Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства финансов
Саратовской области
от 15 января 2024 года N 6
Указания
о порядке составления и представления годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета и сводной бухгалтерской отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений, за 2023 год
1. В составе годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета главных распорядителей, получателей средств областного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, государственных бюджетных, автономных учреждений в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (далее - годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета) в министерство финансов области представляются следующие формы отчетности:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
Пояснительная записка (ф. 0503160).
2. В составе годовой сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - годовая сводная бухгалтерская отчетность), составляемой и представляемой главными распорядителями средств областного бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - Учредитель), в министерство финансов области представляются следующие формы отчетности:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).
3. Главные распорядители, получатели средств областного бюджета, главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - субъекты бюджетной отчетности) и Учредители (далее вместе - субъекты отчетности) представляют годовую бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета и годовую сводную бухгалтерскую отчетность в отдел бюджетного учета и отчетности управления бюджетного учета и отчетности министерства финансов области (далее - отдел бюджетного учета и отчетности) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, путем представления в программном комплексе Свод СМАРТ в сроки, установленные Приложением N 2 к настоящему Приказу, и на бумажном носителе в срок до 11 апреля 2024 года.
4. Субъекты бюджетной отчетности, ответственные за формирование консолидированной бюджетной отчетности по соответствующему периметру консолидации признаются субъектами консолидированной отчетности.
Периметром консолидации признается перечень субъектов бюджетной отчетности, бюджетная отчетность которых подлежит включению в консолидированную бюджетную отчетность.
Консолидированная бюджетная отчетность представляется в отдел бюджетного учета и отчетности в установленные сроки на бумажном носителе и в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, главного бухгалтера, а также формы бюджетной отчетности, содержащей плановые (прогнозные) показатели, подписью руководителя финансово-экономической службы субъекта бюджетной отчетности, ответственного за формирование консолидированной бюджетной отчетности.
5. При представлении в министерство финансов области Учредителем годовой сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений в электронном виде, необходимо руководствоваться действующими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности, утвержденных Федеральным казначейством.
6. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 года N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита" субъекты бюджетной отчетности обязаны иметь заключения внутреннего финансового аудита, подтверждающего достоверность индивидуальной годовой бюджетной отчетности получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета), главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств, а также подтверждающего соблюдение порядка составления и представления консолидированной бюджетной отчетности. Сведения о проведенном внутреннем финансовом аудите должны быть отражены в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
7. Годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета и годовая сводная бухгалтерская отчетность в виде электронного документа, считается представленной при изменении в программном комплексе статуса документов отчетности на "Готов к проверке".
8. Ответственный специалист отдела бюджетного учета и отчетности (далее - Куратор) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности от субъекта отчетности в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомляет его в электронном виде о ее получении путем формирования уведомления о получении отчетности с указанием информации о дате получения и полноте представления форм отчетности.
При представлении в отдел бюджетного учета и отчетности годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности на бумажном носителе Куратор делает на бумажных носителях отметку: "Бухгалтерская отчетность принята к рассмотрению" с указанием информации о полноте представления форм отчетности, даты, должности и расшифровки подписи работника отдела бюджетного учета и отчетности.
9. Представленная годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета, годовая сводная бухгалтерская отчетность проходит проверку на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н), от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее - Инструкция N 33н) и настоящими Указаниями, путем выверки показателей представленной годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов области контрольным соотношениям (далее - камеральная проверка).
10. В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки несоответствия требованиям к составлению и представлению годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности до субъекта отчетности не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, доводится в устной (письменной) или в форме Уведомления о наличии недопустимых внутридокументных соотношениях, Уведомления о наличии недопустимых междокументных контрольных соотношениях (далее - уведомление о наличии недопустимых контрольных соотношениях) в программном комплексе Свод СМАРТ, который, в свою очередь, обязан в течение одного рабочего дня принять меры для приведения годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета и годовой сводной бухгалтерской отчетности в соответствие с установленными требованиями.
11. Годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета, годовая сводная бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки, представляется субъектом отчетности с сопроводительным письмом, подписанным руководителем субъекта отчетности или уполномоченным им лицом, содержащим указания о внесенных изменениях на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Указанное сопроводительное письмо прикладывается в программном комплексе Свод СМАРТ к уведомлению о наличии недопустимых контрольных соотношениях в форме вложенного файла.
