Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 26.12.2023 г. N 407-п
Приложение
Муниципальная программа
Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Кадомского муниципального района Рязанской области "Развитие культуры" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее администрация Кадомского муниципального района) |
Разработчик Программы |
Отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки программы |
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие культуры"; Постановление администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 31 октября 2013 года N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" |
Цели и задачи Программы |
Целью муниципальной программы является: - комплексное развитие отрасли; - реализация культурного интеллектуального потенциала Кадомского муниципального района; - доступность услуг в сфере культуры, участие населения в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами муниципальной программы являются: - обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения Кадомского муниципального района, сохранности и комплектования библиотечных фондов; - развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества на территории Кадомского муниципального района; - развитие образования в сфере культуры; - привлечение кадров для работы в сфере культуры и повышение их квалификации; - сохранение культурного наследия Кадомского муниципального района; - реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры; - обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы |
Целевые индикаторы Программы |
- уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности; - доля технически модернизированных культурно-досуговых учреждений от общего количества объектов культуры; - количество посещений культурно-досуговых мероприятий в год; - число зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках; - увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку; - доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств; - удельный вес населения района, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями; - количество зрителей, посетивших культурно-досуговые мероприятия; - выполнение муниципального задания; - доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии; - уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы; |
Сроки и этапы реализации |
2021 - 2026 годы. Программа реализуется в один этап. |
Подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие культуры" (приложение N 1 к Программе); Подпрограмма 2 "Обеспечение условий реализации Программы" (приложение N 2 к Программе); |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 231958,97219 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 39119,91606 тыс. рублей; 2022 год - 41496,06795 тыс. рублей; 2023 год - 47300,98766 тыс. рублей; 2024 год - 43837,09146 тыс. рублей; 2025 год - 30091,44993 тыс. рублей; 2026 год - 30113,45913 тыс. рублей. В том числе по подпрограмме 1 "Развитие культуры" - 163262,42012 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 29105,34639 тыс. рублей; 2022 год - 30780,29736 тыс. рублей; 2023 год - 35645,13886 тыс. рублей; 2024 год - 31088,83391 тыс. рублей; 2025 год - 18321,40180 тыс. рублей; 2026 год - 18321,40180 тыс. рублей. по подпрограмме 2 "Обеспечение условий реализации Программы" - 68696,55207 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 10014,56967 тыс. рублей; 2022 год - 10715,77059 тыс. рублей; 2023 год - 11655,84880 тыс. рублей; 2024 год - 12748,25755 тыс. рублей; 2025 год - 11770,04813 тыс.рублей; 2026 год - 11792,05733 тыс.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2026 года достичь следующих результатов: - соблюдение уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности. - увеличение доли модернизированных культурно-досуговых учреждений от общего количества объектов культуры до 28%. - увеличение ежегодного роста количества посещений культурно-досуговых учреждений на 1% до 2026 года. - сохранение числа зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках; - увеличение количества зрителей, посетивших культурно-досуговые мероприятия, до 6000 человек; - увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 28%; - увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 34%; - увеличение доли численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 80%; - обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%. - сохранение показателя по удельному весу населения района, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями; - достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы
Кадомский муниципальный район обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое, выдающиеся люди района, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в современных условиях.
Культура, как самостоятельная отрасль, представлена деятельностью 15 культурно-досуговых учреждений, 1 Центральная библиотека с 12 библиотечными филиалами, 1 детская школа искусств.
Сохранен общий темп реализации намеченных стратегических задач по развитию культурного интеллектуального потенциала района, формированию солидарного общества и единого культурного информационного пространства, обеспечению максимального доступа к культурным ценностям, сохранению объектов культурного наследия. Проводится поэтапная модернизация сети учреждений культуры и искусства, включающая их капитальный ремонт, реконструкцию. Особое внимание уделяется техническому и технологическому переоснащению учреждений культуры и искусства, модернизации их базы.
Муниципальные библиотеки являются учреждениями интеллектуального развития, информационными центрами по вопросам социально-правового просвещения. Продолжен процесс модернизации сельских библиотек и в настоящее время все библиотеки района обеспечены компьютерным оборудованием и подключены в сети Интернет. На сегодняшний момент в районе создана 1 "модельная библиотека"
Современное состояние самодеятельного художественного творчества района характеризуется устойчивыми тенденциями роста мастерства участников коллективов, систематическим обновлением репертуарной составляющей, стремлением специалистов работать в режиме инновационных технологий.
