Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Перемышльский район"
от 17.01.2024 г. N 13
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года "Человек - центр инвестиций", основными приоритетами развития являются обеспечение достойного качества жизни населения, улучшение демографической ситуации, учет интересов детей с ограниченными возможностями, сохранение социальной стабильности, обеспечение устойчивого роста экономического потенциала, прежде всего, вследствие активизации человеческого фактора экономического развития.
Основная миссия муниципальной системы образования - обеспечение на территории Перемышльского района доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития района, региона, страны и высокому уровню образовательных запросов населения.
Следовательно, основной целью является укрепление имеющегося потенциала и стабильное развитие образовательного пространства, что особенно важно в условиях осуществления политики модернизации российского общества и перехода к проектному управлению интеграционной деятельностью, направленной на достижение заданных результатов, в которых основная роль отводится человеческому капиталу.
Образование в районе является приоритетным направлением развития и обеспечения социальной стабильности.
Реализация муниципальной программы "Развитие образования на 2020 - 2027 годы" направлена на то, чтобы ученик учился в достойных, безопасных условиях, у высококвалифицированного учителя, при этом был здоров, мог реализовывать свои способности.
Деятельность системы образования опирается на стратегические задачи развития, отражённых в государственной программе Калужской области "Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области".
Уровень развития системы образования выступает в качестве основной составляющей, характеризующей уровень жизни населения и благополучие населения современного общества. Каждый уровень образования отличает своя специфика.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, нацеленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:
- Обеспечение доступности образования, в том числе ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения;
- Обновление содержания образования и повышение качества образования на разных уровнях, использование в этих целях независимых процедур оценки качества образования и качества предоставления услуг;
- Создание условий для адаптации детей к современным условиям жизни;
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, учащихся, формирование здорового образа жизни;
- Внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения;
- Предоставление обучающимся условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;
- Рост эффективности использования материально-технической базы образовательных учреждений;
Однако на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, направленные на решение современных проблем, которые более подробно описаны в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
Приоритеты государственной политики на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Федеральный закон N 124-ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- Постановление Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 94 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и отдыха детей в Калужской области"
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р.
2. Цель, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цель, задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Цель муниципальной программы будет достигаться путем решения следующих задач:
- Совершенствовать систему дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, обеспечивающую равную доступность и современное качество учебных результатов;
- Обеспечить открытость, объективность, прозрачность результатов оценочных процедур качества образования и качества предоставления услуг;
- Создать в образовательных учреждениях условия, обеспечивающие безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, способствовать формированию здорового образа жизни и приобретению позитивного социального опыта;
- Сформировать механизм адресной поддержки педагогических работников, талантливых обучающихся образовательных учреждений по результатам достижений;
- Способствовать обеспечению образовательных учреждений высококвалифицированными кадрами, в том числе через профессиональную их переподготовку и оказание социальной поддержки обучающимся в рамках целевой подготовки.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов.
2.2. Индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач муниципальной программы
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значение по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
Годы реализации |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
"Развитие образования в муниципальном районе "Перемышльский район" на 2020 - 2027 годы" | ||||||||||||
1 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
76 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
80 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доступность дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Удельный вес численности воспитанников, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, обхваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Реализация гарантий получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе в дистанционной форме |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории муниципального района, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности |
% |
94 |
97 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Доля работников муниципальных общеобразовательных учреждений, которым Законом Калужской области "О ежемесячных денежных выплатах отдельным категориям работников образовательных учреждений" установлены ежемесячные денежные выплаты, в общей численности работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района |
% |
25,6 |
25,6 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
10 |
Доля работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих ученую степень, почетное звание Российской Федерации "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель Российской Федерации", нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", значок "Отличник народного просвещения", другие почетные звания и государственные награды Российской Федерации, в общей численности работников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
34,5 |
35 |
37 |
38 |
39 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
11 |
Доля общеобразовательных организаций, удовлетворяющих требованиям комплексной безопасности, в общей численности общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых отремонтированы спортивные залы |
% |
77 |
77 |
88 |
90 |
90 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Функционирует учреждение дополнительного образования, выполняющий функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного Центра муниципальной системы дополнительного образования |
ед |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Доля воспитанников и учащихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных дополнительным образованием, от общего числа обучающихся, в том числе: |
% |
63,4 |
63,4 |
76 |
76 |
80 |
80 |
80 |
86 |
86 |
90 |
14.1 |
- в учреждении дополнительного образования (Дом творчества), от общего числа обучающихся |
% |
25 |
25 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
30 |
30 |
32 |
14.2 |
- в учреждении общего образования, от общего числа обучающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15 |
Доля детей - участников конкурсных мероприятий в общем числе детей, занимающихся в системе дополнительного образования. |
% |
52 |
52 |
52 |
60 |
60 |
80 |
80 |
90 |
90 |
90 |
16 |
Удовлетворённость населения качеством предоставления услуг дополнительного образования |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
80 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
17 |
Доля населения муниципального района в возрасте 5-18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет |
% |
76 |
76 |
76 |
76 |
77 |
78,5 |
80 |
80 |
82 |
85 |
18 |
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории муниципального района |
% |
0 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
95 |
95 |
19 |
Предоставление бесплатного горячего питания учащимся, получающим начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях. |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, будет способствовать достижению цели муниципальной программы: "Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с перспективными задачами развития общества и экономики".
