Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 16 января 2024 года N 14
(приложение 1)
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с их развитием и оказанием безвозмездных информационно-консультационных и образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с их развитием и оказанием безвозмездных информационно-консультационных и образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств (далее - Комитет), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.3. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия применяются в следующих значениях:
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, - некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), соответствующие требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области при реализации государственных программ (подпрограмм) Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 5 декабря 2017 года N 557 (далее - организации инфраструктуры);
субъекты малого и среднего предпринимательства Ленинградской области (далее - субъекты МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области;
самозанятые - физические лица или индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории Ленинградской области;
участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, - соотечественники, имеющие свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, установленного Правительством Российской Федерации образца (далее - участники программы переселения соотечественников в Россию);
развитие организации инфраструктуры - комплексная система действий, направленная на улучшение общих результатов деятельности организации инфраструктуры, в том числе на улучшение показателей степени удовлетворенности субъектов МСП и самозанятых путем переобучения и повышения квалификации сотрудников организаций, обеспечения необходимой технической оснащенности реализации услуг, улучшения технического состояния помещений (зданий) для размещения организаций инфраструктуры;
комиссия - комиссия, образуемая правовым актом Комитета для проведения отбора среди участников отбора на предоставление субсидий (далее - отбор);
победитель отбора - участник отбора, в отношении которого Комитетом принято решение о признании его победителем отбора;
получатель субсидии - победитель отбора, с которым Комитетом заключено соглашение о предоставлении субсидии;
участник отбора - организация инфраструктуры, участвующая в отборе;
Соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Комитетом и победителем отбора на основании принятого Комитетом решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области;
мобильный консультационный центр - транспортное средство (легковой автомобиль типа фургон), имеющее не менее шести пассажирских сидений, используемое для оказания выездных информационно-консультационных и образовательных услуг, направленных на содействие развитию субъектов МСП, а также самозанятых (далее - МКЦ);
техническая ошибка - описки в словах, пропуск слов, цифр, ошибки в арифметических расчетах и т.п.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.4. Целью предоставления субсидии является инфраструктурная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с развитием организаций инфраструктуры и оказанием безвозмездных информационно-консультационных и образовательных услуг субъектам МСП, самозанятым и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей субсидии, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по следующим направлениям затрат:
1) при условии нахождения помещений (зданий) в собственности организации инфраструктуры, в долгосрочной аренде или долгосрочном безвозмездном пользовании и наличии в договорах аренды (пользования) возложенных на организации инфраструктуры обязательств по ремонту этих помещений (зданий):
осуществление ремонтно-строительных работ при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального ремонта в части проверки достоверности определения сметной стоимости, выданного в соответствии с действующим законодательством органом или организацией, осуществляющими полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, когда проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального ремонта предусмотрено в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"), или положительного заключения проверки сметной документации, выданного государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (в иных случаях осуществления ремонтно-строительных работ);
разработка проектно-сметной документации;
проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального ремонта в части проверки достоверности определения сметной стоимости и в соответствии с требованиями, установленными статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145);
проведение проверки сметной документации государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области";
подключение к инженерной инфраструктуре (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи).
Право пользования указанным помещением (зданием) должно сохраняться у организации инфраструктуры не менее пяти лет, следующих за годом предоставления субсидии. Срок сохранения права пользования помещением (зданием) устанавливается в Соглашении;
2) приобретение, монтаж, ремонт и обслуживание охранно-сигнальных устройств (в том числе охранной, пожарной, охранно-пожарной сигнализации, систем безопасности), системы видеонаблюдения;
3) приобретение, обновление и обслуживание программного обеспечения, необходимого для выполнения организацией инфраструктуры уставных целей: бухгалтерские программы, юридические справочно-информационные системы, антивирусные программы (не более одного вида каждого программного обеспечения);
4) приобретение МКЦ (периодичность приобретения не чаще одного раза в пять лет);
5) техническое обслуживание МКЦ, включая ремонт МКЦ, приобретение полисов ОСАГО и КАСКО для МКЦ;
