Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 21 ноября 2023 года N 743-о
Регламент
реализации Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан полномочий администратора доходов бюджета Республики Башкортостан по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан полномочий администратора доходов бюджета Республики Башкортостан по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее соответственно - Регламент, министерство, дебиторская задолженность по доходам) устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета Республики Башкортостан по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним министерством.
1.2. Регламент разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2008 года N 80 "О порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Башкортостан, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Республики Башкортостан, повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятия своевременных мер по ее взысканию.
1.3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью по доходам является не исполненное в установленный срок физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в бюджет Республики Башкортостан по доходам, администрируемым министерством.
1.4. Ответственными за работу по взысканию дебиторской задолженности по доходам бюджета Республики Башкортостан, администрируемым министерством, являются структурные подразделения министерства согласно перечню структурных подразделений Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, ответственных за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденному приказом министерства от 21 ноября 2023 года N 743-о (далее - ответственные структурные подразделения).
1.5. Структурным подразделением министерства, ответственным за организацию, координацию работы по взысканию ответственными структурными подразделениями дебиторской задолженности по доходам, является отдел исполнения бюджета министерства.
1.6. Обмен информацией (первичными учетными документами) между ответственными структурными подразделениями и Государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" (далее - ГКУ РБ ЦФО) осуществляется с учетом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" и от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
Первичный учетный документ составляется в срок не позднее 1 рабочего дня с даты наступления факта хозяйственной жизни в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им на то лица, с отражением в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа и принимается к бюджетному учету в программном продукте "1С: Предприятие".
Ответственными структурными подразделениями осуществляется своевременное составление (предоставление) первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению) и направление указанных документов в ГКУ РБ ЦФО для отражения в бюджетном учете.
Отдел исполнения бюджета в целях сбора и актуализации данных о состоянии дебиторской задолженности по доходам направляют запросы в ГКУ РБ ЦФО.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В рамках недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, ответственные структурные подразделения:
1) на постоянной основе осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Башкортостан, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет Республики Башкортостан в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета Республики Башкортостан в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет Республики Башкортостан, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет Республики Башкортостан в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в ГКУ РБ ЦФО;
2) ежеквартально проводят инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета Республики Башкортостан на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
3) ежеквартально проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. В целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам, выявленной в рамках мероприятий, проводимых ответственными структурными подразделениями в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента (далее - выявленная дебиторская задолженность по доходам), в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Республики Башкортостан (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию):
3.1.1. Отдел исполнения бюджета министерства в течение 20 календарных дней с даты возникновения выявленной дебиторской задолженности по доходам:
1) осуществляет подготовку материалов для претензионно-исковой работы и направляет их служебной запиской в юридический отдел министерства;
2) рассматривает вопрос о расторжении договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) не позднее 30 календарных дней с даты возникновения выявленной дебиторской задолженности по доходам осуществляет направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской
Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.1.2. Юридический отдел министерства:
1) не позднее 30 календарных дней с даты получения служебной записки отдела исполнения бюджета министерства, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего Регламента, готовит требование должнику о погашении образовавшейся дебиторской задолженности по доходам (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) (далее - требование) и направляет его в адрес должника;
2) после получения служебной записки отдела исполнения бюджета министерства, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего Регламента, осуществляет направление претензии должнику о погашении образовавшейся дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом) (далее - претензия).
3.2. Требование (претензия) составляется в письменной форме и направляется юридическим отделом министерства должнику (для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания, для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (контракте), или месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки требования (претензии)) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации или договором (контрактом), с указанием срока погашения дебиторской задолженности по доходам.
3.3. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
дата составления;
наименование должника;
наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
период образования просрочки внесения платы;
расчет и сумму дебиторской задолженности по платежам в бюджет, а также пеней, штрафов (при их наличии);
перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
информацию об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) и расчет (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, номер телефона для связи).
3.4. При погашении должником дебиторской задолженности по доходам в объеме и срок, указанные в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. При неисполнении должником требования (претензии) в установленный для погашения дебиторской задолженности по доходам срок взыскание дебиторской задолженности по доходам производится в судебном порядке.
4.2. Ответственное должностное лицо юридического отдела министерства не позднее 30 календарных дней с даты истечения срока погашения дебиторской задолженности по доходам, указанной в требовании (претензии), подготавливает и направляет исковое заявление с приложением документов, подтверждающих задолженность, в суд с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. В случае принятия судом решения о полном или частичном отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании просроченной дебиторской задолженности по доходам юридический отдел министерства обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Юридический отдел министерства осуществляет запрос исполнительного документа (направляет в суд заявление о выдаче исполнительного документа) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в срок не позднее 20 календарных дней с даты получения министерством исполнительного документа направляет его для исполнения в подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП).
4.6. Юридический отдел министерства на стадии принудительного исполнения ФССП судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности по доходам с должника ежеквартально осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
4.7. Документы о ходе претензионной и исковой работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в юридическом отделе министерства.
5. Наблюдение за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется ответственными структурными подразделениями ежеквартально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.