В Кадомском муниципальном районе функционируют 83 клубных формирования с числом участников 1026 человек. Звание "народный" носят 4 коллектива и 2 коллектива "образцовый".
Ежегодно, коллективы и солисты Кадомского района становятся призерами и дипломантами областных и межрегиональных конкурсов и смотров.
Кадомский историко-краеведческий центр, как социальный институт, сохраняет и пропагандирует культурное наследие нашего региона. Сегодня это учреждение с двумя отделами предлагает широкий спектр информационных, справочных, консультационных услуг. Уникальные музейные коллекции способствуют актуализации регионального культурно-исторического наследия и высокой востребованности музейных мероприятий.
Сохраняется положительная динамика посещаемости историко-краеведческого центра.
Учреждения культуры и искусства располагают кадровым потенциалом, способным предоставить жителям большой выбор культурных услуг достойного качества. В учреждениях культуры района трудятся специалисты с высшим и средним специальным образованием более 70%.
Большое значение для повышения уровня образования специалистов имеет четкая система, позволяющая на основе повышения квалификации специалистов учреждений культуры и искусства развивать их профессиональные знания и умения в области инновационной культуры.
Специалисты ежегодно обучаются на областных курсах повышения квалификации, семинарах, творческих лабораториях. Занятия системы повышения квалификации также проходят на базах библиотек, клубных учреждений.
Несмотря на достигнутые положительные результаты в развитии сферы культуры, остаются нерешенными следующие ключевые проблемы:
I. Проблемы в области искусства и народного творчества Кадомского муниципального района.
Район обладает достаточно обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению района широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Они формируют и предлагают населению района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, которые обеспечивают высокое качество жизни и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры района находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ним большие возможности.
Вместе с тем в последние годы усилилось социальное расслоение общества, лидирующее место заняла массовая поп-культура, появились новые формы и жанры досуговой деятельности, недоступные основному населению района ослабли межрегиональные и межрайонные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
Особое значение имеет укрепление материально-технической базы муниципальных культурно - досуговых учреждений Кадомского муниципального района, на площадках которых показываются выступления профессиональных коллективов. Эти площадки сегодня не отвечают современным требованиям к сценическому показу по техническому оснащению и уровню зрительского комфорта.
На данный момент необходим полный мониторинг культурно-досуговых учреждений Кадомского муниципального района, их ремонт, реконструкция (с учетом требований к противопожарному состоянию, санитарным нормам, необходимости создания безбарьерной среды для инвалидов), современное оснащение за счет текущего финансирования, средств муниципальных программ, внебюджетных источников.
Сохранение, возрождение и развитие самобытной культуры, народных промыслов, традиционного жизненного уклада, этнографического материала - одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений района.
Учреждение культурно-досугового типа - центр социально-культурной жизни сельского поселения, муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой, традиционной, демократичной, доступной.
Наблюдается тенденция старения кадров, крайне мал приток молодых специалистов, выпускники средне-специальных учреждений культуры в большинстве своем не возвращаются в район.
II. Проблемы в области библиотечного дела.
Библиотечная сеть Кадомского муниципального района насчитывает 13 библиотек, из них 10 расположены в сельской местности. Ежегодно книговыдача составляет свыше 100 тысяч экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время более 70% населения.
Ежегодно библиотеки ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции. Роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры региона. Наряду с определенными достижениями, существует ряд проблем, содержащих их дальнейшее развитие.
1) Неудовлетворительное состояние фонда большинства библиотек района.
Главной причиной невысокого процента обновляемости фонда - очень низкий процент финансирования.
Низкий уровень информатизации библиотек, негативное состояние комплектования фондов, существенные различия в степени информационно-библиотечных возможностей областных и муниципальных библиотек ведут к нарушению прав населения район на беспрепятственный и равный доступ к информации.
2) Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны.
Данное направление - один из приоритетов государственной политики в области развития библиотечного дела.
Реализуемая с 2001 года Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако ее успешная реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. При нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых общество лишится навсегда.
3) Неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек.
Большинство помещений библиотек района находятся в зданиях культурно-досуговых учреждений и не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов. Часть библиотек не оборудовано пожарной (охранной) сигнализацией. В этих учреждениях существует опасность утраты библиотечного фонда и угрозы для пребывания людей, особенно в крупных библиотеках, отличающихся массовым посещением.
