Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Совета министров - Правительства
Херсонской области
от 09.02.2023 г. N 11-пп
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Херсонской области, органами местного самоуправления в Херсонской области полномочий в области организации дорожного движения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Херсонской области, органами местного самоуправления в Херсонской области полномочий в области организации дорожного движения.
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Херсонской области полномочий в области организации дорожного движения является соблюдение требований законодательства по:
1) оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Херсонской области;
2) оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
3) оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Херсонской области;
4) соблюдению требований к парковкам общего пользования на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и муниципального значения Херсонской области.
1.3. Предметом государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления в Херсонской области полномочий в области организации дорожного движения является соблюдение требований законодательства по:
1) оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения;
2) оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
3) оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территориях муниципальных образований;
4) соблюдению требований к парковкам общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
1.4. Государственного контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти Херсонской области, органами местного самоуправления в Херсонской области полномочий в области организации дорожного движения осуществляется Министерством транспорта Херсонской области (далее - Министерство).
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Херсонской области, органами местного самоуправления в Херсонской области полномочий в области организации дорожного движения (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) Министр транспорта Херсонской области (далее - Министр);
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра;
4) начальник управления эксплуатации автомобильных дорог Министерства;
5) начальник отдела транспортной безопасности и государственного надзора в управлении эксплуатации автомобильных дорог Министерства;
6) заместитель начальника отдела транспортной безопасности и государственного надзора в управлении эксплуатации автомобильных дорог Министерства;
7) главный консультант, ведущий консультант и консультант отдела транспортной безопасности и государственного надзора в управлении эксплуатации автомобильных дорог Министерства;
8) начальник управления развития автомобильных дорог Министерства;
9) заместитель начальника управления развития автомобильных дорог, начальник отдела планирования дорожных работ в управлении развития автомобильных дорог Министерства;
10) заместитель начальника отдела планирования дорожных работ в управлении развития автомобильных дорог Министерства;
11) главный консультант, консультант отдела планирования дорожных работ в управлении развития автомобильных дорог Министерства.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении проверки, является Министр либо лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке.
1.7. К правоотношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Херсонской области полномочий в области организации дорожного движения, применяются положения Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Закон N 414-ФЗ).
1.8. К правоотношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ).
1.9. При проведении проверок в рамках государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Херсонской области исполнения требований законодательства в области организации дорожного движения осуществляется:
1) рассмотрение документов и материалов, характеризующих эффективность организации дорожного движения;
2) рассмотрение документов и материалов по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Херсонской области;
3) рассмотрение документов и материалов по соответствию фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
4) рассмотрение документов и материалов по обеспечению эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Херсонской области;
5) оценка соблюдения требований к парковкам общего пользования на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Херсонской области.
1.10. При проведении проверок в рамках государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления в Херсонской области требований законодательства в области организации дорожного движения осуществляется:
1) рассмотрение документов и материалов, характеризующих эффективность организации дорожного движения;
2) рассмотрение документов и материалов по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения;
3) рассмотрение документов и материалов по соответствию фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
4) рассмотрение документов и материалов по обеспечению эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территориях муниципальных образований;
5) оценка соблюдения требований к парковкам общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
2. Осуществление государственного контроля (надзора)
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
2.2. Проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.
2.3. Плановые проверки в отношении органов исполнительной власти Херсонской области (органов местного самоуправления) проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии со статьёй 63 Закона N 414-ФЗ и статьёй 77 Закона N 131-ФЗ.
2.4. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года.
2.5. Основанием проведения внеплановых проверок являются:
1) решение Министра, принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов (органов местного самоуправления) информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Херсонской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
2.6. По основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2.5 настоящего Порядка, проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Херсонской области.
2.7. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
2.8. При проведении выездной проверки проводятся следующие действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
2.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.10. Истребованные документы направляются на адрес электронной почты Министерства в форме электронного документа, за исключением случаев, если Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
2.11. Документы на бумажном носителе представляются в оригинале или в виде заверенных в установленном порядке копий. После завершения проверки подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
2.12. Истребуемые в ходе проверки документы от органов исполнительной власти Херсонской области должны быть представлены уполномоченному должностному лицу Министерства в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить уполномоченное должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырёх часов со дня получения такого ходатайства уполномоченное должностное лицо Министерства продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения контролируемым лицом такой информации.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
2.13. Истребуемые в ходе проверки документы органов местного самоуправления должны быть представлены должностному лицу Министерства в срок, указанный в запросе о представлении документов в соответствии с пунктом 2.8 статьи 77 Закона N 131-ФЗ.
2.14. При проведении опроса его результаты фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для проверки.
2.15. Письменные объяснения оформляются путём составления письменного документа в свободной форме.
2.16. Уполномоченные должностные лица Министерства вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц органов исполнительной власти Херсонской области (органов местного самоуправления). В этом случае должностные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченным должностным лицом Министерства с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
3. Результаты проверки
3.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы, письменные объяснения, результаты опроса, полученные в рамках выездной проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
3.2. В случае выявления нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.3. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит:
1) сведения, касающиеся решения о проведении проверки;
2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
3) требование об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) разумные сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
5) роки представления в Министерство документов и сведений, подтверждающих устранение нарушений обязательных требований.
4. Досудебный порядок обжалования решений Министерства и действий (бездействия) его должностных лиц
4.1. Органы исполнительной власти Херсонской области, органы местного самоуправления в Херсонской области (далее - заявители), права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в Министерство в течение тридцати календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
4.3. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания заявителем.
4.4. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
4.5. Заявитель, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать её. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.6. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
4.7. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
4.8. Информация о решении направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
4.9. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование Министерства, наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) наименование заявителя, ОГРН, ИНН, почтовый адрес, адрес электронной почты либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу;
6) учётный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подаётся жалоба, если правительством Российской Федерации не установлено иное.
4.10. Для рассмотрения жалобы в Министерстве создается Комиссия.
4.11. Комиссия состоит не менее чем из 5 (пяти) человек: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии.
4.12. Жалоба рассматривается Комиссией в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации.
4.13. Комиссия вправе запросить у заявителя, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комиссией, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4.14. Заявитель, подавший жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.15. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, которого обжалуются.
4.16. По итогам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.17. Решение Комиссии, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется заявителю в форме электронного документа по системе межведомственного электронного документооборота, на электронный адрес заявителя или иным способом, указанным заявителем в жалобе, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров - Правительства Военно-гражданской администрации Херсонской области от 9 февраля 2023 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.