Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 19 января 2024 г. N 08-па
Стандарт качества
предоставления муниципальной работы "Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок"
1. Организации, в отношении которых применяется Стандарт качества
муниципальной работы
1.1. Организацией, в отношении которой применяется стандарт качества предоставления муниципальной работы "Создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок" (далее - стандарт) является муниципальное автономное учреждение культуры "Многофункциональный культурный центр "Феникс" (учреждение), обособленное структурное подразделение "Краеведческий музей".
1.2. Информация о местонахождении, графике работы учреждения, справочных телефонах приводится в приложении к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной работы
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 11.10.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2005 N 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав города Пыть-Яха;
- Устав муниципального автономного учреждения культуры "Многофункциональный культурный центр "Феникс".
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
3.1. Категория потребителей муниципальной работы.
Потребители результата муниципальной работы (далее - заявители) - физические и юридические лица.
3.2. Порядок и сроки подачи, регистрации обращений, заявлений.
Порядок и сроки рассмотрения обращений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, информация о способах их получения заявителями - не предусмотрено.
3.4. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов либо требования к оформлению обращений, заявлений и иных документов: обращения и заявления подаются в свободной форме.
3.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении результатов муниципальной работы 15 минут.
3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления результата муниципальной работы: не предусмотрены.
3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении результатов муниципальной работы:
- отсутствие билета установленного образца или иного документа, дающего право на получение результатов муниципальной работы;
- обращения за получением результатов муниципальной работы в часы и дни, в которые учреждение закрыто для посетителей;
- нахождения заявителя в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении;
- противоправных и общественно опасных действий заявителя, способных причинить ущерб имуществу учреждения и другим получателям результатов муниципальной работы; заявитель, причинивший ущерб учреждению, может быть лишен права на получение результатов муниципальной работы до момента устранения им нарушения и компенсации нанесенного ущерба;
Дети до 7 лет без сопровождения взрослых к посещению учреждения не допускаются.
После устранения оснований для отказа в предоставлении результатов муниципальной работы заявитель вправе обратиться повторно для предоставления результатов муниципальной работы.
3.8. Максимальный срок принятия решения о предоставлении результатов муниципальной работы либо мотивированного отказа - не более 15 минут.
3.9. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами: не предусмотрены.
4. Требования к порядку выполнения муниципальной работы и
качеству муниципальной работы
4.1. Требования к содержанию и порядку выполнения работы.
4.1.1. Формы выполнения работы и (или) направления деятельности в рамках выполнения работы:
В содержание муниципальной работы входит создание экспозиций, выставок, организация выездных выставок в стационарных условиях (выставочная площадь учреждения) и вне стационара, публичное представление и популяризация культурно-исторического наследия через показ музейных предметов и музейных коллекций на выставках и экспозициях в учреждении или на выезде.
4.1.2. Общие требования к процессу выполнения работы.
Учреждение обеспечивает доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные предметы, музейные коллекции), находящимся в музейном фонде. Обеспечение доступа населения к музейным предметам, музейным коллекциям осуществляется через их публичный показ - создание экспозиций (выставок) музеев, организацию выездных выставок.
Создание экспозиций и выставок должно максимально обеспечивать доступ населения к культурным ценностям, находящихся в фонде учреждения.
Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возрастного уровня и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фонде учреждения предметов, коллекций.
Порядок выполнения работы разрабатывается и утверждается учреждением, выполняющим работу, в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частичное обновление постоянных экспозиций должно происходить не реже одного раза в год.
4.1.3. Характер предоставления результатов муниципальной работы для потребителей (платно, бесплатно), порядок оплаты - муниципальная работа предоставляется бесплатно.
4.1.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного выполнения работы - не предусмотрены.
4.2. Требования к качеству условий выполнения муниципальной работы.
4.2.1. К учреждению, выполняющему работу, регламентации его деятельности:
- наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных актов для осуществления своей деятельности;
- соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда;
- принятие внутренних документов, регламентирующих порядок предоставления результатов муниципальной работы, в случаях, установленных законодательством.
