Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II.
Описание приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы
14. Целями государственной экономической политики в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474) определены повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации и достижение технологического лидерства российской экономики.
15. Обеспечена организация в Правительстве Тверской области проектной деятельности относительно региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и структурных элементов государственных программ Тверской области (федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов и ведомственных проектов).
16. Основополагающую роль в решении проблем экономического роста играет инвестиционная деятельность.
Правительство Тверской области осуществляет последовательную инвестиционную политику, направленную на социально-экономическое развитие региона, а также оказывает разностороннюю поддержку при реализации инвестиционных проектов, благоприятно влияющих на инвестиционную привлекательность Тверской области.
В регионе активно используются наиболее успешные практики реализации региональной инвестиционной политики, в частности, создание современных комплексных производственных площадок нового качественного уровня - индустриальных парков.
Создание и развитие индустриальных парков имеет важное значение для экономики региона, так как на их территориях создаются максимально комфортные условия для формирования новых производств. Индустриальные парки улучшают инвестиционный климат Тверской области, способствуют привлечению инвестиций в реальный сектор экономики и содействуют модернизации экономики.
17. Основными стратегическими задачами по развитию инвестиционного потенциала Тверской области являются:
1) обеспечение акселерации развития промышленного производства с целью выполнения задач Правительства Российской Федерации по обеспечению создания и развития импортозамещающих производств для обеспечения технологического суверенитета;
2) создание территорий с преференциальными режимами ведения хозяйственной деятельности (особые экономические зоны, территории опережающего развития, промышленные парки, технопарки, в том числе в сфере высоких технологий);
3) создание инженерной инфраструктуры инвестиционных площадок для быстрого старта новых производств;
4) создание высокопроизводительных рабочих мест;
5) обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для промышленной отрасли.
18. Реализация проектов КРТ способствует достижению национальной цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом N 474, а также достижению показателей в рамках регионального проекта "Жилье (Тверская область)" национального проекта "Жилье и городская среда".
19. Обеспечивается содействие в реализации проектов развития малых городов на территории Тверской области.
20. Малый и средний бизнес Тверской области охватывает практически все сферы экономической деятельности (производство, строительство, сельское хозяйство, торговлю, транспортные услуги, услуги связи, жилищно-коммунальное хозяйство и другие).
21. Реализация региональной политики в сфере развития предпринимательства осуществляется в соответствии с направлениями, определенными Указом N 204. Реализуемые в Тверской области меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства направлены на решение следующих основных задач:
1) содействие развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе повышению инновационности, как одному из ведущих элементов, обеспечивающих рост экономики Тверской области, улучшение ее отраслевой структуры, стабильно высокий уровень занятости, повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей;
2) расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования; содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информационное, консультационное и образовательное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства.
22. В настоящее время стратегическое планирование приобретает особую роль в управлении региональным развитием, так как заложенные в стратегических документах решения определяют социальное и экономическое благополучие региона, успешность развития бизнеса, науки, социальной сферы, что в итоге отражается на качестве и уровне жизни жителей Тверской области. Стратегическое планирование основывается на результатах мониторинга социально-экономических процессов, позволяющего выявить проблемы, пути их решения и определить возможные точки роста для развития региона в перспективе.
Разработка прогноза социально-экономического развития Тверской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу и разработка показателей для составления проекта областного бюджета Тверской области остаются важным направлением в сфере деятельности Министерства экономического развития Тверской области.
23. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" утвержден перечень, содержащий 19 стратегических показателей оценки руководителей высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации. Утверждены методики расчета указанных показателей, определены ответственные за достижение исполнительные органы.
24. Стратегические направления развития России на ближайшую перспективу отражаются в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с которым формируется план мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Стратегические направления развития тверского региона на ближайшую перспективу обозначены в ежегодном Послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, на основе которого формируется план мероприятий по реализации основных положений Послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области.
25. Основными задачами региональной политики в сфере развития науки и инновационной деятельности являются:
1) повышение инвестиционной привлекательности Тверской области за счет кадрового ресурса для запуска новых и обеспечения действующих предприятий реального сектора экономики региона;
2) содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития региона, внедрение разработок ученых Тверской области в производственные процессы предприятий региона, привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок.
26. Реализация региональной политики в сфере повышения эффективности государственного управления соответствует Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и направлена на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе.
Одним из приоритетных направлений региональной государственной политики должен стать переход к предоставлению 24 часа в сутки семь дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Внедрение современных стандартов управления в исполнительных органах власти, повышение доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг окажут положительное влияние на повышение качества жизни населения.
27. Основной задачей в рамках развития экспорта в соответствии с Указом N 474 в рамках национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" является достижение реального роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на 70% по сравнению с показателем 2020 года.
28. С учетом сформировавшихся тенденций развития экономики и социальной сферы Тверской области основными приоритетными направлениями в сфере реализации государственной программы Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области" (далее - государственная программа) являются:
1) реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в Тверской области и привлечение инвестиций в Тверскую область, способствующих также приросту высокопроизводительных рабочих мест;
2) стимулирование экспорта, развитие международных и межрегиональных связей Тверской области;
3) оказание государственной поддержки малому и среднему предпринимательству, а также реализация мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства;
4) внедрение эффективных практик в систему государственного и муниципального управления, содействие развитию инноваций;
5) оказание содействия развитию науки и инновационной деятельности в Тверской области;
6) реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
7) совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием и прогнозирования социально-экономического развития Тверской области, ориентированного на повышение качества стратегического управления на региональном уровне и обеспечение взаимосвязи процедур стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.
Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Перечень субсидий, предоставляемых некоммерческим организациям, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, приведен в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.