12. В случае, если по прошествии одного рабочего дня после формирования уведомления о наличии недопустимых контрольных соотношениях указанные в нем нарушения не устранены и (или) форма (формы) годовой отчетности об исполнении бюджета, сводной бухгалтерской отчетности остается (остаются) в статусе "На доработку" или "Редактирование" в уведомлении делается отметка, что нарушение не устранено.
В случае устранения нарушения Куратором вносится в уведомление о наличии недопустимых контрольных соотношениях отметка об устранении нарушения с указанием даты и времени перевода формы (форм) годовой отчетности об исполнении областного бюджета, годовой сводной бухгалтерской отчетности в статус "Готов к проверке".
13. Годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета и годовая сводная бухгалтерская отчетность, представленная в виде электронного документа и подписанного электронной подписью, считается принятой при изменении в программе статуса документов отчетности на "Утвержден", после чего до субъекта отчетности доводится уведомление о принятии отчетности в письменной форме.
14. Представленная годовая бюджетная отчетность об исполнении областного бюджета и годовая сводная бухгалтерская отчетность должна быть проверена специалистами отраслевых отделов министерства финансов области.
15. При подготовке форм годовой бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета необходимо учесть следующее:
15.1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125)) составляется по счетам в соответствии с пунктом 23 Инструкции N 191н.
Показатели Справки (ф. 0503125) должны быть выверены с показателями Справки по консолидируемым расчетам ф. 0503725 соответствующих областных государственных бюджетных и автономных учреждений в части проведения операций при реорганизации получателей бюджетных средств, изменении типа областных государственных казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение финансового года, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа областных государственных бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение финансового года.
Данные, отраженные в Справках (ф. 0503125), представляются в отдел бюджетного учета и отчетности только при обеспечении соответствия взаимосвязанных показателей Справки (ф. 0503125) с другими участниками консолидированных расчетов.
В случае выявления Куратором несоответствия данных в представленных на проверку Справках (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и по передаче нефинансовых активов субъект бюджетной отчетности обязан представить в отдел бюджетного учета и отчетности Уведомление по расчетам между бюджетами (код формы по ОКУД 0504817) и (или) Извещение (код формы по ОКУД 0504805), и (или) Акты сверки приема (передачи) нефинансовых активов, подписанные передающей и принимающей сторонами (для показателей по передаче нефинансовых активов).
15.2. Пояснительная записка (ф. 0503160) включает в себя текстовую часть в соответствии с пунктом 15.3 и составляется в разрезе следующих разделов:
Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности", включающий:
Сведения о направлениях деятельности (Таблица N 1);
Сведения об организационной структуре субъекта бюджетной отчетности (Таблица N 11);
Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности", включающий:
Сведения о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности (Таблица N 12);
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности", включающий:
Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3) (далее - Таблица N 3);
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);
Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности (Таблица N 13) (далее - Таблица N 13);
Раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности", включающий:
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);
Анализ показателей отчетности субъекта бюджетной отчетности (Таблица N 14) (далее - Таблица N 14);
Причины увеличения просроченной задолженности (Таблица N 15) (далее - Таблица N 15);
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности", включающий:
Сведения об основных положениях учетной политики (Таблица N 4);
Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6) (далее - Таблица N 6);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296);
Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности (Таблица N 16).
15.3. Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) составляется в структуре, согласно приложению к настоящим Указаниям (код формы 0503160_Saratov). При необходимости включения пояснений в текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503160) в форме таблиц, файлы, содержащие таблицы, оформленные как приложения к текстовой части в форматах .doc, .docx, .xls, .xlsx, .pdf, должны быть прикреплены в программном комплексе к форме 0503160_Saratov с указанием соответствующей ссылки на данные приложения в тексте Пояснительной записки (ф. 0503160). Все прикрепленные файлы в обязательном порядке должны содержать электронно-цифровую подпись главного бухгалтера субъекта отчетности.
В соответствии с пунктом 176 Инструкции N 191н главные распорядители, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы доходов бюджета составляют консолидированную Пояснительную записку (ф. 0503160) в объеме таблиц и приложений, определенных для годовой бюджетной отчетности, на основании данных консолидированных Пояснительных записок (ф. 0503160) и Пояснительных записок (ф. 0503160), представленных распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета.
