Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Приложение N 4
к Программе
Подпрограмма 4
"Модернизация школьных систем образования"
Паспорт
подпрограммы 4 "Модернизация школьных систем образования" муниципальной программы Собинского района "Развитие образования"
Наименование подпрограммы муниципальной программы Собинского района |
"Модернизация школьных систем образования" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Собинского района |
Соисполнители Подпрограммы |
Управление образования администрации Собинского района; муниципальные общеобразовательные организации |
Цель Подпрограммы |
Приведение в нормативное состояние зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций |
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение в отношении отремонтированных зданий общеобразовательных организаций, включенных в Подпрограмму, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий). 2. Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта. включенных в Подпрограмму отремонтированных зданий общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения. 3. Обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности. 4. Привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту, нарастающий итог |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2024 - 2026 годы |
Объем ресурсов Подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы - 73027,00000 тыс. руб., в том числе: на 2024 год - 73027,00000 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета: на 2024 год - 64263,00000 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований регионального бюджета: на 2024 год - 8763,20000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания в полном объеме |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 4 "Модернизация школьных систем образования", формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Потребность в проведении восстановительных работ возникает ежедневно. В целях, организации эффективной эксплуатации объектов муниципальной собственности муниципального образования Собинский район, улучшение их технических характеристик, поддержания эксплуатационного ресурса, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования, проблему реконструкции и ремонта объектов муниципальной собственности необходимо решать программно-целевым методом.
Согласно сведениям о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации на 1 января 2021 г. в пользовании муниципальных общеобразовательных организаций находятся 23 здания и обособленных помещений, из которых 2 объекта (8,7%) требуют капитального ремонта - МБОУ Бабаевская основная общеобразовательная школа Собинского района и МБОУ "Толпуховская средняя общеобразовательная школа" Собинского района.
На территории района 8 (44,4%) школ построены более 50 лет назад, в том числе 2 школы, здания которых построены до 1940 года. Здания муниципальных образовательных организаций имеют износ от 11 до 70%. Средний износ зданий составляет 40 - 45%, что говорит о необходимости своевременного проведения комплекса мероприятий по восстановлению зданий и приведению их в состояние, отвечающее нормативно-техническим требованиям.
За последние 10 лет в муниципальном образовании Собинский район проведена работа по обновлению материально-технической базы общеобразовательных организаций: в 2012 году построено и введено в эксплуатацию здание МБОУ Лакинская СОШ N 1, в 2019 году - здание МБОУ Собинская СОШ N 1. В 2022 - 2023 годах был осуществлен капитальный ремонт части зданий МБОУ Собинская СОШ N 4, МБОУ Черкутинская ООШ и МБОУ Фетининская ООШ. За счет средств областного и муниципального бюджетов с 2022 года ведутся работы по реконструкции здания бывшей школы в г. Лакинске с целью ликвидации 2-й смены обучения учащихся МБОУ Лакинская СОШ N 2. Для поддержания общеобразовательных организаций в нормативном состоянии ежегодно направляются средства районного бюджета на осуществление в них текущих ремонтов. Однако, учитывая современные требования предъявляемые к организации учебно-воспитательного процесса, можно сделать вывод, что здания большинства школ не соответствуют им.
Здание МБОУ Бабаевская основная общеобразовательная школа Собинского района введено в эксплуатацию в 1995 году с проектной мощностью 194 места. В настоящее время численность обучающихся составляет 92 человека, численность основных работников - 18 человек. В школе обучаются дети из 3 населенных пунктов, организован подвоз обучающихся к месту учебы и обратно. В селе Бабаево успешно функционирует сельскохозяйственное предприятие СПК "Бабаево", что исключает сильную миграцию населения. Контингент обучающихся школы на протяжении последних 5 лет остается стабильным и школа занимает 5 место по численности учащихся в муниципальных сельских общеобразовательных организациях.
