Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Решению Канского городского
Совета депутатов
от 19.12.2023 N 28-281
Положение
об инициативных проектах в муниципальном образовании город Канск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает:
порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
порядок формирования и деятельности коллегиального органа, на который возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия);
порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Канска (далее - бюджет города).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
1.3. Под инициативными проектами понимаются проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования город Канск (далее - города Канска) или его части, по решению вопросов местного значения города Канска или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления города Канска.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Инициаторами проектов могут выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Канска;
2) органы территориального общественного самоуправления города Канска;
2.2. Решение о создании инициативной группы для выдвижения инициативного проекта должно быть оформлено протоколом собрания инициативной группы по вопросу о создании инициативной группы и выборе представителя, уполномоченного представлять ее интересы в органах местного самоуправления города Канска.
2.3. Выдвижение инициативного проекта инициаторами проекта, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется после принятия администрацией города Канска решения об определении части территории города Канска, на которой может реализовываться инициативный проект (за исключением выдвижения инициативного проекта, реализация которого предполагается на всей территории города Канска).
2.4. Инициаторы проекта вправе осуществлять финансовое, имущественное и (или) трудовое участие в реализации инициативного проекта.
2.5. Инициативные проекты должны содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Канска или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта и обоснование предполагаемых расходов;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Канска подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Канска или его части, целесообразности реализации инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
3.2. Инициаторы при внесении инициативного проекта в администрацию города Канска прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Канска или его части.
3.3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов может проводиться администрацией города с инициаторами также после внесения инициативных проектов.
3.4. Инициаторам и их представителям должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Инициативные проекты вносятся в администрацию города Канска.
Даты и время приема инициативных проектов, а также объем средств бюджета города Канска, который планируется направить на реализацию инициативных проектов в городе Канске в очередном финансовом году, устанавливаются ежегодно правовым актом администрации города Канска.
4.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта (представителем инициатора проекта) путем направления в администрацию города Канска инициативного проекта, документов и материалов, входящих в его состав.
4.3. К инициативному проекту прилагаются следующие документы и материалы:
1) решение администрации города Канска об определении части территории города Канска, на которой может реализовываться инициативный проект, полученное в году, в котором осуществляется внесение инициативного проекта (в случае если реализация инициативного проекта планируется на части территории города Канска);
2) сведения о реквизитах (дата, номер, наименование) правового акта Канского городского Совета депутатов об установлении границ территории территориального общественного самоуправления (в случае внесения инициативного проекта органами территориального общественного самоуправления города Канска);
3) протокол собрания или конференции граждан о поддержке инициативного проекта, либо протокол собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, либо протокол проведения опроса граждан, либо протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта и подписные листы;
4) документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении инициативного проекта:
для инициативной группы - протокол собрания инициативной группы по вопросу о создании инициативной группы и выборе представителя, уполномоченного представлять ее интересы в органах местного самоуправления;
для органов территориального общественного самоуправления города Канска - устав территориального общественного самоуправления, документы, подтверждающие полномочия представителя территориального общественного самоуправления;
5) презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта), дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы, фотографии и другие) при их наличии;
6) документы и материалы, подтверждающие продвижение инициативного проекта среди жителей города Канска (при их наличии): письма, анкеты, итоги подомового обхода, информация о создании группы в социальных сетях и т.п.;
7) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (представителя инициатора проекта) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Инициативный проект, документы и материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются инициатором проекта (представителем инициатора проекта) в администрацию города Канска на бумажном носителе, за исключением презентационных материалов, которые могут быть представлены в электронной форме.
4.4. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Канска подлежит размещению на официальном сайте администрации города Канска в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта.
Одновременно на официальном сайте администрации города жители города Канска информируются о возможности в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации города информации о внесении инициативного проекта представить замечания и предложения, касающиеся инициативного проекта.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Канска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города Канска в течение тридцати календарных дней со дня его внесения с учетом срока проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
Порядок взаимодействия органов администрации города Канска при рассмотрении инициативных проектов, а также при организации конкурсного отбора инициативных проектов устанавливается правовыми актами администрации города Канска.
5.2. Администрация города Канска по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа.
Администрация города Канска или уполномоченный администрацией орган уведомляет инициатора проекта (представителя инициатора) путем направления письма на его почтовый адрес, в том числе электронный, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия администрацией города Канска соответствующего решения.
5.3. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Канского края, Уставу города Канска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
5) отсутствие в бюджете города средств в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.4. В случае принятия решения об отказе в поддержке инициативного проекта в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, администрация города Канска обязана предложить инициатору проекта совместно доработать инициативный проект.
Администрация города Канска вправе рекомендовать инициатору проекта представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.5. Администрация города издает правовой акт о поддержке инициативных проектов, в котором указываются наименования инициативных проектов, стоимость реализации инициативных проектов за счет средств бюджета города, объем инициативных платежей, обеспечиваемых инициаторами проекта, перечень имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативных проектов, обеспечиваемый инициаторами проектов.
