Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по охране и
использованию объектов культурного
наследия Республики Адыгея
от 23 января 2024 года N 3
Административный регламент
предоставления Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея государственной услуги "Оценка качества оказания общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений)"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея государственной услуги "Оценка качества оказания общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений)" (далее - Административный регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) и сроки действий при предоставлении государственной услуги при осуществлении полномочий по проведению оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее - Управление) и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги, порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) работника при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги является социально ориентированная некоммерческая организация, оказывающая общественно полезные услуги в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) (далее - некоммерческая организация) не менее чем 2 года, предшествующие дате подачи заявления о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) установленным критериям, за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получивших финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ими общественно полезных услуг.
От имени заявителя выступает руководитель юридического лица или лицо, уполномоченное им на основании доверенности и документов, удостоверяющих его личность.
1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Управлением) не проводится.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Оценка качества оказания общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея.
В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя: для физических лиц - независимо от места их жительства или места фактического проживания (пребывания), для юридических лиц - независимо от их места нахождения, по экстерриториальному принципу.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) установленным критериям (далее - заключение о соответствии качества), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) уведомление об отказе в выдаче заключения о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере содействия в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений) установленным критериям (далее - решение об отказе в выдаче заключения о соответствии качества), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Результат предоставления государственной услуги оформляется на бланке Управления, принимается в установленном порядке.
Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.
Результат государственной услуги не фиксируется в какой-либо государственной информационной системе Республики Адыгея.
2.4. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
2.5. Для получения результата предоставления услуги на бумажном носителе заявитель в заявлении выбирает подходящий ему способ.
По выбору заявителя результат предоставления государственной услуги выдается в Управлении или в МФЦ в форме экземпляра электронного документа, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью и подписью соответственно уполномоченного должностного лица Управления или работника МФЦ.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления или лично, предоставляется Управлением в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления и документов.
2.7. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, предоставляется Управлением в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемой в личном кабинете ЕПГУ.
2.8. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством МФЦ, предоставляется в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления и документов в Управлении, а также с учетом срока, предусмотренного регламентом МФЦ.
2.9. Сроки, указанные в пунктах 2.6. - 2.8. Административного регламента могут быть продлены, но не более чем на 15 рабочих дней, в случае направления Управлением запросов в рамках межведомственного взаимодействия.
О продлении срока принятия указанного решения Управление информирует заявителя в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче заключения.
2.10. Направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, способом указанным заявителем, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц, государственных служащих и работников Управления, размещен на официальном Интернет-сайте органов исполнительной власти Республики Адыгея на странице Управления (далее - официальный сайт Управления), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и на ЕПГУ.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Управления, а также в соответствующем разделе федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
Заявление на предоставление государственной услуги:
в форме документа на бумажном носителе (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями пункта 2.15. Административного регламента, при обращении посредством ЕПГУ.
Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Управление). При обращении посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя.
Также, с целью подтверждения соответствия оказываемых заявителем общественно полезных услуг установленным критериям к заявлению заявитель обязан представить следующие документы:
устав заявителя;
справку о деятельности заявителя;
сведения, подтверждающие квалификацию и опыт работы персонала;
сведения об открытости и доступности информации о заявителе (адрес официального сайта в сети "Интернет");
сведения о социальных партнерах (содержание данных сведений заявитель определяет самостоятельно);
копии дипломов, грамот, отзывов и благодарственных писем;
документы, обосновывающие соответствие оказываемых заявителем общественно полезных услуг в сфере культуры, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания", установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах и другие) (при наличии).
2.13. Прием заявления и документов, необходимых для получения указанного заключения, информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги и выдача указанного заключения могут осуществляться:
1) непосредственно Управлением посредством личного обращения либо направления по почте на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ;
2) через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением на бумажных носителях и в виде электронных документов, соответствующих требованиям пункта 2.15 настоящего Административного регламента;
3) с использованием ЕПГУ в электронной форме.
2.14. При оформлении заявления по доверенности уполномоченным лицом представляется паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), доверенность, оформленная в соответствии с законодательством.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Управления.
