Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено:
Решением Представительного Собрания
Касторенского района Курской области
от 24 ноября 2023 г. N 78
Положение
о порядке оказания платных услуг муниципальными казёнными и бюджетными учреждениями культуры Касторенского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оказания платных услуг муниципальными казёнными и бюджетными учреждениями культуры Касторенского района Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Законом РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету";
- Межгосударственным стандартом ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального района "Касторенский район" Курской области";
- уставами муниципальных казённых и бюджетных учреждений культуры Касторенского района Курской области.
1.2. Настоящее Положение вводится в целях упорядочения финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казённых и бюджетных учреждений культуры Касторенского района Курской области в части оказания платных услуг, как связанных, так и не связанных с использованием муниципального имущества.
1.3. Настоящее Положение распространяется на следующие муниципальные казённые и бюджетные учреждения культуры Касторенского района Курской области, которые оказывают платные услуги в соответствии с законодательством РФ и уставами учреждений:
- МКУ "Касторенский районный Дом культуры" и его филиалы;
- МБУК "Касторенский центр досуга и кино "Родина";
- МКУК "Межпоселенческая библиотека Касторенского района им. В.Г. Гордейчева".
1.4. Платные услуги предоставляются с целью полного удовлетворения потребностей населения в организации досуга, во всестороннем, творческом, многогранном развитии личности, в воспитании подрастающего поколения, а также с целью привлечения дополнительных финансовых средств для обеспечения, развития и улучшения качества услуг, укрепления материально-технической базы учреждений культуры.
1.5. Платные услуги осуществляются на возмездной основе за счет средств как юридических, так и физических лиц, являющихся потребителями платных услуг.
1.6. Платные услуги учреждений культуры являются частью финансово-хозяйственной деятельности учреждений и регулируются Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, уставами учреждений, настоящим Положением, другими действующими нормативно-правовыми актами.
1.7. Настоящее Положение устанавливает основные правила предоставления платных услуг и требования, предъявляемые к муниципальным казённым и бюджетным учреждениям культуры при предоставлении платных услуг населению; порядок расчетов за предоставленные платные услуги; порядок учёта средств, получаемых учреждениями за оказание платных услуг.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются решением Представительного Собрания Касторенского района Курской области.
1.9. Информацию о внесённых изменениях и дополнениях потребитель услуг получает через средства массовой информации или непосредственно от администрации учреждений, оказывающих платные услуги.
2. Порядок оказания платных услуг населению и требования, предъявляемые к муниципальным учреждениям культуры
2.1. Перечень платных услуг муниципальных казённых и бюджетных учреждений культуры формируется в соответствии с уставами учреждений.
2.2. Платные услуги, оказываемые учреждением, оформляются договором с получателем услуги или его законными представителями по типовой форме договора. Учреждение обязано заключить договор письменно при наличии возможности оказать запрашиваемую услугу и не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
2.3. Учреждение обязано до заключения договора предоставить получателю услуги или его законному представителю достоверную информацию (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) об оказываемых платных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора:
- наименование и место нахождения (юридический адрес) Учреждения;
- перечень оказываемых платных услуг, порядок их предоставления;
- стоимость платных услуг и порядок их оплаты;
- порядок предоставления льгот отдельным категориям граждан".
2.4. Учреждение обязано также предоставить для ознакомления по требованию получателя услуги или его законных представителей:
- устав;
- адрес и телефон учредителя (учредителей);
- образцы договоров, в том числе об оказании платных услуг.
2.5. Учреждение обязано сообщать получателю услуги или его законным представителям по их просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей платной услуге сведения.
2.6. Получатели услуги или его законные представители обязаны оплатить оказываемые платные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре, и в соответствии с законодательством Российской Федерации получить документ, подтверждающий оплату услуг.
2.7. В случае несвоевременной оплаты предоставленных услуг администрация Учреждения имеет право на прекращение оказания платных услуг до полного погашения задолженности.
При длительных задержках оплаты стоимости услуг (более 2 месяцев) договор с получателем услуги расторгается.
2.8. Получатель услуги и его законные представители, заключившие договоры на оказание платных услуг, несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством Российской Федерации.
2.9. При обнаружении недостатков оказанных платных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, получатель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного оказания услуг;
- соответствующего уменьшения стоимости оказанных услуг;
- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами.
2.10. Получатель услуг вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не устранены исполнителем либо имеют существенный характер.
