Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 19.01.2024 N 369
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу города Нижневартовска, перечень и форма прилагаемых к ним документов
Общие положения
1. Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу города Нижневартовска, перечень и форма прилагаемых к ним документов (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижневартовска определяет требования к внесению проектов муниципальных правовых актов Думы города Нижневартовска в Думу города Нижневартовска (далее - Дума города), устанавливает перечень и форму прилагаемых к ним документов.
Статья 1
1. Проекты муниципальных правовых актов Думы города Нижневартовска (далее - проекты решений) могут вноситься депутатом(ами) Думы города Нижневартовска (далее - депутат(ы) Думы города), главой города Нижневартовска (далее - глава города), прокурором города Нижневартовска (далее - прокурор города), органами территориального общественного самоуправления (далее - орган ТОС), инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы, председателем контрольно-счетного органа муниципального образования - счетной палаты города Нижневартовска (далее - председатель счетной палаты города).
2. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы города только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.
3. Проекты решений о бюджете города Нижневартовска на очередной финансовый год и на плановый период, и о внесении в него изменений, об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год вносятся в Думу города в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Проект решения может быть внесен в Думу города двумя и более субъектами правотворческой инициативы.
5. Регистрация проекта решения осуществляется уполномоченным специалистом аппарата Думы города.
Перед регистрацией проекта решения уполномоченный специалист аппарата Думы города проводит его предварительную оценку на соответствие представленного проекта решения и документов к нему требованиям к комплекту документов, установленными статьей 2 настоящего Порядка.
Представленный проект решения и документы к нему не регистрируется в случае несоответствия требованиям к комплекту документов, установленным статьей 2 настоящего Порядка.
Проект решения считается внесенным после его официальной регистрации в Думе города.
Статья 2
1. При внесении проекта решения главой города, председателем счетной палаты города, предоставляются следующие документы:
1) сопроводительное письмо на имя председателя Думы города Нижневартовска (далее - председатель Думы города), подписанное субъектом правотворческой инициативы, с указанием приложенных документов, их количества, фамилии, имени, отчества и должности докладчика (докладчиков) по данному вопросу.
В случае подписания сопроводительного письма лицом, исполняющим обязанности субъекта правотворческой инициативы, одновременно с документами, указанными в настоящей статье, предоставляется копия документа, подтверждающего полномочия указанного лица.
2) проект решения и соответствующие приложения к нему;
3) пояснительная записка к проекту решения, оформленная по образцу согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
4) финансово-экономическое обоснование к проекту решения, оформленное по образцу согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
5) перечень решений Думы города, которые необходимо изменить или отменить в связи с принятием данного решения, а также предложений о разработке решений Думы города, принятие которых необходимо для реализации данного решения (оформляется по образцу согласно приложению 6 к настоящему Порядку);
6) заключение уполномоченного органа администрации города и (или) контрольно-счетного органа муниципального образования - счетной палаты города Нижневартовска (далее - счетная палата), составленное по результатам правовой экспертизы;
7) решение Думы города о назначении публичных слушаний либо постановление главы города о назначении публичных слушаний (общественных обсуждений), протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний, информация об официальном опубликовании заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам решений в области градостроительной деятельности.
Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются на проекты решений, по которым предусмотрено проведение публичных слушаний, общественных обсуждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
8) сравнительная таблица, оформленная по образцу согласно приложению 7 к настоящему Порядку (в случае внесения проекта решения о внесении изменений в текст ранее принятого решения);
9) заключение главы города к проектам решений, предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города (в случае, если такие проекты решений вносятся не главой города).
Заключение главы города должно содержать:
а) сведения о возможности и (или) целесообразности финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией решения Думы города;
б) позицию главы города в отношении принятия, отклонения, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта решения;
10) заключение уполномоченного органа администрации города об оценке регулирующего воздействия проекта решения (в случае, если проектом решения устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности);
11) заключение прокуратуры города Нижневартовска (на проекты решений нормативного характера).
Отсутствие заключения, в случае направления проекта решения в прокуратуру города Нижневартовска, не является основанием для отказа в его рассмотрении.
12) заключение контрольно-счетного органа муниципального образования - счетной палаты города Нижневартовска (далее - счетная палата города) к проектам решений, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" экспертизе;
13) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
2. При внесении проекта решения депутатом(ами) Думы города, прокурором города, должны быть представлены документы, указанные в подпунктах 1-3, 8 пункта 1 статьи 2 настоящего Порядка.