При этом составление сводных Таблиц N 3, 6, 13, 14, 15, сводных (консолидированных) приложений к Пояснительной записке (ф. 0503160) в части граф, не выделенных в формах приложений жирной линией, а также сводной информации, отражаемой в Пояснительной записке (ф. 0503160), осуществляется путем анализа, обобщения и формирования показателей, оказавших существенное влияние и характеризующих результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный год, на основании данных, представленных распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, администраторами доходов бюджета.
15.4. В составе сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) Таблица N 1 "Сведения о направлениях деятельности", N 4 "Сведения об основных положениях учетной политики", Таблица N 11 "Сведения об организационной структуре субъекта бюджетной отчетности", Таблица N 12 "Сведения о результатах деятельности субъекта бюджетной отчетности", Таблица N 16 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" субъектами бюджетной отчетности не составляется и не представляется.
15.5. В составе сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) Таблица N 13 заполняется по всем строкам формы.
15.6. В составе сводной Пояснительной записки (ф. 0503160) Таблица N 15 составляется субъектом бюджетной отчетности на основании показателей консолидированных Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
В графе 6 Таблицы N 15 отражается анализ причин увеличения просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности с учетом существенности информации.
15.7. При отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения достоверности показателей годовой бюджетной отчетности (далее - годовая инвентаризация), Таблица N 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
15.8. При составлении формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" (далее - Сведения (ф. 0503164) необходимо учесть следующее:
Сведения (ф. 0503164) формируются путем обобщения данных по исполнению получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителем областного бюджета как получателем бюджетных средств - на основании показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф. 0503127)), сформированного на отчетную дату. В программном комплексе Свод Смарт для формирования показателей Сведений (ф. 0503164) на основании Отчета (ф. 0503127) необходимо использовать автозаполнение группу КС N 3687;
сводные Сведения (ф. 0503164) формируются субъектами бюджетной отчетности на основании показателей Сведений (ф. 0503164), сформированных и представленных на отчетную дату распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
показатели раздела 1 "Доходы бюджета" формируются с детализацией кодов классификации доходов бюджетов с указанием в группе подвида доходов бюджетов нулей;
показатели раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются в структуре соответствующих кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицитов бюджетов без детализации подвида источника финансирования дефицитов бюджетов;
в разделе 2 "Расходы бюджета" сводных Сведений (ф. 0503164) субъектами бюджетной отчетности отражаются показатели, по которым исполнение бюджетных назначений на отчетную дату составило менее 95% от плановых показателей с учетом изменений на отчетную дату;
графы 8, 9 раздела 1 "Доходы бюджета" и раздела 3 "Источники финансирования дефицитов бюджетов" не заполняются. Факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов бюджета от прогноза поступлений доходов в бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых главным администратором доходов и отклонения фактического исполнения источников финансирования дефицитов бюджетов от плановых показателей раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);
в графах 8, 9 раздела 2 "Расходы бюджета" Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименования причины, повлиявшей на наличие отклонений, согласно перечню причин, установленному пунктом 163 Инструкции N 191н.
Код причины 99 "Иные причины" применяется только в случае, если другие причины, приведенные в указанном перечне причин, не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых. В Таблице N 13 указывается детальное описание причин отклонений от плановых показателей.
В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние.
15.9. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169)) формируются согласно пункту 167 Инструкции N 191н.
В Сведениях (ф. 0503169) операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются со знаком "минус" по уточняемому коду и со знаком "плюс" по уточненному коду в графе 5 (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности).
Отражение показателей со знаком "минус" в графах 5-8 раздела 1 Сведений (ф. 0503169) допускается только по операциям уточнения в текущем финансовом году ранее признанных в учете оценочных значений. Информация по данным показателям раскрывается в Таблице N 14.
Показатель по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 611, 621) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 4 401 4Х 131 "Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)" и остатка по дебету счета 4 205 31 000 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)".
Показатель по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям" (1 206 81 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 612, 622) Сведений (ф. 0503169) выверяется на соответствие разницы показателей сводных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769): остатка по кредиту счета 5 401 4Х 152 "Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" (5 401 4Х 162 "Доходы будущих периодов от поступлений капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления") и остатка по дебету счета 5 205 52 000 "Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" (5 205 62 000 "Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления").
