Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Ярковского муниципального района
от 18.01.2024 г. N 42
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в Ярковского муниципальном районе тюменской области на период 2024 - 2026 годы"
Срок реализации программы: 01.01.2024 - 31.12.2026.
Разработчик программы: Администрация Ярковского муниципального района.
Паспорт
Муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярковском муниципальном районе на 2024 - 2026 годы"
Дата и номер принятия правового акта о разработке муниципальной программы |
Протокол от 29.11.2023 N 4 совещания межведомственной комиссии по охране труда Ярковского муниципального района о разработке и утверждении Проекта муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярковском муниципальном районе на период 2024 - 2026 годы". |
Муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы |
Администрация Ярковского муниципального района |
Разработчик муниципальной программы |
Администрация Ярковского муниципального района |
Исполнители и соисполнители муниципальной программы |
Администрация Ярковского муниципального района и подведомственные ей муниципальные предприятия и учреждения |
Цель муниципальной программы |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Ярковского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
1. Увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда организациях Ярковского муниципального района.
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Ярковского муниципального района.
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
4. Информационно-методическое обеспечение и пропаганда охраны труда.
5. Проведение мониторинга условий и охраны труда. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2026 годы. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование осуществляется за счёт средств работодателей Ярковского муниципального района. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы предполагает следующие результаты: - привлечение внимания работодателей к проблемам охраны труда работников; - обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства; - улучшение условий труда работников; - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих снизится и составит 0 человек на 1 000 работающих |
Контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Ярковского муниципального района, межведомственная комиссия по охране труда в Ярковском муниципальном районе |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Муниципальная программа Ярковского муниципального района "Улучшение условий и охраны труда" на период 2024 - 2026 годы разработана с целью сохранения жизни и здоровья работников в процессе труда, профилактики профессиональных заболеваний, предупреждения производственного травматизма в организациях Ярковского муниципального района в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
- Закон Тюменской области от 08.07.2003 N 155 "О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области"
- Постановлением Правительства от 14.12.2014 N 498-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов.
1.1 Производственный травматизм
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Главное преимущество любого территориального образования связано с его человеческим потенциалом, состояние которого во многом определяется условиями труда. Именно безопасные и здоровые условия труда являются неотъемлемой составляющей устойчивого социально-экономического развития Ярковского муниципального района стабилизации социально-трудовых отношений.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и работодателей, так и для Ярковского муниципального района в целом.
Государственные нормативные требования охраны труда распространяются на все организации района, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и сфер деятельности. Результаты выполнения этих требований определяют уровни профессиональных рисков и степень повреждения здоровья, показывают отношение работодателей к обеспечению охраны труда.
Важнейшим направлением деятельности администрации Ярковского муниципального района в области охраны труда было и остается взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, работодателями.
Особая роль в этой работе отводится межведомственной комиссии Ярковского муниципального района по соблюдению законодательства по труду, охране труда, обеспечению своевременной выплаты заработной платы и снижению неформальной занятости, которая координирует деятельность государственных органов, объединений профсоюзов и работодателей, органов государственного надзора и контроля, статистики, социального страхования, направленную на выработку единых подходов к решению задач в системе государственного управления охраной труда в районе, осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и других мероприятий по охране труда.
По данным ГУ - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в Ярковском муниципальном районе:
- за 2021 году показатель численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, составил 5 человек, из них со смертельным исходом 1 человек, при численности работающих граждан 2 320 человек;
- за 2022 год показатель составил 1 человек, с тяжёлым исходом 0 человек, при численности работающих граждан 3 700 человек;
- за 2023 год показатель составил 0 человек, с тяжёлым исходом 0 человек, при численности работающих граждан 2 310 человек.