4) Старение библиотечных кадров.
III. Проблемы в области художественного образования.
Художественное образование занимает важное место в сфере культуры и искусства Рязанской области, по сути, являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших отечественных традициях.
В Кадомском муниципальном районе функционирует 1 детская школа искусств по различным видам искусств. На начало 2021 - 2022 учебного года процент охвата детского населения Рязанской области в возрасте 7 - 15 лет работой школ искусств составил 27,2%. Школа осуществляет обучение по семи дополнительным общеобразовательным программам, пять из которых предпрофессиональные. В школе обучается 156 детей: 103 человека по предпрофессиональным программам (66,0%) и 53 человека по общеразвивающим, что составляет 33,9% от общего числа учащихся.
Все вышеуказанные проблемы планируется решать программно-целевым методом.
В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории района. Предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в сфере культуры и искусства, развить новые организационно-правовые формы организаций в этой сфере, механизмы поддержки традиционной народной культуры, фестивальной и выставочной деятельности, продвижения культуры региона за пределы Кадомского района, сделать район более привлекательным для молодых специалистов в сфере культуры.
Благодаря реализации в 2016 - 2020 годы основных мероприятий областной и районной целевых программ в культуре Кадомского муниципального района были достигнуты конкретные результаты, которые свидетельствуют о влиянии культуры на социально-экономическое развитие района. Вложение средств областного и районного бюджетов в процессы культуры, осуществляемые в районе, фактически означает инвестирование в "человеческий капитал".
Развиваясь в условиях трех реформ - административной, бюджетной и местного самоуправления, - культура Кадомского муниципального района вынуждена искать и находить поиск таких решений, которые позволяют в рамках реализации региональной культурной политики не только сохранить богатейший культурный потенциал края, но и создать эффективные механизмы действия, позволяющие культуре района успешно развиваться в современных условиях.
На решение существующих проблем и достижение приоритетов, выдвинувшихся в сфере культуры Кадомского муниципального района на современном этапе, направлена муниципальная программа Кадомского муниципального района "Развитие культуры". Она охватывает главные направления отрасли, нацелена на достижение социально-значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств. При этом программа нацелена на комплексные проекты и мероприятия, реализовать которые непрограммными методами невозможно.
2. Цели и задачи программы
Целью муниципальной программы является:
- комплексное развитие отрасли;
- реализация культурного интеллектуального потенциала Кадомского муниципального района;
- доступность услуг в сфере культуры, участие населения в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры;
- создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами муниципальной программы являются:
- обеспечение организации и развития библиотечного обслуживания населения Кадомского муниципального района, сохранности и комплектования библиотечных фондов;
- развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества на территории Кадомского муниципального района;
- развитие образования в сфере культуры;
- привлечение кадров для работы в сфере культуры и повышение их квалификации;
- сохранение культурного наследия Кадомского муниципального района;
- реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры;
- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы.
3. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы - 2021 - 2026 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы составляет 231958,97219 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 39119,91606 тыс. рублей;
2022 год - 41496,06795 тыс. рублей;
2023 год - 47300,98766 тыс. рублей;
2024 год - 43837,09146 тыс. рублей;
2025 год - 30091,44993 тыс. рублей;
2026 год - 30113,45913 тыс. рублей.
В том числе
по подпрограмме 1 "Развитие культуры" - 163262,42012 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 29105,34639 тыс. рублей;
2022 год - 30780,29736 тыс. рублей;
2023 год - 35645,13886 тыс. рублей;
2024 год - 31088,83391 тыс. рублей;
2025 год - 18321,40180 тыс. рублей;
2026 год - 18321,40180 тыс. рублей.
по подпрограмме 2 "Обеспечение условий реализации Программы" - 68696,55207 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 10014,56967 тыс. рублей;
2022 год - 10715,77059 тыс. рублей;
2023 год - 11655,84880 тыс. рублей;
2024 год - 12748,25755 тыс. рублей;
2025 год - 11770,04813 тыс. рублей;
2026 год - 11792,05733 тыс. рублей.
Объем расходов финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению при принятии бюджета.
5. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении программы
Исполнители Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 постановления администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области 31.10.2013 года N 314а-п "О муниципальных программах Кадомского муниципального района Рязанской области" ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в сектор экономического развития администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
6. Результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2026 года достичь следующих результатов:
- соблюдение уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в районе от нормативной потребности.
