Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 19 января 2024 г. N 125
Муниципальная программа
Миасского городского округа "Осуществление дополнительных мер социальной поддержки населения Миасского городского округа в части проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования"
I. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (сокращенное наименование - УСЗН) |
|||||
Участники программы |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Миасского городского округа (сокращенное наименование - МАУ "МФЦ МГО"); Администрация Миасского городского округа |
|||||
Проекты муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||
Основные цели муниципальной программы |
1. Повышение результативности использования бюджетных средств на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения Миасского городского округа в части проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования путем развития автоматизированной системы оплаты проезда по транспортной или социальной карте для льготных категорий граждан, для категории платных пассажиров. 2. Предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования |
|||||
Основные задачи муниципальной программы |
1. Организация работ по сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда льготных категорий граждан и граждан, не имеющих льгот. 2. Организация предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы программы |
- Исполнение бюджета в части расходов на оплату услуг по информационно-технологическому обслуживанию автоматизированной информационной системы, обеспечивающей функционирование электронного социального транспортного приложения Миасского городского округа (%). - Количество граждан, получивших социальную карту (чел). |
|||||
Сроки и этапы реализации программы |
Период реализации программы 2020-2026 годы, в 7 этапов: Этап 1 - 2020 год Этап 2 - 2021 год Этап 3 - 2022 год. |
|||||
|
Этап 4 - 2023 год. Этап 5 - 2024 год. Этап 6 - 2025 год. Этап 7 - 2026 год. |
|||||
Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, *тыс. руб. |
Источники |
ИТОГО по годам |
Бюджет МГО |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие (внебюджетные) источники |
2020 год |
4000,0 |
4000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2021 год |
4158,4 |
4158,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2022 год |
3827,9 |
3827,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2023 год |
3850,0 |
3850,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2024 год |
3850,0 |
3850,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2025 год |
3850,0 |
3850,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2026 год |
3850,0 |
3850,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО по источникам |
27386, 3 |
27386,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы, *тыс. руб. |
Источники |
ИТОГО по годам |
Бюджет МГО |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие (внебюджетные) источники |
2020 год |
3894,6 |
3894,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2021 год |
3286,2 |
3286,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2022 год |
3827,9 |
3827,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2023 год |
3662,0 |
3662,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2024 год |
3850,0 |
3850,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2025 год |
3850,0 |
3850,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2026 год |
3850,0 |
3850,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО по источникам |
26220, 7 |
26220,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Исполнение бюджета в части расходов на оплату услуг по информационно-технологическому обслуживанию автоматизированной информационной системы, обеспечивающей функционирование электронного социального транспортного приложения Миасского городского округа - 100%. - Достижение количества граждан, получивших социальную карту в 2020 году - 2105 чел., в 2021 году в количестве 2161 чел.; в 2022 году в количестве 4427 чел.; в 2023 году в количестве 2148 чел.; в 2024 году - 1851 чел: в 2025 году -1851 чел., в 2026 году - 1851 чел |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях отсутствия эффективного механизма учета объемов предоставленной социальной помощи, необходимого для расчета с организациями, оказывающими услуги по проезду в пассажирском транспорте общего пользования, существует проблема достоверности данных о фактическом количестве перевезенных пассажиров и полученных доходах.
Доходы от продажи билетов фиксируются кондукторами или водителями в билетно-учетных листах. Такой способ первичного учета не исключает ошибочного или сознательного искажения данных, возникают серьезные финансовые противоречия между бюджетами различных уровней и организациями, оказывающими транспортные услуги.
С целью более эффективного решения указанных проблем во многих регионах создаются автоматизированные системы учета оказанных социальных услуг, в том числе в ряде регионов - с использованием технологии транспортных и социальных карт.
Транспортная карта - это микропроцессорная пластиковая карта с транспортным приложением Исполнителя, на которую можно записывать информацию об остатке средств для оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования и (или) сроке действия электронного проездного билета.
Социальная карта - это персонифицированная многофункциональная микропроцессорная пластиковая карта, предназначенная для использования в интегрированной системе безналичной оплаты проезда.
