Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 28 декабря 2023 г. N 1804
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности, или государственная
собственность на который не разграничена, на торгах"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность или в аренду на торгах.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования город Донской (далее - Администрация) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с органами государственной власти, юридическими лицами при предоставлении услуги.
Круг заявителей
3. В качестве заявителей при предоставлении Муниципальной услуги могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
4. От имени физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за предоставлением Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование и консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской (далее - Отдел), непосредственно предоставляющих муниципальную услугу с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном сайте Администрации муниципального образования город Донской https://donskoy.tularegion.ru/, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее ЕПГУ), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.gosuslugi 71.ru) (далее РПГУ).
6. Для получения информации о графике работы и справочных телефонах Отдела необходимо:
зайти на сайт https://donskoy.tularegion.ru и выбрать вкладку "Администрация", далее "Документы" (в левом боковом меню), затем "Административные регламенты" (задать раздел в левом боковом поисковом меню).
7. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
8. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
информацию о месте нахождения и графике работы Отдела земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений;
сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
9. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
непосредственно в помещениях структурного подразделения;
на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на официальном сайте муниципального образования город Донкой;
на информационных стендах;
в средствах массовой информации;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций") (далее - федеральный реестр).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте муниципального образования город Донской следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
10. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в федеральном реестре о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
11. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов освещены, просматриваемы, содержат актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом PT Astra Serif, 14 без исправлений.
12. В помещениях приема и выдачи документов Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту для ознакомления.
13. Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращается к ним на "Вы", проявляет спокойствие и выдержку, дает разъяснения. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не превышает 10 минут.
15. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - заявление) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленное им Заявление.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
16. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
17. Структурное подразделение администрации муниципального образования город Донской, непосредственно предоставляющее Муниципальную услугу - отдел земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской (далее - Отдел). В предоставлении услуги также участвуют: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, нотариальные конторы, специализированные организации, выполняющие кадастровые и оценочные работы, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы, ресурсоснабжающие организации.
18. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
Результат предоставления муниципальной услуги.
19. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
2) решение о проведении аукциона на право аренды или собственности на земельный участок и направление победителю аукциона проекта договора аренды земельного участка или проекта договора купли-продажи земельного участка для подписания;
3) решение об отказе в предоставлении услуги;
4) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
20. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) при обращении с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка - не более 14 календарных дней с момента поступления заявления;
2) при обращении с заявлением об организации аукциона на право предоставления земельного участка в аренду или собственность - не более 50 календарных дней с момента поступления заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Федеральным законом от 09.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" следует читать как "от 26 июля 2006 г."
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
Уставом муниципального образования город Донской.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет https://donskoy.tularegion.ru, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре
22. В соответствии с действующим соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией муниципального образования город Донской, муниципальная услуга не предоставляется в МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
23. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документ, подтверждающий полномочия, в случае обращения представителя заявителя;
3) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в случае если земельный участок не внесен в ЕГРН и расположен за границами населенного пункта;
4) схема расположения земельного участка на публичной кадастровой карте, в случае если земельный участок не внесен в ЕГРН и расположен в границах населенного пункта.
24. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть:
1) представлены лично Заявителем (либо через представителя Заявителя) в Администрацию;
2) направлены на почтовый адрес Администрации;
3) направлены в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru;
4) направлены на электронный адрес Администрации: ased_mo_donskoy@tularegion.ru.
25. Для участия в аукционе Заявитель представляет в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документ, подтверждающий внесение задатка.
Представление документа, подтверждающего внесение
задатка, признается заключением соглашения о задатке
Один Заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.
Принятие администрацией муниципального образования город Донской, предоставляющей муниципальную услугу, решения об оказании инвалидам муниципальной услуги, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов
Перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственный органов, органа
местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, порядок их предоставления
26. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящимися в распоряжении органов, и которые заявитель вправе представить в учреждение по собственной инициативе являются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
2) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
3) выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем.
27. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами, находящимися в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации";
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Перечисленные документы получают специалисты Отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.
Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, в том числе документов, указанных в п. 26, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе подать письменное заявление о прекращении рассмотрения заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
заявления о предоставления муниципальной услуги
28. В приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) если лицом, предоставившим заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
2) если заявление при личном обращении предоставлено не Заявителем и не представителем Заявителя;
3) неполного заполнения полей в форме заявления в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
4) если представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) выявлено несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
30. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются следующие случаи:
1) Выявление оснований, исключающих возможность проведения аукциона в отношении земельного участка:
1.1 границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости;
1.2 на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
1.3 в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
1.4 в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
1.5 в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении;
1.6 земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
1.7 земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
1.8 земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
1.9 на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или нестационарные объекты и рекламные конструкции, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные Градостроительным кодексом;
1.10 на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций;
1.11 земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
1.12 земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
1.13 земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
1.14 земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
1.15 земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
1.16 земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
1.17 в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
1.18 в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
1.19 земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
1.20 земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) Выявление оснований, исключающих возможность Заявителя участвовать в аукционе:
2.1 непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2.2 непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
2.3 подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
2.4 наличие сведений о Заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов Заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона;
2.5 отказ Заявителя от подачи заявки на участие в аукционе;
2.6 отзыв Заявителем заявки на участие в аукционе.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в течении срока предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
нотариальное оформление доверенности в случае, если от имени заявителя действует представитель;
получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения).
Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
33. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, при получении результатов оказания услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
34. Регистрация заявления и принятых документов проводится ответственным специалистом комитета по делопроизводству в течение 1 календарного дня согласно порядку общего делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
35. Центральный вход в здание администрации оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
36. В помещении администрации установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
37. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест.
38. На кабинете приема заявителей находится информационная табличка (вывеска) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
39. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
40. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
41. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствам вычислительной и электронной техники, печатающими и копирующими устройствами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
42. Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги согласно настоящему административному регламенту, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменой кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами учреждения необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
43. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) доступность муниципальной услуги:
ПД = КП/(КП + КН) х 100, где
ПД - показатель доступности предоставления муниципальной услуги;
КП - количество оказанных структурным подразделением муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальных услуги;
2) своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК = К1/(К1 + К2 + К3) х 100, где
ПК - показатель качества предоставления муниципальной услуги;
К1 - количество муниципальных услуг, своевременно оказанных структурным подразделением в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных структурным подразделением муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги структурным подразделением в соответствии с настоящим Административным регламентом.
44. Взаимодействие заявителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при подаче заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
45. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами администрации в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах общего максимального допустимого срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 20 настоящего Административного регламента, не ограничено.
46. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
при личном или письменном обращении в администрацию;
самостоятельно, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
1) прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
4) прием и рассмотрение заявок на участие в аукционе, проведение аукциона, направление договора на подписание;
5) выдача (направление) результата предоставления Услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
48. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги размещена на сайте Администрации муниципального образования город Донской https://donskoy.tularegion.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru.
Описание административных процедур
предоставления муниципальной услуги
Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги
49. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуге.
Заявление, поступившее при обращении в Администрацию посредством почтового отправления, личного обращения или официального сайта администрации регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
При отправке заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного заявления после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При успешной отправке заявлению присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете Заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
50. Сотрудник, ответственный за прием документов и регистрацию заявления о предоставлении Муниципальной услуги:
1) устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявления, проверяет комплектность представленных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
3) осуществляет регистрацию заявления и представленных документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 календарный день.
51. В ходе представления Заявителем - физическим лицом заявления, последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. В ходе представления Заявителем - индивидуальным предпринимателем заявления, последний предъявляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. В ходе представления Заявителем - юридическим лицом заявления, последний предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, а также документ, удостоверяющий личность, признаваемый таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, заявление возвращается Заявителю с разъяснением причин отказа в приеме заявления.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, заявление регистрируется.
55. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие заявления.
56. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление Заявителя.
57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного заявления лично Заявителем либо официального сайта администрации либо с использованием почтовой связи является регистрация заявления в АСЭД "Дело", при подаче заявления через ЕПГУ - регистрация заявления с присвоением номера в личном кабинете Заявителя.
Административная процедура:
"Формирование и направление межведомственных
запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении Муниципальной услуги"
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами специалисту администрации, ответственному за рассмотрение заявления.
59. Администрация взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия содержит указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в Едином реестре государственных и муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для отправления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.
Должностное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры - специалист Отдела.
60. Критерии принятия решения: в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и необходимости сбора дополнительных документов к заявлению, поданному заявителем, специалист отдела по каналам межведомственного взаимодействия осуществляет следующие межведомственные запросы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
2) выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
3) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 2 календарных дня со дня приема заявления.
61. Результатом данной процедуры является сбор необходимой информации. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем.
Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
62. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры при направлении межведомственных запросов является получение зарегистрированных ответов.
Административная процедура "Рассмотрение заявления
о предоставлении Муниципальной услуги"
63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного Заявления в Отдел.
