Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и гражданской защиты
населения Пензенской области
от 11 января 2024 г. N 7/ОП
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - нормативные затраты) государственными учреждениями Пензенской области (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).
2. Нормативные затраты определяются исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) и региональном перечне (классификаторе) информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем государственной услуги (работы), и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания (выполнения) государственных услуг (работ).
3. Нормативные затраты учитываются при определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области и бюджетной росписью Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
6. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
7. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
8. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии стандартов услуг нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной услуги.
Если в учреждении одновременно оказывается несколько государственных услуг, расходы относятся на нормативные затраты пропорционально используемым материальным, техническим и трудовым ресурсам при оказании государственной услуги.
Затраты, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы государственной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.
10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте в) пункта 9 настоящего Порядка;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте в) пункта 9 настоящего Порядка;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте в) пункта 9 настоящего Порядка;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
11. В затраты, указанные в подпунктах а) - в) пункта 10 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте б) пункта 9 и подпунктах б) и в) пункта 10 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
12. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается Министерством общей суммой, с выделением сумм затрат, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, используемых при определении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги.
В случае включения в общероссийский базовый перечень или региональный перечень новой государственной услуги значение базового норматива затрат на оказание такой услуги утверждается в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений, внесенных в общероссийский базовый перечень или региональный перечень.
13. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги уточняется Министерством на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по видам бюджетных ассигнований, утвержденной приказом Министерства финансов Пензенской области от 08.08.2011 N 61 N "Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период" (с последующими изменениями), не позднее 15 рабочих дней со дня доведения Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджета Пензенской области до органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений.
При необходимости уточнения значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Пензенской области, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, соответствующее уточнение осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня принятия (изменения) такого акта.
В случае если значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в соответствии с положением абзаца второго настоящего пункта уточнены в текущем финансовом году после внесения на рассмотрение в Законодательное Собрание Пензенской области проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на первый год планового периода.
14. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению Министерства из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов, а также коэффициентов приведения.
15. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается Министерством с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
16. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается Министерством (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 рабочих дней со дня доведения Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджета Пензенской области до Министерства).
17. В случае необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период уточнения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в отношении отдельного бюджетного или автономного учреждения Пензенской области Министерством применяются коэффициенты приведения, определяемые в порядке, установленном правовым актом Министерства.
18. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
д) затраты на оплату коммунальных услуг;
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) затраты на приобретение услуг связи;
к) затраты на приобретение транспортных услуг;
л) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
м) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
19. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах б), е) и ж) пункта 18 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
20. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по государственным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Положения.
21. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
22. В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности. Коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Пензенской области в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме планируемых поступлений от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
23. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности, исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании Министерством в отношении бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Пензенской области.
24. В случае если при формировании главным распорядителем средств бюджета Пензенской области обоснований бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный в соответствии с настоящим Порядком, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяется коэффициент выравнивания.
25. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, приводящих к изменению объема финансового обеспечения государственного задания.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 11 января 2024 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.