Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Республики Хакасия
от 9 января 2024 года N 83/603-8
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Республики Хакасия, территориальными избирательными комиссиями Республики Хакасия за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
1. Общие положения
Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Республики Хакасия, территориальными избирательными комиссиями Республики Хакасия за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации (далее - Порядок) определяет основные направления расходов Избирательной комиссии Республики Хакасия, территориальных избирательных комиссий Республики Хакасия на закупку товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации (далее - закупка товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия), а также регламентирует организацию работы Избирательной комиссии Республики Хакасия и территориальных избирательных комиссий Республики Хакасия (далее - избирательные комиссии) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Федеральным законом от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 19-ФЗ), Законом Республики Хакасия от 21 декабря 2023 года N 86-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативными актами Республики Хакасия, нормативными актами Избирательной комиссии Республики Хакасия.
Закупка товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия производится путем заключения контракта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - контракт), гражданско-правового договора с физическим лицом (далее - договор).
2. Основные направления расходов избирательных комиссий за счет средств республиканского бюджета, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации
Избирательные комиссии осуществляют закупки товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на цели, предусмотренные Федеральным законом N 67-ФЗ, Федеральным законом N 19-ФЗ.
Основными направлениями расходов избирательных комиссий за счет средств республиканского бюджета, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, являются расходы на:
приобретение (изготовление) товаров, работ, услуг, связанных с информированием избирателей о ходе подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о кандидатах с учетом положений Федерального закона N 67-ФЗ, Федерального закона N 19-ФЗ, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Республики Хакасия;
приобретение (изготовление) информационно-раздаточной продукции, в том числе обложек для паспорта, кондитерских изделий, внешних носителей информации, прочей сувенирной продукции для избирателей;
изготовление печатной продукции;
издательскую деятельность;
приобретение, доставку, погрузку-разгрузку и установку основных средств и оборудования, в том числе технологического оборудования;
приобретение (изготовление) стендов, вывесок, указателей, печатей, государственных символов для оснащения избирательных участков;
приобретение транспортных услуг, в том числе аренду транспортных средств с экипажем для перевозки оборудования, печатной и печатной информационной продукции, раздаточной продукции, обеспечения работы избирательных комиссий в дни голосования, а также при проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, горюче-смазочных материалов;
приобретение материальных запасов, расходных материалов, включая бумагу, канцелярские товары;
приобретение услуг по монтажу, настройке и демонтажу средств видеорегистрации (видеофиксации) в помещениях участковых избирательных комиссий;
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с внедрением, использованием и эксплуатацией средств автоматизации, в том числе приобретение печатных устройств и внешних носителей информации;
закупку работ и услуг, связанных с деятельностью в рамках оказания содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, с учетом требований раздела 10 настоящего Порядка;
приобретение (изготовление) экипировки для членов участковых избирательных комиссий, в том числе принимающих участие в реализации проекта "Информ УИК", в целях их визуализации.
Избирательные комиссии имеют право закупать иные товары, работы, услуги, связанные с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.
3. Организация работы избирательных комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
3.1. Организация работы Избирательной комиссии Республики Хакасия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в Избирательной комиссии Республики Хакасия осуществляет контрактный управляющий.
Избирательная комиссия Республики Хакасия:
утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями самостоятельно;
утверждает предельную стоимость некоторых товаров, работ, услуг, закупаемых территориальными избирательными комиссиями;
утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупаемых Избирательной комиссией Республики Хакасия, связанных с обеспечением деятельности нижестоящих избирательных комиссий;
осуществляет закупки товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Республики Хакасия за нижестоящие избирательные комиссии;
утверждает перечень товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, закупаемых Избирательной комиссией Республики Хакасия.
Указанные перечни и предельная стоимость некоторых товаров, работ, услуг утверждаются постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия.
Избирательная комиссия Республики Хакасия принимает решение о распределении средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
3.2. Организация работы территориальной избирательной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
Ответственное лицо, обеспечивающее организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия назначается из числа членов территориальной избирательной комиссии постановлением территориальной избирательной комиссии.