- увеличение доли модернизированных культурно-досуговых учреждений от общего количества объектов культуры до 28%.
- увеличение ежегодного роста количества посещений культурно-досуговых учреждений на 1% до 2026 года.
- сохранение числа зарегистрированных пользователей в муниципальных библиотеках;
- увеличение количества зрителей, посетивших культурно-досуговые мероприятия в соответствии с Соглашением между министерством культуры Рязанской области и муниципальным образованием - Кадомский муниципальный район Рязанской области.
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 28%;
- увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 34%;
- увеличение доли численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 80%;
- обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%.
- сохранение показателя по удельному весу населения района, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями;
- достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы
Подпрограмма 1 "Развитие культуры"
1. Цели и задачи реализации подпрограммы
Направления и система мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности учреждений культуры, а также целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры:
- увеличение посещаемости муниципальных библиотек;
- увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет;
- динамика посещаемости культурно-досуговых мероприятий;
- динамика количества участников клубных формирований;
- динамика роста количества любительских творческих коллективов Кадомского муниципального района - лауреатов всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятий;
- увеличение доли талантливых детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях от общего числа детей и молодежи Кадомского муниципального района, участвующего в работе клубных формирований, и от обучающихся в детской школе искусств;
- доля детей, обучающихся в детской школе искусств.
В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы 1.
Цель подпрограммы 1:
- совершенствование системы библиотечного обслуживания, повышение качества и доступности библиотечных услуг для населения Кадомского муниципального района, вне зависимости от места проживания, создание условий для раскрытия творческого потенциала личности, удовлетворения жителями района своих духовных и культурных потребностей, содержательного использования свободного времени;
- сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы 1 будут решаться следующие задачи:
1) Организация библиотечного обслуживания населения Кадомского муниципального района.
2) Обновление и комплектование библиотечных фондов, обеспечение их сохранности.
3) Внедрение в практику работы библиотек современных информационных технологий, создание электронных каталогов и баз данных.
4) Развитие новых форм и методов оказания библиотечных услуг.
5) Повышение качества и доступности муниципальных услуг по организации досуга и услуг организаций культуры;
6) Организация культурно-массовых мероприятий для жителей района;
7) Привлечение населения района в культурно-досуговые учреждения за счет повышения качества услуг, применения новых форм и методов работы;
8) Содействие развитию любительского народного творчества.
9) Развитие кадрового потенциала;
10) Сохранение дополнительного образования сферы культуры и искусства на территории Кадомского муниципального района;
11) Обеспечение качественного предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства Кадомского муниципального района.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2021 - 2026 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования по подпрограмме 1 "Развитие культуры" - 163262,42012 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 29105,34639 тыс. рублей;
2022 год - 30780,29736 тыс. рублей;
2023 год - 35645,13886 тыс. рублей;
2024 год - 31088,83391 тыс. рублей;
2025 год - 18321,40180 тыс. рублей;
2026 год - 18321,40180 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы является отдел культуры, спорта и туризма администрации Кадомского муниципального района.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель подпрограммы:
- реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
|
|||||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Организация библиотечного обслуживания |
Отдел культуры |
МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района |
Местный бюджет |
48659,36993 |
9061,20896 |
9208,97908 |
9320,71539 |
9407,97950 |
5830,24350 |
5830,24350 |
Ежегодное обслуживание не менее 5,3 тыс.чел. |
1.1 |
Мероприятие 1. Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей |
|
|
|
47790,92854 |
8891,02338 |
9072,57644 |
9158,86222 |
9407,97950 |
5430,24350 |
5830,24350 |
Обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%. |
1.2 |
Мероприятие 2. Комплектование библиотечных фондов |
|
|
Местный бюджет |
400,00 |
|
|
|
|
400,00 |
|
Повышение образовательного уровня населения, вовлечение в создание и продвижение культурного продукта |
1.3 |
