Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Среднеканского муниципального округа
Магаданской области
от 07.12.2023 N 157
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Среднеканского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" (далее муниципальное образование), а именно: по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.3. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности в настоящем Положении понимается способ участия жителей муниципального образования в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности.
1.4. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
1.5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.6. Результаты общественных обсуждений и (или) публичных слушаний учитываются при принятии градостроительных решений по вопросам, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения.
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов, указанных в п. 1.1 настоящего Положения, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования.
2.2. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются Главой Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - Глава муниципального образования) путем издания нормативно - правового акта.
2.3. После принятия Главой муниципального образования решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит размещению на сайте муниципального образования и официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации. Официальным опубликованием оповещения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний считается первая публикация его полного текста в официальном печатном средстве массовой информации.
2.4. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний и проект, подлежащий рассмотрению, а также информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме общественных обсуждений или публичных слушаний, размещаются на сайте муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт муниципального образования).
2.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
2.5.1. оповещение о начале общественных обсуждений, по форме представленной в Приложение N 1 к настоящему Положению;
2.5.2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на сайте муниципального образования и открытие экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
2.5.3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
2.5.4. подготовка и оформление протокола общественных обсуждений по форме, представленной в Приложение N 3 к настоящему Положению;
2.5.5. подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений по форме представленной в Приложение N 5 к настоящему Положению.
2.6. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
2.6.1. оповещение о начале публичных слушаний по форме, представленной в Приложение N 2 к настоящему Положению;
2.6.2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на сайте муниципального образования и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
2.6.3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
2.6.4. проведение собрания участников публичных слушаний;
2.6.5. подготовка и оформление протокола публичных слушаний по форме, представленной в Приложение N 4 к настоящему Положению;
2.6.6. подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний по форме, представленной в Приложение N 6 к настоящему Положению.
2.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
2.7.1. информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2.7.2. информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2.7.3. информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
2.7.4 информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.8. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.9. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
2.9.1. не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте муниципального образования или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2.9.2. распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2.10. Срок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний определяется нормативно правовым актом Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями настоящего Положения.
2.11. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению, в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения, на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.12. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения, на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии пунктом 2.17. настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
2.12.1 посредством официального сайта муниципального образования или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2.12.2 в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
2.12.3 в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
2.12.4 посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.17 настоящего Положения.
2.14. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.15. Не требуется представление указанных в пункте 2.14. настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта муниципального образования или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте муниципального образования или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
2.16. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.17. Предложения и замечания внесенные в соответствии с пунктом 2.12. настоящего Положения не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений, а также сведений, содержащих нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу иных лиц.
2.18. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
2.19. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
2.20. Официальный сайт муниципального образования и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
2.20.1. проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2.20.2. представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
2.21. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с приложением N 3 или приложением N 5 к настоящему Положению, в котором указываются:
2.21.1. дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2.21.2. информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
2.21.3. информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
2.21.4. информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
2.21.5. все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.22. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
2.23. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
2.24. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.25. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний оформленных в соответствии с приложением N 7 или приложением N 8 к настоящему Положению, должны быть указаны:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 5 и приложение N 6 к настоящему Положению
2.25.1. дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2.25.2 наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2.25.3. реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2.25.4. содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
2.25.5. аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.26. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
3. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть:
3.1.1. более одного месяца - по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, по проекту планировки территории и проекту межевания территории, по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительство, по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также внесении изменений в один из указанных документов.
3.1.2. менее одного месяца и более трех месяцев - по проекту правил благоустройства муниципального образования и внесения изменений в него.
4. Полномочия организатора общественных обсуждений или публичных слушаний
4.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний является комиссия, сформированная постановлением Главы муниципального образования о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - уполномоченный орган).
4.2. После принятия Главой муниципального образования решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний:
4.2.1 публикует оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в газете муниципального образования, размещает его на официальном сайте муниципального образования и на информационных стендах;
4.2.2. осуществляет размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном муниципального образования;
4.2.3. организует экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта в печатных средствах массовой информации, на собрании участников публичных слушаний;
4.2.4. определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях или публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4.2.5. организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения публичных слушаний;
4.2.6. назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола публичных слушаний, секретаря общественных обсуждений и составляет протокол общественных обсуждений;
4.2.7. подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Положения.
4.2.8. Осуществляет иные полномочия в области организации и проведении общественных осуждений или публичных слушаний.
4.3. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Положения.
4.4. Уполномоченный орган направляет рассмотренный проект с материалами общественных обсуждений или публичных слушаний Главе Среднеканского муниципального округа Магаданской области для принятия решения о направлении их на утверждение.
4.5. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.
5. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана
5.1. Срок проведения общественных обсуждения или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждения или публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) решение Собрания представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области и не может превышать один месяц.
5.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по Проекту решения проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования, за исключением случаев, установленных пунктом 5.2. настоящего Положения.
5.3. В случае подготовки изменений в генеральный план в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения или публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
5.4. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план, по решению Главы муниципального образования допускается одновременное проведение публичных слушаний и (или) общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план муниципального образования, и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
5.5. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний организатор направляет Главе муниципального образования подготовленный Проект решения, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту решения и подготовленное им заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.6. Глава муниципального образования с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с Проектом решения и направлении проект Собранию представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области;
2) об отклонении Проекта решения и о направлении его на доработку.
5.7. Протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по Проекту решения, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательными приложениями к Проекту решения, который направляется Главой муниципального образования Собранию представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
6. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки
6.1. Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается Главой муниципального образования с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям муниципального округа, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
6.2. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки является комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии устанавливается постановлением Главы Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
6.3. Не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки Комиссия обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.
6.4. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки не требуется.
7. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории
7.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, проекту внесения изменений в указанные документы является управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области (далее - управление ЖКХАиГ).
7.2. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний управление ЖКХАиГ направляет Главе муниципального образования подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и подготовленное им заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.3. Глава муниципального образования с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.4. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования.
8. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства
8.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства, проекту о внесении изменений в правила благоустройства (далее - Проект) является управление ЖКХАиГ .
8.2. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний организатор публичных слушаний направляет Главе муниципального образования, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и подготовленное им заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.3. Глава муниципального образования, с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение о направлении указанного Проекта в Собрание представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области или об отклонении Проекта и, о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
8.4. После утверждения Собранием представителей Среднеканского муниципального округа Магаданской области Проекта, информация подлежит опубликованию, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования.
9. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
9.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства является Комиссия. Состав и порядок деятельности Комиссии устанавливается постановлением Главы Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
9.2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа.
9.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
9.4. Комиссия направляет письменные сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
9.5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе муниципального образования.
9.6. На основании рекомендаций, указанных в пункте 9.5 настоящего раздела, Глава муниципального образования в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в его предоставлении. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования.
9.7. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в решение порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
9.8. Со дня поступления в Администрацию Среднеканского муниципального округа уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией Среднеканского муниципального округа в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
9.9. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
10. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
10.1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия. Состав и порядок деятельности Комиссии устанавливается постановлением Главы Среднеканского муниципального округа Магаданской области.
10.1.1. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
10.1.2. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в соответствии с положением настоящей Главы, за исключением случая, указанного в подпункте 10.1.1 настоящего раздела.
10.2. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
10.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
10.4. Комиссия направляет письменные сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается данное разрешение. Указанные сообщения отправляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
10.5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе муниципального образования.
10.6. Глава муниципального образования, в течение семи дней со дня поступления указанных в пункте 10.5 настоящего раздела рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
10.6.1. Со дня поступления в Администрацию Среднеканского муниципального округа уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией Среднеканского муниципального округа в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
10.7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
10.8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.