Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 19 января 2024 г. N 08-па
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информационной и консультационной поддержки некоммерческим организациям, социально-ориентированным некоммерческим организациям и территориальным общественным самоуправлениям"
1. Организации, в отношении которых применяется Стандарт качества
муниципальной услуги
1.1. Организация, в отношении которой применяется стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление информационной и консультационной поддержки некоммерческим организациям, социально-ориентированным некоммерческим организациям и территориальным общественным самоуправлениям" (далее - стандарт) является муниципальное автономное учреждение культуры "Многофункциональный культурный центр "Феникс" (учреждение), обособленное структурное подразделение "Ресурсный центр поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Пыть-Яха".
1.2. Информация о местонахождении, графике работы учреждения, справочных телефонах приводится в приложении к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
- Закон Российской Федерации от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 21.12. 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2005 N 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав города Пыть-Ях;
- Устав муниципального автономного учреждения культуры "Многофункциональный культурный центр "Феникс".
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуги
3.1. Категория потребителей муниципальной услуги
Потребителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица.
3.2. Порядок и сроки подачи, регистрации обращений, заявлений.
Прием заявителей осуществляется согласно режиму работы учреждения в соответствии с приложением к настоящему стандарту.
Порядок и сроки рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления результатов муниципальной работы, информация о способах их получения заявителями - не предусмотрено.
3.4. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, либо требования к оформлению обращений, заявлений и иных документов - обращения и заявления подаются в свободной форме.
3.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении результатов муниципальной услуги - до 15 минут.
3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления результатов муниципальной услуги - не предусмотрен.
3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении результатов муниципальной услуги - не предусмотрен.
3.8. Максимальный срок принятия решения о предоставлении результатов муниципальной работы либо мотивированного отказа - не более 15 минут.
3.9. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами не предусмотрены.
4. Требования к порядку оказания муниципальной услуги и качеству
муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания муниципальной услуги.
4.1.1. Формы выполнения работы и (или) направления деятельности в рамках предоставления услуги:
Предоставление информационной и консультационной поддержки некоммерческим организациям, социально-ориентированным некоммерческим организациям и территориальным общественным самоуправлениям.
4.1.2. Общие требования к процессу оказания услуги:
Консультационная поддержка некоммерческих организации и социально-ориентированных некоммерческих организации оказывается при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты.
Консультационная поддержка оказывается в виде проведения консультационной работы с представителями организаций по вопросам:
- проведения организационных мероприятий;
- участия в окружных мероприятиях, организуемых для некоммерческих организации и социально-ориентированных некоммерческих организации;
- оказание содействия негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим) по подготовке заявок на участие в конкурсах на предоставление субсидий и грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов и (или) оказание населению услуг социальной сферы;
- обучения сотрудников некоммерческих организаций, в том числе социальных предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций управленческим методикам, а также методом осуществления деятельности (оказания услуг) в социальной сфере;
- иной деятельности в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующих деятельность некоммерческих организации.
4.1.3. Характер предоставления результата муниципальной услуги для потребителей (платно, бесплатно), порядок оплаты - бесплатно.
4.1.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного выполнения работы не предусмотрены.
4.2. Требования к качеству условий выполнения услуги.
4.2.1. К учреждению, выполняющему услугу, регламентации его деятельности:
- наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных актов для осуществления своей деятельности;
- соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда;
- принятие внутренних документов, регламентирующих порядок предоставления результата муниципальной услуги, в случаях, установленных законодательством.
4.2.2. К зданиям, в которых предоставляется услуга, к прилегающим территориям:
- учреждение должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях, доступных для заявителей, и обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи, тревожной кнопкой, системой простых и понятных указателей и знаковой навигации;
- учреждение должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество муниципальной работы (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха, и иного) в соответствии с нормативно-технической документацией;
- здание (помещения) учреждения должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности; прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке; в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда;
- в здании и помещениях двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры, проходы к выходам не захламлены;
- на здании, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, выполняющего муниципальную работу;
- учреждение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения;
- в учреждении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи; медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию;
- территория учреждения должна содержаться в порядке и чистоте в соответствии с существующими санитарными нормами;
- учреждение должно быть оснащено исправным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг; специальное оборудование, аппаратура и приборы, строительные материалы должны отвечать требованиям стандартов качества, условиям технического соответствия, других нормативных документов и обеспечивать безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов; оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии, подлежать систематической проверке.
