Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 29.12.2023 N 890-р
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в администрации города
I. Общие положения
1.1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в администрации города (далее - Регламент, дебиторская задолженность по доходам) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета города, сокращение просроченной дебиторской задолженности по доходам, и принятия своевременных мер по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также усиления контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией города.
1.2. Полномочия администратора доходов бюджета города, направленные на взыскание дебиторской задолженности по доходам, осуществляет администрация города.
1.3. Мероприятия по реализации администрацией города полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включают мероприятия по:
- недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
- наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) (далее - наблюдение за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам).
1.4. Структурными подразделениями администрации города, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, проводимую в рамках осуществления мероприятий, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 1.3 раздела I Регламента, являются:
- департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов;
- департамент экономического развития;
- департамент общественных коммуникаций и молодежной политики;
- департамент строительства;
- управление по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
- управление по бухгалтерскому учету и отчетности;
- управление муниципальных закупок (далее - ответственные структурные подразделения).
1.5. Структурным подразделением администрации города, ответственным за работу с дебиторской задолженностью по доходам, проводимую в рамках осуществления мероприятий по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также мероприятий по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам, является юридическое управление администрации города.
1.6. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами, иными документами) между ответственными структурными подразделениями, юридическим управлением администрации города осуществляется в соответствии с Положением об учетной политике администрации города Нижневартовска и Порядком взаимодействия структурных подразделений администрации города в целях осуществления администрацией города бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета города.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
Ответственные структурные подразделения:
- осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним, контроль по закрепленным за ними источникам доходов, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджет города в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальным контрактом, договором, соглашением;
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета города, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет города, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет города в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальным контрактом, договором, соглашением;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пеней);
за своевременным составлением первичных учетных документов, иных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
за передачей в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города первичных учетных документов, иных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), для отражения в бюджетном учете (за исключением департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент));
за передачей в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города обобщенной информации бюджетного учета по закрепленным за Департаментом источникам доходов (для Департамента);
- проводят:
инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджета города на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет города (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) проводятся ответственными структурными подразделениями и включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или муниципальным контрактом, договором, соглашением срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, муниципальным контрактом, договором, соглашением;
- направление претензии (требования) должнику об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения муниципального контракта, договора, соглашения, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае, когда процессуальным законодательством Российской Федерации, договором предусмотрен претензионный порядок урегулирования спора, Департамент при установлении факта образования дебиторской задолженности по доходам в размере более двух ежемесячных платежей не позднее месяца, в котором ему стало известно о возникновении задолженности, а в отношении договоров аренды земельных участков при установлении факта образования дебиторской задолженности по доходам в размере более двух ежеквартальных платежей - в течение квартала, следующего за очередным периодом начисления платежей, направляет должнику претензию о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, договором.
3.3. Срок для добровольного исполнения претензии (требования) о погашении образовавшейся задолженности, об уплате неустоек (штрафов, пеней) должен составлять не более 15 календарных дней со дня получения претензии (требования) о погашении образовавшейся задолженности, об уплате неустоек (штрафов, пеней), если иной срок не установлен договором, муниципальным контрактом, соглашением или действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае неисполнения претензии (требования) о погашении образовавшейся задолженности, об уплате неустоек (штрафов, пеней) ответственное структурное подразделение в течение 30 календарных дней после истечения срока, установленного для добровольного исполнения обязательств, подготавливает и направляет в юридическое управление администрации города в полном объеме соответствующие материалы (копии муниципального контракта, договора, соглашения (при наличии), претензии (требования) о погашении образовавшейся задолженности, об уплате неустоек (штрафов, пеней), ответа на претензию (требование) (при наличии), документов, подтверждающих направление/вручение претензии (требования) (в том числе квитанции о направлении), обоснованный расчет суммы задолженности и иное) для принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
При отсутствии добровольного исполнения должником претензии (требования) о погашении образовавшейся задолженности, об уплате неустоек (штрафов, пеней) в установленный в ней (в нем) срок юридическое управление администрации города осуществляет работу по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам в судебном порядке, которая включает в себя:
- подготовку и подачу в суд искового заявления (заявления о выдаче судебного приказа) о взыскании дебиторской задолженности по доходам - в течение трех месяцев с даты поступления в юридическое управление администрации города от ответственных структурных подразделений в полном объеме соответствующих материалов, в том числе указанных в пункте 3.4 раздела III Регламента;
- получение копий судебных постановлений (судебных актов);
- обжалование судебных постановлений (судебных актов) о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований - в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
- получение исполнительных документов в суде и направление их в службу судебных приставов - в течение двух месяцев с даты вступления в законную силу судебного постановления (судебного акта);
- доведение необходимой для заполнения платежного документа информации до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- направление в Департамент (по делам, связанным с осуществлением управления и распоряжения имуществом и земельными участками), в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города (по делам, не связанным с осуществлением управления и распоряжения имуществом и земельными участками):
копий судебных постановлений (судебных актов) о взысканиях в бюджет города в целях отражения в бюджетном учете сумм доходов, указанных в соответствующих судебных постановлениях (судебных актах), - в течение пяти дней со дня регистрации в администрации города вышеуказанных судебных постановлений (судебных актов);
информации о вступлении в законную силу судебных постановлений (судебных актов) о взысканиях в бюджет города в целях отражения в бюджетном учете сумм доходов, указанных в соответствующих судебных постановлениях (судебных актах), - ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца;
копий постановлений судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"; копий актов судебного пристава-исполнителя о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю; копий судебных актов о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина; копий судебных актов о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в администрации города вышеуказанных документов (в случае поступления указанных документов в юридическое управление администрации города).
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам проводятся юридическим управлением администрации города на стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных постановлений (судебных актов) о взысканиях в бюджет города.
Юридическое управление администрации города не реже одного раза в год осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов путем направления в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проводимых судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о размере непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2023 г. N 890-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.