4.2.2. К зданиям, в которых предоставляется результат муниципальной работы, к прилегающим территориям:
- учреждение должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях, доступных для заявителей, и обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи, тревожной кнопкой, системой простых и понятных указателей и знаковой навигации;
- учреждение должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха, и иного) в соответствии с нормативно-технической документацией;
- здание (помещения) учреждения должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности; прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке; в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда;
- в здании и помещениях двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры, проходы к выходам не захламлены;
- на здании, в котором осуществляется предоставление результатов муниципальной работы, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего муниципальную работу;
- учреждение должны быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения;
- в учреждении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи; медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию;
- территория учреждения должна содержаться в порядке и чистоте в соответствии с существующими санитарными нормами;
- учреждение должно быть оснащено исправным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг; специальное оборудование, аппаратура и приборы, строительные материалы должны отвечать требованиям стандартов качества, условиям технического соответствия, других нормативных документов и обеспечивать безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов; оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии, подлежать систематической проверке.
4.2.3. К помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- в местах предоставления результата муниципальной работы размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации получателей услуги и должностных лиц;
- официальный сайт учреждения должен соответствовать ГОСТ Р 52872-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- помещения учреждения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания;
- учреждение, предоставляющее результат муниципальной работы, должно обеспечить наличие в одном из своих помещений кнопки вызова вневедомственной охраны;
- экспозиционные и выставочные залы должно иметь специальное выставочное оборудование, инвентарь, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие качество выполнения работы.
- рабочие места для сотрудников учреждения оборудованы персональными компьютерами, в том числе с выходом в сеть Интернет; у учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме;
- экспозиционно-выставочные помещения должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим поддержание нормативного температурно-влажностного режима (температура воздуха 22 +/- 2 градуса Цельсия, относительная влажность воздуха 45-65 процентов);
- в помещениях учреждения должны поддерживаться порядок и чистота в соответствии с существующими санитарными нормами;
- помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа получателей результатов муниципальной работы;
- основные помещения учреждения должны иметь естественное освещение;
- ежедневный режим работы устанавливается учреждением самостоятельно; время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время;
- один раз в месяц (последний четверг) в выставочных и экспозиционных залах учреждения проводится санитарный день, в течение которого пользователи не обслуживаются.
4.2.4. Общие требования к взаимодействию участников процесса предоставления результатов муниципальной работы:
- работники учреждения должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих вопросах в пределах своей компетентности;
- получатель результатов муниципальной работы обязан соблюдать нормы поведения при получении результатов муниципальной работы;
- получатель результатов муниципальной работы, причинивший учреждению ущерб, компенсирует его в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.5. Общие требования к организации процесса предоставления результатов муниципальной работы, технологии выполнения работы.
Создание выставок является составной частью экспозиционной работы музеев. Учреждение создает постоянные экспозиции и временные выставки, организует выездные выставки.
Создание выставки осуществляется в несколько этапов:
1) Определение темы и сроков работы выставки.
На этом этапе идея выставки, получившая предварительное одобрение со стороны руководителя учреждения, разворачивается ее организаторами в концепцию, формулирующую:
- цели выставки;
- научное значение выставки;
- интерес выставки для посетителей;
- описание экспозиции и размеров необходимых выставочных площадей;
- описание предметов искусства или предметов материальной культуры из собственного собрания, а также возможных заимствований из других музеев, предметов от горожан и организаций, учреждений;
- необходимые затраты: потенциальные источники финансирования и поддержки;
- примерные сроки организации выставки.
2) Создание рабочей группы.
В случае принятия концепции выставки руководителем учреждения и внесения в общий выставочный план и бюджет, формируется и начинает работать рабочая группа.
3) Определение выставочных площадей, места организации выставки.
Рабочей группой создается краткий план выставки, который определяет:
- цели выставки;
- ожидаемые впечатления посетителей;
- поэлементное описание выставки, экспозиции;
- возможные коммуникативные средства решения этих задач;
- маршруты движения посетителей;
- эскизы будущей экспозиции, дающие представление о выставке, при организации выездных выставок.
4) Работа в фондах учреждения, работа с другими музеями, работа с населением и организациями города по выявлению и отбору экспонатов для выставки.
При отборе необходимых экспозиционных материалов необходимо руководствоваться темой и целью экспозиции.
5) Подготовка тематико-экспозиционного плана выставки.
В соответствии с тематикой сотрудники подбирают в фондах учреждения необходимые материалы и группируют их в экспозиционные комплексы.
Тематико-экспозиционный план включает:
- наименование тем, подтем, тематических комплексов;
- ведущие тексты и аннотации;
- перечни экспонатов в экспозиционных комплексах с указанием основных атрибутивных данных;
- сведения о характере экспозиционных материалов;
- указание мест хранения материалов и их шифра.
