Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 22.01.2024 N 12-п
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 05.04.2022 N 148-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области" на финансовое обеспечение организации ее текущей деятельности"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области" на финансовое обеспечение организации ее текущей деятельности (далее - Порядок, Субсидия, Центр).
1.2. Субсидия предоставляется Центру в целях исполнения регионального проекта "Создание благоприятных условий для поддержки и развития предпринимательства в Ивановской области", являющегося структурным элементом государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением текущей деятельности Центра, осуществляемой в соответствии с Уставом Центра.
Направления расходования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, установлены в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.3. Органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент).
Предоставление Субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту.
1.4. Получателем Субсидии является автономная некоммерческая организация "Центр развития предпринимательства и поддержки экспорта Ивановской области".
1.5. Способ предоставления Субсидии - финансовое обеспечение затрат Центра.
1.6. Сведения о Субсидии размещаются Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, включают:
оплату труда (в том числе оплату компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении сотрудников Центра), уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
содержание помещений и их аренду, включая коммунальные услуги, охрану, уборку помещений, обслуживание компьютерной техники и иные расходы, связанные с содержанием помещения;
услуги связи (за исключением мобильной связи), почтовые расходы, курьерскую почту;
транспортные расходы;
командировочные расходы, за исключением расходов на командировки сотрудников инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (регионального центра инжиниринга (далее - РЦИ), центра поддержки предпринимательства (далее - ЦПП), центра поддержки экспорта) и руководителя центра "Мой бизнес";
расходы по подготовке (переподготовке) кадров и повышению квалификации сотрудников Центра, за исключением расходов на обучение сотрудников инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (РЦИ и ЦПП) и руководителя центра "Мой бизнес";
укрепление материально-технической базы;
приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение, а также доступа к российским и международным информационным порталам, базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности и справочным информационным системам;
приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, расходных материалов для оргтехники;
оплату расходов по сопровождению сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
оплату расходов по изготовлению информационных материалов (радио, телевидение, пресса, изготовление буклетов, брошюр и др.);
оплату юридических, бухгалтерских услуг (на время отсутствия или период временной нетрудоспособности главного бухгалтера и бухгалтера), нотариальных, аудиторских услуг;
уплату налогов и обязательных платежей;
уплату членских взносов в ассоциации;
организацию и проведение мероприятий, в том числе в форме семинаров, совещаний, круглых столов, форумов, выставок, конференций и в других формах.
2.2. Требования, которым должен соответствовать Центр на дату подачи в Департамент заявления о предоставлении Субсидии:
2.2.1. Центр не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Центр не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Центр не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Центр не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.2.5. Центр не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У Центра на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. У Центра отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью.
2.2.8. Центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем Субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Центра.
Информация об отсутствии сведений, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, проверяется Департаментом на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. Условиями предоставления Субсидии являются:
направление расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
согласие Центра и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, предусмотренного пунктом 2.14 настоящего Порядка, а также проверки органами государственного финансового контроля Ивановской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение такого положения в соглашение;
запрет приобретения Центром, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Центром, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций;
казначейское сопровождение Субсидии, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4. Для получения Субсидии и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, Центр в течение текущего финансового года представляет в Департамент следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении Субсидии по форме, установленной приложением к настоящему Порядку, подписанное руководителем Центра и заверенное печатью.
2.4.2. Смету расходов на осуществление текущей деятельности Центра, подписанную руководителем Центра и заверенную печатью, с обоснованием расчетов планируемых затрат по направлениям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.4.3. Копии учредительных документов, заверенные печатью и подписью руководителя Центра.
2.5. Департамент в день получения документов от Центра осуществляет их регистрацию.
2.6. Документы и соответствие Центра требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, проверяются Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.7. В целях проведения проверки Департамент запрашивает следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если Центр не представил их в Департамент по собственной инициативе на дату подачи документов в Департамент:
2.7.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.7.2. Сведения о наличии (отсутствии) у Центра неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Центр вправе по собственной инициативе представить сведения и документы, указанные в настоящем пункте.
2.8. Документы, представляемые Центром, должны соответствовать следующим требованиям:
2.8.1. Тексты документов написаны разборчиво.
2.8.2. В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
2.8.3. Документы не исполнены карандашом.
2.8.4. Документы не имеют повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.8.5. В документах нет пропусков и незаполненных полей.