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(Тыс. руб. в ценах каждого года)
|
В том числе по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
ВСЕГО |
402448,818 |
339121,121 |
268089,801 |
316207,601 |
306420,157 |
354634,503 |
303435,303 |
303435,303 |
в том числе по подпрограммам и источникам финансирования |
|
|
||||||
"Развитие дошкольного образования", в том числе |
203779,40 |
122813,896 |
42334,566 |
46305,465 |
49034,001 |
49034,001 |
49034,001 |
49034,001 |
Муниципальный бюджет |
20159,34 |
20159,34 |
13628,00 |
13432,265 |
14740,8 |
14740,8 |
14740,8 |
14740,8 |
Региональный бюджет |
183620,06 |
183620,06 |
28706,566 |
32873,2 |
34293,201 |
34293,201 |
34293,201 |
34293,201 |
"Развитие системы общего образования", в том числе |
185583,272 |
202552,426 |
212492,282 |
251597,028 |
241705,581 |
289919,927 |
238720,727 |
238720,727 |
Муниципальный бюджет |
51651,29 |
51651,29 |
57696,075 |
65186,477 |
49556,18 |
48197,494 |
45636,981 |
45636,981 |
Региональный бюджет |
131134,76 |
131134,76 |
154796,207 |
186410,551 |
192149,401 |
241722,433 |
193083,746 |
193083,746 |
"Развитие дополнительного образования", в том числе |
2646,501 |
2646,501 |
2661,575 |
4395,296 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
Муниципальный бюджет |
2646,501 |
2646,501 |
2661,575 |
4395,296 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
"Создание условий получения качественного образования", в том числе |
10439,644 |
10705,110 |
10601,378 |
13909,811 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
Муниципальный бюджет |
10439,644 |
10705,110 |
10601,378 |
13909,811 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
Финансирование программных мероприятий из муниципального бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Подпрограммы муниципальной программы
5.1. Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" Образовательные учреждения, подведомственные отделу образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" |
||||||||
3. Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества дошкольного образования в муниципальном районе "Перемышльский район" |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- Увеличить охват детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по присмотру и уходу; - Способствовать развитию вариативных форм предоставления дошкольного образования (дошкольные группы кратковременного пребывания, поддержка негосударственных форм дошкольного образования); - Обеспечить создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и внедрения независимой системы оценки качества дошкольного образования. |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- Организация предоставления дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; - Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории муниципального района; - Выплата компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные учреждения, находящиеся на территории муниципального района и реализующие образовательную программу дошкольного образования; - Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми за счет выделения межбюджетных субсидий. |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
- Удельный вес численности воспитанников, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников; - Доступность дошкольного образования; - Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в организациях, находящихся на территории муниципального района, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2027 годы, в один этап |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Источник финансирования |
в том числе по годам |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
Всего |
203779,40 |
122813,896 |
42334,566 |
46305,465 |
49034,001 |
49034,001 |
49034,001 |
49034,001 |
|
в том числе, по источникам финансирования | |||||||||
Средства муниципального бюджета |
20159,34 |
13723,506 |
13628,00 |
13432,265 |
14740,8 |
14740,8 |
14740,8 |
14740,8 |
|
Средства областного бюджета |
183620,06 |
109090,39 |
28706,566 |
32873,2 |
34293,201 |
34293,201 |
34293,201 |
34293,201 |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетные направления реализации государственной и муниципальной политики в сфере дошкольного образования обусловлены реализацией стратегических задач, определенных документами федерального и регионального значения:
- Обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования;
- Обеспечение доступности дошкольного образования.
Необходимо ликвидировать очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей, в том числе в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Решение этой задачи будет обеспечено за счет строительства современных зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).