Прилагаемые к заявлению копии документов могут быть заверены нотариально. При отсутствии нотариально заверенных копий принятию в равной мере подлежат:
копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации (при наличии);
незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа. При этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
2.15. Физические лица при направлении заявления и необходимых документов посредством ЕПГУ подписывают заявление простой электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.16. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Управление посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает следующие необходимые документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация:
- сведения о государственной регистрации юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
- документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам на первое число месяца в котором поступило заявление на предоставление государственной услуги от заявителя;
- сведения, подтверждающие отсутствие заявителя в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Управление в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органах местного самоуправления, организациях сведения, содержащиеся в документах. предусмотренных подпунктом 2.16. Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Срок ответа на межведомственный запрос не может превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса в указанные органы.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителя и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заявителя, связанных с оказанием им общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
несоответствие уровня открытости и доступности информации о заявителе установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);
представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Управлении составляет не более 15 минут.
Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Заявления о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в Управлении в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления посредством ЕПГУ заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете ЕПГУ и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
При личном обращении в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
Обеспечивается передача заявления и прилагаемых документов в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Управлением и МФЦ.
В Управлении заявление и прилагаемые документы, поступившие из МФЦ, регистрируются в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.23. На стоянке перед зданием, в котором располагается Управление, предусматриваются места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
Здание, в котором располагается Управление, оборудуется свободным входом для доступа заявителей в помещение, включая инвалидов, пользующихся инвалидными колясками. Центральный вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифпосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещения оборудуется соответствующими указателями.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями размещается на первом этаже здания, в котором располагается Управление. Данные помещения оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений), информационными стендами. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, ведущего прием.
Помещение для работников Управления, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности;
наличие системы кондиционирования воздуха;
наличие удобной офисной мебели;
оснащение рабочих мест работников средствами связи, достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота Управления, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающими доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Управления для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Управления и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
В местах приема и ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Управления при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2.25. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.27. Консультация может быть предоставлена при обращении заявителя в Управление лично, по телефону и (или) электронной почте, почте.
2.28. Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания) по экстерриториальному принципу.
2.29. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
1) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на ЕПГУ;
2) подать заявление о предоставлении государственной услуги, иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2. части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием ЕПГУ;
3) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
4) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги;
5) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
6) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управления, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством ЕПГУ, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.30. При формировании заявления в электронном виде заявителю обеспечивается возможность:
1) копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранения ранее введенных в электронную форму значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму;
4) заполнения полей электронной формы до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы без потери ранее введенной информации;
6) доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам.
2.31. Запись заявителей на прием в Управление, МФЦ (далее - запись) осуществляется посредством официального сайта Управления, телефона Управления, контакт-центра МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.32. Для предоставления государственной услуги Управление использует автоматизированную информационную систему "Единый государственный реестр объектов культурного наследия".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга осуществляется в едином варианте и не имеет отдельных сценариев предоставления государственной услуги, различающихся сроками предоставления, категориями заявителей, величиной и порядком оплаты, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги; документами и юридически значимыми действиями, возникающими в результате предоставления государственной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Описание вариантов предоставления государственных услуг
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявления и комплекта документов, представленных заявителем;
2) подготовка результата государственной услуги;
3) выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
3.4. Прием и рассмотрение заявления и комплекта документов, представленных заявителем.
Заявление может быть подано в Управление лично, через доверенное лицо, по почте, МФЦ, через ЕПГУ.
3.4.1. Прием документов для предоставления государственной услуги через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ.
1) Заявитель (представитель заявителя) обращается в МФЦ с запросом о предоставлении государственной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.12. настоящего Административного регламента.
Работник МФЦ, ведущий прием заявлений, осуществляет процедуры, предусмотренные регламентом работы МФЦ.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результатом выполнения административных процедур является: принятое и зарегистрированное заявление с пакетом документов.
2) Работник МФЦ направляет пакет документов, принятых от заявителя в Управление в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ.
Результатами выполнения административных процедур являются: заявление и пакет документов (электронное дело), направленные в Управление, посредством системы электронного взаимодействия.
3.4.2. Прием документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ.
1) Заявитель для подачи заявления в электронной форме выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию;
открывает форму электронного заявления;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пункта 2.14. настоящего Административного регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Результатами выполнения административных процедур являются: электронное дело, направленное в Управление посредством системы электронного взаимодействия.
3.4.3. Прием и рассмотрение комплекта документов Управлением.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае поступления заявления и документов на рассмотрение в Управление лично заявителем, через доверенное лицо, по почте, делопроизводитель Управления:
1) определяет предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
4) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.12. настоящего Административного регламента;
5) проводит проверку соответствия заявления и представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений);
6) в случае личного обращения возвращает оригиналы бумажных документов заявителю.