6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
6.1. В случае если в администрацию города Канска внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города организует проведение конкурсного отбора инициативных проектов и информирует об этом инициаторов проектов (представителей инициаторов проектов).
6.2. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 5.3 настоящего Положения.
6.3. Проведение конкурсного отбора возлагается на конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия формируется администрацией города Канска в составе председателя, заместителя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Общее число членов конкурсной комиссии составляет восемь человек.
При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Канского городского Совета депутатов.
Членами конкурсной комиссии могут быть представители администрации города Канска, члены общественных организаций, общественных объединений, эксперты.
Председатель конкурсной комиссии назначает дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, предлагает повестку заседания конкурсной комиссии, руководит работой конкурсной комиссии и председательствует на ее заседании.
В отсутствие председателя его полномочия выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.4. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который не позднее следующего рабочего дня подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии.
6.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает и оценивает инициативные проекты;
формирует рейтинг (перечень) инициативных проектов;
принимает решение о результатах конкурсного отбора.
6.6. Администрации города Канска или уполномоченный орган письменно, в том числе в электронной форме, уведомляет инициатора проекта (представителя инициатора проекта) о дате рассмотрения конкурсной комиссией инициативного проекта не позднее, чем за два рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии.
6.7. Инициатор проекта (представитель инициатора проекта) не менее чем за один рабочий день до даты рассмотрения конкурсной комиссией инициативного проекта имеет право отозвать инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, направив письмо, в том числе электронное, в администрацию города Канска.
6.8. Инициатор проекта (представитель инициатора проекта) в день рассмотрения конкурсной комиссией инициативного проекта очно представляет инициативный проект конкурсной комиссии (проводит очную презентацию проекта).
Продолжительность презентации инициативного проекта определяется комиссией.
Презентация инициативного проекта может проводиться с использованием графических материалов (набора слайдов, фотографий, рисунков, чертежей), видеоматериалов.
6.9. Конкурсная комиссия оценивает каждый инициативный проект, допущенный к конкурсному отбору, в соответствии с критериями оценки согласно приложению 2 к настоящему Положению по балльной системе, формирует рейтинг (перечень) инициативных проектов, упорядоченный по убыванию итогового количества баллов по каждому инициативному проекту путем присвоения инициативному проекту порядкового номера.
6.10. В случае если два инициативных проекта или более по результатам оценки набирают одинаковое итоговое количество баллов, более высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Канска. В случае равного количества граждан, поддержавших инициативный проект, более высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, внесенному в администрацию города Канска раньше.
6.11. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие по результатам оценки 50 и более баллов и занявшие первое и последующие в порядке убывания места в рейтинге (перечне) с общей суммой стоимости их реализации за счет средств бюджета города в пределах объема средств, предусмотренных в бюджете города.
Иные инициативные проекты считаются не прошедшими конкурсный отбор.
6.12. В протокол заседания конкурсной комиссии включаются внесенные инициативные проекты с указанием порядкового номера в рейтинге (перечне), итогового количества баллов, а также стоимости реализации за счет средств бюджета города, необходимых на реализацию инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.
6.13. Протокол заседания конкурсной комиссии с итогами конкурсного отбора публикуется уполномоченным средстве массовой информации и размещается на официальном сайте администрации города Канска в течение пяти рабочих дней, следующих за днем заседания конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора.
6.14. На основании протокола заседания конкурсной комиссии победившие инициативные проекты включаются в правовой акт администрации города Канска, предусмотренный пунктом 5.5 настоящего Положения.
7. Реализация инициативных проектов
7.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
7.2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города в целях реализации конкретных инициативных проектов.
7.3. Администрацией города Канска ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете города.
7.4. Перечисление инициативных платежей в бюджет города осуществляется инициатором проекта на основании правового акта администрации города Канска о поддержке инициативных проектов, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего Положения, в году, в котором будет реализовываться инициативный проект.
Перечисление инициативных платежей может быть осуществлено за инициатора проекта лицом, не являющимся инициатором проекта.
Датой перечисления инициативных платежей считается дата зачисления денежных средств в бюджет города в соответствии с выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета города, выданной Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю.
7.5. В случае неперечисления инициативных платежей в бюджет города в установленный настоящим Положением срок, а также в случае перечисления инициативных платежей в меньшем объеме, чем предусмотрено правовым актом администрации города Канска, указанным в пункте 5.5 настоящего Положения, соответствующий инициативный проект не реализуется.
7.6. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города до конца финансового года.
7.7. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
7.8. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению уполномоченным органом администрации города Канска на официальном сайте администрации города Канска.
Уполномоченный орган администрации города Канска формирует отчет об итогах реализации инициативного проекта и обеспечивает его опубликование (обнародование) и размещение на официальном сайте администрации города Канска в течение тридцати календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
7.9. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Канска, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.