г. Краснодар |
|
25 ноября 2022 г. |
Дело N А32-21283/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Маркиной Т.Г., судей Герасименко А.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - государственного казенного учреждения Краснодарского края "Безопасный регион" (ИНН 2310173127, ОГРН 1132310009700) - Макропуло К.Э. (доверенность от 18.03.2022), от заинтересованного лица - департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (ИНН 2308076951, ОГРН 1022301228630) - Петросяна Р.Л. (доверенность от 03.08.2022), рассмотрев кассационную жалобу государственного казенного учреждения Краснодарского края "Безопасный регион" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2022 по делу N А32-21283/2022, установил следующее.
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Безопасный регион" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконным постановления от 26.04.2022 N 21-064/ЮЛ/3 о привлечении к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 100 148 рублей.
Решением суда от 27.06.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 10.08.2022, в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях учреждения состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением к ответственности в пределах срока, установленного статьёй 4.5 Кодекса, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить решение суда и постановление апелляционного суда, направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края. Учреждение полагает, что не нарушило статью 15.14 Кодекса, а допустило неэффективное использование бюджетных средств. Кроме того, учреждение полагает, что судебными инстанциями не обоснованно отказано в признании правонарушения малозначительным.
В отзыве на кассационную жалобу департамент просит оставить судебные акты без изменения, указывая на их законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель департамента отклонил их по доводам отзыва.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, департамент провел проверку учреждения, в ходе которой установил нецелевое использование заявителем средств краевого бюджета в размере 1 001 480 рублей 40 копеек, допущенное в результате оплаты фактически не оказанных услуг по контракту от 20.04.2020 N Ф.2020.28356, заключенному учреждением и обществом с ограниченной ответственностью "Национальная почтовая служба - Юг".
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления департаментом протокола об административном правонарушении от 14.04.2022 N 21-064/ЮЛ/З и вынесения постановления от 26.04.2022 N 21-064/ЮЛ/З о привлечении учреждения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса в виде штрафа в размере 100 148 рублей.
Учреждение обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции руководствовались положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".
Согласно статье 15.14 Кодекса нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Судебные инстанции установили, а материалами дела подтверждается, что учреждение в нарушение статьи 38, пункта 3 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 2.6, 2.7, 4.3.3 контракта N Ф.2020.28356 в 2021 году осуществило оплату за фактически не оказанные услуги по пересылке, доставке 20 376 заказных почтовых отправлений, а также предоставлении ежедневного отчета в отношении указанных отправлений, что свидетельствует о нецелевом использовании средств краевого бюджета в размере 1 001 480 рублей 40 копеек.
Вывод судов о соблюдении департаментом процедуры привлечения учреждения к административной ответственности основан на исследовании и совокупной оценке представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц. Установленный статьей 4.5 Кодекса срок давности привлечения учреждения к административной ответственности по статье 15.4 Кодекса не истек.
Суд апелляционной инстанции обосновано отклонил довод учреждения о возможности применения в данном случае положения Федерального закона от 23.03.2022 N 70-ФЗ, установив следующее.
В рамках проверки департаментом вынесено 4 постановления о назначении административного наказания учреждению по делу об административном правонарушении N 21-064/ЮЛ/3, N 21-064/ЮЛ/4, N 21-064/ЮЛ/5, N 21-064/ЮЛ/2. Так как Арбитражным судом Краснодарского края вынесено решение в рамках данного спора об отказе в удовлетворении заявленных требований учреждения о признании незаконным и отмене постановления от 26.04.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 21-064/ЮЛ/3, апелляционный суд правомерно пришел к выводу, что спорное постановление является первостепенным. Таким образом, довод о необходимости применения в данном случае положения статьи 4.4 Кодекса не принимается судом кассационной инстанции.
Довод учреждения о том, что допущенное правонарушение является неэффективным использование бюджетных средств и не относится к статье 15.14 Кодекса, отклоняется судом кассационной инстанции, как основанный на неправильном применении норм права.
Суды рассмотрели вопрос о возможности применения положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств не нашли оснований как для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, так и для замены административного штрафа на предупреждение.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях учреждения состава вмененного ему правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы учреждения отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2022 по делу N А32-21283/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Г. Маркина |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод учреждения о том, что допущенное правонарушение является неэффективным использование бюджетных средств и не относится к статье 15.14 Кодекса, отклоняется судом кассационной инстанции, как основанный на неправильном применении норм права.
Суды рассмотрели вопрос о возможности применения положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств не нашли оснований как для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, так и для замены административного штрафа на предупреждение.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях учреждения состава вмененного ему правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 ноября 2022 г. N Ф08-11965/22 по делу N А32-21283/2022