Последнее предполагает качественное изменение роли и масштаба частного сектора услуг дошкольного образования, что потребует обеспечения практической реализации получившего закрепление в законодательстве принципа равенства доступа к бюджетному финансированию организаций всех форм собственности, а также модернизации системы государственного регулирования в части требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других.
Приоритеты государственной политики на период до 2030 года сформированы с учётом целей и задач, представленных в следующих документах:
- Федеральный закон N 124-ФЗ от 24.07.1998 г "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 г "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
2. Цель, задачи и показатели достижения целей и решения задач подпрограммы
2.1. Цель, задачи подпрограммы
Цель подпрограммы "Развитие дошкольного образования" - обеспечение доступности, повышение эффективности и качества дошкольного образования в муниципальном районе "Перемышльский район".
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться через решение следующих задач:
- Увеличить охват детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по присмотру и уходу;
- Способствовать развитию вариативных форм предоставления дошкольного образования (дошкольные группы кратковременного пребывания, поддержка негосударственных форм дошкольного образования);
- Обеспечить создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и внедрения независимой системы оценки качества дошкольного образования.
2.2. Показатели достижения цели и решения задач подпрограммы
Сведения
о показателях подпрограммы "Развитие дошкольного образования" и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Значение по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
Годы реализации |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" | ||||||||||||
1 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, в общей численности детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
76 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Удельный вес численности воспитанников, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доступность дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного, федерального и местных бюджетов.
(Тыс. руб. в ценах каждого года)
Источники финансирования |
В том числе по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
ВСЕГО |
203779,40 |
122813,896 |
42334,566 |
46305,465 |
49034,001 |
49034,001 |
49034,001 |
49034,001 |
в том числе, по источникам финансирования | ||||||||
Средства муниципального бюджета <*> |
20159,34 |
13723,506 |
13628,00 |
13432,265 |
14740,8 |
14740,8 |
14740,8 |
14740,8 |
Средства областного бюджета <**> |
183620,06 |
109090,39 |
28706,566 |
32873,2 |
34293,201 |
34293,201 |
34293,201 |
34293,201 |
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программных мероприятий из местного бюджета, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципального района о местных бюджетах. <**> Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" (далее - Отдел образования) и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы, в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации подпрограммы осуществляет заведующий Отделом образования.
Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии постановлением администрации муниципального района "Перемышльский район" от 11 октября 2019 года N 745 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район".
Взаимодействие администрации муниципального района "Перемышльский район" с министерством образования и науки Калужской области в части осуществления софинансирования мероприятий подпрограммы за счет регионального бюджета определяется соглашением о реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
4. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Участники подпрограммы |
Источники финансирования |
В том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||||
1. |
Основное мероприятие "Обеспечение доступности и качественного дошкольного образования" в т.ч. |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
6503,099 |
7172,783 |
6332,689 |
6564,441 |
6746,249 |
6746,249 |
6746,249 |
6746,249 |
2. |
Основное мероприятие "Укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни" |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
3362,276 |
4818,435 |
4750,829 |
5908,743 |
7817,550 |
7817,550 |
7817,550 |
7817,550 |
2.1 |
Питание дошкольников |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
3362,276 |
4818,435 |
4750,829 |
5908,743 |
7817,550 |
7817,550 |
7817,550 |
7817,550 |
3. |
Основное мероприятие "Развитие инфраструктуры учреждений" |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
45,00 |
80240,487 |
1823,00 |
76,500 |
76,500 |
76,500 |
76,500 |
76,500 |
3.1 |
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности |
2021 |
Образовательные учреждения |
Региональный бюджет |
0,00 |
79153,00 |
1180,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.2 |
Проведение капитальных и текущих ремонтов |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
45,00 |
1087,487 |
643,00 |
76,500 |
76,500 |
76,500 |
76,500 |
76,500 |
4. |
Основное мероприятие "Повышение уровня комплексной безопасности" |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
991,105 |
668,180 |
721,482 |
882,580 |
100,501 |
100,501 |
100,501 |
100,501 |
4.1 |
Повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
991,105 |
668,180 |
721,482 |
882,580 |
100,501 |
100,501 |
100,501 |
100,501 |
5. |
Основное мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях" |
2020 - 2027 |
Министерство образования и науки Калужской области
Образовательные учреждения |
Региональный бюджет |
22742,580 |
29937,399 |
28706,566 |
32873,200 |
34293,201 |
34293,201 |
34293,201 |
34293,201 |
5.2. Подпрограмма 2 "Развитие общего образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие общего образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
1. Соисполнитель государственной программы |
Отдел образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
Структурные подразделения отдела образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" Образовательные учреждения, подведомственные отделу образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" |
||||||||
3. Цель подпрограммы |
Обеспечение равного доступа к качественному образованию и достижения учащимися высоких образовательных результатов |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- Создать равные возможности для получения современного качественного образования и воспитания детей; - Способствовать внедрению на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс; - Способствовать развитию кадрового потенциала; - Обеспечить эффективность системы социализации и самореализации детей, развитию потенциала детей и педагогов; - Обеспечить доступность общего образования; - Создать в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условия для занятий физической культурой и спортом; - Обеспечить комплексную безопасность объектов образования, в том числе антитеррористическую защищенность объектов образования; - Способствовать созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды; - Способствовать разработке программ психолого-педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи несовершеннолетним обучающимся и их родителям (законным представителям) |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе в дистанционной форме; - Получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории муниципального района, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории муниципального района, финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет предоставления субвенции; - Финансовое обеспечение ежемесячных денежных выплат работникам муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся на территории муниципального района и реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, за счет предоставления субвенции; - Модернизация системы общего образования; - Региональный проект "Современная школа"; - Региональный проект "Успех каждого ребенка"; - Повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений; - Развитие информационной образовательной среды; - Организация транспортного обеспечения |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