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций района остается неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Причины и условия возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ярковском муниципальном районе показывает, что основой их возникновения является допуск к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины, нарушение требований безопасности, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий, личная неосторожность. Чёткое знание и неукоснительное выполнение элементарных норм и требований должностных инструкций по охране труда обеспечивают работу без травм и аварий.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2019 - 2023 годах, (человек)
Территория |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
9 месяцев 2023 |
Тюменская область |
373 |
345 |
410 |
355 |
296 |
в том числе с тяжёлым исходом |
49 |
39 |
56 |
43 |
49 |
Ярковский муниципальный район |
0 |
0 |
5 |
1 |
0 |
в том числе с тяжёлым исходом |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2019 - 2023 годах, (человек)
Территория |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
9 месяцев 2023 |
Тюменская область |
19 |
15 |
15 |
15 |
10 |
Ярковский муниципальный район |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Уровень производственного травматизма в 2019 - 2023 годах, (в расчете на 1 тыс. работающих)
Территория |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
9 месяцев 2023 |
Тюменская область |
0,74 |
0,70 |
0,83 |
0,73 |
0,61 |
Ярковский муниципальный район |
0 |
0 |
2,15 |
0,27 |
0,43 |
1.2 Профессиональная заболеваемость
Профессиональная заболеваемость является одним из основных показателей вредного влияния неблагоприятных условий труда на здоровье работников.
Основными причинами несвоевременного или позднего выявления больных с профессиональными заболеваниями являются:
- незаинтересованность работодателей и самого работника в выявлении профессиональных заболеваний;
- сокрытие ранних признаков профессиональных заболеваний до формирования стойкой утраты трудоспособности.
По данным Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ярковскому муниципальному району Тюменской области в 2023 году случаев профессионального заболевания не выявлено.
Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием, человек (по данным Роспотребнадзора)
Территория |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием, человек |
||||
годы | |||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Ярковский МР |
- |
- |
- |
- |
- |
Важным направлением профилактики профессиональных заболеваний и обнаружения их на ранней стадии является проведение профилактических медицинских осмотров на основе диспансерного метода.
Проведение диспансеризации работающего населения является значимым звеном профилактики, ранней диагностики заболеваний, приоритетным направлением деятельности здравоохранения. Это направление носит комплексный характер и предусматривает межведомственное взаимодействие по формированию и пропаганде здорового образа жизни, расширению мероприятий по информированию жителей по вопросам профилактики.
1.3 Условия труда в Ярковском муниципальном районе
Увеличение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда обусловлено проведением специальной оценкой условий труда на предприятиях Ярковского муниципального района, данное мероприятие способствует увеличению дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляемых на основании Трудового кодекса РФ.
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, % (по данным статистики)
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|
Ярковский муниципальный район |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 Обучение по охране труда
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Чтобы обеспечить безопасность работников в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.
Отделение государственного казённого учреждения Центр занятости населения Тюменской области по Ярковскому району оказывает содействие учебным центрам в проведении обучения по охране труда для руководителей и специалистов организаций Ярковского муниципального района.
Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке, человек
Территория |
Годы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 (1, 2, 3 кв) |
|
Тюменская область |
34 885 |
30 101 |
38 884 |
46 512 |
48 674 |
Ярковский муниципальный район |
114 |
192 |
264 |
391 |
252 |
По итогам мониторинга, всего по охране труда 4 квартал 2020 года по 1, 2, 3 квартал 2023 года обучено 943 человека, что составляет 100% от минимальной численности подлежащих обучению в учебных центрах, 910 человек.
Несвоевременное прохождение обучения по охране труда являются одной из причин, обуславливающих несчастные случаи на производстве. В общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями значительное место занимают типичные причины организационного характера, в числе которых, наряду с нарушениями требований безопасности, неудовлетворительной организацией производства работ, отмечаются недостатки в обучении работников безопасности труда.
1.5 Специальная оценка условий труда
Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов специальной оценки условий труда.
С 1 января 2014 года оценка условий труда на рабочих местах осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда.