4.2.3. К помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- в местах предоставления результата муниципальной работы размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации получателей услуги и должностных лиц;
- официальный сайт учреждения должен соответствовать ГОСТ Р 52872-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- помещения учреждения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания;
- учреждение, выполняющее работу, должно обеспечить наличие в одном из своих помещений кнопки вызова вневедомственной охраны;
- в учреждении должно быть специальное оборудование, инвентарь, мебель, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие качество выполнения работы;
- рабочие места для сотрудников учреждения должны быть оборудованы персональными компьютерами, в том числе с выходом в сеть Интернет; у учреждения имеется телефонная связь, электронная почта, сайт, поддерживаемый в актуальном режиме.
4.2.4. Общие требования к взаимодействию участников процесса предоставления результата муниципальной услуги:
- работники учреждения должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих вопросах в пределах своей компетентности;
- получатель результата муниципальной услуги обязан соблюдать нормы поведения;
- получатель результата муниципальной услуги, причинивший учреждению ущерб, компенсирует его в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.5. Общие требования к организации процесса предоставления результата муниципальной услуги, технологии выполнения работы.
Услуги информационной и консультационной поддержки некоммерческим организациям, социально-ориентированным некоммерческим организациям и территориальным общественным самоуправлениям предоставляются на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям, в том числе посредством электронной почты.
Основные требования к оказанию услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Специалисты при общении должны корректно и внимательно относится к представителям некоммерческих организации, не унижая их чести и достоинства.
Специалист, осуществляющий индивидуальное консультирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если вопрос получателя консультационных услуг носит общий характер, то есть содержит просьбу описать общий порядок осуществления каких-либо действий или охарактеризовать какие-либо отношения в целом, то специалист ресурсного центра вправе предложить получателю услуг ознакомиться с авторскими и/или иными статьями и материалами, размещенными в открытом доступе, путем отправки ему интернет-ссылок на данные материалы.
Получатель услуг имеет право в рамках консультирования задавать уточняющие вопросы. Такие вопросы должны быть направлены на уточнение ответа, подготовленного специалистом, для получения более полной и/или корректной консультации по вопросу, с которого началось обсуждение.
Специалист имеет право запросить дополнительную информацию, имеющую значение для оказания консультации.
В конце консультирования специалист ресурсного центра должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
4.3. Требования к квалификации персонала муниципальных учреждений и других организаций, выполняющих работу:
- учреждение должно располагать достаточным числом сотрудников таких специальностей и такой квалификации, чтобы максимально качественно выполнять муниципальную работу;
- каждый сотрудник должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, соответствующими возложенным на него обязанностям;
- квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярным прохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке.
4.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для предоставления результата муниципальной услуги не установлены.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами соблюдения стандарта качества и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению результата муниципальной услуги (работы), осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения стандарта качества, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
5.2. Контроль за деятельностью учреждения по предоставлению результата муниципальной услуги (работы) осуществляет начальник управления по культуре и спорту администрации города, заместитель главы города (направление деятельности - социальные вопросы).
Проверка полноты и качества предоставления результата муниципальной услуги (работы) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления результата муниципальной услуги (работы), рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги (работы), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление результата муниципальной услуги (работы).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
6.1. Специалисты, ответственные за предоставление результата муниципальной услуги (работы) несут персональную ответственность за сроки и порядок соблюдения требований стандарта качества муниципальной услуги (работы), указанной в настоящем стандарте качества.
6.2. В случае выявленных нарушений специалист учреждения несет дисциплинарную ответственность, а также административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги (работы)
7.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление результата муниципальной услуги, в досудебном порядке.
7.2. Перечень лиц, имеющих право обжаловать нарушение требований стандарта - получатели муниципальных услуг (работ).
7.3. Основанием для начала процедуры обжалования является нарушение требований настоящего стандарта.
7.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются заместителю главы города (направление деятельности - социальные вопросы).
7.5. Требования к информации, содержащейся в жалобе в соответствии с установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.7. Жалоба рассматривается с учетом требований к письменным обращениям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
7.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.10. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения заявители имеют право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.