64. При подаче заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема) специалист Отдела, ответственный за предоставление услуги, осуществляет проверку заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, установленных пунктом 30 настоящего Административного регламента:
В случае наличия основания для отказа, установленных пунктом 30 настоящего Административного регламента готовит проект решения об отказе в предоставлении услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 30 настоящего Административного регламента готовит проект решения в виде постановления Администрации об утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Проект решения об отказе в утверждении Схемы или проект постановления Администрации об утверждении Схемы проходят процедуру согласования, установленную Инструкцией по делопроизводству, подписывается главой Администрации и регистрируется специалистом комитета по делопроизводству в АСЭД "Дело".
Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 64 настоящего Административного регламента, составляет 10 календарных дней.
65. При подаче заявления об организации аукциона специалист Отдела, ответственный за предоставление Услуги, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует запрос в комитет строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Донской о получении информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
2) формирует запрос в комитет строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Донской о предельных параметрах разрешенного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
3) подготавливает проект договора на возмездное оказание услуг по оценке рыночной стоимости начальной цены земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 65 настоящего Административного регламента составляет 1 календарный день.
66. Специалист комитета строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Донской подготавливает документы в соответствии с подпунктами 1) и 2) п. 65 настоящего Административного регламента и за подписью председателя комитета строительства и архитектуры администрации передает в Отдел.
Срок выполнения административных действий, указанных в п. 66 настоящего Административного регламента составляет 3 календарных дня.
67. Специалист Отдела, ответственный за предоставление Услуги, после получения ответов от комитета строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Донской и отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости готовит проект решения о проведении аукциона в виде постановления Администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка или постановления Администрации о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - решение), проводит процедуру согласования решения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Проект постановления согласовывается с начальником Отдела, руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования город Донской.
Проект постановления подлежит подписанию главой администрации, регистрации в АСЭД "Дело" и направлению в Отдел.
68. После регистрации постановления о проведении аукциона специалист Отдела:
1) готовит извещение о проведении аукциона;
2) подписывает извещение усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона и далее размещает извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru). Данное извещение после размещения на официальном сайте в автоматическом режиме направляется с официального сайта на сайт в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводится электронный аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо электронный аукцион на право заключения договора аренды такого участка (далее - электронная площадка).
Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте (указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой проводится электронный аукцион), дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
10) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), и предназначенного для предоставления его во владения и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для отчуждения на возмездной основе в собственность малого и среднего предпринимательства;
11) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;
12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;
13) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.
69. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация постановления либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в АСЭД "Дело".
Результатом административной процедуры является подготовленный, зарегистрированный в АСЭД "Дело" один из следующих документов:
1) постановление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды на земельный участок;
2) решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в п. 67 и п. 68 настоящего Административного регламента, составляет 2 календарных дня.
Административная процедура "Прием и
рассмотрение заявок на участие в аукционе, проведение
аукциона, направление договора на подписание"
71. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное постановление о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды на земельный участок.
Для подачи заявки и обеспечения доступа к участию в электронном аукционе претендентам для участия в аукционе (далее - претендент) необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке. Претендент вправе подать заявку на участие в аукционе в любой момент, начиная с момента размещения на сайте площадки извещения о проведении процедуры аукциона, и до предусмотренных извещением и документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок. Заявки направляются Участником торгов на электронно-торговую площадку в форме электронных документов, подписанных с помощью электронно-цифровой подписи. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Заявки с прилагаемыми к ним документами, поданные с нарушением установленного срока, на электронной площадке не принимаются.
Для обеспечения доступа к участию в электронном аукционе Претендентам необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке по указанному в извещении адресу. Регистрации на электронной площадке подлежат Претенденты, ранее не зарегистрированные на указанной ЭТП или регистрация которых на указанной в извещении электронной площадке была ими прекращена.
Инструкция по прохождению регистрации размещена на электронной площадке в подразделе "Инструкции и регламенты" раздела "Поставщикам" см. "Руководство поставщика".
Электронная площадка функционирует круглосуточно.
Претендент вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени подачи заявок на участие в аукционе.
Уведомление об отзыве заявки на участие в аукционе должно быть заверено подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) и собственноручно подписано физическим лицом участником аукциона, и подано в электронной форме на электронной площадке.
После окончания срока подачи заявок не допускается отзыв заявок на участие в аукционе.
По результатам рассмотрения заявок Комиссия по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков принимает одно из следующих решений:
1) Признать аукцион несостоявшимся в случае отсутствия заявок либо отзыва заявок претендентами, либо в случае несоответствия заявок требованиям, установленным пунктом 25 настоящего Административного регламента;
2) Признать аукцион несостоявшимся и заключить с единственным лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, договор купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка;
3) Признать претендентов участниками аукциона.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе формируется оператором электронной площадки и размещается на электронной площадке организатором аукциона.
72. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион) на электронно-торговой площадке (далее - ЭТП), указанной в извещении.