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий, единиц
Территория |
Годы |
Доля рабочих мест на которых проведена оценка от общего числа рабочих мест, подлежащих оценке, за период 2019 - 2023 годы, % |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 (1, 2, 3 квартал) |
||
Тюменская область |
80 708 |
40 587 |
71 954 |
59 864 |
41 362 |
100 |
Ярковский муниципальный район, всего |
514 |
520 |
773 |
391 |
182 |
100 |
За 9 месяцев 2023 года специальная оценка условий труда проведена на 182 рабочих местах, всего проведена специальная оценка условий труда с 2019 года по 2023 года на 3 239 рабочих местах, численность работников по данным СФР на 01.07.2023 составляет 2 310 человек, количество рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда 1 925 единиц.
Доля рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда от общего количества, подлежащих специальной оценке 100,0%.
Основной проблемой в развитии специальной оценки условий труда остаются непонимание со стороны работодателей необходимости ее проведения, а также отсутствие финансовых средств.
1.6 Информационное и методическое обеспечение охраны труда
Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства.
С этой целью проводятся круглые столы, семинары и совещания по вопросам охраны труда (в 2023 году проведено 38 таких мероприятий).
В информировании по вопросам охраны труда применяются передовые информационные технологии Интернет-ресурсы.
Важную роль в распространении положительного опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда играют ежегодно проводимые конкурсы по охране труда.
Предполагается реализация следующих мероприятий:
- пропаганда охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации, в том числе через Интернет,
- размещение информации по вопросам охраны труда на сайте интерактивного портала Департамента труда и занятости Тюменской области;
- подготовка и рассмотрение на заседании межведомственной комиссии по охране труда докладов о состоянии условий и охраны труда;
- участие предприятий и организаций Ярковского муниципального района во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и безопасность";
- участие предприятий и организаций в областном месячнике охраны труда посвященного Всемирному дню охраны труда;
- организация и проведение месячника по охране труда в организациях Ярковского муниципального района;
- участие в областных семинарах-совещаниях по охране труда;
- организация консультативной помощи работодателям и работникам по вопросам трудовых отношений и охраны труда;
- организована работа телефона "Горячая линия" по вопросам охраны труда.
Комплексная реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать снижению численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве.
1.7 Заключительные положения
Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования является социальная значимость данной проблемы в части улучшения качества жизни и здоровья населения, повышение эффективности и результативности управления и контроля в сфере охраны труда.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, управления профессиональными рисками, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в Ярковском муниципальном районе.
Настоящая муниципальная программа отражает современные подходы к данным проблемам и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная политика в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих позволит совершенствовать механизмы управления профессиональными рисками, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранить и увеличить трудовой потенциал в Ярковском муниципальном районе.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Муниципальной программы в Ярковском муниципальном районе с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Тюменской области.
В соответствии с вышеназванной Стратегией дальнейшее развитие рынка труда и обеспечение занятости населения связано с улучшением условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Целью муниципальной программы снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. работников организаций, расположенных на территории Ярковского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда в организациях Ярковского муниципального района.
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения Ярковского муниципального района.
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
4. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда.
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
7. Проведение мониторинга условий и охраны труда.
Реализация поставленных задач предполагает:
- улучшение условий труда на рабочих местах, снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, разработанных по результатам специальной оценки условий труда;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда, увеличение численности обученных руководителей и специалистов;
- совершенствование работы на всех уровнях управления охраной труда, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
- развитие информационного обеспечения охраны труда, используя новейшие информационные и рекламные технологии.
Сроки реализации Программы: 2024 - 2026 годы.
4. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств работодателей Ярковского муниципального района.
5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Решение поставленных в муниципальной программе задач позволит достигнуть следующих показателей:
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, сохраниться на нулевом уровне.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, составит к 2026 году - 0 человек.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, составит 100%.
Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в учебных центрах, составит 1 050 человек.
Количество рабочих мест прошедших специальную оценку условий труда, составит 4 000 человек.