Делопроизводитель Управления присваивает заявлению номер и направляет заявление с документами начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает заявление и назначает ответственными должностных лиц отдела учета и охраны объектов культурного наследия Управления.
Результатом выполнения административных процедур является: принятый на рассмотрение комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Административные процедуры, устанавливаемые пунктом 3.4.3. настоящего Административного регламента, выполняются в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления на рассмотрение.
3.5. Получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. При отсутствии в Управлении информации (сведений), указанных в пункте 2.16. Административного регламента, которые необходимы для оценки качества оказания общественно полезных услуг, должностное лицо отдела учета и охраны объектов культурного наследия Управления направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений (документов).
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона N 210-ФЗ.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух рабочих дней со дня направления заявления на исполнение должностному лицу отдела учета и охраны объектов культурного наследия Управления.
Результат процедуры: формирование и направление межведомственного запроса.
3.5.2. Специалисты органов межведомственного взаимодействия на основании запросов, указанных в пункте 3.5.1. Административного регламента, поступивших через СМЭВ, предоставляют запрашиваемые сведения (документы) в установленный законодательством срок.
Результат процедур: сведения (документы), являющиеся результатом ответа на запросы, либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений, направленные в Управление.
3.6. Подготовка проекта заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения).
Подготовка проекта заключения (мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения) осуществляется должностным лицом отдела учета и охраны объектов культурного наследия Управления в соответствии с формами, представленными в приложениях N 2 - 3 к Административному регламенту, и направляется на согласование и подпись начальнику Управления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления ответов на запросы.
Результат процедуры: подготовленный, согласованный и подписанный в установленном порядке проект письма в адрес заявителя.
3.7. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
3.7.1. Делопроизводитель Управления обеспечивает регистрацию проекта письма в системе электронного документооборота.
Исполнение процедур при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в течение одного рабочего дня со дня подписания документа начальником Управления.
Результатами выполнения административных процедур являются: размещение сведений о результате предоставления государственной услуги в информационных системах, извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги и способах его получения.
3.7.2. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в МФЦ, работник МФЦ выдает заявителю результат государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя. При записи на съемный носитель информации или направлении экземпляра электронного документа, на основе которого составлен экземпляр электронного документа на бумажном носителе, по электронной почте идентичность такого экземпляра электронного документа экземпляру электронного документа на бумажном носителе заверяется сотрудником МФЦ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результатами выполнения административных процедур являются: фиксация факта выдачи результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ, результат предоставления государственной услуги, выданный заявителю.
3.7.3. При обращении заявителя за результатом государственной услуги через ЕПГУ заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день подписания документа, подтверждающего предоставление государственной услуги уполномоченным должностным лицом Управления.
Результатами выполнения административных процедур являются: направление (предоставление) с использованием ЕПГУ заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.7.4. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в Управление, делопроизводитель Управления выдает заявителю результат государственной услуги на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации, предоставляемый заявителем, или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в Управление.
Результатом выполнения административных процедур являются: выдача результата предоставления государственной услуги.
Порядок исправления допущенных технических ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Управление:
1) заявление об исправлении технической ошибки;
2) документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
3) документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в Управление, либо посредством ЕПГУ или МФЦ.
3.9. Делопроизводитель Управления осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их начальнику Управления.
Начальник Управления рассматривает заявление и назначает ответственных должностных лиц отдела учета и охраны объектов культурного наследия Управления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение должностному лицу отдела учета и охраны объектов культурного наследия Управления.
3.10. Должностное лицо отдела учета и охраны объектов культурного наследия Управления рассматривает документы и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Управление оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Если документ, в котором содержится техническая ошибка, выдавался заявителю в электронной форме, то делопроизводитель Управления выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись или в форме электронного документа, в случае, если это указано в заявлении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
Предоставление дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги
3.11. Предоставление дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для предоставления результата оказания государственной услуги.
Основания для отказа в выдаче такого дубликата отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Управления.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления, утверждаемых начальником Управления. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Адыгея;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Республики Адыгея осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.7. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном главой 2.1. Федерального закона N 210-ФЗ (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, формы и способы подачи жалобы
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе при личном посещении или отправленной по почте:
в Управление - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Управления;
в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Управления, начальника Управления.
В Управлении определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ, решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.