6) приобретение офисной техники: компьютеры, принтеры, сканеры, телефоны, калькуляторы, копировальная техника;
7) приобретение оборудования для видео-конференц-связи: специальный большой экран, конференц-микрофоны, колонки и камеры высокого разрешения;
8) приобретение кулера (диспенсера) для воды для обеспечения работников и посетителей питьевой водой;
9) проведение внешней аудиторской проверки, оценки эффективности и (или) рейтинговой оценки деятельности организаций инфраструктуры, сертификации по международным стандартам качества услуг, в том числе инспекционный контроль за сертифицированными системами качества (производствами);
10) приобретение и установка пандусов, и (или) подъемных устройств, и (или) устройств вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан;
11) приобретение мебели для оснащения рабочих мест сотрудников, переговорных комнат, конференц-зон в целях осуществления ими уставной деятельности:
столы компьютерные и письменные, дополнительные секции к ним;
кресла (стулья) простые и поворотные;
шкафы для одежды;
приставные тумбы для техники;
стеллажи, тумбы и надстройки для документации с открытыми или застекленными полками;
12) приобретение мебели для детской игровой зоны: детские стол, стулья;
13) внедрение единого фирменного стиля "Мой бизнес" (внешнее и внутреннее оборудование и (или) переоборудование помещений организаций инфраструктуры поддержки с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов) в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля "Мой бизнес", рекомендованным Министерством экономического развития Российской Федерации, включающего:
оформление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов МСП и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, а также самозанятых об услугах и мерах поддержки, предоставляемых организациями инфраструктуры;
размещение фирменного знака и названия "Мой бизнес" на фасадной вывеске, информационных табличках с режимом работы, навигационных указателях, элементах одежды, а также на иных элементах интерьера;
14) оплата труда, в том числе премиальный фонд и начисления на оплату труда сотрудникам, оказывающим безвозмездные информационные, консультационные и (или) образовательные услуги в соответствии с должностными обязанностями;
15) накладные расходы (включая расходы на аренду помещений, коммунальные услуги, канцелярские товары);
16) оплата труда с начислениями на оплату труда водителю МКЦ (при использовании МКЦ);
17) стоимость обучения и командировочные расходы (суточные; расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно), в том числе связанные с организацией образовательных мероприятий для предпринимателей за пределами своего муниципального района (при прохождении обучения сотрудников организаций инфраструктуры с целью дальнейшего обучения, консультирования субъектов МСП).
1.6. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Получатели субсидии определяются по итогам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. К категории получателей субсидии относятся участники отбора, которые состоят в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование и ведение которого обеспечивает акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация МСП").
Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) участник отбора должен соответствовать требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области при реализации государственных программ (подпрограмм) Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 5 декабря 2017 года N 557 (далее - Требования N 557);
б) участник отбора должен иметь в составе учредителей исполнительно-распорядительные или представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, осуществляющие полномочия учредителей участника отбора на дату подачи заявки участником отбора, а также в составе высшего органа управления участника отбора - представителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;
в) в случае предоставления образовательных услуг (обучающих программ), направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, их реализация осуществляется сотрудниками организаций инфраструктуры, сертифицированными АО "Корпорация МСП" по итогам прохождения специализированных тренингов по подготовке тренеров.
2.3. Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала подачи заявок размещает на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявление о проведении отбора (далее - объявление), которое включает в себя следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) способ проведения отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в) дата и время начала подачи заявок, а также дата и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;
д) результат предоставления субсидии и его характеристики в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
е) доменное имя или указатели страниц государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) (далее - ГИС ЛО) в сети "Интернет";
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
з) категории и (или) критерии отбора;
и) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
к) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
л) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;
н) порядок отклонения заявок в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, а также информация об основаниях их отклонения;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
т) срок размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Участник отбора вправе направить в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) участника отбора, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении, не позднее чем за три календарных дня до даты окончания срока подачи заявок.
Комитет в течение одного календарного дня с даты поступления указанного запроса обязан направить участнику отбора в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении.