АСОП - автоматизированная система оплаты проезда.
На карту наносится графическая информация о владельце в виде Фамилии Имени Отчества и фотографии на оборотной стороне карты, кроме того, на карту записывается информация о владельце в электронном виде. Карта может иметь несколько электронных приложений:
- транспортное (льготный электронный проездной),
- банковское, идентификационное и пр.
Транспортное приложение может быть общим на все виды транспорта, либо раздельным на каждый вид транспорта или группу, со скидками и льготами (для студентов, школьников и т.п.).
Банковское и идентификационное приложения являются дополнительными приложениями и могут быть размещены на карте опционально в случае использования карты не только для оплаты на транспорте, но и в банковской сфере, для получения скидок в торгово-сервисных предприятиях.
Транспортная карта - это электронный проездной билет, используемый для учета денежных средств, внесенных в кассу пунктов продажи, предназначенный для безналичной оплаты проезда во всех видах пассажирского транспорта общего пользования. На карту заранее зачисляется определенная сумма денег, и каждый раз при проезде в транспорте на карте учитывается число поездок.
В основе работы транспортной карты лежит технология, которая позволяет удобно и быстро оплачивать проезд, сократив время оплаты до 2 секунд.
В результате внедрения интегрированной системы безналичной оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования с помощью транспортных, социальных карт можно выделить ряд преимуществ:
система позволяет учитывать поездки, таким образом, реализуется гибкая тарифная политика, учитывающая возможности всех слоев и категорий населения, включая льготный проезд;
появляется возможность определить полный пассажиропоток (в отличие от бумажных месячных проездных билетов);
- обеспечивается стопроцентная защита от подделок билетов и несанкционированных действий;
- упрощается и ускоряется процедура оплаты проезда, увеличивается сбор выручки;
- уменьшение наличного оборота повышает финансовую дисциплину и позволяет экономить средства транспортным предприятиям на инкассацию и обработку наличности;
- позволяет оказывать адресную социальную поддержку жителям Миасского городского округа, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
В Миасском городском округе с 2010 года началось внедрение автоматизированной системы оплаты проезда для льготных категорий граждан.
За 2021 год гражданам Миасского городского округа выдано (реализовано) 2902 социальных карт, транспортных карт и проездных билетов и активировано - 2902 карт, что составляет 100%.
В том числе социальных карт выдано (реализовано) 2161 шт. и активировано - 2161 шт., что составляет 100%.
За 2022 год гражданам Миасского городского округа выдано (реализовано) 5202 социальных карт, транспортных карт и проездных билетов и активировано - 5202 карт, что составляет 100%.
В том числе социальных карт выдано (реализовано) 4427 шт. и активировано - 4427 шт., что составляет 100%.
В последующих годах наблюдается стабильная потребность в приобретении социальных, транспортных карт и электронных проездных билетов.
В настоящее время действующая на территории Миасского городского округа автоматизированная система оплаты проезда распространяется на категории платных пассажиров.
В связи с этим возникла возможность сохранить льготный (регулируемый) тариф на проезд (от 15 рублей) для жителей города, использующих Транспортные карты (вносящие предоплату) и Транспортно-банковские карты (имеющие банковский счет и платящие налоги в Миассе). А при проезде за наличный расчет в транспорте возможно установить тариф в размере норматива затрат.
Такое решение позволяет увеличить доходы предприятий пассажирского транспорта за счет дифференцированного увеличения тарифов. Что в свою очередь может привести к снижению расходов бюджета Миасского городского округа.
Такой подход не создаст социальной напряженности. Жители города, часто пользующиеся общественным транспортом, смогут приобрести (получить в банке) Транспортные карты (Транспортно-банковские карты) и пополнять их в сети по всему городу. А приезжих и гостей города бюджет Миасского городского округа не должен перевозить по льготному тарифу.
Действующая АСОП открыта для участия всем банкам.
Кроме того, АСОП предоставит абсолютно точный результат количества перевезенных пассажиров по регулируемому тарифу в разрезе видов транспорта, перевозчиков и маршрутов, что позволит справедливо компенсировать перевозчикам расходы, а не расчетным путем, как это делается сейчас.