2.11. Руководство деятельностью муниципальных учреждений культуры по оказанию платных услуг населению осуществляет директор учреждения, который в установленном порядке несёт ответственность за качество оказания платных услуг потребителям; осуществляет административное руководство, контролирует и несёт ответственность за финансово-хозяйственную деятельность, соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранность собственности, материальных и других ценностей.
3. Организация предоставления платных услуг
3.1. Оказание платных услуг населению организуется на основании приказа руководителя Учреждения, и он координирует деятельность всех служб, которые обеспечивают и производят платные услуги, решает вопросы, выходящие за рамки компетенции отдельно взятого подразделения, отвечает за производство платных услуг в целом.
3.2. Руководитель Учреждения отвечает за организацию платных услуг, а именно:
- подбирает специалистов;
- распределяет время предоставления платных услуг;
- осуществляет контроль качества предоставляемых услуг;
- разрешает конфликтные ситуации с работниками и лицами, оплатившими услугу.
3.3. Специалисты, непосредственно оказывающие платную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество её выполнения.
3.4. При оказании платных услуг сохраняется установленный режим работы Учреждения, при этом не должны сокращаться услуги на бесплатной основе и ухудшаться их качество.
3.5. Платные услуги оказываются штатными сотрудниками учреждений, привлеченными специалистами или организациями. Привлечение сторонних организаций для оказания платных услуг допускается, при наличии у них лицензии на право ведения соответствующих видов деятельности, по договорам гражданско-правового характера.
4. Предоставление льгот при оказании платных услуг
4.1. При предоставлении платных услуг Учреждениями устанавливаются следующие льготы:
N |
Категории граждан, которым предоставляются льготы |
Размер льгот, % |
1 |
- инвалиды, ветераны и участники ВОВ |
50 |
2 |
- дети и подростки из многодетных семей |
50 |
3 |
- инвалиды 1, 2 и 3 группы |
50 |
4 |
- дети дошкольного возраста, т.е. дети, не достигшие 7 лет |
50 |
5 |
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву |
50 |
6 |
- участники СВО |
100 |
4.2. Льготы устанавливаются с учетом финансовых, материально-технических и организационных возможностей организации культуры приказом руководителя организации культуры, в котором определяются:
- виды и размер льгот;
- условия и время их предоставления;
- перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.
Информация о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий размещается в доступных для посетителей зонах зданий учреждений культуры и в средствах массовой информации.
5. Порядок формирования цены за предоставленные платные услуги
5.1. Источниками финансовых средств учреждений при оказании платной услуги являются: личные средства граждан; средства предприятий, организаций, учреждений; другие не запрещённые законом источники.
5.2. Для расчета прейскуранта цен на платные услуги определяется себестоимость исходя из фактических затрат и определяется стоимость за 1 час работы.
5.3. Перечень и цены на платные услуги утверждаются решением Представительного Собрания Касторенского района.
5.4. Оплата за оказываемые платные услуги должна производиться: потребителем - юридическим лицом - безналичным перечислением на лицевые счета, открытые в органах казначейства; потребителем - физическим лицом - путем наличных расчётов с использованием бланков строгой отчётности (билетов, квитанций установленного образца и т.д.).
6. Доведение информации об оказываемых услугах, цене до потребителя
6.1. Муниципальные казённые и бюджетные учреждения культуры Касторенского района Курской области обязаны предоставлять необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах и цене на них, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Указанная информация доводится до потребителя путем размещения в самих учреждениях культуры на доске информации.
7. Учёт средств от оказания платных услуг
7.1. Учреждение организует раздельный бухгалтерский и статистический учёт бюджетных средств и средств, полученных от оказания платных услуг.
7.2. Денежные средства, получаемые муниципальными казёнными и бюджетными учреждениями культуры от оказания платных услуг, перечисляются на лицевые счета муниципального района "Касторенский район" Курской области, открытые в органах казначейства.
7.3. Сведения о поступлении средств, полученных от оказания платных услуг, включаются в ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность муниципального казённого и бюджетного учреждения культуры в соответствии с действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Контроль за деятельностью по оказанию платных услуг муниципальными казёнными и бюджетными учреждениями культуры, Касторенского района, осуществляет МКУ "Центр бухгалтерского учета Касторенского района".
8.2. Руководители муниципальных казённых и бюджетных учреждений культуры Касторенского района несут персональную ответственность за деятельность по оказанию платных услуг (могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения в соответствии с действующим законодательством).
8.3. При нарушении настоящего порядка предоставления платных услуг незаконно полученные средства подлежат изъятию в местный бюджет, а руководитель учреждения привлекается к ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.