3. При внесении проекта решения органами ТОС, инициативной группой граждан должны быть представлены документы, указанные в подпунктах 1-3, 8 пункта 1 статьи 2 настоящего Порядка, а также:
1) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по сбору подписей в поддержку правотворческой инициативы и об избрании представителя (представителей) инициативной группы;
2) протокол заседания органа, уполномоченного Уставом органа ТОС на принятие решений о внесении в Думу города проектов решений, Устав ТОС;
3) подписные листы по форме согласно приложению к Положению о правотворческой инициативе граждан в городе Нижневартовске, утвержденным решением Думы города Нижневартовска от 19.12.2005 N 608 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан в городе Нижневартовске", прошнурованные и пронумерованные, заверенные подписью представителя (представителей) инициативной группы.
4. Документы, перечисленные в пунктах 1-3 настоящей статьи, представляются на бумажном носителе и одновременно в электронном виде в текстовом редакторе Microsoft Word или Р7-офис, Microsoft Excel. Электронный вид каждого документа представляется отдельным файлом и должен соответствовать представленным документам на бумажном носителе.
Субъект правотворческой инициативы несет персональную ответственность за аутентичность электронного документа.
Статья 3
1. Проект решения должен:
1) соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Нижневартовска, муниципальным правовым актам города Нижневартовска;
2) быть логичным, точным и ясным для всеобщего понимания, исключать двойное толкование содержания норм, соблюдать логическое и четкое языковое изложение информации, использовать устоявшиеся технические средства и приемы построения и оценки содержания правовых норм;
3) быть подготовлен и оформлен в соответствии с правилами юридико-технического оформления текстов проектов решений, установленными Методическими рекомендациями по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Федеральным бюджетным учреждением "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации".
2. Проекты решений нормативного характера оформляются по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Проекты решений не нормативного характера оформляются по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Проект решения печатается на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman или его отечественным аналогом размером 14 через одинарные междустрочные интервалы (для оформления табличных материалов могут применяться шрифты N 8-12).
Поля должны иметь параметры не менее: левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее - 2 см.
Текст выравнивается по ширине страницы. Перенос слов в тексте проекта решения не допускается.
3. Вверху проекта решения располагается герб города Нижневартовска и выравнивается по центру. В правом верхнем углу проекта решения располагается слово "ПРОЕКТ" и указываются сведения о субъекте правотворческой инициативы.
4. Наименование муниципального образования печатается заглавными буквами, жирным шрифтом размером шрифта 11, выравнивается по центру строки.
Ниже указывается наименование субъекта Российской Федерации заглавными буквами жирным шрифтом размером шрифта 9, выравнивается по центру строки.
5. Наименование представительного органа указывается в именительном падеже, печатается заглавными буквами жирным шрифтом размером шрифта 16, выравнивается по центру строки.
6. Наименование вида правового акта печатается заглавными буквами жирным шрифтом размером шрифта 16, выравнивается по центру строки.
7. Слева под наименованием вида правового акта располагается дата, справа - номер.
Под датой располагается наименование проекта решения. Наименование проекта решения должно быть кратким, максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования, соответствовать содержанию текста решения. Наименование проекта решения начинается с предлога "о" или "об" (о чем решение).
8. Структура проекта решения содержит, как правило, три части:
1) вступительную (преамбулу);
2) основную (содержательную);
3) заключительную (резолютивную).
Преамбула содержит разъяснение целей и мотивов принятия решения, начинается со слов "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании..." и т.д., в ней могут быть указаны ссылки на иные нормативные документы, в соответствии с которыми или на основании которых принят данный акт (дата, номер, полное наименование). При указании в преамбуле нескольких правовых актов они располагаются по мере убывания юридической силы. При равенстве юридической силы правовые акты располагаются в порядке убывания дат их принятия.
Преамбула не содержит положений нормативного или распорядительного характера; понятий, определений, терминов; ссылок на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием муниципального акта. Преамбула не формулирует предмет правового регулирования, не делится на части и статьи, не нумеруется и располагается непосредственно после заголовка. Преамбула может подразделяться на абзацы.
Преамбула завершается словами "Дума города решила:".
Основная (содержательная) часть решения в зависимости от вида, объема и содержания решения может содержать следующие структурные элементы: раздел, подраздел, главу, параграф, статью, часть статьи, пункт, пункт статьи, подпункт, абзац.
Заключительная (резолютивная) часть решения содержит заключительные и переходные положения.
В заключительную часть обычно включаются положения:
1) о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых решений Думы города Нижневартовска (далее - решение Думы города) или отдельных их положений в связи с принятием данного решения (об отмене, приостановлении их действия) (в случае такой необходимости);
2) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений.