Для удобного пользования Транспортной картой необходимо увеличить сеть пунктов продления/пополнения карт. Для решения этой задачи в настоящее время используются система "Город", терминалы самообслуживания "Экспресс Город", кассовые пункты, необорудованные системой Город. Сеть пополнения развернута на базе МАУ "МФЦ МГО", РКЦ, УСЗН, отделений банков, касс приема коммунальных платежей, отделений государственных учреждений (ведомств), учебных заведений, коммерческих организаций, в том числе на остановочных комплексах, и т.д.
Сеть на основе терминалов самообслуживания "Экспресс Город" может работать на улице круглосуточно. Помимо операций с картами, терминалы позволят принимать коммунальные, сотовые и иные платежи.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
- Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2012 г. N 4 "Об установлении расходных обязательств Миасского городского округа по Управлению социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки населения" (с учетом вносимых изменений).
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью данной программы является - повышение результативности использования бюджетных средств на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения Миасского городского округа в части проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования путем внедрения автоматизированной системы оплаты проезда по социальной, транспортной карте для льготных категорий граждан, для категории платных пассажиров, прозрачного механизма учета пассажиров по регулируемому тарифу в разрезе видов транспорта, перевозчиков и маршрутов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Организация работ по сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда льготных категорий граждан и граждан, не имеющих льгот.
- Организация предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования.
IV. Сроки и этапы реализации программы
В целях решения поставленных задач предполагается выполнение программы за период реализации подпрограммы в 7 этапов: Этап 1 - 2020 год, Этап 2 - 2021 год. Этап 3 - 2022 год. Этап 4 - 2023 год. Этап 5 - 2024 год. Этап 6 - 2025 год. Этап 7 - 2026 год.
V. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы |
Ожидаемый непосредственный результат |
Примечание |
|||||||
Итого |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
Организация работ по сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда льготных категорий граждан и граждан, не имеющих льгот | ||||||||||||
Оплата услуг по информационно-технологическому обслуживанию автоматизированной информационной системы, обеспечивающей функционирование электронного социального транспортного приложения Миасского городского округа |
УСЗН |
2020 г. - 2026 г. |
24923,0 |
3600,0 |
3600,0 |
3363,0 |
3560,0 |
3564,0 |
3600,0 |
3600,0 |
- Исполнение бюджета в части расходов на оплату услуг по информационно-технологическому обслуживанию автоматизированной информационной системы, обеспечивающей функционирование электронного социального транспортного приложения Миасского городского округа - 100%. |
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.03.2012 г. N 4 "Об установлении расходных обязательств Миасского городского округа по Управлению социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки населения" (с учетом вносимых изменений) |
Организация предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части проезда в городском и пригородном транспорте общего пользования | ||||||||||||
Организация и финансирование работ по изготовлению и обеспечению отдельных категорий граждан Миасского городского округа персонифицированными социальными электронными картами |
УСЗН |
2020-2026 гг. |
2463,3 |
400,0 |
558,4 |
464,9 |
290,0 |
286,0 |
250,0 |
250,0 |
- Достижение количества граждан, получивших социальную карту в 2020 году - 2105 чел., в 2021 году в количестве 2161 чел.; в 2022 году в количестве 4427 чел.; в 2023 году в количестве 2148 чел.; в 2024 году - 1851 чел: в 2025 году -1851 чел., в 2026 году - 1851 чел. |
|
ИТОГО затраты по программе, в том числе |
27386, 3 |
4000, 0 |
4158, 4 |
3827, 9 |
3850, 0 |
3850, 0 |
3850, 0 |
3850, 0 |
|
|
||
Бюджет Миасского городского округа |
27386, 3 |
4000, 0 |
4158, 4 |
3827, 9 |
3850, 0 |
3850, 0 |
3850, 0 |
3850, 0 |
|
|
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы:
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
|
Источник финансирования |
ИТОГО |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Бюджет Миасского городского округа |
26220,7 |
3894,6 |
3286,2 |
3827,9 |
3662,0 |
3850,0 |
3850,0 |
3850,0 |
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
26220,7 |
3894,6 |
3286,2 |
3827,9 |
3662,0 |
3850,0 |
3850,0 |
3850,0 |
Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы:
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
|
Источник финансирования |
ВСЕГО |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Бюджет Миасского городского округа |
