Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Министерства транспорта и дорожного
хозяйства Мурманской области
от 18.01.2024 N 12
Методические рекомендации
по работе с подсистемой досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"
I. Организация работы, назначение сотрудников, ответственных за работу с обращениями, с учетом ролей, предусмотренных в подсистеме досудебного обжалования
1. Настоящие методические рекомендации подготовлены для оказания. методической помощи по вопросам организации работы, назначения сотрудников, ответственных за работу с обращениями, с учетом ролей, предусмотренных в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее соответственно - подсистема ДО, ГИС ТОР КНД).
2. Для работы в подсистеме ДО необходимо ведомственным актом (соответствующие обязанности могут быть предусмотрены должностными регламентами) определить должностных лиц, ответственных за рассмотрение обращений в подсистеме ДО.
3. Подсистемой ДО предусмотрена следующая ролевая модель должностных лиц и их функционал:
1) администратор:
- создание новой учетной записи пользователя с указанием его роли в рассмотрении жалоб;
- настройка и загрузка шаблонов документов;
- настройка личного кабинета контрольного (надзорного) органа;
- настройка информации о виде контроля (надзора), заполнение справочников для федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (ЕСНСИ);
2) руководитель:
- назначение жалобы на исполнителя;
- перенаправление жалобы в другое структурное подразделение;
- принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы;
- принятие решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- принятие решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- запрос дополнительной информации по жалобе;
- принятие итогового решения по жалобе;
- продление срока рассмотрения жалобы;
3) инспектор:
- подготовка проекта решения об отказе в рассмотрении жалобы;
- перенаправление жалобы в другое структурное подразделение;
- подготовка проекта решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- подготовка проекта решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- запрос дополнительной информации по жалобе;
- подготовка проекта итогового решения по жалобе;
- продление срока рассмотрения жалобы.
4. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) с учетом ролевой модели должностных лиц и их функционала в подсистеме ДО, должностным регламентом определяются следующие полномочия должностных лиц:
1) координатор (заместитель министра):
- обеспечивает координацию работы по досудебному обжалованию решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
- обеспечивает соблюдение порядка и сроков рассмотрения жалоб контролируемых лиц на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц;
- обеспечивает в Министерстве принятие решений по результатам рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
- обеспечивает в Министерстве рассмотрение и подписание решений по жалобе;
2) руководитель (начальник отдела развития инфраструктуры, начальник отдела транспорта, начальник управления государственного технического надзора и контроля):
- обеспечивает в Министерстве назначение и переназначение исполнителя по жалобе;
- обеспечивает контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб;
- обеспечивает в Министерстве рассмотрение материалов жалобы, принятие решений по ходатайствам, продление сроков рассмотрения жалоб и подготовку проектов решений по жалобам;
3) инспектор (консультант отдела развития инфраструктуры, главный специалист сектора общественного транспорта отдела транспорта, главный специалист отдела государственного технического надзора и контроля управления государственного технического надзора и контроля, главный специалист отдела развития инфраструктуры, главный специалист отдела транспорта) - обеспечивает в Министерстве рассмотрение материалов жалобы, принятие решений по ходатайствам, продление сроков рассмотрения жалоб и подготовку проектов решений по жалобам;
4) администратор (ведущий эксперт отдела финансовой, правовой и кадровой работы):
- обеспечивает в Министерстве настройку и предоставление доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования;
- обеспечивает в Министерстве формирование сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования;
- обеспечивает в Министерстве информационную и программно-техническую поддержку пользователей подсистемы досудебного обжалования.
II. Работа в подсистеме ДО
5. Авторизация в подсистеме ДО осуществляется посредством единой системы идентификации и аутентификации (далее по тексту - ЕСИА). Для входа в подсистему ДО сотрудники Министерства должны быть подключены к профилю организации в ЕСИА.
6. Жалобы, поступающие с портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) в Министерство, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно с ролью "Руководитель".
Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы. Основания для отказа в рассмотрении жалобы регламентированы частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае необходимо принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
7. Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение доступно руководителю (в случае назначения исполнителем по жалобе) или инспектору. Перенаправление жалобы возможно только в рамках подсистемы досудебного обжалования и только в рамках Министерства. Возможность перенаправить жалобу будет недоступна после того, как ее возьмут в работу.
8. Если инспектору в ходе анализа жалобы для подготовки решения недостаточно данных, то в ГИС ТОР КНД реализована возможность запросить дополнительную информацию по жалобе у заявителя.
Согласовывать проекты решений по жалобе может "Руководитель" или "Инспектор".
9. Жалоба на нарушение условий моратория на проведение проверок (далее - мораторий) должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации. Жалоба на нарушение условий моратория, как и обычная жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) их должностных лиц, не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение, действие (бездействие).