- Реализация гарантий получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе в дистанционной форме; - Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории муниципального района, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях; - Удельный вес численности работников муниципальных общеобразовательных учреждений, которым Законом Калужской области "О ежемесячных денежных выплатах отдельным категориям работников образовательных учреждений" установлены ежемесячные денежные выплаты, в общей численности работников муниципальных общеобразовательных учреждений; - Количество общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы; - Доля общеобразовательных организаций, удовлетворяющих требованиям комплексной безопасности, в общей численности общеобразовательных учреждений. |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2027 годы, в один этап |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Источники финансирования |
В том числе по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
Всего |
185583,272 |
202552,426 |
212492,282 |
251597,028 |
241705,581 |
289919,927 |
238720,727 |
238720,727 |
|
в том числе, по источникам финансирования: | |||||||||
Средства муниципального бюджета |
51651,29 |
45972,673 |
52232,59 |
65186,477 |
48197,494 |
45636,981 |
45636,981 |
45636,981 |
|
Средства областного бюджета |
131134,76 |
156579,753 |
160259,692 |
186410,551 |
241722,433 |
193083,746 |
193083,746 |
193083,746 |
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования", установлены требования, в том числе к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно стать создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Приоритетные направления реализации государственной политики в сфере общего образования обусловлены реализацией следующих стратегических задач:
- Совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- Повышение качества общего образования;
- Внедрение новых методов обучения и образовательных технологий, повышающих мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций;
- Поддержка высококвалифицированных педагогов и педагогических коллективов образовательных организаций;
- Предоставление учащимся условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;
- Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях во время образовательного процесса;
- Развитие информационных технологий в системе образования, включая дистанционное образование;
- Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- Транспортная доступность образования.
Приоритеты государственной политики на период до 2025 года сформированы с учётом целей и задач, представленных в следующих документах:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Федеральный закон N 124-ФЗ от 24.07.1998 г "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 г "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827;
- Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р.
1. Цель, задачи и показатели достижения цели и решения задач подпрограммы
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.1. Цель, задачи подпрограммы
Цель подпрограммы "Развитие общего образования" - обеспечение равного доступа к качественному образованию и достижения учащимися высоких образовательных результатов.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- Создать равные возможности для получения современного качественного образования и воспитания детей;
- Способствовать внедрению на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- Способствовать развитию кадрового потенциала;
- Обеспечить эффективность системы социализации и самореализации детей, развитию потенциала детей и педагогов;
- Обеспечить доступность общего образования;
- Создать в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условия для занятий физической культурой и спортом;
- Обеспечить комплексную безопасность объектов образования, в том числе антитеррористическую защищенность объектов образования;
- Способствовать созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды;
- Способствовать разработке программ психолого-педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи несовершеннолетним обучающимся и их родителям (законным представителям)
2.2. Показатели достижения цели и решения задач подпрограммы
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Значение по годам |
||||||||
2019 |
Годы реализации |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||
1 |
Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, обхваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Реализация гарантий получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе в дистанционной форме |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории муниципального района, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности |
% |
97,6 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля работников муниципальных общеобразовательных учреждений, которым Законом Калужской области "О ежемесячных денежных выплатах отдельным категориям работников образовательных учреждений" установлены ежемесячные денежные выплаты, в общей численности работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального района |
% |
34,0 |
30,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
5 |
Доля работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих ученую степень, почетное звание Российской Федерации "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель Российской Федерации", нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации", значок "Отличник народного просвещения", другие почетные звания и государственные награды Российской Федерации, в общей численности работников муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
35,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
6 |
Доля общеобразовательных организаций, удовлетворяющих требованиям комплексной безопасности, в общей численности общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых отремонтированы спортивные залы |
% |
77 |
88 |
90 |
90 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Предоставление бесплатного горячего питания учащимся, получающим начальное общее образование |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Удовлетворённость населения качеством предоставления общего образования |
% |
75 |
75 |
75 |
80 |
85 |
85 |
85 |
95 |
95 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального и областного бюджетов.