В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона.
Аукцион с открытой формой подачи предложений о цене договора (лота) проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
Участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или ниже чем предложение о цене договора, которые поданы таким участником аукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже чем текущее максимальное предложение о цене договора, повышенное в пределах "шага аукциона"; участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником открытого аукциона.
В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении права аренды или права выкупа по начальной цене. В случае если в течение указанного времени:
а) поступило предложение о начальной цене, то время для представления следующих предложений об увеличенной на "шаг аукциона" цене имущества продлевается на 10 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 минут после представления последнего предложения о плате за выкуп или о годовой арендной плате за земельный участок следующее предложение не поступило, аукцион завершается;
б) не поступило ни одного предложения о начальной цене имущества, то аукцион завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.
Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за земельный участок, либо наиболее высокую цену годовой арендной платы за земельный участок, либо единственный участник аукциона.
Протокол об итогах аукциона формируется оператором ЭТП и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора.
Протокол об итогах аукциона размещается на ЭТП организатором аукциона.
Максимальный срок административный действий, предусмотренных пунктами 71 и 72, составляет 30 календарных дней.
Возврат задатков участникам аукциона осуществляется электронной площадкой в соответствии с Регламентом электронной площадки.
73. Специалист Отдела после составления протокола о результатах аукциона подготавливает проект договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи земельного участка, выставленного на аукцион, и посредством ЭТП направляет на подписание победителю аукциона.
Максимальный срок административного действия, предусмотренного п. 73 регламента, составляет 10 календарных дней.
Результатом административной процедуры является подготовленный и направленный для подписания победителю аукциона проект договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи земельного участка.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наибольшая цена за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
Административная процедура "Выдача (направление)
результата предоставления Услуги"
74. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги" является получение специалистом Отдела заверенной копии решения об отказе в утверждении Схемы, заверенной копии постановления об утверждении Схемы (далее - Документ).
При поступлении в Отдел Документа специалист Отдела, ответственный за предоставление Услуги, уведомляет Заявителя по указанному им телефону о необходимости получения Документа согласовывает время и дату его получения.
При получении Документа Заявитель или представитель Заявителя фиксирует личной подписью факт получения Документа в журнале выдачи результатов предоставления Муниципальных услуг.
Если Заявителем выбран способ получения результата Муниципальной услуги почтовым отправлением, или он не получил Документ лично в согласованный срок, специалист Отдела передает Документ в комитет по делопроизводству для отправки его почтовым отправлением.
Специалист комитета по делопроизводству в течение 1 календарного дня со дня получения Документа направляет Документ Заявителю почтовым отправлением простым письмом без уведомления.
Специалист Отдела после составления протокола о результатах аукциона подготавливает проект договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи земельного участка, выставленного на аукцион, и посредством ЭТП направляет на подписание победителю аукциона
Максимальный срок исполнения административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Услуги" составляет 1 календарный день со дня поступления Документа в Отдел.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Услуги" является волеизъявление Заявителя о способе получения результата Услуги.
Результатом административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Услуги" является выдача (направление) Заявителю подготовленного Документа.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления Услуги" являются:
1) при выдаче постановления о проведении аукциона или решения об отказе в предоставлении услуги - запись специалиста Отдела в журнале выдачи результатов предоставления Услуг Заявителю, личная подпись Заявителя или внесение записи в реестр почтовых отправлений;
2) при направлении проекта договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи земельного участка - изменение статуса процедуры по лоту на "подписание у участника процедуры".
IV Порядок выполнения административных процедур (действий) при
предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме
Административная процедура "Предоставление
информации Заявителям и обеспечение доступа
Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге"
75. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге" является необходимость получения Заявителем информации о Муниципальной услуге.
Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронной форме:
1) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций):
для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо зайти на интернет-портал https://www.gosuslugi.ru/;
в правой верхней области интернет-портала в разделе "Выберите регион" указать "Выбрать вручную" и задать "Тульская область/город Донской";
в строке поиска интернет-портала http://www.gosuslugi.ru/ ввести наименование Муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах" с указанием ведомства "Администрация муниципального образования город Донской".
2) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области:
для получения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области Заявителю необходимо зайти на интернет-портал https://www.gosuslugi71.ru/;
в верхней части интернет-портала выбрать ссылку "Каталог", затем перейти по ссылкам "По ведомствам", "Муниципальные";
в открывшемся списке выбрать администрацию муниципального образования город Донской и перейти по ссылке;
в списке электронные услуги выбрать "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
Обязанности специалиста Администрации, ответственного за размещение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" закрепляются в должностной инструкции.