2.5. Для участия в отборе участники отбора в срок и время, указанные в объявлении, подают в Комитет посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП заявку, в состав которой входят следующие документы (информационные материалы):
заявление на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
пояснительная записка к заявлению по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
смета затрат по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением обоснования цен, указанных в смете;
копия устава участника отбора;
справка исполнительно-распорядительного или представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области об осуществлении ими на дату подачи заявки полномочий учредителя участника отбора;
выписка из протокола/решения органов управления о включении в состав высшего органа управления представителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области с указанием фамилии, имени, отчества и должности указанного представителя;
копия выписки из реестра лицензий на образовательную деятельность (при оказании образовательных услуг), копия сертификата по итогам прохождения специализированных тренингов по подготовке тренеров, выданного АО "Корпорация МСП" (при проведении обучающих программ);
календарный план оказания безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в соответствии с перечнем безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства Ленинградской области, утверждаемым нормативным правовым актом Комитета (далее - перечень услуг);
справка о стоимости одного часа оказания безвозмездной информационной, консультационной и (или) образовательной услуги с использованием МКЦ и (или) без использования МКЦ, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью организации инфраструктуры (при наличии);
в случае осуществления ремонтно-строительных работ:
документы, свидетельствующие о наличии права собственности на здания (помещения) (выписка из ЕГРН и (или) свидетельство о регистрации права), или копия договора аренды здания (пользования помещением); копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального ремонта в части проверки достоверности определения сметной стоимости, выданного в соответствии с действующим законодательством органом или организацией, осуществляющими полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, когда проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального ремонта предусмотрено в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145), или копия положительного заключения проверки сметной документации, выданного государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (в иных случаях осуществления ремонтно-строительных работ);
справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) участника отбора:
о соответствии участника отбора пунктам 2.1 - 2.4 и 2.7 - 2.21 Требований N 557 по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора,
о наличии (отсутствии) у участника отбора взятых обязательств в рамках реализации регионального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", с расшифровкой указанных обязательств,
о достигнутых участником отбора по итогам года, предшествующего году подачи заявки, значениях характеристик результата предоставления субсидии (в случае получения субсидии в году, предшествующем году отбора):
количестве уникальных субъектов МСП, а также самозанятых, которым оказана поддержка (в том числе на возмездной основе),
количестве субъектов МСП, зарегистрированных на цифровой платформе с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (https://мсп.рф), ранее получивших консультационные услуги в организации инфраструктуры.
Участник отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в Комитет, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Отбор может быть отменен в случае принятия Комитетом решения об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора с информацией о причинах отмены отбора размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе ГИС ЛО в день размещения данного объявления на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или в случае отклонения комиссией всех заявок отбор признается несостоявшимся.
2.7. Для проведения отбора правовым актом Комитета образуется комиссия.
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - Учреждение), Фонда "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания", наделенного функциями единого органа управления организациями инфраструктуры (далее - Фонд), действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, общественного совета при Комитете.
Председателем комиссии является председатель Комитета, секретарем комиссии - представитель Учреждения.
Заседание комиссии созывается для рассмотрения заявок, представленных одним или несколькими участниками отбора.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
Персональный состав комиссии утверждается правовым актом Комитета.
2.8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) у участника отбора на дату подачи заявки:
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 30 тыс. рублей задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует задолженность перед работниками по заработной плате;
2) участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, соответствует следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
сведения об участнике отбора отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.9. Участник отбора имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания комиссии.
Представленные в Комитет заявки на предоставление субсидий и прилагаемые документы соискателям не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в установленный для проведения отбора срок.
2.10. Комитет осуществляет прием заявок в сроки, указанные в объявлении.
2.11. В течение трех рабочих дней после поступления заявки Комитет проверяет поступившие заявки на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.12. При приеме заявки Комитетом запрашиваются в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:
посредством единого реестра организаций инфраструктуры поддержки - сведения с официального сайта АО "Корпорация МСП";
посредством официального сайта Федеральной налоговой службы - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.13. Комитетом запрашиваются посредством межведомственного информационного взаимодействия сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае наличия задолженности, превышающей 30 тыс. рублей, секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии такой задолженности.
Участники отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, представить в Комитет до проведения заседания комиссии или непосредственно на заседание комиссии копии документов, подтверждающих уплату задолженности или отсутствие задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
Указанные документы и сведения прикладываются к заявке участника отбора.
Секретарь комиссии проверяет отсутствие участника отбора:
а) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru);
б) в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет" (www.fedsfm.ru);
в) в реестре иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru).
2.14. Отбор получателей субсидии, проверка достоверности сведений, содержащихся в заявках и прилагаемых документах, проведение заседания комиссии осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.
2.15. Проверка достоверности сведений осуществляется путем сопоставления информации, содержащейся в заявках и прилагаемых документах, с информацией, полученной из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в сети "Интернет".
2.16. Заседание комиссии проводится в целях рассмотрения и оценки заявок, а также проверки наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка.
2.17. Заявки рассматриваются и оцениваются комиссией в соответствии с положениями пункта 2.2 настоящего Порядка в присутствии участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора на заседании комиссии.
Участники отбора либо лица, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством представлять их интересы на заседании комиссии, вправе, в случае возникновения на заседании комиссии вопросов по представленным документам, представить поясняющие документы (информацию), в том числе посредством ГИС ЛО.
