые не осуществлялось в текущем финансовом году. В случае непредставления официального уведомления экономия средств субсидии из бюджета Тульской области подлежит возврату в бюджет Тульской области.
Муниципальные образования в течение текущего финансового года имеют право заявить потребность на предоставление субсидий из бюджета Тульской области, которые при условии возникновения неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований, при наличии письменных отказов муниципальных образований в таких средствах и достаточности средств рассматриваются и распределяются комиссией Министерства в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
16. Ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала (при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Тульской области), муниципальное образование направляет предложения о заключении дополнительного Соглашения, предусматривающие уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого из бюджета Тульской области, и соответствующее уменьшение размера субсидии.
На основании представленных предложений в течение 30 календарных дней с даты поступления таких предложений, заключается дополнительное Соглашение.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тульской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 постановления правительства Тульской области от 06.02.2014N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
18. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, возврат муниципальным образованием бюджетных средств производится в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от мер финансовой ответственности регулируется пунктами 16, 19, 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Текущее управление программой осуществляет ГКУ ТО "Жилкомреформа".".
2. Приложение N 1 к государственной программе Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" дополнить разделом 3 следующего содержания:
"3. Правила предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на создание комфортной
городской среды в малых городах и исторических
поселениях - победителях Всероссийского конкурса
лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - муниципальное образование), проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее соответственно - субсидия из бюджета Тульской области, конкурс, правила конкурса).
Субсидии из бюджета Тульской области предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации регионального проекта по созданию комфортной городской среды, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", предусматривающего поощрение муниципальных образований, определенных победителями конкурса с 1 июня 2023 г.
Мероприятия по реализации проектов муниципальных образований включают в себя в том числе и разработку проектно-сметной документации.
Муниципальное образование вправе предоставить средства субсидии в качестве субсидии бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, на цели, указанные в настоящем пункте.
Муниципальное образование вправе направлять средства субсидии на реализацию проектов - победителей Конкурса в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе путем предоставления на конкурсной основе грантов в форме субсидий.
2. Размер субсидии из бюджета Тульской области, предоставляемой в соответствующем финансовом году бюджету муниципального образования, на реализацию проектов-победителей Конкурса определяется исходя из общего размера денежных премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям, определенным победителями Конкурса, решением Федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в соответствии с правилами конкурса.
Получателями субсидии из бюджета Тульской области являются муниципальные образования - победители Конкурса.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями устанавливается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период нормативными правовыми актами Правительства Тульской области осуществляется в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
3. Субсидии из бюджета Тульской области предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и (или) сводной бюджетной росписи бюджета Тульской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств бюджета Тульской области, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Условиями предоставления субсидий из бюджета Тульской области являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;
2) обязательство органов местного самоуправления в Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным Соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и администрацией муниципального образования Тульской области (далее - Соглашение);
3) обязательство органа местного самоуправления Тульской области по заключению Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
4) наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в муниципальной собственности, при проведении работ по капитальному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5. Для предоставления субсидии из бюджета Тульской области муниципальные образования представляют в Министерство заявку с приложением следующих документов:
1) сопроводительное письмо за подписью главы администрации муниципального образования с указанием мероприятия проекта, планируемого к реализации за счет средств субсидии;
2) копию муниципальной программы (подпрограммы) муниципального образования, предусматривающей мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Тульской области, с указанием мероприятий по реализации проекта - победителя конкурса.
Заявка представляется на бумажном носителе, сброшюрованной в одну папку в указанной очередности, заверяется на обороте печатью администрации муниципального района (городского округа) Тульской области и подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области с указанием общего количества листов. Одновременно заявка направляется в электронном формате с помощью системы электронного документооборота.
Органы местного самоуправления в Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
6. Увеличение размера бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не влечет обязательств Тульской области по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Тульской области.
7. Предоставление субсидии из бюджета Тульской области осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Заключение Соглашений осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Правительством Российской Федерации.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тульской области за счет субсидий из бюджета Тульской области определяется в порядке, утвержденном постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств".
9. Муниципальное образование в сроки и порядке, которые установлены Соглашением, представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Тульской области, а также о достижении предусмотренных Соглашением результатов использования субсидии из бюджета Тульской области, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
10. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии из бюджета Тульской области осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии из бюджета Тульской области, которым является количество реализованных муниципальным образованием Тульской области проектов, в срок, установленный графиком реализации проекта.
Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидии из бюджета Тульской области, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в году предоставления субсидии из бюджета Тульской области является количество выполненных муниципальным образованием - победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды мероприятий по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта, в срок, установленный указанным графиком.
11. Перечисление субсидий из бюджета Тульской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
12. В случае нарушения муниципальным образованием целей предоставления субсидии из бюджета Тульской области, установленных пунктом 1 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Органы местного самоуправления в Тульской области несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результатов использования субсидии из бюджета Тульской области, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из бюджета Тульской области.
14. В случае нецелевого использования субсидии из бюджета Тульской области муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий из бюджета Тульской области осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 19 января 2024 г. N 21 "О внесении изменений и дополнения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.