Здание МБОУ "Толпуховская средняя общеобразовательная школа" Собинского района введено в эксплуатацию в 1993 году с проектной мощностью 320 мест. В настоящее время численность обучающихся составляет 140 человек, численность основных работников - 22 человека. В школе обучаются дети из 5 населенных пунктов, организован подвоз обучающихся к месту учебы и обратно. В деревне проживает 989 человек, миграция населения отсутствует. Контингент обучающихся школы на протяжении последних 5 лет остается стабильным и школа занимает 2 место по численности учащихся в муниципальных сельских общеобразовательных организациях.
В результате обследования технического состояния зданий обеих школ были выявлены следующие дефекты:
1. Фундамент, цоколь имеют физический износ - сколы, трещины и выбоины. Отмостка отсутствует по всему периметру.
2. Кровля имеет физический износ - множественные протечки, трещины, сколы, сквозные отверстия.
3. Потолки, междуэтажные перекрытия и полы имеют физический износ - сколы, трещины, выбоины, шелушение, загрязнение поверхностей окрасочного слоя Покрытие из керамической плитки имеют физический износ - отслаивания отдельных плиток, трещины, местами проседание в целом. Покрытие из линолеума имеет значительный износ.
4. На оконных блоках видны следы гниения переплетов, перекос и не плотность створных частей переплетов, разрушение окраски и отставание замазки, неплотное сопряжение стального слива с коробкой, повышенная воздухопроницаемость, проникание атмосферной влаги через заполнения оконных проемов в кладку стен, трещины, выколы и другие повреждения стекол. Дверные блоки рассохлись, покоробились и расшатались в углах. Дверные блоки промерзают, имеют неплотное примыкание створок к коробке, видны следы коррозии.
5. Крыльца имеют физический износ - разрушение ступеней, опорных стенок и площадок, трещины, отсутствие защитных козырьков, пандус для инвалидов отсутствует. Лестничные марши имеют физический износ разрушение, трещины.
6. Стены, облицованные керамической плиткой, имеют физический износ - вздутия, отслаивания отдельных плиток с растворным слоем и без него, трещины. Окрашенные стены имеют шелушение, выцветание, старение окрасочного слоя стен, нитевидные трещины, частичное отслаивание штукатурного слоя, загрязнение поверхностей.
7. Фасад имеет физический износ трещины, выветривание и местами разрушение кирпичной кладки, потеря теплотехнических свойств.
8. Радиаторы отопления имеют физический износ, местами видны следы коррозии и течи в резьбовых. Недостаточная теплоотдача нагревательных приборов. Стальные трубы отопления имеют физический износ, местами видны следы течи в сварных соединениях, а также не прогревы отдельных стояков. ИТП поддон имеет физический износ.
9. Система вентиляции находится в нерабочем состоянии.
10. Водопроводные трубы, раковины и умывальники, стальные мойки, туалетные настольные краны, унитазы, душевые поддоны имеют физический износ.
11. Система канализации имеет физический износ.
12. Светильники морально и физически устарели. Высокое энергопотребление, задержки при включении, мерцание, недостаточный уровень освещенности. Электропроводка не соответствует требованиям безопасности. Заземление имеет физический износ, частично отсутствует. Ящики с понижающими трансформаторами морально устарели и имеют физический износ.
13. Системы сети связи, видеонаблюдения, система ОС (тревожная кнопка)/СКУД (видеодомофон) имеют физический износ.
14. Системы АПС/СОУЭ, автоматизации инженерных систем имеют физический износ.
Данная ситуация способствует снижению качества организации образовательного процесса в рассматриваемых общеобразовательных организациях, создает неравные образовательные и инфраструктурные возможности для обучающихся в таких общеобразовательных организациях по сравнению с обучающимися основной массы общеобразовательных организаций, имеет демотивирующее воздействие на обучающихся и работников соответствующих общеобразовательных организаций, а в ряде случаев содержит потенциальные риски для комплексной безопасности обучающихся в находящихся зданиях общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4, сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Муниципальная политика в сфере общего образования детей направлена на обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Основным приоритетом реализации Подпрограммы является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех общеобразовательных организациях района современных условий обучения.