После принятия постановления Избирательной комиссии Республики Хакасия о распределении средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, территориальная избирательная комиссия:
утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупаемых территориальной избирательной комиссией, связанных с обеспечением ее полномочий;
утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупаемых территориальной избирательной комиссией, связанных с обеспечением деятельности участковых избирательных комиссий;
утверждает план закупок товаров, работ, услуг;
принимает решение о распределении средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
Перечни товаров, работ, услуг должны соответствовать утвержденному Избирательной комиссией Республики Хакасия перечню товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями. Предельная стоимость не должна превышать установленную Избирательной комиссией Республики Хакасия предельную стоимость товаров, работ, услуг.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляются в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии, выделенных ей на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются территориальной избирательной комиссией в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии, выделенных ей на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, за нижестоящие избирательные комиссии.
4. Полномочия контрактного управляющего, ответственного лица по осуществлению закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
1. Контрактный управляющий Избирательной комиссии Республики Хакасия осуществляет:
1) сбор информации и предложений для подготовки проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, включая описание объекта закупок товаров, работ, услуг;
2) обоснование стоимости закупок товаров, работ, услуг, обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия для последующего его утверждения;
4) подготовку документации для заключения контракта (проект контракта (договора), описание объекта закупки товаров (работ, услуг) (техническое задание);
5) организацию заключения контракта (договора);
6) контроль за исполнением контракта (договора), расчет штрафов (пени);
7) составление отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
8) составление сводной информации о закупках товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями, составленную на основании отчетов территориальных избирательных комиссий об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
9) оказание методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2. Ответственное лицо, назначаемое территориальной избирательной комиссией, осуществляет:
1) сбор информации и предложений для подготовки проекта плана закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, включая описание объекта закупок товаров, работ, услуг;
2) обоснование стоимости закупок товаров, работ, услуг, обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия для последующего его утверждения;
4) подготовку документации для заключения контракта (проект контракта (договора), описание объекта закупки товаров (работ, услуг) (техническое задание);
5) организацию заключения контракта (договора);
6) контроль за исполнением контракта (договора), расчет штрафов (пени);
7) составление отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
8) предоставление отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в Избирательную комиссию Республики Хакасия.
5. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
План закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - план закупок) формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и состоит из двух разделов. Первый раздел включает в себя перечень закупок избирательной комиссии для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий, второй раздел - перечень закупок для обеспечения полномочий соответствующей избирательной комиссии.
Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок.
План закупок составляется в разрезе предполагаемых контрактов (договоров).
В плане закупок должна содержаться следующая информация:
наименование объекта закупок;
краткое описание объекта закупок (с обязательным указанием объема закупки);
стоимость закупки;
обоснование стоимости закупки (осуществляется в соответствии с положениями раздела 7 настоящего Порядка с обязательным указанием используемого метода обоснования стоимости закупки и расчета цены контракта (договора);
планируемый срок заключения контракта (договора);
планируемый срок (этапы) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
План закупок Избирательной комиссии Республики Хакасия утверждается распоряжением Председателя Избирательной комиссии Республики Хакасия, план закупок территориальной избирательной комиссии утверждается постановлением территориальной избирательной комиссии.
Внесение изменений в план закупок осуществляется путем утверждения новой редакции плана закупок в случае необходимости дополнительной закупки товаров, работ, услуг либо изменения информации, содержащейся в плане закупок в разрезе предполагаемых контрактов (договоров).
В план закупок включается отдельной строкой общая сумма закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых подотчетными лицами за наличный расчет.
В план закупок отдельной строкой включается общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам (по видам работ (услуг).
6. Описание объекта закупки
Описание объекта закупки (техническое задание) должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
7. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет, и должно содержать количество товаров, объем (краткое содержание) работ, услуг.
Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используются не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Для обоснования стоимости закупки используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов, соответствующих потребностям заказчика. При этом такая цена не должна превышать предельную стоимость закупок товаров, работ, услуг, установленную постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупаемых Избирательной комиссией Республики Хакасия, территориальными избирательными комиссиями за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу избирательной комиссии от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, выполнение (оказание) идентичных работ, услуг, а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
1) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами), с учетом сопоставимости условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
2) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
Контрактный управляющий, ответственное лицо проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки представления избирательной комиссии коммерческих предложений.
Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее - НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС.
Коммерческие предложения потенциальных поставщиков хранятся в избирательной комиссии не менее 5 лет.
Предельная стоимость, установленная постановлением Избирательной комиссией Республики Хакасия, может использоваться в расчетах стоимости закупки (цены контракта (договора) без дополнительных обоснований.
Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод, который применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг также могут применяться расчетный метод и иные.
Обоснованию стоимости закупки не подлежит закупка горюче-смазочных материалов, в связи с непредставлением потенциальными поставщиками горюче-смазочных материалов предложений о фиксированной цене за единицу товара.
Преимущественным критерием при определении поставщика горюче-смазочных материалов является его добросовестность при исполнении государственных контрактов.
8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору) определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности (однородности) качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (договору) контрактный управляющий, ответственное лицо осуществляет проверку такого участника на соответствие следующим условиям:
поставщик (подрядчик, исполнитель) не является иностранным агентом;
поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента заключения контракта (договора) не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
поставщик (подрядчик, исполнитель) не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании;
непроведение ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
неприостановление деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых председатель избирательной комиссии, контрактный управляющий, ответственное лицо состоят в браке с физическими лицами, являющимися единоличным исполнительным органом хозяйственного общества, членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки, либо являются близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Документом, подтверждающим соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя), вышеуказанным требованиям может являться декларация поставщика (подрядчика, исполнителя), при отсутствии вышеуказанной декларации результаты проверки фиксируются документально.
Результаты проверки контрактного управляющего, ответственного лица поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляются документально с приложением соответствующих документов (материалов).
9. Контракт
Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения избирательных комиссий и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Контракт заключается в простой письменной форме согласно части 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Существенным условием контракта является условие о предмете контракта согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации. Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуг с обязательным указанием их наименований, количества (перечня), места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).
В контракте должны быть указаны:
1) условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цена единицы товара, работы, услуги.
В контракте отражается, включает ли его цена НДС.
Если цена контракта включает НДС, то определяется какую ее часть составляет НДС.
Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство отражается в контракте;
2) условие об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
за каждый факт неисполнения избирательной комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф, который поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплатить, определяемый в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно).
В случае просрочки избирательной комиссией исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать пени. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пени устанавливаются контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
Общая сумма начисленных штрафов и пени за ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В контракте устанавливаются условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя):
за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф, размер которого определяется как процент от цены контракта или, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)) в следующем порядке:
10 процентов от цены контракта (этапа) - в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 000 000 рублей;
5 процентов от цены контракта (этапа) - в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно).
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленных штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;
3) условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.
В контракте указывается, в какой форме будет осуществляться оплата, срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате.
В случае поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) поэтапно устанавливается условие о поэтапной оплате контракта;
4) условие о порядке и сроках приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Результаты приемки оформляются товарными накладными (при поставке товара), актами сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами, подтверждающими исполнение контракта;
5) условия расторжения контракта.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для избирательной комиссии сроки;
б) неоднократного (от двух раз) нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуг, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению избирательной комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги, исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта, исходя из цены единицы товара, работы или услуги;
в) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
г) при уменьшении ранее доведенных до избирательной комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательные комиссии в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товаров, объема работ или услуг, предусмотренных контрактом;
е) при наличии обстоятельств непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.), действий объективных внешних факторов (военные действия, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, акты органов государственной власти и управления и т.п.), а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту;
ж) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 11 статьи 57 Федерального закона N 67-ФЗ избирательная комиссия может заключать контракты до принятия решения избирательной комиссии о распределении средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
При этом в условиях контрактов в обязательном порядке указываются отлагательные условия его исполнения, предусматривающие возможность оплаты после принятия решения избирательной комиссии о распределении средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
Информация по таким контрактам включается в план закупок после принятия решений соответствующей избирательной комиссии о распределении средств республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
10. Договор
Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается избирательной комиссией с гражданином (далее - исполнитель) в целях выполнения работ, оказания услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ, оказании услуг.