При этом сформированные Учредителями показатели на 1 января 2024 года по дебету счетов 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 611, 612, 621, 622), 1 206 81 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям" (КВР 612, 622) подлежат отражению на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 205 00 000 в сумме начисленной задолженности по возврату в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий прошлых лет в соответствии с Инструкцией N 162н в отчетности за 2023 год.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется в разрезе контрагентов с указанием в графе 1 номера счета бюджетного учета (3 знака - АДМ, 17 знаков - КБК, 9 знаков - код счета бюджетного учета), соответствующего отраженному в 1 разделе Сведений (ф. 0503169).
В графах 3-4 раздела 2 отражается (в формате "ММ.ГГГГ") дата, соответственно, возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).
В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. Показатели расчетов по задолженности с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение "0000000000", в графе 6 - "ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО/ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ".
В графах 7, 8 указываются причины образования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности согласно перечню кодов и наименований причин, повлиявших на образование просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, установленному пунктом 167 Инструкции N 191н.
Кроме того, в Таблице N 15 раскрываются причины увеличения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Причины образования остатков кредиторской и дебиторской задолженности раскрываются в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160).
15.10. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее - Сведения (ф. 0503175) формируются в соответствии с пунктом 170.2 Инструкции N 191н, с учетом следующих особенностей:
формирование показателей раздела 1 "Сведения о неисполненных бюджетных обязательствах" и 2 "Сведения о неисполненных денежных обязательствах" в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета (ф. 0503128), с формированием показателей в графах 1-8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 1 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (раздел 1), 1 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (раздел 2) Сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам неисполнения;
в графах 3, 4 разделов 1 "Сведения о неисполненных бюджетных обязательствах" и 2 "Сведения о неисполненных денежных обязательствах" отражаются дата возникновения неисполненного обязательства и дата исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (договор, счет, нормативно-правовой акт, исполнительный документ и т.п.) в формате "ММ.ГГГГ";
при наличии неисполненного обязательства перед физическим лицом, индивидуальным предпринимателем в графе 5 указывается значение "0000000000", в графе 6 - "ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО/ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ";
в графах 7, 8 разделов 1 и 2 Сведений (ф. 0503175) указывается причина образования неисполненных обязательств с указанием кода причины неисполнения, оказавшей наибольшее влияние на показатель исполнения соответствующего обязательства, согласно перечню причин, установленному пунктом 170.2 Инструкции 191н.
Дополнительная информация, разъясняющая причины неисполнения обязательств, а также информация о причинах неисполнения, отраженных по кодам "99 - иные причины", "75 - иные причины" раскрывается текстовыми пояснениями к Сведениям (ф. 0503175) в Таблице N 14.
Формирование показателей раздела 3 Сведений (ф. 0503175) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.
Показатели граф 7 и 8 раздела 3 сводных Сведений (ф. 0503175) не заполняются. В случае наличия бюджетных обязательств, принятых сверх утвержденных бюджетных назначений, информация о которых раскрывается в графах 2, 3, 4, сводных Сведений (ф. 0503175), в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) субъектом бюджетной отчетности указываются причины возникновения вышеуказанной информации.
15.11. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) (далее - Сведения (ф. 0503190)) формируются в порядке, установленном пунктом 173.1 Инструкции N 191н.
В Сведениях (ф. 0503190) раскрывается информация по объектам капитальных вложений, включающая данные, характеризующие произведенные вложения в объекты недвижимого имущества (ход реализации капитальных вложений (бюджетных инвестиций) и финансовые данные, сформированные по соответствующим объектам капитальных вложений в бюджетном учете учреждения на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения", 1 106 51 000 "Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны", 1 106 91 000 "Вложения в недвижимое имущество концендента".
15.12. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящими Указаниями, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.
При осуществлении формирования и (или) представления бюджетной отчетности средствами программного комплекса автоматизации документы бюджетной отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием статуса "Показатели отсутствуют".
16. При подготовке форм сводной бухгалтерской отчетности необходимо учесть следующее:
16.1. Сводный Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737)) составляется Учредителем на основании Отчетов (ф. 0503737), представленных бюджетными и автономными учреждениями (далее - Учреждение), путем свода одноименных показателей, в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) (код вида деятельности 2), деятельность по выполнению государственного (муниципального) задания (код вида деятельности 4), деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на иные цели (код вида деятельности 5), деятельность, осуществляемая за счет средств субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида деятельности 6), деятельность, осуществляемая по обязательному медицинскому страхованию (код вида деятельности 7) (далее - виды финансового обеспечения) с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Показатели Отчета (ф. 0503737) (по коду вида деятельности 4, 5, 6) в части полученных субсидий из областного бюджета сверяются Учредителем с показателями Отчета (ф. 0503127).