Целью подпрограммы 4 "Модернизация школьных систем образования" (далее - Подпрограмма) является приведение в нормативное техническое состояние зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, в том числе по годам:
в 2024 году - не менее 1 здания.
Достижение указанной цели Подпрограммы реализуется путем проведения капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, их оснащения средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения, а также реализации ряда инфраструктурных и организационных мероприятий.
В связи с этим в рамках достижения цели Подпрограммы предусматривается решение следующих задач, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета:
1. Обеспечение в отношении отремонтированных зданий общеобразовательных организаций, включенных в Подпрограмму, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
2. Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта. включенных в Подпрограмму отремонтированных зданий общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения.
3. Обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности.
4. Привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
Выполнение Подпрограммы позволит реализовать комплекс мероприятий по приведению в нормативное техническое состояние зданий и материально-технической базы муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечив надлежащие условия осуществления в них образовательного процесса.
Количественный охват Подпрограммой не менее 2 зданий общеобразовательных учреждений основан на данных официального статистического наблюдения и ориентирован на максимальное включение в Подпрограмму зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих потребность в проведении капитального ремонта.
Целевые показатели и индикаторы реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Подпрограмма будет реализовываться в 2024 и 2026 годах.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 "Модернизация школьных систем образования"
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем реализации следующих взаимоувязанных по срокам исполнения, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Мероприятие 1. Проведение капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в Подпрограмму.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление капитального ремонта помещений, расположенных в зданиях общеобразовательных организаций, включая ремонты санитарных узлов, пищеблоков, подвальных помещений и коммуникаций, внутриобъектовых спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, расположенные непосредственно в контуре зданий.
При этом софинансированию из федерального бюджета в рамках Подпрограммы подлежат работы, включенные в следующий укрупненный перечень работ:
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и масляные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
При этом на капитальный ремонт всех объектов, заявляемых для включения в Подпрограмму, обязательно наличие заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ, включенных в Подпрограмму.
Мероприятие 2. Оснащение включенных в Подпрограмму отремонтированных зданий общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения.
В рамках данного мероприятия планируется осуществление работ по оснащению включенных в Подпрограмму зданий общеобразовательных организаций недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения и необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 590 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2021 г., регистрационный N 65586) (далее - Перечень средств обучения и воспитания).
Особое внимание в рамках данного мероприятия будет уделяться оснащению спортивных залов современным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем, помещений, расположенных в отремонтированных зданиях общеобразовательных организаций учебной и вспомогательной мебелью, учебным оборудованием и средствами обучения.
Мероприятие 3. Обеспечение в отношении объектов, включенных в Подпрограмму, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст. 4716) (далее - требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Данное мероприятие реализуется в рамках дополнительных обязательств муниципальным образованием в отношении объектов, включенных в Подпрограмму, и не предусматривает софинансирования из федерального бюджета.
Выполнение данного мероприятия осуществляется в целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах, включенных в Подпрограмму, что позволит обеспечить соответствие указанных объектов требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Особое внимание в рамках данного мероприятия будет уделяться оснащению отремонтированных объектов системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, системами передачи тревожных сообщений в систему вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", системами охранной сигнализации, системами видеонаблюдения и охранного телевидения, системами контроля и управления доступом, периметральным ограждением территории, наружным электрическим освещением территории, указательными знаками дорожного движения при подъезде к организации.
Мероприятие 4. Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в объектах, включенных в Подпрограмму, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников указанных объектов.
Данное мероприятие реализуется в рамках регионального проекта. В соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства муниципального образования Собинский район по согласованию с Департаментом образования Владимирской области регионального проекта и включению в региональный проект указанных мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется за счет средств регионального бюджета в части расходования средств единой субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях. Оплата командировочных расходов производится за счет средств районного бюджета, предусмотренных в планах финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций на соответствующий финансовый год. Педагогические работники МБОУ Бабаевская ООШ и МБОУ Толпуховская СОШ, осуществляющие образовательный процесс, представители администрации, обеспечены дополнительным профессиональным образованием во Владимирском институте развития образования имени Л.И. Новиковой на основании договора безвозмездного оказания услуг между управлением образования администрации Собинского района и ГАОУ ДПО Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой".
