Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
от 22.12.2023 N 798-па
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - учреждения) субсидии на иные цели из бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - бюджет округа), не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
Право на получение субсидии имеют учреждения, которым предоставляются субсидии из бюджета округа.
1.2. Субсидии предоставляются администрацией Тенькинского муниципального округа Магаданской области или отраслевым (функциональным) органом администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений (далее - главный распорядитель), при условии их направления на следующие цели:
1) проведение мероприятий в рамках национального проекта (программы), федерального или регионального проекта (программы), что позволит связать цель и результат предоставления субсидии, как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы;
2) расходы на приобретение особо ценного движимого имущества, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
3) на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, и проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за учреждением главным распорядителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему главным распорядителем на приобретение такого имущества, а также услуги по строительному контролю и авторскому надзору;
4) на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
5) в целях благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
6) в целях обеспечения организации перевозки обучающихся на мероприятия;
7) в целях обеспечения отдыха и оздоровления детей;
8) в целях реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях, в соответствии с муниципальными программами;
9) в целях погашения задолженности по денежным обязательствам учреждения, по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
10) в целях осуществления мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения, изменения типа учреждения;
11) расходы по проведению судебных экспертиз и исполнению судебных актов;
12) в целях обеспечения мероприятий по доступной среде;
13) в целях обеспечения бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся в муниципальных учреждениях;
14) другие разовые мероприятия, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
1.3. Главные распорядители, осуществляющие предоставление субсидий, являются:
- управление культуры, спорта, туризма, молодежной политики и печати администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области;
- управление образования администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области;
- администрация Тенькинского муниципального округа Магаданской области, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателям бюджетных средств, доведены плановые ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Для получения субсидии учреждение предоставляет главному распорядителю следующий перечень документов:
1) Заявка на получение субсидии.
2) Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области в соответствии с подпунктом 1.2. пункта 1 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), смету (предварительную смету) на разработку технического заключения о состоянии несущих конструкций зданий (сооружений), находящихся на балансе учреждений, коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков), а также расчеты на основании нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению за счет субсидий.
Пояснительная записка предоставляется с учетом сроков, предусмотренных графиком составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
3) Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта.
4) Информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
5) Информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
6) Иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Документы для получения субсидии регистрируются главным распорядителем в день поступления.
Главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов осуществляет их проверку на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком, и иным нормативным правовым актам.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, возвращает их учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.4. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии:
2.4.1. Предоставление субсидии учреждению осуществляется главным распорядителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, утвержденных бюджетных ассигнований в порядке и сроки, предусмотренные заключенным между главным распорядителем и учреждением соглашением о предоставлении субсидии на иные цели из бюджета округа (далее - Соглашение).
2.4.2. Определение размера субсидии, предоставляемой учреждению, производится главным распорядителем на основании заявки учреждения на получение субсидии и предоставленного учреждением финансово-экономического обоснования в срок, предусмотренный графиком составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.3. Размер субсидии, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, предоставляемой учреждению в текущем финансовом году, определяется в соответствии с порядком и сроками реализации соответствующей муниципальной программы муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области".
2.5. В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и учреждением заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее - управление финансов)
2.5.1. В случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Порядка, в Соглашении в обязательном порядке указывается перечень объектов капитального ремонта или приобретаемого особо ценного движимого имущества.
2.5.2. Соглашение заключается не позднее двадцатого рабочего дня с даты доведения до главного распорядителя бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета округа.
2.6. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, (за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области").
2.7. Значения результатов предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в целях их реализации), необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов).
2.7.1. При предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам значения результатов предоставления субсидии не определяются.
2.8. Главный распорядитель перечисляет учреждению субсидию в соответствии со сроками (графиком) предоставления, устанавливаемыми в Соглашении.
2.9. Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах учреждений, открытых в Управлении Федерального казначейства по Магаданской области.
2.10. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном управлением финансов.
2.11. В случае необходимости дополнительной потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счет средств субсидий в течение финансового года, учреждение может обратиться к главному распорядителю с предложением об увеличении объема субсидий, предоставив финансово-экономическое обоснование необходимости дополнительных финансовых ресурсов.
2.12. В случае обращения учреждения с предложением об увеличении объема предоставляемых субсидий главный распорядитель в течение 15 рабочих дней с даты регистрации главным распорядителем поступившего обращения рассматривает данное предложение учреждения и представленное финансово-экономическое обоснование необходимости выделения дополнительных финансовых средств, инициирует внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Собрания представителей Тенькинского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение обязано представить главному распорядителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме утвержденной Соглашением.
3.2. Учреждение представляет главному распорядителю:
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным Соглашением;
- до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы, в рамках которой была предоставлена субсидия (далее также - показатели результативности).
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. Главный распорядитель вправе установить в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их подачи.
3.5. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет округа. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в бюджет округа, указанные средства подлежат взысканию в бюджет округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Остатки средств субсидий, не использованные учреждением в отчетном финансовом году, при принятии главным распорядителем решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть направлены в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, при условии предоставления учреждением информации о наличии не исполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, и при условии предоставления учреждением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем не исполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Принятие главным распорядителем решения о наличии (отсутствии) потребности учреждения в остатках средств субсидий осуществляется в срок до 25 февраля финансового года, следующего за отчетным годом.
В случае принятия главным распорядителем решения об отсутствии потребности в остатках средств субсидий средства подлежат возврату учреждением в бюджет округа до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом.
4.2. Учреждение подлежит обязательной проверке главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля в части соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
4.3. В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий главный распорядитель и (или) орган муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес учреждения письменное требование о возврате средств субсидий.
В случае выявления нарушений по предоставлению и использованию субсидий, установленных в результате проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, субсидии подлежат возврату в бюджет округа не позднее 25 декабря соответствующего финансового года.
В случае не поступления средств в течении установленного срока, главный распорядитель, в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. В случае не достижения результатов предоставления субсидий, указанных в Соглашении, субсидии подлежат возврату в бюджет округа в течение 10 дней со дня предъявления учреждению соответствующего требования главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля, но не позднее 25 декабря соответствующего финансового года.
4.5. Учреждение несет ответственность за целевое использование предоставленной субсидии.
4.6. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий её предоставления и своевременным представлением и достоверностью отчетов о достижении результатов предоставления субсидии и отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 798-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.