Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 26.12.2023 N 404
Порядок
осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Порядок) разработан в соответствии с решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса от 26.10.2023 N 219-МНПА "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса".
1.2. Предметом контроля по настоящему Порядку является использование по целевому назначению и сохранность имущества муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - муниципальное имущество) муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, физическими и юридическими лицами (далее - правообладатели муниципального имущества):
- переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным предприятиям муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - муниципальное образование);
- переданного на праве оперативного управления, безвозмездного пользования муниципальным учреждениям муниципального образования;
- составляющего казну муниципального образования, переданного во владение и (или) пользование иным юридическим или физическим лицам.
К имуществу относятся основные средства (за исключением жилищного фонда, земельных участков).
1.3. Основной целью осуществления контроля является установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по целевому назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актов Новокузнецкого муниципального округа, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества.
1.4. На отношения, связанные с осуществлением контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества, определяемые настоящим Порядком, положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяются.
1.5. Контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - уполномоченный орган) путем проведения проверок его должностными лицами.
2. Организация проверок
2.1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании плана, подготовленного распоряжением уполномоченного органа (далее - план).
План на следующий год утверждается ежегодно не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
План проверок содержит:
- период проведения проверки;
- наименование правообладателя муниципального имущества;
- ИНН и (или) ОГРН правообладателя муниципального имущества;
- место проведения проверки.
Планы проверок на очередной год размещаются на официальном сайте муниципального образования www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок не позднее 5 дней со дня их утверждения.
2.4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 дней с даты ее начала.
2.5. Основаниями внеплановой проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актов Новокузнецкого муниципального округа в отношении муниципального имущества;
- обнаружение в представленных правообладателем муниципального имущества документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, муниципальных правовых актов Новокузнецкого муниципального округа, связанных с предметом контроля, определенных пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- получение информации о причинении ущерба муниципальному имуществу в случае стихийного бедствия, пожара, аварии, других чрезвычайных ситуаций.
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства Российской Федерации.
2.6. Не позднее 20 дней до даты начала проведения плановой проверки уполномоченным органом правообладателю муниципального имущества направляется уведомление о проведении проверки.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку правообладателю муниципального имущества или его представителю.
2.7. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
- реквизиты распоряжения уполномоченного органа об утверждении плана;
- даты проведения проверки;
- место проведения проверки;
- о лицах, уполномоченных на проведение проверки, назначенных приказом уполномоченного органа (далее - представители уполномоченного органа).
2.8. Распоряжение уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки издается не позднее 10 дней со дня получения информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3. Общие правила проведения проверок
3.1. Перед началом проведения проверки представитель уполномоченного органа должен:
- предъявить правообладателю муниципального имущества (представителю правообладателя) распоряжение об утверждении плана проверок (распоряжение о проведении внеплановой проверки), приказ о назначении уполномоченного (-ых) должностного (-ых) лиц на проведение проверки;
- непосредственно представить лиц, участвующих в проверке.
3.2. При проведении проверки представители уполномоченного органа должны иметь служебные удостоверения.
3.3. Правообладатель муниципального имущества должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку.
3.4. При проведении проверки представитель(и) уполномоченного органа имеют право:
- на беспрепятственный доступ в помещения, переданные правообладателю муниципального имущества;
- проверять первичные документы, бухгалтерские регистры, отчеты и другие документы, требовать представления объяснений должностных и других лиц, необходимые справки по вопросам использования муниципального имущества, возникающим в процессе проведения проверки;
- получать от должностных и других лиц правообладателя муниципального имущества копии документов, выписки из документов, справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения для подтверждения выявленных фактов нарушений порядка учета, использования муниципального имущества.
3.5. В случае отказа должностных, материально ответственных лиц правообладателя муниципального имущества в предоставлении необходимых письменных объяснений, справок, сведений по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки, в акте проверки целевого использования и сохранности муниципального имущества (далее - акт проверки) делается соответствующая запись.
3.6. В ходе проведения проверки муниципального имущества, находящегося у муниципальных предприятий на праве хозяйственного ведения или у муниципальных учреждений на праве оперативного управления, безвозмездного пользования проводятся мероприятия:
- по сопоставлению данных реестра муниципального имущества с данными бухгалтерского учета правообладателя муниципального имущества;
- по контролю за ведением бухгалтерского учета муниципального имущества;
- по сопоставлению данных бухгалтерского учета муниципального имущества с его фактическим наличием;
- по контролю за обеспечением сохранности и целевым использованием муниципального имущества.