Возвраты в доход областного бюджета неиспользованных остатков субсидий на иные цели и субсидий на цели осуществления капитальных вложений отражаются по строке 592 с одновременным отражением по строке 911 раздела 4 Отчета (ф. 0503737). Данный показатель Отчета (ф. 0503737) выверяется Учредителем на соответствие показателям поступления доходов бюджета Отчета (ф. 0503127) Учредителя.
При отражении в Отчете (ф. 0503737) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
16.2. Учредитель обеспечивает сверку (сопоставимость) данных, отраженных подведомственными учреждениями на счете 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", с показателями счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях".
16.3. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее - Справка (ф. 0503725) составляется нарастающим итогом с начала финансового года раздельно по видам финансового обеспечения (по коду вида деятельности 2, 4, 5, 6, 7) на основании данных, отраженных на отчетную дату:
на соответствующих счетах счета 030404000 "Внутриведомственные расчеты" для консолидации внутренних расчетов подведомственной сети Учредителя. Справка (ф. 0503725) по счету 030404000, представленная в министерство финансов области, не должна содержать числовых показателей. Исключение взаимосвязанных показателей соответствующих расчетов осуществляется Учредителем;
на соответствующих счетах счета 030406000 "Расчеты с прочими кредиторами". Справка (ф. 0503725) по счету 030406000, представленная в министерство финансов области, должна содержать только показатели в части бухгалтерских операций при изменении типа областных государственных казенных учреждений на бюджетные, автономные учреждения в течение отчетного периода, а также в части бухгалтерских операций при изменении типа областных государственных бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода. Исключение взаимосвязанных показателей по иным расчетам в пределах счета 030406000 обеспечивает Учредитель.
16.4. При отражении в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее - Справка (ф. 0503710) информации о финансовом результате, сформированном в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в 1 - 17 разрядах номера счета отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.
16.5. Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) оформляется Учредителем и включает в себя текстовую часть, составляется в разрезе следующих разделов:
Раздел 1 "Организационная структура учреждения";
Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения";
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности";
Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", включающий:
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790);
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения", включающий:
Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6).
16.6. При формировании сводных приложений к Пояснительной записке к Балансу учреждения (ф. 0503760) данные, отраженные в графах форм приложений, выделенных жирной линией, подлежат суммированию по одноименным показателям и исключению взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых приложений.
16.7. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной настоящими Указаниями, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется, при этом информация об отсутствии в составе бухгалтерской отчетности указанных форм подлежит отражению в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
При формировании и (или) представлении бухгалтерской отчетности средствами программного комплекса автоматизации документы бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием статуса "Показатели отсутствуют".
16.8. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения (ф. 0503769)) формируются в порядке, установленном пунктом 69 Инструкции N 33н;
Сводные Сведения (ф. 0503769) составляются раздельно по типу учреждения (автономное, бюджетное), по видам финансового обеспечения (по коду вида деятельности 2, 4, 5, 6, 7), а также отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.
При отражении в Сведениях (ф. 0503769) информации о дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в 1 - 17 разрядах номера счета отражаются коды бюджетной классификации, содержащие в соответствующих разрядах коды разделов, подразделов, коды основных мероприятий и направлений расходов целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), коды видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в структуре ХХ ХХ 000 ХХ ХХХХХ ХХХ.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503769) заполняется в разрезе контрагентов с указанием в графе 1 номера счета бухгалтерского учета (25 знаков, без указания вида финансового обеспечения, который указывается в атрибутах формы), соответствующего отраженному в 1 разделе Сведений (ф. 0503769).
В графах 3 - 4 раздела 2 Сведений (ф. 0503769) отражается (в формате "ММ.ГГГГ") дата, соответственно, возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правовому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).
В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора) соответственно. В случае, если кредитором (дебитором) является физическое лицо (включая сотрудников учреждения) или индивидуальный предприниматель, в графе 5 подлежит указанию значение "0000000000", в графе 6 - "ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО/ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ".
В графах 7, 8 указывается причина образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения согласно перечню причин, установленному пунктом 69 Инструкции 33н.
