Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Костромской области
от 22 января 2024 г. N 9-а
Положение
об автоматизированном информационном комплексе мониторинга и диспетчерского управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе город Кострома Костромской области
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру и функционирование автоматизированного информационного комплекса мониторинга и диспетчерского управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе город Кострома Костромской области для оказания услуг в сфере транспортного обслуживания населения в городском округе город Кострома Костромской области.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и сокращения:
1) автоматизированный информационный комплекс мониторинга и диспетчерского управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе город Кострома Костромской области - совокупность организационных и информационно-технических комплексов, обеспечивающих мониторинг транспортной работы и пассажиропотока, организацию системы безналичной оплаты проезда и провоза багажа, осуществление контроля за полнотой сбора платы за проезд пассажиров и провоз багажа, а также затрат на информационно-техническое и технологическое обеспечение ее сбора (далее - АИК-МДУТС);
2) организатор перевозок (заказчик) - областное государственное казенное учреждение "Организатор перевозок Костромской области";
3) оператор АИК-МДУТС - уполномоченная организация, определенная на основании открытого конкурса, проводимого в соответствии с порядком проведения открытого конкурса по отбору оператора автоматизированного информационного комплекса мониторинга и диспетчерского управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе город Кострома Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 12 апреля 2023 года N 142-а "О порядке проведения открытого конкурса по отбору оператора автоматизированного информационного комплекса мониторинга и диспетчерского управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском округе город Кострома Костромской области";
4) участники АИК-МДУТС:
перевозчики - организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на основании государственных контрактов (контрактов), заключившие контракты в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
банк - кредитная организация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять прием и перечисление денежных средств, принятых на основании распоряжений пользователей (пассажиров) на специально выделенный расчетный счет оператора АИК-МДУТС для последующего их перечисления на расчетный счет организатора (заказчика) перевозок;
банк-эквайер - кредитная организация, являющаяся участником платежной системы, организующая точки приема карт и осуществляющая весь комплекс финансовых операций, связанных с выполнением расчетов и платежей по картам в этих точках;
пользователь (пассажир) - физическое лицо, осуществляющее оплату стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования с использованием электронных средств платежа, а также наличных денежных средств;
департамент - департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;
5) официальный сайт - сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Целями создания АИК-МДУТС является повышение качества транспортного обслуживания и информирования населения, а также информационно-техническое и технологическое обеспечение развития транспортной инфраструктуры Костромской области.
4. В рамках достижения целей создания АИК-МДУТС обеспечивается решение следующих основных задач:
1) создание единой базы актуальных данных паспортов маршрутов, расписаний движения, реестров перевозчиков, остановок и маршрутов;
2) осуществление подключения департамента, центров управления перевозками (центральных диспетчерских служб), удаленных автоматизированных рабочих мест перевозчиков всех форм собственности к единой системе диспетчеризации и контроля транспортной работы пассажирских перевозок;
3) ввод в действие системы автоматизированного информирования пассажиров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на мобильных устройствах, на остановочных табло, а также информирование граждан о вопросах, связанных с транспортным обслуживанием населения (в том числе безналичной оплатой проезда), по многоканальному телефону, через размещение информации на официальном сайте, при личном обращении на базе ситуационно-аналитического диспетчерского центра;
4) обеспечение реализации процессов автоматизированного планирования, контроля, регулирования и учета перевозок по маршрутам регулярных перевозок;
5) создание и обеспечение функционирования удобной и доступной населению системы безналичной оплаты проезда и провоза багажа;
6) информационно-техническое и технологическое обеспечение развития транспортной инфраструктуры Костромской области.