(Тыс. руб. в ценах каждого года)
Источники финансирования |
В том числе по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
ВСЕГО |
185583,272 |
202552,426 |
212492,282 |
251597,028 |
241705,581 |
289919,927 |
238720,727 |
238720,727 |
В том числе, по источникам финансирования | ||||||||
Средства муниципального бюджета <*> |
51651,29 |
45972,673 |
52232,59 |
65186,477 |
49556,18 |
48197,494 |
45636,981 |
45636,981 |
Средства областного бюджета <**> |
131134,76 |
156579,753 |
160259,692 |
186410,551 |
192149,401 |
241722,433 |
193083,746 |
193083,746 |
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программных мероприятий из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органа местного самоуправления о местном бюджете <**> Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется министерством образования и науки Калужской области (далее - министерство), Отделом образования и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации подпрограммы осуществляет заведующий отделом образования. В реализации отдельных мероприятий подпрограммы принимают участие структурные подразделения Отдела образования и образовательные учреждения.
Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в рамках полномочий и в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Перемышльский район" от 11 октября 2019 года N 745 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Перемышльский район".
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие общего образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники подпрограммы |
Источники финансирования |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||||
1 |
Основное мероприятие "Организация предоставления качественного общего образования" в т.ч. |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
28119,620 |
32613,89 |
28957,847 |
33695,668 |
39217,003 |
38269,927 |
35468,309 |
35468,309 |
2 |
Основное мероприятие "Укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни" |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
5064,674 |
7678,98 |
7535,158 |
10206,982 |
12184,674 |
12318,03 |
12299,738 |
12299,738 |
2.1 |
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях. |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Федеральный. Региональный и Муниципальный бюджет |
2592,537 |
5430,093 |
5312,505 |
6765,653 |
7075,032 |
7416,861 |
7363,485 |
7363,485 |
2.2 |
Предоставление дотации на удешевление школьного горячего питания |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
2272,137 |
2048,887 |
1922,653 |
3141,329 |
4809,642 |
4601,169 |
4636,253 |
4636,253 |
2.3 |
Предоставление бесплатного двухразового питания детям с ОВЗ и детям-инвалидам |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
200,00 |
200,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300 |
300 |
3 |
Основное мероприятие "Развитие инфраструктуры учреждений" |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
14807,673 |
9419,396 |
19977,180 |
19139,015 |
535,500 |
49845,264 |
535,5 |
535,5 |
3.1 |
Капитальный и текущий ремонт муниципальных общеобразовательных организаций (школ) |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения Отдел образования |
Муниципальный бюджет |
12307,673 |
4229,922 |
13227,303 |
19139,015 |
535,500 |
535,500 |
535,5 |
535,5 |
3.2 |
Строительство, (пристройка к зданиям), реконструкция, капитальный (текущий) ремонт и приобретение зданий (помещений) в общеобразовательных организациях |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет и региональный бюджет |
2500,00 |
3189,474 |
5000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.3 |
Модернизация школьных систем образования |
2021 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет и региональный бюджет |
0,00 |
2000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
49309,764 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Основное мероприятие "Повышение уровня комплексной безопасности" |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
5116,517 |
3485,106 |
4065,643 |
5978,206 |
773,285 |
773,285 |
773,285 |
773,285 |
4.1 |
Повышение уровня комплексной безопасности муниципальных и государственных образовательных организаций |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
5116,517 |
3485,106 |
4065,643 |
5978,206 |
773,285 |
773,285 |
773,285 |
773,285 |
5 |
Основное мероприятие "Обеспечение предоставления качественного общего образования в муниципальных организациях "Калужской области" |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Региональный бюджет |
131031,601 |
144911,519 |
149483,703 |
174834,833 |
183030,605 |
183030,605 |
183186,845 |
183186,845 |
6 |
Основное мероприятие "Мероприятия в области образования" |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
239,706 |
352,791 |
222,223 |
605,592 |
650,00 |
650,00 |
650,00 |
650,00 |
6.1 |
Мероприятия в области образования |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
239,706 |
352,791 |
222,223 |
605,592 |
650,00 |
650,00 |
650,00 |
650,00 |
7 |
Основное мероприятие "Патриотическое воспитание обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и подготовка к военной службе" |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
36,2 |
55,13 |
504,435 |
1779,794 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
7.1 |
Патриотическое воспитание обучающихся |
2020 - 2027 |
Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
36,2 |
55,13 |
40,950 |
1779,794 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
7.2 |
Обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
463,485 |
1640,794 |
1617,463 |