Мероприятие 3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культура, в том числе: модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований |
|
|
Местный бюджет |
25,28579 |
10,373 |
6,82013 |
8,09266 |
|
|
|
Обеспечение обновляемости библиотечных фондов |
Областной бюджет |
57,97305 |
23,97189 |
15,54990 |
18,45126 |
||||||||
Федеральный бюджет |
385,18255 |
135,84069 |
114,03261 |
135,30925 |
||||||||
2 |
Задача 2: Организация досуга и предоставление услуг организаций культуры |
Отдел культуры |
МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района |
Местный бюджет |
79398,02730 |
14229,25365 |
15754,75214 |
16915,14932 |
15556,65347 |
8471,10936 |
8471,10936 |
Увеличение посещаемости мероприятий. Обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%. |
2.1 |
Мероприятие 1. Обеспечение деятельности учреждений культуры и проведение мероприятий в сфере культуры |
|
|
|
58374,21115 |
11309,82049 |
11059,85635 |
11762,43652 |
12329,22593 |
5956,43593 |
5956,43593 |
|
2.2 |
Мероприятие 2. Обеспечение деятельности учреждений в сфере сохранения историко-культурного наследия |
|
|
|
17145,58493 |
2919,43316 |
3081,33918 |
2888,03819 |
3227,42754 |
2514,67343 |
2514,67343 |
|
2.3 |
Мероприятие 3. Софинансирование субсидий на поддержание достигнутых уровней заработной платы определенных указом Президента Российской Федерации работников муниципальных учреждений культуры |
|
|
Местный бюджет |
38,78232 |
|
16,13557 |
22,64675 |
|
|
|
|
2.4 |
Мероприятие 4. Субсидии на поддержание достигнутых уровней заработной платы определенных указом Президента Российской Федерации работников муниципальных учреждений культуры |
|
|
Областной бюджет |
3839,4489 |
|
1597,42104 |
2242,02786 |
|
|
|
|
3 |
Задача 3: Развитие кадрового потенциала |
Отдел культуры |
МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района |
Местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Профессионализм и укомплектованность кадрами учреждений культуры |
3.1 |
Мероприятие 1. Ежемесячная денежная выплата на условиях договора о целевом обучении |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Привлечение в отрасль квалифицированных кадров. Повышение престижа профессии. Повышение результативности и эффективности работы учреждений сферы культуры. |
4. |
Задача 4: Организация дополнительного образования в сфере культуры и искусства |
Отдел культуры |
МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района |
Местный бюджет |
34947,29089 |
5660,24458 |
5713,47334 |
9409,27415 |
6124,20094 |
4020,04894 |
4020,04894 |
Увеличение уровня охвата детей, занятых эстетическим образованием. Обеспечение выполнения муниципального задания ежегодно не менее 95%. |
4.1 |
Мероприятие 1. Обеспечение деятельности учреждений по дополнительному образованию детей |
|
|
|
31291,30847 |
5222,02246 |
5642,63384 |
6262,35335 |
6124,20094 |
4020,04894 |
4020,04894 |
|
4.2. |
Мероприятие 2. Субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда |
|
|
Областной бюджет |
31,64837 |
|
31,64837 |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
1,66570 |
1,66570 |
||||||||||
4.3 |
Мероприятие 3. Расходы на поддержку отрасли культуры, осуществляемые на условиях софинансирования на реализацию мероприятия: поддержание достигнутых уровней заработной платы определенных указом Президента РФ отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры |
|
|
Местный бюджет |
8,31505 |
4,38223 |
0,37526 |
3,55756 |
|
|
|
|
4.4 |
Мероприятие 4. Мероприятия по поддержанию достигнутых уровней заработной платы определенных указами Президента Российской Федерации отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры |
|
|
Областной бюджет |
823,18772 |
433,83989 |
37,15017 |
352,19766 |
|
|
|
|
4.5 |
Мероприятие 5. Мероприятия по поддержке отрасли культуры, в том числе на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ в рамках нацпроекта "Культура" регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры в рязанской области ("Культурная среда в Рязанской области") |
|
|
Местный бюджет |
139,55828 |
|
|
139,55828 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
2333,41442 |
2333,41442 |
||||||||||
Областной бюджет |
318,19288 |
318,19288 |
||||||||||
5 |
Задача 5. Расходы на реализацию федерального проекта "Творческие люди" |
|
|
Федеральный бюджет |
257,73200 |
154,63420 |
103,09280 |
|
|
|
|
|
5.1 |
Мероприятие 1. Субсидии на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений |
|
|
Федеральный бюджет |
206,18560 |
103,09280 |
103,09280 |
|
|
|
|
|
5.2 |
Мероприятие 2. Субсидии на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений |
|
|
Федеральный бюджет |
51,54640 |
51,54640 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
163262,42012 |
29105,34639 |
30780,29736 |
35645,13886 |
31088,83391 |
18321,40180 |
18321,40180 |
|
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Главным результатом реализации разрабатываемой подпрограммы 1 будет достижение поставленных целей, предоставление населению района конституционных гарантий в сфере культуры. Разработанные показатели и индикаторы позволят оценить эффективность реализации подпрограммы (представлены в таблице):