5. Функционирование АИК-МДУТС осуществляется в соответствии:
1) с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) с Федеральным законом от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
3) с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
5) с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6) с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
7) с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
8) с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте";
9) с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой - спутниковой навигации ГЛОНАСС или Г ЛОНАСС/GPS";
10) с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
11) с комплексом стандартов на автоматизированные системы:
ГОСТ 32450-2013. Межгосударственный стандарт. Глобальная навигационная спутниковая система. Навигационная аппаратура потребителей для автомобильного транспорта. Технические требования, введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 апреля 2014 года N 353-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта";
ГОСТ Р 54020-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Состав, содержание, порядок и периодичности формирования отчетных форм, утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 года N 633-ст "Об утверждении национального стандарта";
ГОСТ Р 54028-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления междугородними пассажирскими перевозками. Требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам, утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября 2010 года N 642-ст "Об утверждении национального стандарта";
ГОСТ Р 54625-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Глобальная навигационная спутниковая система. Автоматизированные навигационные системы для автомобильного и городского электрического транспорта. Классификация, утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2011 года N 762-ст "Об утверждении национального стандарта";
ГОСТ 32422-2013. Межгосударственный стандарт. Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Требования к архитектуре и функциям, введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 апреля 2014 года N 349-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта";
ГОСТ 33472-2015. Межгосударственный стандарт. Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования, введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2016 года N 2061-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта".
6. АИК-МДУТС включает в свой состав следующие функциональные подсистемы:
1) автоматизированная система диспетчеризации пассажирского транспорта (АСДПТ);
2) автоматизированная система мониторинга на транспорте (АСМТ).
3) автоматизированная система ведения реестра маршрутной сети пассажирского транспорта (АСРМСПТ);
4) автоматизированная система контроля выполнения транспортной работы по параметрам заключенных государственных контрактов на перевозки (АСКВТР);
5) автоматизированная система информирования пассажиров наземного транспорта (АСИП);
6) автоматизированная система анализа пассажиропотоков на общественном транспорте (АСАП);
7) комплекс автоматизации деятельности контролеров (КАДК);
8) автоматизированная система управления трансляциями на транспортных средствах (АСУТ);
9) автоматизированная система управления "Универсальная мультисервисная платформа";
10) автоматизированная система диспетчеризации пассажирского транспорта и аналитики (далее - АСДГТГА);
11) автоматизированная система контроля за оплатой проезда (АСКОП);
12) система защиты информации от несанкционированного доступа;
13) система безналичной оплаты проезда и провоза багажа.
7. В процессе функционирования и использования АИК-МДУТС участниками информационного взаимодействия являются:
1) оператор АИК-МДУТС;
2) организатор перевозок (заказчик);
3) участники АИК-МДУТС.
8. Оператор АИК-МДУТС осуществляет следующие функции:
1) обеспечение функционирования и технического сопровождения АИК-МДУТС;
2) обеспечение технической интеграции АИК-МДУТС с информационными системами организатора перевозок (заказчика), перевозчиков, а также их подключение к АИК-МДУТС и электронное взаимодействие в режиме реального времени;
3) обеспечение технической интеграции АИК-МДУТС с терминальным оборудованием перевозчиков;
4) осуществление мониторинга транспортной работы и пассажиропотока на маршрутах регулярных перевозок;
5) обеспечение организации системы безналичной оплаты проезда и провоза багажа на маршрутах регулярных перевозок;
6) осуществление совместно с организатором перевозок (заказчиком) контроля за полнотой сбора платы за проезд и провоз багажа, а также информационно-технологическое обеспечение ее сбора с применением технических средств (валидаторов);
7) обеспечение в качестве агента распространения принадлежащих организатору перевозок (заказчику) билетов на перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, сбора на специально выделенном расчетном счете платы за проезд пассажиров и провоз багажа, перечисленной пассажирами при осуществлении проезда по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозчиками в соответствии с требованиями заключенных государственных контрактов (контрактов);