1617,463 |
1953,759 |
1953,759 |
8 |
Основное мероприятие "Поддержка одаренных детей" |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
420,083 |
352,358 |
444,590 |
613,500 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
8.1 |
Поддержка одаренных детей |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
420,083 |
352,358 |
444,590 |
613,500 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
9 |
Основное мероприятие "Организация отдыха и оздоровление детей" |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
691,530 |
1189,12 |
1251,503 |
1136,855 |
1848,291 |
1848,291 |
1848,291 |
1848,291 |
9.1 |
Оздоровление детей |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
691,530 |
909,12 |
199,750 |
1136,855 |
1848,291 |
1848,291 |
1848,291 |
1848,291 |
10 |
Содействие занятости школьников |
2020 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
55,592 |
280,00 |
279,169 |
280,002 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
11 |
Расходы на мероприятия, направленные на повышение уровня компетенции педагогических работников образовательных учреждений по вопросам противодействия распространения идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде. |
2021 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
30,0 |
30,0 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
30,00 |
12 |
Расходы на мероприятия, направленные на повышение уровня компетенции педагогических работников образовательных учреждений по вопросам противодействия распространения идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде. |
2021 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
20,0 |
20,0 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
13 |
Дополнительная мера социальной поддержки детям (в том числе усыновлённым (удочерённым) военнослужащих, добровольцев, мобилизованных, обучающимся |
2021 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
27,3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 |
Дополнительная мера социальной поддержки членам семей военнослужащих, добровольцев, мобилизованных, обучающимся |
2021 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15 |
Мероприятия на реализацию проекта "Школьная инициатива" |
2021 - 2027 |
Отдел образования Образовательные учреждения |
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2649,278 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
5.3. Подпрограмма 3 - "Развитие дополнительного образования детей в муниципальном районе "Перемышльский район"
Паспорт
подпрограммы 3 - "Развитие дополнительного образования детей в муниципальном районе "Перемышльский район"
1. Соисполнитель государственной программы |
Отдел образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования "Дом творчества" |
||||||||
3. Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного дополнительного образования детей |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- Создать условия для получения качественного дополнительного образования, направленного на формирование готовности к самостоятельному гражданскому выбору, индивидуальной творческой самореализации, осознанному жизненному самоопределению и выбору профессии; - Мотивировать педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- Организация предоставления дополнительного образования детей; - Поддержка и развитие конкурсного движения (организация и проведение мероприятий по различным направлениям дополнительного образования); - Модернизация системы дополнительного образования детей |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
- Функционирует учреждение дополнительного образования, выполняющее функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного центра муниципальной системы дополнительного образования. |
||||||||
7. Сроки реализации |
2020 - 2027 годы, в один этап |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований |
Источники финансирования |
В том числе по годам |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
Всего |
2646,501 |
3026,299 |
2661,574 |
4395,296 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
|
в том числе: | |||||||||
Средства муниципального бюджета |
2646,501 |
3026,299 |
2661,574 |
4395,296 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с положениями Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827, Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р.
Основная стратегическая цель преобразований, отраженная в подпрограмме "Развитие дополнительного образования детей", заключается в формировании развитой системы дополнительного образования на территории муниципального района, обеспечивающей повышение доступности качественного дополнительного образования, приведение её в соответствие с требованиями инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий каждого гражданина общества в целом.
Решение стратегической задачи совершенствования форм и методов социализации детей, и молодежи, сохранения целостности системы дополнительного образования детей будет обеспечено по следующим основным направлениям:
- Обновление содержания дополнительного образования, повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования, выявление и распространение передового и инновационного опыта, эффективных форм и методов работы;
- Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию детей, реализации личности ребенка в интересах общества, создание условий для выявления и творческого развития одаренных и талантливых детей;
- Педагогическая поддержка и развитие детского общественного движения, создание условий для участия обучающихся в социально значимой деятельности.
