Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 19.01.2024 N 24
Изменения,
которые вносятся в постановление администрации Тульской области от
15.01.2010 N 30 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер
социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и
топлива отдельным категориям жителей Тульской области"
1. Наименование постановления изложить в новой редакции: "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг отдельным категориям жителей Тульской области".
2. Преамбулу постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Законом Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года N 493-ЗТО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:".
3. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции:
"1. Утвердить Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг отдельным категориям жителей Тульской области (приложение).".
4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение
к постановлению
администрации Тульской области
от 15.01.2010 N 30
Положение
о порядке предоставления мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения, коммунальных услуг
отдельным категориям жителей Тульской области
Настоящее Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг отдельным категориям жителей Тульской области и форму их предоставления в виде ежемесячной компенсации (далее - компенсация).
1. Общие положения
1. Право на компенсацию имеют следующие категории жителей Тульской области (далее - граждане):
1) ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;
2) реабилитированные лица;
3) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
4) бывшие воспитанники детских домов военного времени 1941 - 1945 годов;
5) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период второй мировой войны;
6) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
7) инвалиды Великой Отечественной войны;
8) участники Великой Отечественной войны, за исключением военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
9) лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", и лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
10) ветераны боевых действий:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан;
военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
военнослужащие органов федеральной службы безопасности, в том числе уволенные в запас (отставку), выполнявшие задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года;
лица, поступившие в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года;
лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года;
лица, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года;
прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года;
11) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
12) члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
13) члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, прокуроров и следователей органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
14) члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
15) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
16) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
17) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
18) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения;
граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";
младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
19) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения;
20) дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
21) рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения;
22) семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 - 1987 годов;
23) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
24) граждане, указанные в статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации;
25) граждане, указанные в статье 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
26) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
27) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
28) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в подпунктах 24, 25 пункта 1 настоящего Порядка;
29) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
30) граждане из подразделений особого риска, семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска;
31) граждане Российской Федерации, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, которым не установлена ежемесячная денежная выплата, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также вдовы (вдовцы), родители в случае их смерти (гибели), которым не установлена ежемесячная денежная выплата, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Компенсация предоставляется государственным учреждением Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее - учреждение) гражданам, зарегистрированным по месту жительства либо по месту пребывания на территории Тульской области.
3. Гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящего Положения, компенсация назначается при наличии регистрации по месту жительства на территории Тульской области.
4. Гражданам, указанным в подпунктах 5-32 пункта 1 настоящего Положения, имеющим регистрацию по месту жительства за пределами Тульской области, компенсация назначается при условии регистрации по месту пребывания на территории Тульской области и представления справки о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту регистрации за пределами Тульской области.
Гражданам, указанным в подпунктах 5-32 пункта 1 настоящего Положения, не имеющим регистрации по месту жительства в Российской Федерации, компенсация назначается при наличии регистрации по месту пребывания на территории Тульской области при представлении документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации.
5. При наличии у граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения, права на компенсацию по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Положением, компенсация предоставляется по одному основанию по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. При наличии права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с настоящим Положением и по другому нормативному правовому акту Российской Федерации или Тульской области предоставляются указанные меры социальной поддержки либо по настоящему Положению, либо по другому нормативному правовому акту Российской Федерации или Тульской области.
7. К членам семьи, с учетом которых в соответствии с законодательством рассчитывается размер компенсации гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, относятся лица, совместно зарегистрированные по месту жительства с указанными гражданами в жилом помещении, в отношении которого предоставляется компенсация.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определяется в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок обращения и назначения компенсации
8. Заявление о компенсации (далее - заявление) по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство), с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, согласно перечню документов (сведений), необходимых для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, содержащимся в приложении N 2 к единому стандарту предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 835 (далее соответственно - документы (сведения), перечень) может подаваться в учреждение по месту жительства (пребывания):
1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), а также государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" (далее - региональный портал);
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
3) лично в учреждение.
В случае если для предоставления компенсации необходима обработка персональных данных члена (членов) семьи гражданина, с учетом которого (которых) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области рассчитывается размер компенсации гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, гражданин дополнительно представляет согласие члена (членов) семьи или его (их) законного (законных) представителя (представителей) на обработку персональных данных.
9. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются гражданином в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются гражданином лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются гражданами из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Гражданин вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9-24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
10. Подача в учреждение заявления с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием единого портала или регионального портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность гражданина установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
11. Регистрация заявления с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления лично (со дня направления заявления в случае подачи заявления с использованием единого портала или регионального портала либо со дня поступления заявления в учреждение в случае его подачи через многофункциональный центр).
12. Основаниями для отказа в приеме заявления с документами (сведениями) являются:
1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на едином портале или региональном портале;
2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления);
3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;
6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
7) заявление с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
13. Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления по формам, утвержденным министерством. Оставление заявления без рассмотрения не допускается.
15. При подаче заявления посредством единого портала или регионального портала учреждение в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет гражданину через единый портал или региональный портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от учреждения представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
16. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, гражданином представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), гражданин обязан представить в учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации учреждением заявления недостающие документы (сведения).
17. Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
18. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных гражданином, неполной информации, учреждение приостанавливает предоставление компенсации и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет гражданина о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.
Гражданин в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг направляет в учреждение (способом, указанным в заявлении) доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения).
19. Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, состоящим на учете в учреждении по состоянию на 1 января 2010 года, компенсация назначается на основании имеющихся сведений независимо от факта обращения и подачи документов, указанных в перечне.
20. На граждан, впервые обратившихся за назначением компенсации, на основании представленных документов, указанных в перечне, формируется электронное личное дело.
21. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:
1) представление документов (сведений) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9-24 перечня, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
2) несоответствие гражданина категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации;
3) представление гражданином неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 15, 16 и 18 настоящего Положения для представления доработанных гражданином документов (сведений);
4) наличие у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
5) на день подачи заявления гражданин уже является получателем компенсации.
При устранении обстоятельств, указанных в настоящем пункте, предоставление компенсация осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
22. В случае несогласия гражданина, обратившегося за компенсацией, с решением, вынесенным учреждением, данное решение может быть обжаловано гражданином в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Компенсация назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
24. Компенсация назначается на срок, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.
В случаях назначения компенсации с учетом регистрации гражданина по месту пребывания компенсация предоставляется на срок регистрации, но не более чем на период, в течение которого гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.
25. В личном кабинете гражданина на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги:
заявление о компенсации зарегистрировано;
предоставление услуги приостановлено;
услуга предоставлена;
в предоставлении услуги отказано.
26. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации (далее - документы) направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.
27. Гражданин при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах обращается в учреждение с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Учреждение при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные документы.
В случае необходимости внесения изменений в выданные документы учреждение обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет гражданина о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные документы учреждение уведомляет об этом гражданина способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
28. Учреждение при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах обеспечивает их устранение и направляет гражданину документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации.
29. Оформление дубликата документа не предусмотрено.
3. Определение размера компенсации и ее перерасчет
30. Размер компенсации рассчитывается индивидуально исходя из тарифов, фактического объема потребленных жилищно-коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу, в котором производится расчет компенсации, количества совместно зарегистрированных граждан, общей площади жилых помещений.
31. Гражданам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящего Положения, компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:
платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанных в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного нормативным правовым актом Тульской области;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных нормативными правовыми актами Тульской области;
платы за коммунальные услуги (за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости твердого топлива при наличии печного отопления, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
32. Гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, компенсация рассчитывается в размере 50 процентов оплаты стоимости транспортных расходов по доставке топлива.
33. Гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего Положения, размер компенсации на оплату расходов, указанных в абзаце втором пункта 31 настоящего Положения, рассчитывается с учетом нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
34. Гражданам, указанным в подпунктах 6, 7 пункта 1 настоящего Положения, компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Размер компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.
35. Гражданам, указанным в подпунктах 5, 8, 9, 11-14 пункта 1 настоящего Положения, компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а при отсутствии указанных приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Размер компенсации на оплату расходов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.
36. Гражданам, указанным в подпункте 10 пункта 1 настоящего Положения, компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).
Размер компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.