Договор заключается в простой письменной форме. Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие разделы:
1. Предмет договора.
Предметом договора являются выполнение работ, оказание услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
В предмет договора должен быть включен подробный перечень работ, услуг.
В предмете договора может быть предусмотрена обязанность выезда исполнителя за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, для выполнения условий договора (для прохождения обучения, сдачи отчетности и др.).
В случае заключения договора аренды транспортного средства с экипажем оформляется акт приема-передачи транспортного средства с экипажем N 1.
2. Цена договора, порядок и сроки расчетов.
Цена договора должна быть твердой и, в случае необходимости выезда исполнителя для выполнения условий договора за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, включать расходы на проезд.
В договоре указывается объем работ, услуг. Цена договора должна содержать стоимость выполнения таких работ, оказания услуг.
В договоре предусматривается срок и порядок оплаты фактически выполненных работ, оказанных услуг, момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате путем безналичного расчета. В случае выполнения работ, оказания услуг поэтапно в договоре возможно предусмотреть условие о поэтапной оплате.
3. Права и обязанности сторон.
Права и обязанности сторон устанавливаются исходя из предмета договора. В договоре предусматривается право избирательной комиссии контролировать ход и качество выполнения работ, оказания услуг, право исполнителя досрочно выполнить работы, оказать услуги, обязанность избирательной комиссии принять и оплатить досрочно выполненные работы, оказанные услуги.
4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг.
Завершение выполнения работ, оказания услуг подтверждается оформленным актом выполненных работ, оказанных услуг, где указываются сроки выполнения работ, оказания услуг, фактический объем (перечень) выполненных работ, оказанных услуг.
В случае заключения договора аренды транспортного средства с экипажем после окончания срока аренды оформляется акт приема-передачи транспортного средства с экипажем N 2, который должен содержать сведения о сумме арендной платы. К акту приема-передачи прикладываются маршрутные листы, подтверждающие фактическое время аренды транспортного средства с экипажем.
Подписанный сторонами акт выполненных работ, оказанных услуг является основанием для оплаты. Для оплаты услуг по договору аренды транспортного средства с экипажем основанием для оплаты служат маршрутные листы.
5. Ответственность сторон.
За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по договору предусматривается ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Иные условия.
В договоре предусматривается срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора и иные положения, а также реквизиты сторон.
При заключении договора в целях выполнения работ, оказания услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия учитывается, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц за выполнение этими лицами работ, оказание услуг, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, обложению страховыми взносами сумм, выплачиваемых физическим лицам избирательными комиссиями за выполнение этими лицами работ, оказание услуг, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
11. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
Контрактный управляющий, ответственное лицо формирует отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается постановлением территориальной избирательной комиссии или распоряжением Председателя Избирательной комиссии Республики Хакасия.
Ответственное лицо территориальной избирательной комиссии представляет в Избирательную комиссию Республики Хакасия отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
Закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые подотчетными лицами за наличный расчет, подлежат отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии по каждой закупке товаров, работ, услуг.
Общая сумма всех закупок работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами по договорам, подлежит отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельной строкой (по видам работ (услуг)).
Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии должен соответствовать данным отчета соответствующей избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
12. Контроль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями
Избирательной комиссией Республики Хакасия осуществляется контроль за проведением закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями, в том числе посредством мониторинга направляемых в Избирательную комиссию Республики Хакасия утвержденных планов закупок, отчетов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг территориальных избирательных комиссий, других документов (материалов) по запросу Избирательной комиссии Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.