Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 ноября 2021 г. N 311 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 30 ноября, N 05002007979; 2023, 7 декабря, N 05002012461).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 января 2024 г. N 8
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан"
1. Раздел 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов, городских округов Республики Дагестан и городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" приведен в приложении к настоящей Программе.".
2. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к государственной программе
"Реализация молодежной политики
в Республике Дагестан"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов, городских округов Республики Дагестан и городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия, правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе финансовых средств, источником софинансирования которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов, городских округов Республики Дагестан и городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан полномочий по реализации молодежной политики путем создания, обновления и развития современной инфраструктуры молодежной политики, в том числе модернизации молодежных учреждений (молодежных центров).
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, городских округов Республики Дагестан и городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - муниципальное образование), возникающих при реализации мероприятий по созданию, обновлению и развитию молодежных учреждений (молодежных центров) в рамках программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (далее - Программа комплексного развития), обеспечения достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")" (далее - региональный проект), реализуемого в рамках государственной программы Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 ноября 2021 г. N 311 (далее - государственная программа).
Направлением расходования средств субсидии является создание, обновление и развитие организационно-инфраструктурной базы для молодежных центров в муниципальных образованиях, включая реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий (помещений) молодежных центров.
2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по итогам Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых", проводимого Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Всероссийский конкурс программ).
3. Министерство по делам молодежи Республики Дагестан (далее - Министерство) как главный распорядитель бюджетных средств предоставляет субсидии в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, соответствующие следующим критериям отбора:
а) наличие заявки муниципального образования в составе сводной заявки Республики Дагестан, направленной для участия во Всероссийском конкурсе программ;
б) наличие на территории муниципального образования учреждения молодежной политики (молодежного центра), на создание и (или) развитие которого по итогам Всероссийского конкурса программ предоставлены субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан.
6. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляется Министерством самостоятельно.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии;
б) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
в) осуществление в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств субсидий (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона о контрактной системе).
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием, в котором должны быть указаны:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
в) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственной программы или результатам регионального проекта, а также обязательства муниципальных образований по их достижению;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на реализацию которых предоставляются субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
и) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с пунктом 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в срок не позднее 1 февраля года предоставления субсидии представляют в Министерство следующие документы (далее - документы):
а) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования, с указанием объема средств местного бюджета на создание, обновление и развитие молодежного центра;
б) заверенную главой муниципального образования копию муниципального правового акта, предусматривающего создание, обновление и развитие молодежного центра;
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, в которых размещается молодежный центр;
г) выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
д) проектно-сметную документацию (сметные расчеты, ведомости объемов работ, объектный анализ, копия положительного заключения по итогам прохождения проверки достоверности сметной стоимости), а также итоговый дизайн-проект работ по ремонтным работам молодежного центра, выполненный в соответствии с требованиями Федерального агентства по делам молодежи, заверенные подписью и печатью главы муниципального образования;
е) гарантийное письмо о готовности осуществлять расходование средств субсидии через централизованные закупки в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона о контрактной системе, за счет средств субсидии;
ж) копию документа, подтверждающего полномочия главы муниципального образования или иного уполномоченного лица, подписавшего заявку.
10. Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного в пункте 9 настоящего Порядка срока представления документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении (с указанием причин отказа).
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
в) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
г) представление документов по истечении срока, установленного в пункте 9 настоящего Порядка;
д) недостоверность представленной информации.
12. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 11 настоящего Порядка, муниципальные образования после устранения замечаний, которые явились основаниями для отказа в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в целях предоставления субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком, в пределах срока представления документов, установленного в пункте 9 настоящего Порядка.
13. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан.
14. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым в срок не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий между муниципальными образованиями, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство вправе включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
15. Увеличение размера средств местного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий в одностороннем порядке не влечет обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете для обеспечения расходного обязательства муниципального образования, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования за счет республиканского бюджета Республики Дагестан, размер субсидии подлежит пропорциональному сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются главным распорядителем бюджетных средств.
16. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
17. В соглашение могут быть внесены изменения в части значений целевых показателей без изменения размера субсидии, предусматривающие корректировку промежуточных значений результатов использования субсидии, направленные на улучшение конечных значений целевых показателей регионального проекта и (или) конечных результатов реализации регионального проекта.
18. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением расходных обязательств муниципального образования, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
а) невозможность выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение значений целевых показателей и индикаторов государственной программы;
в) существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
19. Муниципальное образование может осуществлять расходование средств субсидии исключительно по следующим направлениям:
а) на капитальный ремонт и (или) реконструкцию зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежного центра;
б) на текущий ремонт, визуальное оформление (брендирование) зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежного центра;
в) на благоустройство территорий вокруг зданий (помещений) молодежного центра;
г) на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, принтеров, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, звукового, светового и другого оборудования;
д) на приобретение программного обеспечения;
е) на приобретение и ремонт мебели;
ж) на приобретение, доставку и введение в эксплуатацию специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежного центра, в том числе спортивного, туристического, художественного, театрального, музыкального и др.;
з) на приобретение стендов, рекламных конструкций, средств зонирования;
и) на создание пространств для молодых семей (клубов молодых семей).
20. Не допускается проведение текущего ремонта зданий, помещений, нуждающихся в капитальном ремонте и (или) реконструкции, без предварительного выполнения капитального ремонта и (или) реконструкции.
21. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдения условий ее предоставления осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих результатов:
а) создание, обновление и (или) развитие молодежного центра в финансовом году, в котором предоставляется субсидия, в соответствии со стандартом учреждения молодежной политики, утвержденным Федеральным агентством по делам молодежи;
б) площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием зданий (помещений) молодежного центра.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
22. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств.
23. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в Министерство документы, подтверждающие бюджетные и денежные обязательства муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечень которых устанавливается в соглашении.
III. Заключительные положения
24. Муниципальное образование обеспечивает целевое использование субсидии и представляет в Министерство следующие отчеты:
а) о достижении значений показателей результатов использования субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий Программы комплексного развития по форме, в сроки и в соответствии с условиями, установленными в соглашении;
б) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, в сроки и в соответствии с условиями, установленными в соглашении.
Предоставление отчетности, указанной в настоящем пункте, осуществляется в системе "Электронный бюджет".
В случае выявления в отчетах ошибочной, неполной и недостоверной информации Министерство принимает решение о направлении отчетов на доработку для устранения замечаний муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
Муниципальное образование представляет в Министерство доработанный отчет в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления отчета на доработку.
25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на муниципальное образование.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
26. В случае если муниципальный образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в отчетном году указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, определенном в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
27. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 29 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, для освобождения от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет Министерству документы и информацию, предусмотренные пунктом 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Документы и информация, предусмотренная пунктом 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, рассматривается в порядке, установленном пунктами 31-32 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
28. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 26 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
29. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе за целевым использованием субсидий, осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета Республики
Дагестан бюджетам муниципальных
районов, городских округов Республики
Дагестан и городского округа с
внутригородским делением "город
Махачкала" на финансовое обеспечение
затрат, возникающих при реализации
программы комплексного развития
молодежной политики в регионах
Российской Федерации
"Регион для молодых"
Форма
Заявка
на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования Республики Дагестан на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых"
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Дагестан)
Прошу предоставить субсидию из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования Республики Дагестан на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых".
С условиями и требованиями порядка получения субсидии ознакомлен и согласен.
Достоверность информации, представленной в составе заявки, гарантирую.
Почтовый адрес |
|
Контактный телефон |
|
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Адрес электронной почты |
|
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главы администрации муниципального образования Республики Дагестан |
|
Учреждение молодежной политики / Молодежный центр | |
Организационно-правовая форма |
|
Адрес места нахождения |
|
Площадь молодежного центра |
|
Количество штатных единиц |
|
Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию Программы,
_______________________ тыс. рублей.
Запрашиваемый (максимальный) объем бюджетных средств из бюджета
Республики Дагестан на реализацию Программы, - _____________________ тыс.
рублей.
Объем бюджетных средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на
реализацию Программы, - ____________________ тыс. рублей.
Объем внебюджетных средств, привлеченных на реализацию Программы
(при наличии), - _____________________ тыс. рублей.
Приложение: на ____________ л. в 1 экз.
Глава муниципального образования
_________________________________ _______________/_______________________
(наименование муниципального (подпись) (расшифровка подписи)
образования Республики Дагестан)
"___"_________________ 20___ г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Введен порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий программы комплексного развития молодежной политики в регионах РФ "Регион для молодых".
Выделяемые субсидии будут направляться на создание, обновление и развитие организационно-инфраструктурной базы для молодежных центров в муниципальных образованиях, включая реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий (помещений) молодежных центров.
Распределение субсидий осуществляется по итогам Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 января 2024 г. N 8 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 24 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 24 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 января 2024 г. N 0500202401260009
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 5 апреля 2024 г.