Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 19 января 2024 г. N 08-па
Стандарт качества
предоставления муниципальной работы "Библиографическая обработка документов и создание каталогов"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной работы
1.1. Организацией, в отношении которой применяется стандарт качества предоставления муниципальной работы "Библиографическая обработка документов и создание каталогов" (далее - стандарт) является муниципальное автономное учреждение культуры "Многофункциональный культурный центр "Феникс" (далее - учреждение), обособленное структурное подразделение "Централизованная библиотечная система".
1.2. Информация о местонахождении, графике работы учреждения, справочных телефонах приводится в приложении к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной работы
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 11.10.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон от 21.12. 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Устав города Пыть-Яха;
- Устав муниципального автономного учреждения культуры "Многофункциональный культурный центр "Феникс".
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
3.1. Категория потребителей муниципальной работы.
Получателями результатов муниципальной работы (далее - заявители) являются физические лица.
3.2. Порядок и сроки подачи, регистрации обращений, заявлений.
Прием заявителей осуществляется согласно режиму работы учреждения в соответствии с приложением к настоящему стандарту.
Обращения, заявления регистрируются незамедлительно в присутствии заявителя.
3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной работы, информация о способах их получения заявителями - документы для получения результатов работы не требуются.
3.4. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов либо требования к оформлению обращений, заявлений и иных документов - запрос о предоставлении услуги подается в свободной форме.
3.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении результатов муниципальной работы.
Результат муниципальной работы предоставляется в электронном виде (предоставление доступа к электронным каталогам). Срока ожидания в очереди не предусмотрено.
3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления результатов муниципальной работы - не предусмотрены.
3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении результатов муниципальной работы.
В предоставлении результата муниципальной работы может быть отказано в случае технической неисправности работы сайта.
3.8. Максимальный срок принятия решения о предоставлении результатов муниципальной работы либо мотивированного отказа - не более 15 минут.
3.9. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами - не предусмотрены.
4. Требования к порядку выполнения муниципальной работы и
качеству муниципальной работы
4.1. Требования к содержанию и порядку выполнения работы.
4.1.1. Формы выполнения работы и (или) направления деятельности в рамках выполнения работы:
- библиографическая обработка документов;
- организация электронных и карточных каталогов.
4.1.2. Общие требования к процессу выполнения работы.
Доступ к электронному каталогу предоставляется посетителям библиотеки с автоматизированных читательских мест на её территории в режиме работы библиотеки либо через официальный сайт учреждения.
4.1.3. Характер оказания услуги для потребителей (платно, бесплатно), порядок оплаты - бесплатно.
4.1.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного выполнения работы - не предусмотрены.
4.2. Требования к качеству условий выполнения работы.
4.2.1. К учреждению, выполняющему работу, регламентации его деятельности:
- наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных актов для осуществления своей деятельности;
- соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда;
- принятие внутренних документов, регламентирующих порядок выполнения муниципальной работы, в случаях, установленных законодательством.
4.2.2. К зданиям, в которых предоставляется результат работы, к прилегающим территориям:
- учреждение должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях, доступных для заявителей, и обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи, тревожной кнопкой, системой простых и понятных указателей и знаковой навигации;
- учреждение должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха, и иного) в соответствии с нормативно-технической документацией;
- в здании и помещениях двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры, проходы к выходам не захламлены;
- на здании, в котором осуществляется предоставление результатов муниципальной работы, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, выполняющего муниципальную работу;
- учреждение должно быть оснащено исправным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг; специальное оборудование, аппаратура и приборы, строительные материалы должны отвечать требованиям стандартов качества, условиям технического соответствия, других нормативных документов и обеспечивать безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов; оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии, подлежать систематической проверке;
- здание (помещение) учреждения должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности; прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке; в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда;
- здание (помещение) должно быть приспособлено для обслуживания инвалидов и оснащено соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели, кресла для работы;
- территория учреждения должна содержаться в порядке и чистоте в соответствии с существующими санитарными нормами.