3.7. До начала сопоставления данных бухгалтерского учета муниципального имущества с его фактическим наличием надлежит проверить:
- последние на момент проведения проверки отчеты о движении материальных ценностей и при необходимости приходные и расходные документы;
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
- наличие документов на основные средства, переданные во временное владение и (или) пользование иным лицам;
- наличие заключенных договоров о материальной ответственности с материально-ответственными лицами;
- наличие приказов о создании постоянно действующих комиссий по инвентаризации имущества, списанию имущества;
- наличие положения об учетной политике и отражение в ней порядка инвентаризации, учета и списания муниципального имущества.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу проверки все расходные и приходные документы на муниципальное имущество сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
3.8. При наличии обстоятельств, препятствующих проведению проверки (ненадлежащее ведение бухгалтерского учета основных средств, отсутствие материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы и т.п.), представителем уполномоченного органа составляется мотивированное представление на имя главы Новокузнецкого муниципального округа в форме докладной записки и приказ о приостановлении проведения проверки.
Срок приостановления проведения проверки не может превышать 3 - х месяцев.
В срок не позднее 5 дней со дня принятия приказа о приостановлении проведения проверки приказ направляется правообладателю муниципального имущества с предписанием об устранении обстоятельств, препятствующих проведению проверки.
3.10. В сроки, установленные в приказе, правообладатель муниципального имущества должен устранить обстоятельства, препятствующие проведению проверки и не позднее даты, установленной в приказе, письменно уведомить об этом уполномоченный орган.
После устранения причин, препятствующих проведению проверки, на основании приказа уполномоченного органа ее проведение возобновляется.
3.11. Сопоставление данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием, проверка его сохранности производится при участии материально-ответственных лиц, работников бухгалтерской службы правообладателя муниципального имущества.
3.12. Фактическое наличие муниципального имущества определяется путем обязательного осмотра и подсчета. Сведения о фактическом наличии муниципального имущества заносятся представителем уполномоченного органа в сличительные описи (далее - Описи) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Описи ведутся не менее чем в двух экземплярах.
3.13. Описи могут быть заполнены как в электронном виде, так и ручным способом.
При ручном способе описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Исправление опечаток (ошибок) производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми лицами, участвующими в проверке.
3.14. Представитель уполномоченного органа обеспечивает полноту и точность внесения данных в сличительные описи, правильность и своевременность оформления материалов проверки. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
3.15. Описи подписывают руководитель правообладателя муниципального имущества, лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, все лица, участвующие в проведении проверки, представитель уполномоченного органа.
4. Оформление результатов проверки
4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта проверки (в правом нижнем углу) проставляется подпись представителя уполномоченного органа, назначенного приказом и непосредственно проводившего проверку и составляющего акт проверки. В акте проверки отражаются действия, осуществленные в ходе проверки и выявленные нарушения и (или) недостатки.
При отказе правообладателя муниципального имущества подписать акт проверки представителем уполномоченного органа делается соответствующая запись в акте проверки и при наличии фиксируются возражения.
Акт проверки составляется в 2-х экземплярах и утверждается руководителем уполномоченного органа. Срок составления акта проверки не должен превышать 14 дней со дня завершения проведения проверки.
4.2. В случае выявления нарушений и (или) недостатков уполномоченный орган направляет правообладателю муниципального имущества не позднее 10 дней со дня утверждения копию акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает под расписку правообладателю муниципального имущества.
4.3. Правообладатель муниципального имущества в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) указанного предложения об устранении выявленных нарушений.
4.4. Правообладатель муниципального имущества, которому было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должен исполнить его в установленный срок и направить в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.
4.5. В случае выявления в ходе проведения проверки существенных нарушений (распоряжение объектом нежилого фонда без разрешения собственника, использование нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, нецелевое использование муниципального имущества, недостача муниципального имущества, повреждение муниципального имущества), а также не устранения правообладателем муниципального имущества нарушений и (или) недостатков в установленный срок или не подтверждение факта устранения нарушений и (или) недостатков, уполномоченный орган письменно уведомляет главу Новокузнецкого муниципального округа о выявленных нарушениях и принимает меры по привлечению должностных лиц правообладателя муниципального имущества к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Результаты контроля
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом и администрацией Новокузнецкого муниципального округа при решении вопросов по изъятию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению имущества, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы Новокузнецкого муниципального округа |
В.С. Ступин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.