Численность работников, которым впервые в отчётном году установлен диагноз профессионального заболевания, достигнет нулевого значения.
Расходы работодателей на мероприятия по охране труда в организациях Ярковского района в расчете на 1 работающего возрастут до 3 500 рублей.
6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы.
В ходе реализации долгосрочной целевой программы, надлежащему выполнению мероприятий и достижению программной цели и плановых показателей муниципальной программы может угрожать возникновение неблагоприятных факторов, например, ухудшение экономической ситуации и финансового состояния организаций, в результате будет наблюдаться сокращение организациями финансирования мероприятий по улучшению условий труда, сокращение высококвалифицированного персонала и замена его, в целях экономии заработной платы, не квалифицированным.
В условиях недостаточного финансирования мероприятия муниципальной программы, направленных на улучшение условий и охраны труда, возможно снижение результативности программных показателей.
К основным рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
финансовые риски, снижение объема финансовых средств на реализацию программных мероприятий;
изменения законодательства, затрагивающего его процедуру проведения программных мероприятий.
Меры, направленные на предотвращение и уменьшение вероятности появления и воздействия рисков:
своевременный мониторинг изменений законодательства, затрагивающего вопросы охраны труда;
своевременный мониторинг причин заболеваемости работающих с временной утратой трудоспособности, профессиональной заболеваемости;
своевременная корректировка перечня основных мероприятий и показателей Программы;
снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории муниципального образования;
улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий муниципальной программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, росте производительности труда и т. п.
7. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярковском муниципальном районе" рассчитан на 2024 - 2026 годы.
8. Механизм реализации муниципальной программы
Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется руководителями предприятий, организаций, учреждений, которые самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов несет каждый исполнитель.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 30 марта подготавливает информацию о ходе реализации муниципальной программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений показателей результативности выполнения муниципальной программы.
Мероприятия
по реализации муниципальной программы улучшения условий и охраны труда в Ярковском муниципальном районе на 2024 - 2026 годы
N |
Наименование мероприятия |
Государственный заказчик, ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель Программы: "Улучшение условий и охраны труда у работодателей Ярковского муниципального района, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организации" | |||||||||
Задача 1. Увеличение количества рабочих мест, соответствующих нормативным требованиям охраны труда на основе специальной оценки условий труда в организациях Ярковского муниципального района | |||||||||
1 |
Проведение специальной оценки условий труда |
Работодатели |
2024 - 2026 |
Средства предприятий и организаций района |
В рамках текущего финансирования за счет средств предприятий и организаций Ярковского муниципального района |
||||
2 |
Реализация мероприятий по улучшению условий труда по результатам специальной оценки условий труда |
Работодатели Ярковского муниципального района |
2024 - 2026 |
Средства предприятий и организаций района |
В рамках текущего финансирования за счет средств предприятий и организаций Ярковского муниципального района |
||||
3 |
Приобретение, выдача и контроль сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты |
Работодатели |
ежегодно |
Средства предприятий и организаций района. |
В рамках текущего финансирования за счет средств предприятий и организаций Ярковского муниципального района |
||||
4 |
Подготовка и проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
Работодатели |
ежегодно |
Средства предприятий и организаций района. |
В рамках текущего финансирования за счет средств предприятий и организаций Ярковского муниципального района |
||||
5 |
Осуществления контроля и надзора за состоянием условий и охраны труда в организациях, в том числе: |
В рамках основной деятельности |
|||||||
5.1 |
Проведение проверок организаций, использующих труд несовершеннолетних |
Государственная инспекция труда в Тюменской области. Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
2024 - 2026 |
В рамках основной деятельности |
|||||
5.2 |
Проведение проверок соответствия условий труда инвалидов, имеющих рабочую группу, согласно медицинским показаниям |