Участникам отбора либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять их интересы на заседании комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителей участников отбора).
2.18. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие заявки и документов, представленных участником отбора, требованиям к заявкам, установленным в объявлении, а также в пункте 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие участника отбора категории и критериям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных затрат направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
неявка на заседание комиссии участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора.
2.19. Основанием для возврата заявки участника отбора на доработку на стадии принятия заявок является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах.
Скорректированная после возврата на доработку заявка направляется в Комитет посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания комиссии.
2.20. По результатам отбора на основании протокола заседания комиссии, оформленного не позднее пяти рабочих дней с даты заседания комиссии, а также в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета в срок не позднее трех рабочих дней с даты оформления протокола заседания комиссии Комитет принимает решение в форме правового акта о предоставлении субсидии (утверждает перечень получателей субсидии в текущем финансовом году и размер предоставляемых субсидий) (далее - правовой акт).
В случае выявления Комитетом оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, Комитет в срок, определенный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты издания правового акта размещает в ГИС ЛО и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.21. Комитет проводит дополнительный отбор в текущем финансовом году в соответствии с настоящим Порядком в случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований при наличии нераспределенных бюджетных ассигнований, а также при признании получателей субсидии уклонившимися от заключения Соглашения (на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким Соглашениям).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации.
3.2. Размер субсидии на одного получателя субсидии не может превышать 4000000 рублей.
Предельный объем субсидии рассчитывается по балльной системе на основании следующих критериев:
N |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Весовое значение (коэффициент) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Проведение сертифицированными тренерами участника отбора обучающих мероприятий, тренингов, в том числе по программам АО "Корпорация МСП", в том числе для социальных предприятий и молодых предпринимателей (по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки) |
Отсутствие мероприятий - 0 баллов; от 1 до 7 мероприятий - 50 баллов; от 8 до 10 мероприятий - 100 баллов; 10 и более мероприятий - 150 баллов |
К1 - 0,4 |
2 |
Отношение количества уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых, получивших поддержку в организации инфраструктуры, к общему количеству субъектов МСП в муниципальном районе (городском округе) (по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году подачи заявки) |
До 10% включительно - 50 баллов; до 20% включительно - 100 баллов; более 20% - 150 баллов |
К2 - 0,35 |
3 |
Наличие взятых обязательств в рамках реализации региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" и "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", согласованных с Фондом |
Отсутствие обязательств - 0 баллов; наличие обязательств - 100 баллов |
КЗ - 0,2 |
4 |
Ведение деятельности по сдаче субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду офисных и (или) производственных помещений на льготных условиях (при наличии бизнес-инкубатора) |
Наполняемость сдаваемых в аренду помещений на льготных условиях: меньше 50% - 50 баллов; от 50% до 80% - 100 баллов; от 80% до 100% - 150 баллов |
К4 - 0,05 |
Секретарь комиссии суммирует баллы, набранные заявками каждого участника отбора, по всем критериям с учетом коэффициентов весового значения. В зависимости от количества набранных заявками участника отбора баллов предельный объем субсидии определяется в следующих размерах:
до 35 баллов (включительно) - не более 1000000 рублей;
от 36 до 70 баллов (включительно) - не более 2000000 рублей;
от 71 до 105 баллов (включительно) - не более 3000000 рублей;
от 106 до 140 баллов - до 4000000 рублей.
3.3. Расчет размера субсидии конкретному получателю субсидии осуществляется в зависимости от количества участников отбора и размера запрашиваемых ими сумм в соответствии со сметой затрат по следующей формуле:
S суб=S затрК,
где:
S суб - расчетный размер субсидии;
S затр - сумма затрат, указанная в смете затрат, в пределах величины предельного объема субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
К - коэффициент софинансирования, значения которого определяются в зависимости от уровня увеличения значений характеристик результата предоставления субсидии, которые получатель субсидии планирует достичь по итогам года предоставления субсидии, по отношению к году, предшествующему году предоставления субсидии:
Увеличение характеристик результата предоставления субсидии |
Количество уникальных субъектов МСП, а также самозанятых, которым оказана поддержка (в том числе на возмездной основе) |
|||||
0% - 2% включительно |
2% - 5% включительно |
5% - 7% включительно |
7% - 10% включительно |
более 10% |
||
Количество субъектов МСП, зарегистрированных на цифровой платформе МСП, ранее получивших консультационные услуги в организации инфраструктуры |
0% - 5% включительно |
0,5 |
0,55 |
0,6 |
0,65 |
0,7 |
5% - 7% включительно |
0,55 |
0,6 |
0,65 |
0,7 |
0,8 |
|
7%-10% включительно |
0,6 |
0,65 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
|
более 10% |
0,65 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
3.4. В случае если расчетный размер субсидии всем получателям субсидии превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, то субсидии распределяются между получателями субсидии пропорционально расчетному размеру субсидии, определяемому в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого Комитетом с победителем отбора в течение 20 рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 2.20 настоящего Порядка.
