Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 19.01.2024 N 40-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приведение зданий и сооружений организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствие с требованиями законодательства
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приведение зданий и сооружений организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствие с требованиями законодательства (далее - Порядок, субсидии) устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, предельный уровень софинансирования объемов расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края из краевого бюджета, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Красноярского края, результат использования субсидий, процедуру перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований края, сроки и порядок представления отчетности.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования края), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предусмотренным пунктом 11 части 1 статьи 15, пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" на приведение зданий и сооружений организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствие с требованиями законодательства.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Красноярского края (далее - Министерство).
4. Средства субсидий предоставляются муниципальным образованиям края на софинансирование расходов, связанных с приведением зданий, строений, сооружений, а также прилегающих к ним территорий, используемых при осуществлении деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствие с требованиями законодательства, а именно: проведение текущего и капитального ремонта, приобретение, монтаж основных средств.
5. Распределение субсидий осуществляется в соответствии со следующей методикой распределения субсидий:
S j=SD j, (1)
где:
S j - объем субсидии бюджету j-го муниципального образования края на приведение зданий и сооружений организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствие с требованиями законодательства;
S - общий объем субсидий бюджетам муниципальных образований края на приведение зданий и сооружений организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствие с требованиями законодательства;
D j - доля субсидии, выделяемая бюджету j-го муниципального образования края;
, (2)
где:
N gj - численность воспитанников в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных в границах городских населенных пунктов j-го муниципального образования края, на начало года, предшествующего планируемому, в соответствии с данными, содержащимися в государственной информационной системе Красноярского края "Дошкольник", формирование и ведение которой осуществляется в соответствии с приказом Министерства от 17.01.2023 N 4-11-04 "Об утверждении Порядка формирования и ведения государственной информационной системы Красноярского края "Дошкольник" (далее - ГИС "Дошкольник");
N sj - численность воспитанников в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных в границах сельских населенных пунктов j-го муниципального образования края, на начало года, предшествующего планируемому, в соответствии с ГИС "Дошкольник";
3 - поправочный коэффициент, учитывающий снижение средней наполняемости образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенные в сельских населенных пунктах, по сравнению с образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, расположенными в городских населенных пунктах муниципальных образований края;
O j- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования края после выравнивания в году, предшествующем планируемому.
6. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие плана мероприятий муниципальных образований края по приведению зданий и сооружений организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в соответствие с требованиями законодательства, утвержденного главой местной администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом (далее - План), по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
7. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее 1,3, - не более 99%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1,3 до 1,5, - не более 95%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых свыше 1,5, - не более 90%.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований края утверждается законом Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и местной администрацией муниципального образования края по форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета" (далее - Типовая форма).
Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля текущего финансового года, за исключением соглашений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Заключение соглашений в отношении субсидий, распределение которых утверждено законом Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона края.
10. Для перечисления средств субсидии местная администрация муниципального образования края направляет в Министерство заявку на перечисление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 к Порядку с приложением:
реестра муниципальных контрактов (договоров), заключенных в целях выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 3 к Порядку, подписанного главой местной администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом;
Плана (однократно);
выписки из решения представительного органа муниципального образования края о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающего наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии (однократно);
документа, подтверждающего полномочия лица, уполномоченного главой местной администрации муниципального образования края на подписание вышеуказанных документов, в случае подписания документов уполномоченным лицом.
Заявка представляется в Министерство нарочным, или путем направления почтовым отправлением в виде простого письма, или путем направления в форме электронного документа посредством государственной межведомственной информационной системы электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей-СЭД" (далее - система электронного документооборота), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"), в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии.
Поступившие заявки регистрируются в Министерстве в день поступления.
Днем приема заявки считается день ее поступления в Министерство.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", в нерабочее время днем приема такой заявки считается первый рабочий день, следующий за днем поступления такой заявки.
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Министерство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны электронные документы, предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи", может осуществляться Министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи", удостоверяющего центра.
Проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи проводится Министерством в срок не позднее 2 рабочих дней со дня представления заявки.
В случае если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение о возврате заявки и прилагаемых к ней документов и направляет местной администрации муниципального образования края уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется по системе электронного документооборота.
После получения уведомления муниципальное образование края вправе направить заявку повторно, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, устранив нарушения, которые послужили основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки.
11. Министерство в срок до 30-го числа месяца, предшествующего месяцу перечисления субсидии, рассматривает поступившие заявки и прилагаемые к ним документы и принимает решение о перечислении средств субсидии или об отказе в перечислении средств субсидии в форме приказа.
Основаниями для отказа в перечислении средств субсидии являются:
1) представление документов, указанных в пункте 10 Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, указанных в пункте 10 Порядка, содержащих недостоверные сведения;
3) представление документов, указанных в пункте 10 Порядка, с нарушением срока, указанного в абзаце шестом пункта 10 Порядка;
4) превышение в заявке суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету муниципального образования края на текущий финансовый год;
5) несоответствие мероприятий в Плане пункту 4 Порядка.
Министерство уведомляет о принятом решении местную администрацию муниципального образования края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия путем размещения указанной информации на официальном сайте Министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krao.ru.
12. Перечисление субсидии осуществляется Министерством не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения о перечислении средств субсидии на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
13. В случае образования экономии средств субсидии в результате проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), средства субсидии направляются в следующем порядке.
Местная администрация муниципального образования края направляет в Министерство нарочным или почтовым отправлением обращение об использовании экономии средств субсидии в году предоставления субсидии (далее - обращение) с приложением подписанного главой местной администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом Плана.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения проводит его проверку на соответствие мероприятий в Плане пункту 4 Порядка и принимает решение в форме приказа о согласовании предложения местной администрации муниципального образования края об использовании экономии средств субсидии или об отказе в использовании экономии средств субсидии.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет в местную администрацию муниципального образования края посредством системы электронного документооборота уведомление о принятом решении (далее - уведомление).
В случае принятия решения о согласовании предложения местной администрации муниципального образования края об использовании экономии средств субсидии между местной администрацией муниципального образования края и Министерством заключается дополнительное соглашение к соглашению.
В случае принятия решения об отказе в использовании экономии средств субсидии Министерство в уведомлении информирует о принятии соответствующего решения с предложением устранить обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
Местная администрация муниципального образования края в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в экономии средств субсидии вправе устранить обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе в использовании экономии средств субсидии, и повторно представить в Министерство документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта.
После устранения местной администрацией муниципального образования края обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в использовании экономии средств субсидии, между местной администрацией муниципального образования края и Министерством заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
Основаниями для принятия решения об отказе в использовании экономии средств субсидии являются:
непредставление подписанного главой местной администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом Плана;
несоответствие мероприятий в Плане пункту 4 Порядка.
14. Результатом использования субсидии является количество организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в которых проведены мероприятия по приведению зданий и сооружений в соответствие с требованиями законодательства.
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением индивидуально по каждому муниципальному образованию края.
15. Муниципальное образование края не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство:
отчет о расходах бюджета муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением в соответствии с Типовой формой;
отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной соглашением в соответствии с Типовой формой.
Муниципальное образование края по запросу Министерства представляет данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением муниципальным образованием края условий предоставления субсидии.
16. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
17. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.
18. Ответственность за достижение значений результатов и целевое использование полученных средств субсидий, достоверность предоставленных сведений, нарушение сроков представления отчетности, предусмотренной пунктом 15 Порядка, а также за перечисление средств субсидий не позднее сроков, предусмотренных для оплаты по муниципальным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ или Федеральным законом N 223-ФЗ, возлагается на местную администрацию муниципального образования края.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.