Государственная инспекция труда в Тюменской области |
2024 - 2026 |
В рамках основной деятельности |
|||||
6 |
Контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях |
Администрация Ярковского муниципального района |
2024 - 2026 |
В рамках основной деятельности |
|||||
7 |
Участие в работе комиссии по расследованию тяжелых, групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев со смертельным исходом |
Трудовая инспекция, социальный фонд России, прокуратура по месту происшествия, администрация района, надзорный орган |
2024 - 2026 |
В рамках основной деятельности |
|||||
8 |
Деятельность районной межведомственной комиссии по соблюдению законодательства по труду, охране труда, обеспечению своевременной выплаты заработной платы и снижению неформальной занятости |
Администрация Ярковского муниципального района |
2024 - 2026 |
В рамках основной деятельности |
|||||
Задача 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения | |||||||||
1 |
Разработка и утверждение проекта программы "Улучшение условий и охраны труда в Ярковском муниципальном районе на период 2024 - 2026 годы" |
Администрация Ярковского муниципального района |
2024 - 2026 |
Администрация Ярковского муниципального района |
В рамках основной деятельности |
||||
2 |
Подготовка и проведение заседаний межведомственной комиссии по охране труда |
Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
ежеквартально |
В рамках основной деятельности |
|||||
3 |
Внесение изменений и дополнений в действующие нормативно правовые акты |
Администрация Ярковского муниципального района |
2024 - 2026 |
В рамках основной деятельности |
|||||
4 |
Оказание методической помощи руководителям организаций и предприятий при разработке инструкций по охране труда" |
Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
постоянно |
В рамках основной деятельности |
|||||
Задача 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения | |||||||||
1 |
Организация и проведение обучения руководителей, специалистов по охране труда и пожарно-техническому минимуму с использование современных методов обучения |
Работодатели, Администрация Ярковского муниципального района |
2024 - 2026 |
Средства предприятий и организаций района |
В рамках текущего финансирования за счет средств предприятий и организаций Ярковского муниципального района |
||||
2 |
Проведение инструктажей, стажировок и проверка знаний обучение безопасным методам и приемам работы |
Работодатели |
постоянно |
В рамках основной деятельности |
|||||
Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||||||||
1 |
Систематическое освещение вопросов охраны труда в средствах массовой информации (публикация тематических статей на официальном сайте, в районной газете "Ярковские Извести", запись радиоэфиров) |
Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
2024 - 2026 |
Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
В рамках текущего финансирования |
||||
2 |
Организация и обеспечение участия во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда "Успех и Безопасность" |
Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
2024 - 2026 |
|
|||||
3 |
Пропаганда охраны труда и здоровья работающих граждан в средствах массовой информации |
Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
|
Средства предприятий и организаций Ярковского района |
В рамках текущего финансирования |
||||
4 |
Оформление стендов по охране труда |
Работодатели, Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
постоянно |
В рамках основной деятельности |
|||||
5 |
Оказание консультированной, методической помощи по вопросам охраны труда |
Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
2024 - 2026 |
В рамках основной деятельности |
|||||
6 |
Проведение мероприятий на территории Ярковского муниципального района приуроченных к "Всемирному дню охраны труда" |
Работодатели, Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
2024 - 2026 |
В рамках основной деятельности |
|||||
Задача 5. Проведение мониторинга условий и охраны труда | |||||||||
1 |
Сбор информации по производственному травматизму |
Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
ежеквартально |
В рамках основной деятельности |
|||||
2 |
Сбор информации по результатам специальной оценки условий труда по условиям труда |
Отделение ГКУ ЦЗН ТО по Ярковскому району |
ежеквартально |
В рамках основной деятельности |
|||||
3 |
Организация работы "горячей линии" по приему сообщений о нарушении трудовых прав работников организаций и предприятий Ярковского района |
Администрация Ярковского муниципального района, Государственная инспекция труда в Тюменской области |
2024 - 2026 |
В рамках основной деятельности |
|||||
Всего: |
Финансирование за счет средств предприятий и организаций Ярковского муниципального района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.