Причины 05 "иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности" и 89 "иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности" дополнительно подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
16.9. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (далее - Сведения (ф. 0503775)) формируются в соответствии с п. 72.1 Инструкции N 33н с учетом следующих особенностей:
формирование показателей раздела 1 "Аналитическая информация о неисполненных обязательствах" и раздела 2 "Аналитическая информация о неисполненных денежных обязательствах" в части принятых и не исполненных бюджетных обязательств (денежных обязательств), отраженных по соответствующим строкам в графах 11, 12 Отчета (ф. 0503738), с формированием показателей в графах 1 - 8 по соответствующим строкам по номерам счетов аналитического учета счетов 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (раздел 1), 0 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (раздел 2) Сведений (ф. 0503775) осуществляется по всем фактам неисполнения;
в графах 3, 4 разделов 1 "Аналитическая информация о неисполненных обязательствах" и 2 "Аналитическая информация о неисполненных денежных обязательствах" отражаются дата возникновения неисполненного обязательства и дата исполнения обязательства, предусмотренная в основании его возникновения (договор, счет, нормативно-правовой акт, исполнительный документ и т.п.) в формате "ММ.ГГГГ";
в графах 5, 6 указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также наименование контрагента соответственно. Показатели остатков неисполненных обязательств перед физическими лицами, индивидуальными предпринимателями подлежат обобщению. При этом в графе 5 указывается значение "0000000000", в графе 6 - "ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО/ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ";
в графах 7, 8 разделов 1 и 2 Сведений (ф. 0503775) указывается причина образования неисполненных расходных обязательств с указанием кода причины неисполнения, согласно перечню причин, установленному пунктом 72.1 Инструкции 33н.
Дополнительная информация, разъясняющая причины неисполнения обязательств, а также информация о причинах неисполнения, отраженных по кодам "99 - иные причины", "75 - иные причины" раскрывается текстовыми пояснениями к Сведениям (ф. 0503775) в Разделе 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
Формирование показателей раздела 3 Сведений (ф. 0503775) осуществляется по всем фактам превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений.
Показатели граф 7 и 8 раздела 3 сводных Сведений (ф. 0503775) не заполняются. В случае наличия расходных обязательств, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности учреждения, информация о которых раскрывается в графах 2, 3, 4, сводных Сведений (ф. 0503775), в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) субъектом отчетности указываются причины возникновения вышеуказанной информации.
В разделе 4 Сведений (ф. 0503775) отражается аналитическая информация на основании данных об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
16.10. Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения (ф. 0503779) формируются с отражением в графе 1 "Номер банковского (лицевого) счета" двадцати нулей при отражении остатков по кодам счетов бухгалтерского учета 020123000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" и 021003000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" (в структуре "00000000000000000000").
В Сведениях (ф. 0503779) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых бюджетному (автономному) учреждению, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода.
16.11. Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790) (далее - Сведения (ф. 0503790)) формируются в порядке, установленном пунктами 75 и 76 Инструкции N 33н.
В Сведениях (ф. 0503790) раскрывается информация по объектам капитальных вложений, включающая данные, характеризующие произведенные вложения в объекты недвижимого имущества (ход реализации капитальных вложений (бюджетных инвестиций) и финансовые данные, сформированные по соответствующим объектам капитальных вложений в бухгалтерском учете учреждения на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения", 0 106 91 000 "Вложения в недвижимое имущество концедента".
16.12. При отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской отчетности (далее - годовая инвентаризация), Таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполняется, в электронном виде представляется со статусом формы "Показатели отсутствуют". Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения" Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).
16.13. Кроме того, в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) описываются:
а) причины возникновения, меры, принятые (принимаемые) для урегулирования просроченной дебиторской, кредиторской задолженности;
б) показатели расчетов в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;
в) показатели расчетов в части полученных субсидий из областного бюджета не соответствующие расходам органов, уполномоченных на осуществление функций и полномочий Учредителя;
г) исполнение плановых назначений по доходам и расходам учреждения, отраженные в отчетности со знаком "минус";
д) показатели изменения расчетов по привлечению денежных средств учреждения от иных видов финансового обеспечения (деятельности) при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в пределах остатка собственных средств учреждения обязательств (денежных обязательств);
е) причины возникновения расходных обязательств, принятых сверх утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
ж) факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений раздельно по каждому виду деятельности;
з) информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения;
и) иная информация, оказавшая существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующая показатели сводной бухгалтерской отчетности.
<< Назад |
Приложение. >> Структура пояснительной записки |
|
Содержание Приказ министерства финансов Саратовской области от 15 января 2024 г. N 6 "О порядке составления и сроках представления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.