Мероприятие 5. Обновление в объектах, включенных в Подпрограмму, 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности.
Данное мероприятие реализуется в рамках регионального проекта. В соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства муниципального образования Собинский район по согласованию с Департаментом образования Владимирской области регионального проекта и включению в региональный проект указанных мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется за счет средств регионального бюджета в части расходования средств единой субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
В МБОУ Бабаевская ООШ И МБОУ Толпуховская ООШ обеспеченность учебниками составляет 100%. Ежегодно в школах обновляется до 30% библиотечных фондов учебников. Ветхие и дефектные учебники и пособия списываются и утилизируются. Кроме того, широкое распространение в образовательном процессе приобретают электронные учебники. При реализации данного мероприятия В МБОУ Бабаевская ООШ И МБОУ Толпуховская ООШ библиотечный фонд учебников и учебных пособий будет обновлен до 100%, в том числе и за счет увеличения фондов электронных учебников.
Мероприятие 6. Привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
Данное мероприятие реализуется в рамках регионального проекта. В соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства муниципального образования Собинский район по согласованию с Департаментом образования Владимирской области регионального проекта и включению в региональный проект указанных мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета.
Мероприятие направлено на повышение эффективности мероприятий по капитальному ремонту общеобразовательных организаций путем максимального вовлечения и учета пожеланий обучающихся, родителей, педагогических работников при планировании капитального ремонта, а также на обеспечение роста удовлетворенности указанных категорий лиц условиями образовательной инфраструктуры.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
V. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 4 "Модернизация школьных систем образования"
Нормативная правовая база подпрограммы 4 "Модернизация школьных систем образования детей" определена следующими нормативными правовыми актами:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
6. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
7. Приказ Минпросвещения России и Минстрой России от 19 января 2022 г. N 15/25пр "Об утверждении программы "Модернизация школьных систем образования".
8. Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования".
9. Постановление администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие образования".
10. Постановление администрации Собинского района от 29.12.2012 N 2000 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Собинского района до 2026 года".
Система управления реализацией Подпрограммы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Департаментом образования Владимирской области, управлением образования администрации Собинского района и общеобразовательными организациями-участниками проекта модернизации школьных систем образования.
Разработчиком Подпрограммы является управление образования администрации Собинского района. Основным исполнителем Подпрограммы является администрация Собинского района. Управление образования администрации Собинского района координирует деятельность муниципальных общеобразовательных организаций в части исполнения Подпрограммы:
определяет формы и методы управления реализацией Подпрограммы при организации и мониторинге реализации, а также информационно-аналитическом сопровождении мероприятий Подпрограммы;
контролирует планирование реализации мероприятий Подпрограммы;
проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Подпрограммы и расходования бюджетных средств;
размещает утвержденную Подпрограмму на официальном сайте управления образования администрации Собинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и, при наличии соответствующих требований, на других официальных информационных ресурсах;
координирует ход реализации Подпрограммы с целью достижения ее конечных результатов;
подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию, а также механизмы ее выполнения.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы "Модернизация школьных систем образования"
Финансовое (ресурсное) обеспечение Подпрограммы приведено в приложении N 3 к настоящей Подпрограмме.
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов посредством предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Собинского района на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Владимирской области "Развитие образования".
Из федерального бюджета осуществляется софинансирование реализации исключительно мероприятий по проведению капитального ремонта и оснащению объектов, включенных в Подпрограмму, средствами обучения и воспитания (мероприятия 1 и 2 раздела IV), соответствующими современным условиям обучения.
В рамках предоставляемого бюджету Собинского района объема субсидии на цели реализации Подпрограммы соотношение расходов на осуществление непосредственно капитального ремонта и на обеспечение средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения, определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенными в приложении N 31 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 2018 г. N 1, ст. 375).