Процесс рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория имеет следующие особенности:
1) жалобы на нарушение условий моратория нельзя перенаправлять в другие структурные подразделения;
2) инспектор не вправе отказать в рассмотрении жалобы;
3) жалобы не содержат приложенных ходатайств;
4) по итогам рассмотрения жалобы на нарушение условий моратория предусмотрен иной перечень итоговых решений.
10. Жалоба подается руководителем или представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином. На ЕПГУ реализована возможность делегирования полномочий руководителя организации другим сотрудникам такой организации.
Для делегирования полномочий другому сотруднику необходимо перейти в профиль юридического лица (индивидуального предпринимателя) в ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru).
Далее нужно перейти в пункт "Доступы и доверенности". Нажать кнопку "Создать доверенность".
Далее необходимо выбрать сотрудника юридического лица (индивидуального предпринимателя) или руководителя другого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Выбрать тип полномочия - наименование услуги, для которой будет действовать доверенность, т.е. возможность отправить заявление от имени руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Предметом жалобы могут являться:
1) решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) акт контрольного (надзорного) мероприятия;
3) предписание об устранении выявленных нарушений;
4) действия (бездействие) должностного лица Министерства в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
5) процедуру проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
6) принятое решение по ранее поданной жалобе;
7) нарушение условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия.
10. При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут отдельно направить ходатайство о продлении срока его исполнения.
III. Порядок действий при поступлении жалобы в неустановленном порядке
11. Жалобы на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Федеральным законом N 248-ФЗ, в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
12. Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования (далее - ФГИС ДО) - информационная система, предназначенная для автоматизации процедуры досудебного рассмотрения жалоб, связанных с оказанием государственных услуг. Данные жалобы не относятся к предмету регулирования Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалобы, поступающие через ФГИС ДО, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ, с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
13. Типовой ответ при подаче жалобы в бумажном виде:
Ваше обращение от ______________ N ________ рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона N 59-ФЗ.
Порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
В соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Для успешной подачи жалобы рекомендуется воспользоваться ссылкой https://knd.gosuslugi.ru.
IV. Назначение исполнителя
14. Жалобы, поступающие с ЕПГУ в Министерство, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель".
Для назначения исполнителя по жалобе нужно открыть карточку с жалобой и нажать на кнопку "Назначить исполнителя".
В открывшемся окне выберите исполнителя по жалобе из списка или найдите его по ФИО с помощью поля поиска. Далее нажмите на кнопку "Назначить".
После назначения исполнителя система возвращает вас в карточку жалобы, где теперь содержится информация о назначенном исполнителе, а статус изменился на "Ожидает подтверждения". Данный статус означает, что жалоба назначена на исполнителя, но пока не принята им в работу. Если вы приняли решение о смене исполнителя по жалобе, то это можно сделать с помощью кнопки "Изменить исполнителя".
V. Отказ от рассмотрения жалобы
15. Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы. Основания для отказа в рассмотрении жалобы регламентированы частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ. При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае необходимо принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
16. Механизм досудебного обжалования позволяет установить эффективное диалоговое взаимодействие между Министерством и контролируемыми лицами и обеспечить наиболее полную реализацию их прав и законных интересов. В сложившейся парадигме рекомендуется по возможности рассматривать все жалобы по существу и снизить случаи отказа от рассмотрения, особенно в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
17. Для отказа в рассмотрении жалобы, ранее взятой в работу, нажмите на кнопку "Отказать в рассмотрении".
Далее в открывшемся окне выберите причину отказа в рассмотрении жалобы из предложенного списка и заполните поле "Обоснование принятого решения".
18. Для выбора сотрудников Министерства, согласующих и подписывающих документ по принятому решению, нажмите на кнопку "Выбрать": откроется форма со списком сотрудников. Для быстрого поиска можно воспользоваться поисковой строкой в верхней части формы.
После выбора сотрудников, участвующих в согласовании и подписании, появится блок работы с документом.
19. Перед формированием документа его можно просмотреть. Для этого нажмите на кнопку "Предпросмотр". Откроется окно печати документа, в котором можно посмотреть, как будет выглядеть печатная версия документа.
Для того, чтобы сформировать решение по отказу в рассмотрении жалобы, нажмите на кнопку "Сформировать документ". При нажатии на кнопку "Сформировать документ" происходит формирование и автоматическое скачивание документа в формате PDF на компьютер.
Кнопка "Прикрепить файл" используется в том случае, если у вас не настроен шаблон решений администратором. В таком случае для направления решения на согласование и подписание следует прикрепить заранее подготовленный документ.
20. После заполнения всех данных по решению необходимо нажать на кнопку "Отправить". В карточке записи о жалобе появится информация об отказе в рассмотрении жалобы. Отозвать решение можно до согласования документа, а если согласование не требуется, то до его подписания. Для этого в карточке записи о жалобе нажимается кнопка "Отозвать".
VI. Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение
21. Перенаправление жалобы в другое структ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.