Перед окончательным оформлением тематико-экспозиционного плана осуществляется пробная экспозиция (раскладка): предназначенные для экспонирования материалы раскладываются, развешиваются, расставляются в заданном пространстве в соответствии с тематической структурой или тематическим планом, с проектами архитектурно-художественного решения.
6) Разработка художественного (дизайнерского) решения выставки.
На основе тематико-экспозиционного плана составляется оформление экспозиции: архитектурное оформление помещения, освещение зала, оборудование экспозиционной мебелью, а также размещение экспозиционных разделов и комплексов и самих экспонатов.
В выставочном зале ведущие экспонаты помещают в центре, подчеркивают их роль введением активного цветового фона, направленным освещением, созданием вокруг свободного пространства, что обязательно привлекает внимание посетителей.
7) Подготовка научно-справочного аппарата выставки (пояснительные тексты, этикетки).
Для наглядного установления смысловых связей между отдельными группами предметов в экспозицию при необходимости вводятся карты, схемы, диаграммы, таблицы и другие научно-вспомогательные материалы.
Обязательным для экспозиции текстовым материалом является этикетаж, то есть этикетки с аннотациями.
Этикетка заключает в себе краткие сведения о каждом экспонируемом предмете, которые располагаются в определенном порядке. В этикетке указывается название экспоната, материал, из которого он изготовлен, место изготовления, автор. Далее могут быть указаны дополнительные сведения о предмете: его отдельные детали, способ употребления, связь с событием или лицом.
8) Монтаж выставки (размещение экспонатов на выставочном оборудовании, закрепление декоративных элементов, пояснительных текстов, установка освещения).
После окончания работ над художественными элементами, научно-вспомогательными и текстовыми материалами, оборудованием проводится монтаж экспозиции. В процессе монтажных работ могут быть внесены некоторые изменения в содержание экспозиции или их размещения.
9) Сценарий (лекция экскурсии).
Сценарий раскрывает экспозиционные темы, моделирует и описывает процесс восприятия экспозиции посетителем.
10) Формирование охранно-топографической описи.
Данный этап создания выставки включает в себя:
- наименование и краткое описание предметов;
- учетные обозначения и сохранность предметов;
- место экспонирования.
Учреждение в обязательном порядке должно информировать население обо всех обновлениях экспозиций и проведении новых выставок через публикации в средствах массовой информации.
Информация о порядке предоставления результатов муниципальной работы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в учреждении;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном информационном сайте администрации города Пыть-Яха; на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; официальном веб-сайте учреждения.
4.3. Требования к квалификации персонала муниципальных учреждений и других организаций, выполняющих работу:
- учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием; у работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
- работники учреждения, предоставляющие результат муниципальной работы, должны обладать профессиональными знаниями и навыками, обеспечивающими качественное оказание услуги, должны быть дипломированными специалистами;
- в учреждении создаются условия для повышения квалификации работников учреждения; работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет; в период между плановым повышением квалификации работники должны посещать специализированные семинары, тренинги.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами соблюдения стандарта качества и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению результата муниципальной услуги (работы), осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения стандарта качества, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
5.2. Контроль за деятельностью учреждения по предоставлению результата муниципальной услуги (работы) осуществляет начальник управления по культуре и спорту администрации города, заместитель главы города (направление деятельности - социальные вопросы).
Проверка полноты и качества предоставления результата муниципальной услуги (работы) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления результата муниципальной услуги (работы), рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги (работы), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление результата муниципальной услуги (работы).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
6.1. Специалисты, ответственные за предоставление результата муниципальной услуги (работы) несут персональную ответственность за сроки и порядок соблюдения требований стандарта качества муниципальной услуги (работы), указанной в настоящем стандарте качества.
6.2. В случае выявленных нарушений специалист учреждения несет дисциплинарную ответственность, а также административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги (работы)
7.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление результата муниципальной услуги, в досудебном порядке.
7.2. Перечень лиц, имеющих право обжаловать нарушение требований стандарта - получатели муниципальных услуг (работ).
7.3. Основанием для начала процедуры обжалования является нарушение требований настоящего стандарта.
7.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются заместителю главы города (направление деятельности - социальные вопросы).
7.5. Требования к информации, содержащейся в жалобе в соответствии с установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.7. Жалоба рассматривается с учетом требований к письменным обращениям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
7.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.10. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения заявители имеют право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.