При планировании финансовых ресурсов на цели реализации Подпрограммы не допускается уменьшение достигнутых в 2020 - 2021 годах объемов расходов муниципального бюджета на осуществление капитального ремонта в общеобразовательных организациях путем направления соответствующих объемов бюджетных ассигнований на реализацию проектов по модернизации школьных систем образования, включая обеспечение реализации мероприятий 3 - 6, указанных в разделе IV настоящей Подпрограммы.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы "Модернизация школьных систем образования" в течение 2024 - 2026 годов, составляет 73027,00000 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 64263,80000 тыс. руб., областного бюджета - 8763,20000 тыс. рублей.
VII. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы 4
1. Оценка эффективности реализации подпрограммы 4 осуществляется в соответствии с постановлением администрации Собинского района от 18.09.2013 N 1349 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Собинского района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Собинского района".
2. Оценка эффективности подпрограммы 4 осуществляется в целях определения фактического вклада результатов подпрограммы 4 в социально-экономическое развитие района и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
3. Эффективность подпрограммы 4 определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей подпрограммы 4.
4. Бюджетная эффективность подпрограммы 4 отражает достижение поставленных целей и задач путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.
5. Оценка бюджетной эффективности реализации отдельного мероприятия подпрограммы 4 производится с учетом следующих составляющих:
- результативности (степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий подпрограммы 4);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий подпрограммы 4 запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
6. Степень достижения целевых индикаторов (результативность) по каждому основному мероприятию подпрограммы 4 рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
.
При T рi = 0 и T fi = 0 значение E i принимается равное "100%"; при T рi = 0 и T fi > 0 значение Ei-принимается равное "0";
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
.
При T fi = 0 и T рi = 0 значение E i принимается равное "100%"; при T рi = 0 и T fi > 0 значение E i принимается равное "0", где:
E i - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия подпрограммы 1 (результативность основного мероприятия, процентов);
T fi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия подпрограммы 1;
T рi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия подпрограммы 4.
7. Коэффициент полноты использования бюджетных средств по каждому основному мероприятию подпрограммы 4 определяется по следующей формуле:
, где:
Kpoi - коэффициент полноты использования бюджетных средств на реализацию i основного мероприятия подпрограммы 4;
Cfoi - сумма бюджетных средств, израсходованных на реализацию i основного мероприятия подпрограммы 4;
Cpoi - сумма бюджетных средств, предусмотренных на реализацию i основного мероприятия подпрограммы 4.
8. Коэффициент эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
, где:
K eoi - коэффициент эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию i основного мероприятия подпрограммы 4.
9. Оценка результативности реализации подпрограммы 4 в целом (Епр) определяется на основе интегральной оценки результативности основных мероприятий подпрограммы 4 по следующей формуле:
, где:
E i - степень достижения целевых индикаторов (результативность) по i основному мероприятию подпрограммы 4;
M - количество основных мероприятий подпрограммы 4.
10. Оценка бюджетной эффективности реализации подпрограммы 4 в целом (Э пр) определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
Э пр - оценка бюджетной эффективности реализации подпрограммы 4 в целом;
Е пр - оценка результативности реализации подпрограммы 4 в целом;
К пр - коэффициент полноты использования бюджетных средств на реализацию подпрограммы 4 в целом, рассчитываемый по формуле:
, где:
Cf (пр) - сумма бюджетных средств, израсходованных на реализацию подпрограммы 4 в целом;
Cp (пр) - сумма бюджетных средств на реализацию подпрограммы 4 в целом.
11. Подпрограмма 4 считается при значении показателя эффективности (Эпр):
95% и выше - высокоэффективной;
от 80 до 95% - среднеэффективной;
ниже 80% - низкоэффективной.