2.8.6. Документы не противоречат друг другу.
2.8.7. Документы должны быть сшиты в одну или несколько папок, пронумерованы, заверены печатью и подписаны руководителем Центра (с расшифровкой) с указанием количества листов документа. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ.
2.9. Департамент по истечении срока проверки документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней принимает решение и оформляет соответствующее распоряжение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, с обязательным уведомлением Центра в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Департаментом.
В случае отказа в предоставлении Субсидии Центр после устранения замечаний, содержащихся в уведомлении об отказе в предоставлении Субсидии, вправе повторно подать документы на получение Субсидии в текущем финансовом году в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.10. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
2.10.1. Несоответствие представленных Центром документов требованиям, определенным пунктом 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.10.2. Установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Центром.
2.10.3. Несоответствие Центра требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.11. Предоставление Субсидии Центру производится в размере, указанном в распоряжении Департамента, с учетом пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.12. Порядок расчета размера Субсидии.
Размер Субсидии Центру определяется на основании обоснованных расчетов Фонда по формуле:
Сано=Зано 1+Зано 2+Зано n, где:
Сано - размер Субсидии, предоставляемой Центру в текущем финансовом году;
Зано 1 - объем запрашиваемой Субсидии по заявлению 1 Центра в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
Зано 2 - объем запрашиваемой Субсидии по заявлению 2 Центра в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
Зано n - объем запрашиваемой Субсидии по заявлению n Центра в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.13. В целях перечисления Субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения заключает с Центром соглашение о предоставлении Субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Ивановской области (далее - Соглашение).
В Соглашение обязательно включаются:
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
согласие Центра и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, предусмотренного пунктом 2.15 настоящего Порядка, а также проверки органами государственного финансового контроля Ивановской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения Центром, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Центром, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций;
условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;
положения о казначейском сопровождении Субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.14. Перечисление Субсидии осуществляется в размере, указанном в распоряжении Департамента о предоставлении Субсидии, с учетом пункта 1.3 настоящего Порядка после подписания сторонами Соглашения не позднее 10-го рабочего дня (в сроки в соответствии с планом-графиком перечисления Субсидии, установленным Соглашением), следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении Субсидии, со счета Департамента на лицевой счет, открытый для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
2.15. Результат предоставления Субсидии: "Организованы мероприятия (консультационные, образовательные, организационные, информационные и иные)". Результат измеряется в единицах и определяется на 31 декабря года, в котором предоставлена Субсидия.
Значение результата предоставления Субсидии устанавливается в Соглашении.
2.16. При реорганизации Центра в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.17. При реорганизации Центра в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Центра Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Центром обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет.
3. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Центр не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, а за IV квартал - не позднее 1-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления Субсидии, представляет в Департамент следующие отчеты в соответствии с формой, определенной Соглашением:
отчет о достижении значения результата предоставления Субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в абзаце втором и третьем пункта 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты представления данной отчетности.
При проверке отчетов, указанных в абзаце втором и третьем настоящего пункта настоящего Порядка, Департамент вправе запрашивать дополнительную отчетность (информацию и документы, подтверждающие осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и достижение значения результата предоставления Субсидии) в сроки и по форме, которые определены Соглашением.
3.2. Мониторинг достижения значения результата предоставления Субсидии проводится Департаментом и Департаментом финансов Ивановской области в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3.3. Департамент осуществляет проверку соблюдения Центром условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае нарушения Центром условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области, а также недостижения значения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 2.15, указанные средства подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
3.4.1. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения прекращает предоставление Субсидии и направляет Центру требование о ее возврате в областной бюджет.
3.4.2. Требование о возврате Субсидии в случае нарушения, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области, должно быть исполнено Центром в течение 15 рабочих дней с даты получения указанного требования.
3.4.3. В случае невозврата Субсидии, израсходованной с нарушением условий и порядка ее предоставления, Субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
3.5. В случае недостижения Центром значения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, возврат объема средств в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
3.5.1. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня установления факта недостижения Центром значения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, направляет Центру письменное уведомление с указанием объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и реквизитов для перечисления объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
3.5.2. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1, где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной Центру в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату Центром в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной Центру в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления Субсидии, определяется по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением.
3.6. Средства Субсидии, не использованные Центром в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 3 рабочих дней года, следующего за отчетным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 22 января 2024 г. N 12-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.