Приоритеты государственной политики на период до 2025 года сформированы с учётом целей и задач, представленных в следующих документах:
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Федеральный закон N 124-ФЗ от 24.07.1998 г "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 г "Об образовании в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- Постановление Правительства Калужской области от 12.02.2019 N 94 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и отдыха детей в Калужской области"
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р.
2. Цель, задачи и показатели достижения цели и решения задач подпрограммы
2.1. Цель, задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение доступности качественного дополнительного образования детей.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться через решение следующих задач:
- Создать условия для получения качественного дополнительного образования, направленного на формирование готовности к самостоятельному гражданскому выбору, индивидуальной творческой самореализации, осознанному жизненному самоопределению и выбору профессии;
- Мотивировать педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей.
2.2. Показатели достижения цели и решения задач подпрограммы
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Значение по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
Годы реализации |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
1 |
Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, обхваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Функционирует учреждение дополнительного образования, выполняющий функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного Центра муниципальной системы дополнительного образования |
ед |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Доля воспитанников и учащихся муниципальных образовательных учреждений, охваченных дополнительным образованием, от общего числа обучающихся, в том числе: |
% |
63,4 |
63,4 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
76,0 |
95 |
95 |
4 |
Удовлетворённость населения качеством предоставления услуг дополнительного образования |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
80 |
85 |
85 |
85 |
95 |
95 |
5 |
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории муниципального района |
% |
0 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
95 |
95 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Источники финансирования |
В том числе по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
ВСЕГО |
2646,501 |
3026,299 |
2661,574 |
13909,811 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
в том числе: | ||||||||
Средства муниципального бюджета <*> |
2646,501 |
3026,299 |
2661,574 |
13909,811 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется Отделом образования и МКУДО "Дом творчества" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации подпрограммы осуществляет Отдел образования.
Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы является муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования "Дом творчества".
Директор Дома творчества несет персональную ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, представляет информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в заинтересованные организации.
Выполнение программного мероприятия "Поддержка и развитие конкурсного движения (организация и проведение мероприятий по различным направлениям дополнительного образования)" реализуется в соответствии с приказами Дома творчества
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей в муниципальном районе "Перемышльский район"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники подпрограммы |
Источники финансирования |
В том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||||
1 |
Основное мероприятие "Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района" |
2020 - 2027 |
Отдел образования Дом творчества |
Муниципальный бюджет |
2646,501 |
3026,299 |
2661,574 |
4395,296 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
3306,369 |
1.1 |
Расходы на медицинский осмотр работников казённых учреждений дополнительного образования |
2020 - 2027 |
Дом творчества |
Муниципальный бюджет |
34,075 |
23,201 |
20,792 |
34,851 |
17,00 |
17,00 |
17,00 |
17,00 |
1.2 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
2020 - 2027 |
Дом творчества |
Муниципальный бюджет |
2492,909 |
2321,116 |
2308,160 |
2618,959 |
2981,539 |
2981,539 |
2981,539 |
2981,539 |
1.3 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
2020 - 2027 |
Дом творчества |
Муниципальный бюджет |
116,017 |
681,855 |
332,622 |
1741,485 |
307,776 |
307,776 |
307,776 |
307,776 |
5.4. Подпрограмма 4 - "Создание условий получения качественного образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
Паспорт
подпрограммы 4 - "Создание условий получения качественного образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
1. Соисполнитель государственной программы |
Отдел образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" |
||||||||
3. Цель подпрограммы |
Обеспечение условий для реализации и защита конституционных прав несовершеннолетних граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования на территории муниципального района "Перемышльский район". |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- Сформировать и реализовывать муниципальную политику в сфере образования и развитие системы образования на территории муниципального района "Перемышльский район"; - Оказать методическую помощь в деятельности муниципальных образовательных учреждений; - Оказать учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса; - Вести бухгалтерский учет и отчетность централизованной бухгалтерией на основе заключаемых с муниципальными образовательными учреждениями договоров на бухгалтерское обслуживание. |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- Организация предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях; - Осуществление координации деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования; - Организация работу по оказанию методической помощи подведомственным муниципальным образовательным учреждениям; - Реализация мероприятий по организации каникулярного отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; - Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; - Сбор, систематизацию и анализ статистических данных, подготовку отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, относящимся к полномочиям отдела образования; - Контроль за надлежащим выполнением подведомственными образовательными учреждениями целей и задач, установленных в их уставах, соблюдением ими действующего законодательства, муниципальных правовых актов, финансовой и бюджетной дисциплины; - Сбор, обработку, анализ и предоставление экономической, бухгалтерской и финансовой отчетности; - Содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, подведомственных отделу образования, обустройство прилегающих к ним территории. |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
Функционирует отдел образования, выполняющий функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного, бухгалтерского центра муниципальной системы образования. |
||||||||
7. Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2027 годы, в один этап |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований |
Источники финансирования |
В том числе по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
Всего |
10439,644 |
10705,110 |
10601,378 |
13909,811 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
|
в том числе: |
|
|
|||||||
Средства муниципального бюджета |
10439,644 |
10705,110 |
10601,378 |
13909,811 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана в соответствии с положениями об отделе образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район", утверждённого решением Районного Собрания муниципального района "Перемышльский район" от 24.08.2007 г N 187.
