Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу государственной
жилищной инспекции
Сахалинской области
от 26.12.2023 N 3.26-65
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по лицензионному контролю за управлением многоквартирными домами на территории Сахалинской области на 2024 год
I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольно-надзорного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
1.1. Государственная жилищная инспекция Сахалинской области (далее - Инспекция) осуществляет:
1) Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, порядок проведения которого установлен ст. 196 ЖК РФ, Федеральным законом от 04.05.2001 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 (далее - ПП N 1110).
Подконтрольными субъектами являются:
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и имеющие многоквартирные дома в управлении в количестве 125.
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и не имеющие многоквартирные дома в управлении в количестве 42.
- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся соискателями лицензии. Количество субъектов определяется в виде количества, поступивших от указанных лиц заявлений на получение лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами.
1.2. Количество многоквартирных домов, расположенных на территории Сахалинской области, на 29.09.2023 г. составляет 12 686 объектов. Сотрудниками Инспекции 2 раза в неделю осуществляется мониторинг придомовых территорий на предмет выполнения стандарта содержания дворов. За 9 месяцев 2023 года в Инспекцию поступило 2390 обращений от жителей региона. По обращениям граждан проведено 208 контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товариществ собственников жилья. Для устранения допущенных нарушений обязательных и лицензионных требований подконтрольным субъектам за 9 месяцев 2023 года было выдано 105 предписаний. Объявлено 259 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, из них 38 - по жилищному надзору, 221 - по лицензионному контролю за управлением многоквартирных домов. Проведено 13 профилактических визитов.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336) в 2022 году введены ограничения на проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора). Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 в 2022 году установлены исключительные основания для проведения внеплановых проверок и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
За 9 месяцев 2023 года Инспекцией было составлено 136 протоколов об административных правонарушениях, из них в рамках лицензионного контроля - 75. К административной ответственности были привлечены как юридические, так и должностные лица.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. В целях повышения информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях в области жилищного законодательства на официальном сайте Инспекции размещены перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также соответствующие тексты нормативных правовых актов или их отдельных частей, руководства по соблюдению обязательных требований, обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Инспекции.
II. Основные цели и задачи проведения профилактической работы в рамках соответствующего вида контроля (надзора) и (или) контрольно-надзорного органа в целом с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей качества и результативности программы
2.1. Цели профилактических мероприятий:
- Разъяснение подконтрольным субъектам обязательных лицензионных требований.
- Стимулирование добросовестного соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований;
- Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- Создание условий для доведения обязательных требований до подконтрольных субъектов, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи профилактических мероприятий:
- Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению лицензионных требований, определение способа их устранения;
- Регулярный мониторинг соблюдения лицензионных требований;
- Разъяснение подконтрольным субъектам обязательных лицензионных требований;
- Повышение уровня правовой грамотности субъектов правоотношений и формирование единого понимания обязательных требований,
- Стимулирование добросовестного соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований.
2.3. Срок реализации программы: 2024 год.
2.4. Описание ключевых наиболее значимых рисков, а также текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды.
2.4.1. Риски субъектов. К основным рисками при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и регионального государственного лицензионного контроля относятся несоблюдение подконтрольными субъектами обязательных и лицензионных требований приводящим к нарушению:
- Механической безопасности строительных конструкций многоквартирных домов с наступлением риска причинения вреда жизни и здоровья граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу.
- Безаварийной и бесперебойной работе инженерных сетей и сетей, эксплуатация, которых связана с риском причинения вреда жизни и здоровья граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, такие как:
- лифты и лифтовое оборудование;
- автоматические системы пожаротушения и дымоудаления;
- индивидуальные тепловые пункты;
- вентиляционные и дымовые каналы;
- мусоропроводы и системы мусороудаления;
- вводно-распределительные щит и электроустановки.
- Безаварийной и бесперебойной работе инженерных систем и сетей, эксплуатация, которых связанна с предоставлением коммунальных услуг гражданам, не подлежащим прекращению, такие как:
- системы и сети холодного водоснабжения;
- сети электрооборудования;
- системы и сети отопления;
- системы и сети канализации.
2.4.2. Риски объектов. К основным рискам при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении поднадзорных объектов относятся несоблюдение их владельцами обязательных требований приводящим к:
- перепланировке общего имущества многоквартирного дома с наступлением риска причинения вреда жизни и здоровья граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, а также нарушению законных прав и интересов собственников многоквартирного дома;
- использованию общего имущества собственников помещения многоквартирного дома не по назначению;
- отчуждению общего имущества собственников помещения многоквартирного дома.
III. Перечень профилактических мероприятий и график их реализации
3.1. Профилактические мероприятия и график их реализации в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора:
N п/п |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Ожидаемые результаты проведенного мероприятия |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий Программы |
1 |
Информирование по вопросу соблюдения обязательных требований |
Постоянно при поступлении информации |
Снижение количества нарушений |
Аналитическое управление, Правовое управление |
1.1. |
Размещение информации по результатам рассмотрения однотипных обращений подконтрольных лиц по вопросу соблюдения обязательных требований на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии информации |
При поступлении обращений в 10-дневный срок после их рассмотрения |
Снижение количества нарушений |
Аналитическое управление, Правовое управление |
1.2. |
Размещение перечня нормативных правовых актов и их текстов, содержащих обязательные требования, на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии |
По мере принятия нормативных правовых актов в 10-дневный срок после официального опубликования |
Снижение количества нарушений |
Аналитическое управление, Правовое управление |
1.3. |
Доведение до сведения подконтрольных лиц перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска |
Постоянно |
Снижение количества нарушений |
Аналитическое управление |
1.4. |
Размещение ежегодного плана плановых проверок на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана |
Снижение количества нарушений |
Аналитическое управление |
1.5. |
Размещение программы профилактики рисков причинения вреда на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" |
Проект - до 1 октября, Утвержденная программа - до 25 декабря |
Снижение количества нарушений |
Аналитическое управление |
1.5. |
Составление отчетов и докладов, содержащих результаты правоприменительной практики Инспекции и их размещение на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" |
1 раз в полугодие |
Снижение количества нарушений |
Контрольно-надзорное управление, Правовое управление, Аналитическое управление |
1.6. |
Информирование о способах получения консультаций на страницах аккаунтов Инспекции в социальных сетях и на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" |
По мере необходимости |
Снижение количества нарушений |
Аналитическое управление |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Утверждение доклада до 10 марта года, следующего за отчетным годом, размещение доклада на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом |
Снижение количества нарушений |
Контрольно-надзорное управление, Правовое управление, Аналитическое управление |
3. |
Объявление предостережения |
В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений |
Снижение количества нарушений |
Правовое управление, Контрольно-надзорное управление |
4 |
Консультирование (по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) |
Постоянно, в том числе по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Снижение количества нарушений |
Правовое управление, Контрольно-надзорное управление |
5. |
Профилактический визит |
По мере необходимости, в течение года в отношении контролируемых лиц, приступающих к деятельности, являющейся предметом надзора |
Снижение количества нарушений |
Правовое управление, Контрольно-надзорное управление |
IV. Показатели результативности эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
4.1. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) количеством проведенных профилактических мероприятий.
4.2. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
4.3. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и Министерства;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Инспекцией.
4.4. Ожидаемый результат реализации Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 26 декабря 2023 г. N 3.26-65 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.