8) обеспечение перечисления в областной бюджет Костромской области на расчетный счет организатора перевозок (заказчика) денежных средств, поступивших на специально выделенный расчетный счет оператора АИК-МДУТС в качестве платы за проезд пассажиров и провоз багажа по маршрутам регулярных перевозок, за вычетом вознаграждения оператора АИК-МДУТС;
9) в рамках работы АСДПТА обеспечение:
создания и функционирования ситуационно-аналитического диспетчерского центра (САДЦ);
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - оперативного диспетчерского управления работой подвижного состава перевозчиков, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в режиме реального времени и учета фактически выполненной транспортной работы;
формирования в АИК-МДУТС справочников по маршрутам, расписаниям движения, перевозчикам, типам/маркам/номерам транспортных средств;
отображения в АИК-МДУТС электронных карт города Костромы с возможностью отображения на них маршрутной сети общественного транспорта, а также отображением транспортных средств и их текущих навигационных параметров (местоположение, курс, скорость движения, дата, время получения координат) в режиме реального времени;
формирования ежедневных сменно-суточных заданий (нарядов) на выполнение транспортной работы в пределах объемов, предусмотренных государственным контрактом (контрактом) по соответствующему маршруту регулярных перевозок;
10) информирование организатора перевозок (заказчика) о фактическом выходе транспортных средств на маршруты регулярных перевозок в текущий день и об итогах работы за прошедший день, обо всех внештатных ситуациях, возникших в процессе пассажирских перевозок, обо всех чрезвычайных ситуациях, возникших в процессе пассажирских перевозок;
11) осуществление сбора и анализа данных о пассажиропотоках в разрезе каждого маршрута регулярных перевозок;
12) организация в АИК-МДУТС для каждого перевозчика личного кабинета, позволяющего осуществлять обмен информацией и данными для организации перевозочного процесса;
13) осуществление совместно с представителями организатора перевозок (заказчика) контроля в отношении:
соответствия транспортных средств, работающих на маршрутах регулярных перевозок, требованиям, установленным в государственных контрактах (контрактах);
полноты сбора оплаты за проезд пассажиров и провоз багажа на маршрутах регулярных перевозок;
14) взаимодействие с правоохранительными органами Костромской области для пресечения фактов нарушения пассажирами правил перевозки пассажиров и багажа, а также для организации общественного порядка;
15) по запросу организатора перевозок (заказчика) - направление ему объективной информации, основанной на данных АИК-МДУТС, и подтверждающих отчетов по фактам, изложенным в поступивших в адрес организатора перевозок (заказчика) жалобах пассажиров на качество транспортного обслуживания по маршрутам регулярных перевозок, предоставление всей имеющейся в АИК-МДУТС информации о перевозках пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
16) обеспечение информирования граждан по вопросам, связанным с транспортным обслуживанием населения:
по специально выделенному многоканальному телефонному номеру;
путем размещения актуальной информации на официальном сайте оператора АИК-МДУТС в сети "Интернет" и не менее чем в одном интернет-сообществе в социальных сетях;
при личном обращении на базе САДЦ;
17) обеспечение по требованию граждан, обратившихся за личным информированием, приема адресованных организатору перевозок (заказчику) письменных обращений по вопросам транспортного обслуживания населения Костромской области (в том числе обращений о возврате денежных средств) для их последующей передачи организатору (заказчику) перевозок;
18) осуществление возврата гражданам со специально выделенного расчетного счета денежных средств, уплаченных при приобретении принадлежащих организатору перевозок (заказчику) билетов на перевозку пассажиров и багажа, в случаях, определенных организатором перевозок (заказчиком), и (или) при наличии его письменного указания (поручения);
19) информационно-техническое и технологическое обеспечение развития транспортной инфраструктуры Костромской области в части технического взаимодействия АИК-МДУТС с существующими системами на транспортной инфраструктуре Костромской области, такими как системы информирования граждан с помощью информационных световых табло, системы сигнализации и видеонаблюдения, а также интеграции с вновь создаваемыми системами.
9. Использование АИК-МДУТС осуществляется на основании:
1) договора на выполнение работ (оказание услуг) по внедрению и обеспечению функционирования АИК-МДУТС;
2) договоров присоединения к правилам функционирования АИК-МДУТС;
3) договоров на оказание банковских услуг;
4) иных договоров (контрактов) в рамках целей и задач АИК-МДУТС.
10. В процессе функционирования АИК-МДУТС обеспечивает представление необходимых и достоверных данных для осуществления транспортного обслуживания населения, развития транспортной инфраструктуры Костромской области.
11. Порядок взаимодействия между оператором АИК-МДУТС и участниками АИК-МДУТС определяется департаментом и размещается на официальном сайте.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 22 января 2024 г. N 9-а "Об автоматизированном информационном комплексе"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.