Основная стратегическая цель преобразований, отраженная в подпрограмме "Обеспечение деятельности отдела образования, молодёжной политики и охраны прав детства", заключается в формировании и развитии системы образования на территории муниципального района, обеспечивающей повышение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, приведение её в соответствие с требованиями инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий каждого гражданина общества в целом.
2. Цель, задачи и показатели достижения цели и решения задач подпрограммы
2.1. Цель, задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - Обеспечение условий для реализации и защита конституционных прав несовершеннолетних граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования на территории муниципального района "Перемышльский район".
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться через решение следующих задач:
- Сформировать и реализовывать муниципальную политику в сфере образования и развитие системы образования на территории муниципального района "Перемышльский район";
- Оказать методическую помощь в деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- Оказать учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса;
- Вести бухгалтерский учет и отчетность централизованной бухгалтерией на основе заключаемых с муниципальными образовательными учреждениями договоров на бухгалтерское обслуживание.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей.
2.2. Показатели достижения цели и решения задач подпрограммы
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Значение по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
Годы реализации |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
1 |
Доступность дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля населения в возрасте от 7 до 18 лет, обхваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте от 7 до 18 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Реализация гарантий получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе в дистанционной форме |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории муниципального района |
% |
0 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
95 |
95 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Объём и источники финансирования |
По годам |
|||||||
2020 год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 год |
2026 |
2027 |
|
ИТОГО (тыс. руб.) |
10439,644 |
10705,110 |
10601,378 |
13909,811 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
В том числе: |
|
|
||||||
Средства муниципального бюджета |
10439,644 |
10705,110 |
10601,378 |
13909,811 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
12374,206 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется Отделом образования и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации подпрограммы осуществляет заведующий отделом образования.
Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы является структурные подразделения отдела образования и централизованная бухгалтерия отдела образования.
Заведующий отделом образования и главный бухгалтер отдела образования несут персональную ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, представляет информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в заинтересованные организации.
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Создание условий получения качественного образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники подпрограммы |
Источники финансирования |
В том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||||
2020 год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
1 |
Центральный аппарат отдела образования в т.ч. |
2020 - 2027 |
Отдел образования |
Муниципальный бюджет |
2383,054 |
2461,523 |
2477,843 |
2726,057 |
2844,322 |
2844,322 |
2844,322 |
2844,322 |
1.1 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
2020 - 2027 |
Отдел образования |
Муниципальный бюджет |
2349,184 |
2405,553 |
2429,589 |
2660,087 |
2768,452 |
2768,452 |
2768,452 |
2768,452 |
1.2 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
2020 - 2027 |
Отдел образования |
Муниципальный бюджет |
33,870 |
55,97 |
48,254 |
65,970 |
75,870 |
75,870 |
75,870 |
75,870 |
2 |
Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты в т.ч. |
2020 - 2027 |
Отдел образования |
Муниципальный бюджет |
7625,681 |
7807,175 |
8089,547 |
10520,032 |
9469,884 |
9469,884 |
9469,884 |
9469,884 |
3 |
Расходы на медицинский осмотр работников, предрейсовый осмотр водителей. |
2020 - 2027 |
Отдел образования |
Муниципальный бюджет |
58,570 |
28,715 |
33,988 |
76,757 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
4 |
Содействие достижению и (или) поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления |
2020 - 2027 |
Отдел образования |
Муниципальный бюджет |
372,338 |
407,697 |
0,00 |
586,964 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Перемышльский район" Калужской области от 17 января 2024 г. N 13 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.