9. Последний пункт проекта решения и подпись располагаются на одной странице. Между текстом проекта решения и подписью пробел в три интервала. Наименование должности и инициалы и фамилия уполномоченного лица располагаются на одной строке напротив друг друга, кроме случаев, установленных Регламентом Думы города. Шрифт нежирный, размер шрифта 14.
Дата подписания оформляется через три пробела после наименования должности, размером шрифта 12.
10. При необходимости проект решения может иметь приложение(я) (положение, порядок, таблица, график, схема, перечень, правила, регламент, программа, план, изображение, типовая форма документа и т.п.), которые утверждаются этим решением, располагаются после заключительной части с новой страницы и являются его неотъемлемой частью. В этом случае в решении должны указываться ссылки на эти приложения.
Каждое приложение к проекту решения оформляется на отдельных листах с указанием в верхнем правом углу первого листа на то, что оно является приложением к данному решению. Приложения оформляются по образцу согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
При оформлении текста проекта решения и приложения(ий) к нему на двух и более листах вторая и последующие страницы нумеруются. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами. Первая страница проекта решения не нумеруется.
Статья 4
1. Уполномоченными специалистами аппарата Думы города проводится правовая и (или) антикоррупционная экспертиза проектов решений, внесенных в Думу города, в соответствии с установленным решением Думы города Порядком.
2. По итогам правовой и (или) антикоррупционной экспертизы уполномоченный специалист аппарата Думы города, работающий с проектом решения, составляет заключение, которое должно содержать информацию о соответствии (несоответствии) представленного проекта решения действующему федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города и муниципальным правовым актам города, а также наличии (отсутствия) коррупционного фактора.
3. Проект решения, содержащий нормы, не соответствующие действующему федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города и муниципальным правовым актам города и имеющий наличие коррупционного фактора, возвращается субъекту правотворческой инициативы для устранения замечаний.
4. После устранения замечаний в Думу города направляется уточненный (исправленный) проект решения для проведения повторной экспертизы. В случае, если субъект правотворческой инициативы не согласен с предложениями уполномоченного специалиста аппарата Думы города, проводившего экспертизу, к проекту решения должны быть приложены письменные пояснения по ним.
Статья 5
1. Внесенный проект решения субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 2 настоящего Порядка, направляется Думой города главе города, в счетную палату города и (или) в прокуратуру города Нижневартовска для дачи соответствующих заключений.
2. Полученные замечания на проект решения, изложенные в заключениях, передаются субъекту правотворческой инициативы, указанному в пунктах 2 и 3 статьи 2 настоящего Порядка, для их устранения и (или) представления пояснений по ним. Уточненный (исправленный) проект решения повторно направляется Думой города главе города, в прокуратуру города Нижневартовска, в счетную палату города.
Статья 6
1. Проекты решений, которые не отвечают требованиям настоящего Порядка, не подлежат рассмотрению Думой города и возвращаются субъекту правотворческой инициативы.
2. Возврат проекта решения не является препятствием для повторного его внесения в Думу города, при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата.
3. Если в Думу города поступит проект решения, содержащий повторение одних и тех же положений (сходный, идентичный) с раннее внесенным проектом решения такой проект решения рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы по причине недопущения дублирования проектов решений.
4. Если в Думу города внесены альтернативные (взаимоисключающие) проекты решений, указанные проекты решений рассматриваются одновременно на соответствующем комитете. При таком рассмотрении комитетом определяется один из альтернативных проектов решений (проект решения, набравший большинство голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета), рекомендуемый для рассмотрения на заседании Думы города.
5. До рассмотрения проекта решения на заседании Думы города субъект правотворческой инициативы имеет право уточнить, отозвать его, направив в Думу города соответствующее письменное обращение на имя председателя Думы города.
Проект решения, внесенный в Думу города, в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть уточнен, отозван исключительно всеми субъектами правотворческой инициативы, внесшими проект решения.
Отозванный проект решения Думой города не рассматривается.
6. Отозванный проект решения может быть повторно внесен в Думу города. В этом случае проект решения рассматривается Думой города как вновь внесенный с соблюдением процедур, установленных настоящим Порядком.
Статья 7
1. Со дня вступления в силу настоящего Порядка устанавливается переходный период до 01.03.2024.
2. В переходный период внесенные в Думу города проекты решений переоформлению не подлежат.
<< Назад |
Приложение 1. >> Проект решения нормативного характера |
|
Содержание Решение Думы г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 января 2024 г. N 369 "О Порядке внесения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.