76. Критерием принятия решения по административной процедуре "Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям об Услуге" в электронной форме является полнота и актуальность информации о порядке и сроках предоставления Услуги.
77. Результатом административной процедуры "Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям об Услуге" в электронной форме является получение Заявителем интересующей его информации.
78. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры "Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям об Услуге" при использовании Интернет-ресурсов не предусмотрен.
Административная процедура "Подача Заявителем
Заявления и прием такого Заявления"
79. Основанием для начала административной процедуры "Подача Заявителем Заявления и прием такого Заявления" является необходимость получения Заявителем Услуги.
Административное действие "Подача Заявления" осуществляется Заявителем посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи Заявления в иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
80. Для подачи заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
1) зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
2) выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Донской";
3) на вкладке "По ведомствам" выбрать категорию "Муниципальные". Из появившегося списка муниципальных услуг выбрать ссылку "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах";
4) заполнить заявление, прикрепить к заявлению копии документов согласно пунктам 23, 25 настоящего Административного регламента.
81. При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 23 и 25 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления Услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации", и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) к ранее поданным заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам в течение не менее 3 месяцев.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
83. Административное действие "Прием и регистрация Заявления" при направлении Заявления в электронной форме.
Специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию Заявления Заявителя в электронной форме (далее - специалист), осуществляет прием Заявления, сформированного Заявителем в электронной форме через автоматизированную информационную систему (далее АИС) и печатает текст Заявления с прилагаемыми документами из АИС на бумажный носитель.
В случае отсутствия оснований для возврата Запроса, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, специалист печатает текст Заявления из АИС на бумажный носитель.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, специалист Отдела направляет Заявителю через АИС уведомление об отказе в приеме Заявления с указанием причины отказа в течение 1 календарного дня со дня поступления от Заявителя Заявления.
84. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Подача Заявителем Заявления и прием такого Заявления" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме Заявления, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
85. Результатом выполнения административной процедуры "Подача Заявителем Заявления и прием такого Заявления" является зарегистрированное заявление.
Максимальный срок исполнения административной процедуры "Подача Заявителем Заявления и прием такого Заявления" при предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме составляет 1 календарный день.
Административная процедура "Получение сведений
о ходе выполнения Заявления"
86. Основанием для начала административной процедуры "Получение сведений о ходе выполнения Заявления" является необходимость получения Заявителем сведений о ходе выполнения Заявления.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления Услуги.
Информация о ходе предоставления Услуги направляется Заявителю Администрацией в срок, не превышающий одного календарного дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) по выбору Заявителя.
87. При предоставлении Услуги в электронной форме Заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации Заявления;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления Услуги;
3) уведомление о возможности получить результат предоставления Муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
88. Критерием принятия решения по административной процедуре "Получение сведений о ходе выполнения Заявления" в электронной форме является необходимость получения информации о ходе выполнения заявления.
89. Результатом административной процедуры "Получение сведений о ходе выполнения Заявления" в электронной форме является получение Заявителем интересующей его информации.
Административная процедура "Получение Заявителем
результата предоставления Услуги"
90. Основанием для начала административной процедуры "Получение Заявителем результата предоставления Услуги" является подготовка Документа, подтверждающего предоставление Услуги.
91. В качестве результата предоставления Муниципальной услуги в электронной форме Заявитель по своему выбору вправе получить:
1) подготовленный Документ в форме электронного документа, подписанный уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) подготовленный Документ на бумажном носителе, подтверждающий содержание электронного документа, направленный Администрацией по почте простым письмом без уведомления;
3) подготовленный Документ на бумажном носителе лично.
Заявитель вправе получить результат предоставления Услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления Услуги.
92. Максимальный срок предоставления административной процедуры "Получение Заявителем результата предоставления Услуги" - 1 календарный день со дня подготовки результата Муниципальной услуги.
93. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Получение Заявителем результата предоставления Услуги" является полученный от Заявителя Запрос в электронном виде.
94. Результатом административной процедуры "Получение Заявителем результата предоставления Услуги" является направление Заявителю подготовленного Документа.
95. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Получение Заявителем результата предоставления Услуги" является направление Документа Заявителю через АИС.
V. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами отдела земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской осуществляет руководитель структурного подразделения, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
98. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурного подразделения положений настоящего Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации получателей муниципальной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается руководителем структурного подразделения. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов структурного подразделения.
99. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы администрации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
Ответственность должностных лиц за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
100. Муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Иные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
101. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации при предоставлении муниципальной услуги.
VI. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций), Портала государственных и муниципальных
услуг (функций) Тульской области
102. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также представляется непосредственно должностными лицами администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
103. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц предусмотренная в настоящем разделе, размещены:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.