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя программы |
Ед-ца измерения |
Базовый год 2014 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 |
1 |
Количество документовыдачи |
Тыс. экземп. |
111,390 |
110,020 |
110,100 |
110,115 |
110,110 |
110,110 |
110,110 |
2 |
Количество книжного фонда муниципальных библиотек |
Тыс. экземп. |
95,709 |
95,207 |
95,207 |
95,260 |
95,207 |
95,207 |
95,207 |
3 |
Число модельных библиотек |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культурно - досугового типа от нормативной потребности |
Проц. |
140 |
155,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Количество коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание "народный" |
Ед. |
7 |
6 |
6 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Среднее число участников клубных формирований в расчете на 100 человек населения |
Чел. |
12,5 |
14,5 |
14,1 |
13,9 |
14,3 |
14,4 |
14,4 |
7 |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры |
Проц. |
54,4 |
23,7 |
24,0 |
35,0 |
26,0 |
26,0 |
26,0 |
8 |
Сохранение контингента учащихся |
Проц. |
90 |
100 |
100 |
100 |
92 |
93 |
93 |
9 |
Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях в общем числе обучающихся |
Проц. |
93 |
100 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
10 |
Доля общедоступных библиотек Рязанской области, обеспеченных широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (со скоростью не ниже 256 Кбит) |
Проц. |
--- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение условий реализации Программы"
1. Цели и задачи реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является реализация основных направлений муниципальной политики в сфере культуры на территории Кадомского муниципального района.
Задачи подпрограммы:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития отрасли;
- исполнение муниципальных функций отдела в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление мер муниципальной поддержки в сфере развития культуры и искусства.
Подпрограмма рассчитана на период с 01 января 2021 года по 31 декабря 2026 года. Все мероприятия подпрограммы реализуются на протяжении всего срока реализации подпрограммы.
2. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2021 - 2026 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования по подпрограмме 2 "Обеспечение условий реализации Программы" - 68696,55207 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 10014,56967 тыс. рублей;
2022 год - 10715,77059 тыс. рублей;
2023 год - 11655,84880 тыс. рублей;
2024 год - 12748,25755 тыс. рублей;
2025 год - 11770,04813 тыс. рублей;
2026 год - 11792,05733 тыс. рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы является отдел культуры, спорта и туризма администрации Кадомского муниципального района.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель подпрограммы:
- реализует мероприятия подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
|
|||||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного исполнения функций в сфере реализации программы |
Отдел культуры |
МКУ ЦБУК Кадомского муниципального района |
Местный бюджет |
68696,55207 |
10014,56967 |
10715,77059 |
11655,84880 |
12748,25755 |
11770,04813 |
11792,05733 |
Достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы |
1.1 |
Мероприятие 1. Обеспечение деятельности отдела культуры, спорта и туризма |
|
|
|
13482,04962 |
1910,71330 |
1975,38459 |
2161,19966 |
2478,25069 |
2478,25069 |
2478,25069 |
|
1.2 |
Мероприятие 2. Реализация Закона Рязанской области от 13 сентября 2006 г. N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций и льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)" в части субвенций муниципальным образованиям |
|
|
|
10968,26977 |
1348,93564 |
1482,09227 |
1534,26654 |
2179,12832 |
2200,91890 |
2222,92810 |
|
1.3 |
Мероприятие 3. Обеспечение деятельности учреждений по бухгалтерско-методическому обслуживанию |
|
|
|
44246,23268 |
6754,92073 |
7258,29373 |
7960,38260 |
8090,87854 |
7090,87854 |
7090,87854 |
|
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Главным результатом реализации разрабатываемой подпрограммы 2 будет достижение поставленных целей, предоставление населению района конституционных гарантий в сфере культуры. Разработанные показатели и индикаторы позволят оценить эффективность реализации подпрограммы (представлены в таблице):
N п/п |
Целевые индикаторы |
2019 год (базовый) |
Значения по годам |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Уровень ежегодного выполнения целевых индикаторов, % |
- |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
Не менее 95% |
2 |
Доля населения, удовлетворенная качеством предоставляемых услуг муниципальными учреждениями культуры |
81% |
82% |
83% |
83% |
84% |
85% |
85% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области от 26 декабря 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.