Соглашение (в том числе дополнительные соглашения к Соглашению) подписывается в электронном виде посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП.
В случае неподписания победителем отбора Соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения.
В Соглашение включаются:
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
положение о праве получателя субсидии в уведомительном порядке на перераспределение суммы затрат, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, в соответствии со сметой затрат, связанных с развитием, являющееся неотъемлемой частью Соглашения, в объеме не более 10 процентов от общей суммы затрат за счет субсидии без изменения направлений расходования по смете затрат, связанных с развитием. Изменение суммы по направлениям более 10 процентов осуществляется по согласованию с Комитетом на основании представленного получателем субсидии экономического обоснования посредством заключения дополнительного соглашения к Соглашению;
положение о внесении изменений в Соглашение при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
положение о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатели субсидии и лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), обязуются дать согласие на осуществление в отношении их проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на оплату расходов, представленной Комитетом, на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения. Заявка на оплату расходов направляется Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения.
3.7. По не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка субсидии, предоставленного в отчетном году, в установленном порядке.
В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии получатель субсидии направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям сметы затрат в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в установленный в Соглашении срок.
Положения о возможности осуществления расходов по не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии включаются в Соглашение.
3.8. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в Комитете и (или) других органах исполнительной власти Ленинградской области и (или) органах местного самоуправления платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
3.9. Затраты за счет средств субсидии производятся получателем субсидии в безналичном порядке со счета, на который перечислены средства субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка. Затраты за счет собственных средств получателя субсидии производятся в безналичном порядке с расчетных счетов, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления операций, связанных с предпринимательской деятельностью.
Средства субсидии должны быть израсходованы получателем субсидии не позднее 31 декабря года получения субсидии.
3.10. Результатом предоставления субсидии является количество предоставленных организациями инфраструктуры услуг субъектам МСП, физическим лицам, заинтересованным в организации предпринимательской деятельности (в том числе участникам программы переселения соотечественников в Россию), и самозанятым.
Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги;
количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги;
количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения.
В Соглашении указывается точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии и конкретные количественные характеристики результатов предоставления субсидий, которые не могут иметь значения ниже, чем в году, предшествующем году заключения Соглашения (в количественном выражении).
3.11. Запрещается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Комитет посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата по формам, установленным Соглашением, с приложением электронных копий документов (платежных и первичных, в том числе договоров и (или) счетов, актов выполненных работ, подтверждающих прием-передачу товаров и (или) выполненных работ), подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы по затратам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и их размер.
4.2. Порядок проверки и принятия отчетности осуществляется в месячный срок со дня поступления в Комитет отчетов и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
Комитет осуществляет проверку представленной отчетности в порядке, установленном Соглашением, и при наличии замечаний к документам возвращает ее получателю субсидии на доработку в течение одного рабочего дня после завершения проверки. В случае неустранения получателем субсидии замечаний в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
4.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом в Соглашении.
4.4. В случае если получатель субсидии не представил в Комитет отчетность в соответствии с пунктами 4.1, 4.3 настоящего Порядка в сроки, указанные в настоящем Порядке, Комитет направляет получателю субсидии уведомление об отсутствии отчетности.
Комитет в течение 10 рабочих дней со дня направления указанного уведомления принимает решение о возврате в областной бюджет субсидии, полученной получателем субсидии, в полном объеме в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии вместе с требованием, в котором предусматриваются:
сумма денежных средств, подлежащих возврату в областной бюджет, а также срок их возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Комитетом в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
5.3. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии в отчетном финансовом году средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в размере, пропорциональном недостижению результата предоставления субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании письменного требования Комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового (муниципального) контроля Ленинградской области - в сроки, установленные в указанных представлении и (или) предписании.
5.4. В случае неперечисления получателями субсидий средств субсидии в областной бюджет в течение срока, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
5.5. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии организации инфраструктуры уплачивают штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
5.6. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
5.7. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.