Приложение 1
Целевые
показатели и индикаторы подпрограммы
N |
Цель Программы |
Задачи программы |
Наименование и единица измерения |
2021 год (базовый) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Приведение в нормативное состояние не менее 2 зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций |
1. Обеспечение в отношении отремонтированных зданий общеобразовательных организаций, включенных в Подпрограмму, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) |
Количество зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, ед. |
|
|
|
1 |
|
|
2. Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта. включенных в Подпрограмму отремонтированных зданий общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения |
Количество зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, ед. |
|
|
|
1 |
|
|
||
3. Обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности |
Количество зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, ед. |
|
|
|
1 |
|
|
||
4. Привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта |
Количество общеобразовательных организаций |
|
|
|
1 |
|
|
Приложение 2
Перечень
мероприятий муниципальной подпрограммы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N |
Название мероприятия Подпрограммы |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
1 |
2 |
4 |
5 |
7 |
1. |
Проведение капитального ремонта зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, включенных в Подпрограмму |
2024 год |
Управление образования администрации Собинского района, МБОУ Бабаевская ООШ |
Приведение в нормативное техническое состояние зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций |
2026 год |
Управление образования администрации Собинского района, МБОУ Толпуховская СОШ |
|||
2. |
Оснащение включенных в Подпрограмму отремонтированных зданий общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения |
2024 год |
Управление образования администрации Собинского района, МБОУ Бабаевская ООШ |
Повышение уровня материально-технического обеспечения общеобразовательных организаций и эффективности и качества организации образовательного процесса |
2026 год |
Управление образования администрации Собинского района, МБОУ Толпуховская СОШ |
|||
3. |
Обеспечение в отношении объектов, включенных в Подпрограмму, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) |
2024 год |
Управление образования администрации Собинского района, МБОУ Бабаевская ООШ |
Обеспечение требований антитеррористической защищенности отремонтированных зданий образовательных организаций |
2026 год |
Управление образования администрации Собинского района, МБОУ Толпуховская СОШ |
|||
4. |
Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в объектах, включенных в Подпрограмму, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников указанных объектов |
2024 год |
Управление образования администрации Собинского района, МБОУ Бабаевская ООШ |
Повышение эффективности и качества организации образовательного процесса в участвующих в Программе общеобразовательных организациях |
2026 год |
Управление образования администрации Собинского района, МБОУ Толпуховская СОШ |
|||
5. |
Обновление в объектах, включенных в Подпрограмму, ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности |
2024 год |
Управление образования администрации Собинского района, МБОУ Бабаевская ООШ |
Повышение эффективности и качества организации образовательного процесса в участвующих в Программе общеобразовательных организациях |
2026 год |
Управление образования администрации Собинского района, МБОУ Толпуховская СОШ |
|||
6. |
Привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведению капитального ремонта |
2024 год |
МБОУ Бабаевская ООШ |
Повышение эффективности мероприятий по проведению капитального ремонта зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, рост удовлетворенности условиями образовательной инфраструктуры со стороны обучающихся, педагогических работников и родителей |
2026 год |
МБОУ Толпуховская СОШ |
Приложение 3
Финансовое (ресурсное) обеспечение программы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия Программы и источники его финансового обеспечения |
Объемы финансового обеспечения реализации Регионального проекта по годам (тыс. рублей) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1 |
2 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Всего по Региональному проекту (не менее) |
|
|
73027,00000 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
64263,80000 |
|
|
|
региональный бюджет |
|
|
8763,20000 |
|
|
|
муниципальный бюджет (5%) (к общей стоимости работ) |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение капитального ремонта зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, включенных в Подпрограмму |
|
|
73027,00000 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
64263,80000 |
|
|
|
региональный бюджет |
|
|
8763,20000 |
|
|
|
муниципальный бюджет (5%) (к общей стоимости работ) |
|
|
|
|
|
1.2. |
Оснащение включенных в Подпрограмму отремонтированных зданий общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет (5%) (к общей стоимости работ) |
|
|
|
|
|
1.3. |
Обеспечение в отношении объектов, включенных в Подпрограмму, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет (14%) (к общей стоимости работ) |
|
|
|
|
|
1.4. |
Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в объектах, включенных в Подпрограмму, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников указанных объектов |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
1.5. |
Обновление в объектах, включенных в Подпрограмму ремонта, 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
1.6. |
Привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведению капитального ремонта |
|
|
0 |
|
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 27 декабря 2023 г. N 1796 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.