Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
от 14 декабря 2023 г. N 810-пр
Карта
комплаенс-рисков Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения риска (описание) |
Общие меры по минимизации и устранению риска |
Наличие (отсутствие) остаточного риска |
Вероятность повторного возникновения риска |
Низкий |
Наличие в проектах нормативных правовых актов (далее - НПА) и НПА Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) норм, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами |
1. Некачественное проведение правовых и антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов, в том числе в части соответствия проекта НПА требованиям антимонопольного законодательства |
1. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. 2. Повышение квалификации сотрудников |
Отсутствует |
Низкая |
2. Неразмещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен |
Своевременное размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, служебные сведения, доступ к которым ограничен |
||||
3. Некачественная подготовка проектов нормативных правовых актов, необеспечение сбора экспертных заключений и предложений к проектам |
1. Повышение квалификации сотрудников. 2. Осуществление сбора экспертных заключений и предложений к проектам НПА и проведение оценки поступивших экспертных заключений и предложений независимых экспертов по проекту НПА |
||||
Низкий |
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, которые привели к ограничению конкуренции |
1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2. Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. 3. Взаимодействие сотрудников ответственных за подготовку документации о закупке, участвующих в процедуре определения подрядчика, поставщика, исполнителя по государственным контрактам с хозяйствующими субъектами с целью предоставления доступа к информации в приоритетном порядке. 4. Принятие решения, нарушающего единообразие практики, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции |
1. Осуществление текущего контроля закупочной деятельности. 2. Совершенствование механизмов контроля. 3. Повышение квалификации сотрудников. 4. Исключение взаимодействия сотрудников, ответственных за подготовку документации, участвующих в процедуре определения подрядчика, поставщика, исполнителя по государственным контрактам с хозяйствующими субъектами |
Отсутствует |
Низкая |
Низкий |
Размещение в Единой информационной системе в сфере закупок в неполном объеме или с нарушением сроков информации и документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
1. Технический сбой при размещении документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 2. Субъективные факторы сотрудника при выполнении им своих полномочий |
Осуществление внутреннего контроля размещаемой документации, мониторинг законодательства и правоприменительной практики в сфере закупок, повышение и поддержание уровня необходимых знаний и навыков специалистов, участвующих в закупочной деятельности, в том числе в рамках курсов (семинаров, лекций) повышения квалификации |
Присутствует |
Умеренная |
Высокий |
Ограничение конкуренции/ создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении государственного имущества Республики Татарстан |
1. Неоднозначность толкования формулировок НПА. 2. Недостаточный уровень квалификации сотрудников |
1. Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом. 2. Повышение и поддержание уровня необходимых знаний и навыков специалистов, участвующих в указанной сфере, в том числе в рамках курсов (семинаров, лекций) повышения квалификации |
Присутствует |
Умеренная |
Высокий |
Создание необоснованных преимуществ юридическим и физическим лицам при предоставлении государственных преференций |
1. Неоднозначность толкования формулировок НПА, регламентирующих предоставление преференций. 2. Недостаточный уровень квалификации сотрудников |
1. Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом. 2. Повышение и поддержание уровня необходимых знаний и навыков специалистов, участвующих в указанной сфере, в том числе в рамках курсов (семинаров, лекций) повышения квалификации |
Присутствует |
Высокая |
Высокий |
Ограничение конкуренции при принятии решений об условиях приватизации и согласовании продажи объектов государственного имущества Республики Татарстан |
1. Несоблюдение установленного порядка подготовки решений о согласовании продажи имущества. 2. Низкий уровень внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных хозяйствующими субъектами данных. 3. Отсутствие надлежащей экспертизы документов |
1. Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом. 2. Совершенствование механизмов проверки сведений, предоставляемых заявителем |
Присутствует |
Умеренная |
Умеренный |
Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами вследствие нарушения сроков оказания государственных услуг, необоснованного отказа в предоставлении государственных услуг |
1. Недостаточный контроль за сроками оказания государственных услуг. 2. Недостаточная квалификация сотрудников. 3. Технический сбой при приеме документов в электронном виде. 4. Непредставление или предоставление недостоверной информации заявителями |
1. Осуществление текущего контроля по предоставлению государственных услуг. 2. Совершенствование механизмов контроля. 3. Повышение квалификации сотрудников. 4. Модернизация системы приема документов. 5. Совершенствование механизмов проверки сведений, предоставляемых заявителем |
Присутствует |
Умеренная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.