27386,3 |
4000,0 |
4158,4 |
3827,9 |
3850,0 |
3850,0 |
3850,0 |
3850,0 |
Финансирование программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем Программы является Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1. Осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
2. Запрашивает у участников информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий Программы;
3. Проводит оценку эффективности мероприятий;
4. Предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в Управление экономики в срок до 15 июля текущего финансового года;
5. Ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет Управлению экономики и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование программы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а так же уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий данной Программы позволит обеспечить:
- прозрачный механизм расчетов за проезд на пассажирском транспорте общего пользования в Миасском городском округе;
- улучшение транспортного обслуживания населения Миасского городского округа;
- рациональное использование средств бюджета Миасского городского округа при финансировании проезда;
- предоставление возможности более полного сбора данных о пассажиропотоке в целом и о перевозках пассажиров в частности;
- снижение вероятности неправомерного безбилетного проезда;
- обеспечение реального возмещения затрат на перевозку пассажиров;
- создание дополнительных удобств пассажирам при оплате проезда в транспорте, за счет установки круглосуточных терминалов самообслуживания.
В ходе реализации программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных причин.
Финансовый риск - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы из бюджета Миасского городского округа. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выполнить полностью мероприятия Программы, что скажется на бюджетной эффективности Программы. Способом ограничения финансового риска является корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному не достижением целевых показателей. Способом ограничения административного риска является:
- регулярный мониторинг исполнения мероприятий Программы;
- выбор поставщика услуг путем проведения конкурсов и котировок.
Исполнение мероприятий Программы предполагает достижение следующих показателей, которые приведены в таблице.
N п/п |
Целевые индикаторы |
Факт 2019 |
Плановые значения по годам |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Задача: Организация работ по сопровождению автоматизированной системы оплаты проезда льготных категорий граждан и граждан, не имеющих льгот. | |||||||||
1 |
Исполнение бюджета в части расходов на оплату услуг по информационно-технологическому обслуживанию автоматизированной информационной системы, обеспечивающей функционирование электронного социального транспортного приложения Миасского городского округа (%). |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача: Организация предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в городском и пригородном транспорте общего пользования. | |||||||||
2. |
- Количество граждан, получивших социальную карту, чел |
2176 |
2105 |
2161 |
4427 |
2148 |
1851 |
1851 |
1851 |
IX. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, тыс. руб. |
Обоснование |
|||||||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Оплата услуг по информационно-технологическому обслуживанию автоматизированной информационной системы, обеспечивающей функционирование электронного социального транспортного приложения Миасского городского округа |
Бюджет Миасского городского округа |
24124,8 |
3569,8 |
3020,0 |
3363,0 |
3372,0 |
3564,0 |
3600,0 |
3600 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; фактические расходы за предыдущий период. |
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Организация и финансирование работ изготовлению и обеспечению отдельных категорий граждан социальными картами |
Бюджет Миасского городского округа |
2095,9 |
324,8 |
266,2 |
464,9 |
290,0 |
286,0 |
250,0 |
250,0 |
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; фактические расходы за предыдущий период. |
Бюджет Челябинской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
ИТОГО |
Бюджет Миасского городского округа |
26220,7 |
3894,6 |
3286,2 |
3827,9 |
3662,0 |
3850,0 |
3850,0 |
3850,0 |
|
X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):
Оценка эффективности по муниципальной программе (подпрограмме) в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О), исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:
Результаты оценки сводятся в таблицу.
N п/п |
Наименование мероприятия |
ДИП |
ПИБС |
ПИР |
О (=3:5) |
О(б) (=3:4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Эффективность использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 19 января 2024 г. N 125 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.