4.2.3. К помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- в местах выполнения муниципальной работы размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации получателей услуги и должностных лиц;
- официальный сайт учреждения должен соответствовать ГОСТ Р 52872-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности - помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения;
- в помещении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи; медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию;
- в помещениях учреждения должны поддерживаться порядок и чистота в соответствии с существующими санитарными нормами;
- в помещениях должен поддерживаться температурный режим 18-20 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха 53-55 процентов;
- должны быть предусмотрены отдельные помещения для хранения фондов или помещения для подсобных фондов, а также служебные помещения, бытовые комнаты персонала;
- помещения должны быть оборудованы предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения (компьютеры, телефоны, видео- и аудиотехника, оргтехника), обеспечивающими надлежащее качество муниципальной работы;
- в туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук;
- помещения учреждения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания.
4.2.4. Общие требования к взаимодействию участников процесса выполнения муниципальной работы:
- работники учреждения должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих вопросах в пределах своей компетентности;
- получатель результата муниципальной работы обязан соблюдать нормы поведения при получении результата муниципальной работы; получатель результата муниципальной работы, причинивший учреждению ущерб, компенсирует его в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.5. Общие требования к организации процесса предоставления результатов работы, технологии выполнения работы.
Режим работы учреждения не должен полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения.
Ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается учреждением самостоятельно. Время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время. Учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях в режиме своей работы не позднее чем за 7 дней до таких изменений.
Обязательным условием работы библиотек является проведение санитарного дня не реже одного раза в два месяца.
Информация о проводимых мероприятиях в рамках муниципальной работы в обязательном порядке должна содержать сведения о:
- наименовании вышестоящего органа исполнительной власти;
- наименовании учреждения, предоставляющего результат муниципальной работы;
- о дате, времени начала мероприятия;
- телефоне для справок и консультаций.
Оповещение (анонс) потребителей о планируемых мероприятиях должно быть осуществлено не менее чем за 7 дней до начала мероприятия.
4.2.6. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимыми для качественного выполнения работы: не предусмотрены.
4.3. Требования к квалификации персонала муниципальных учреждений и других организаций, выполняющих работу:
- учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием; у работников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
- на должность библиотекарей принимаются лица, имеющие необходимое специальное высшее или средне-специальное образование, возможно педагогическое образование со стажем работы не менее 3х лет в педагогических образовательных учреждениях;
- работники библиотек один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном положением об аттестации работников библиотек, разработанным муниципальным учреждением; по результатам аттестации библиотечным работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации;
- в учреждении создаются условия для повышения квалификации работников учреждения; работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года; в период между плановым повышением квалификации работники должны посещать специализированные семинары, тренинги.
4.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для предоставления результатов муниципальной работы - не установлены.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами соблюдения стандарта качества и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению результата муниципальной услуги (работы), осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения стандарта качества, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
5.2. Контроль за деятельностью учреждения по предоставлению результата муниципальной услуги (работы) осуществляет начальник управления по культуре и спорту администрации города, заместитель главы города (направление деятельности - социальные вопросы).
Проверка полноты и качества предоставления результата муниципальной услуги (работы) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления результата муниципальной услуги (работы), рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги (работы), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление результата муниципальной услуги (работы).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
6.1. Специалисты, ответственные за предоставление результата муниципальной услуги (работы) несут персональную ответственность за сроки и порядок соблюдения требований стандарта качества муниципальной услуги (работы), указанной в настоящем стандарте качества.
6.2. В случае выявленных нарушений специалист учреждения несет дисциплинарную ответственность, а также административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги (работы)
7.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление результата муниципальной услуги, в досудебном порядке.
7.2. Перечень лиц, имеющих право обжаловать нарушение требований стандарта - получатели муниципальных услуг (работ).
7.3. Основанием для начала процедуры обжалования является нарушение требований настоящего стандарта.
7.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются заместителю главы города (направление деятельности - социальные вопросы).
7.5. Требования к информации, содержащейся в жалобе в соответствии с установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.7. Жалоба рассматривается с учетом требований к письменным обращениям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
7.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.10. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения заявители имеют право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.