37. Гражданам, указанным в подпункте 15 пункта 1 настоящего Положения, компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а при отсутствии указанных приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, независимо от вида жилищного фонда;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Тульской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
38. Гражданам, указанным в подпунктах 16-21, 24-27, 29, 30 пункта 1 настоящего Положения, компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а при отсутствии указанных приборов учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Размер компенсации на оплату расходов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.
39. Гражданам, указанным в подпунктах 22, 23, 28 пункта 1 настоящего Положения, компенсация рассчитывается в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из общей площади жилых помещений в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом Тульской области, исходя из общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Размер компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.
40. Гражданам, указанным в подпунктах 31, 32 пункта 1 настоящего Положения, компенсация рассчитывается в размере 100 процентов:
платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения (платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги (платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).
Размер компенсации на оплату расходов, указанных в настоящем пункте, рассчитывается с учетом совместно проживающих членов семьи.
41. Компенсация гражданам, указанным в подпунктах 1-14, 16-32 пункта 1 настоящего Положения, предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
42. Размер компенсации определяется без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
43. Компенсация на оплату расходов за бытовой газ в баллонах определяется в пределах нормы расхода населением сжиженного газа, установленной органами государственной власти в пределах их компетенции.
44. Компенсация на оплату расходов за твердое топливо выплачивается один раз в год до 1 июля гражданам, имеющим право на компенсацию в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 1 января текущего финансового года, на основании имеющихся в учреждении сведений независимо от факта их обращения.
Размер компенсации на оплату расходов за твердое топливо, выплаченной в порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, пересчитывается при обращении граждан с документами, подтверждающими фактические расходы по приобретению твердого топлива в пределах нормативов предоставления твердого топлива.
45. Компенсация на оплату транспортных расходов по доставке твердого топлива выплачивается по мере представления документов, подтверждающих транспортные расходы на доставку твердого топлива.
46. Размер компенсации пересчитывается при изменении в установленном порядке нормативов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Перерасчет компенсации производится учреждением с даты изменения нормативов потребления коммунальных услуг.
47. Граждане обязаны извещать учреждение о наступлении событий, влекущих изменение размеров компенсации или прекращение ее выплаты (перемена места жительства, изменение состава семьи, льготного статуса, установка индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, изменение вида коммунальных услуг, изменение объемов потребления коммунальных услуг), не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения указанных в настоящем пункте событий.
48. Размер компенсации пересчитывается по заявлениям граждан с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили события, указанные в пункте 47 настоящего Положения.
Перерасчет компенсации за прошедший период осуществляется не более чем за 3 года до даты подачи заявления.
Распоряжение о перерасчете компенсации принимается учреждением в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления.
4. Предоставление компенсации, организация
выплаты компенсации и ее доставки
49. Учреждение заключает с организациями - поставщиками коммунальных услуг соглашения об обмене информацией о тарифах, фактическом объеме потребленных жилищно-коммунальных услуг, количестве совместно зарегистрированных граждан, общей площади жилых помещений, гражданах, по которым принято решение о предоставлении компенсации. Указанная информация представляется в электронном виде в формате и сроки, определенные соглашением.
50. Учреждение ежемесячно до 5 числа месяца представляет в организации - поставщики коммунальных услуг список граждан в электронном виде, по которым в предыдущем месяце принято решение о предоставлении компенсации.
На основании информации, полученной от организаций - поставщиков коммунальных услуг, учреждением производится расчет компенсации.
51. Учреждение в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится выплата компенсации, представляет в министерство заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации.
Заявка формируется с учетом почтовых расходов и расходов за проведение банковских операций.
52. При финансировании выплаты компенсации за счет средств субвенций из федерального бюджета министерство в течение 2 рабочих дней после получения информации о доведении лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до Управления Федерального казначейства по Тульской области направляет в министерство финансов Тульской области заявку на финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации.
При финансировании выплаты компенсации за счет средств бюджета Тульской области министерство на основании заявки, поступившей от учреждения, составляет заявку на финансирование и направляет ее в министерство финансов Тульской области до 1 числа месяца, в котором будет осуществлена выплата.
53. Министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки из министерства обеспечивает выделение финансирования министерству в размере, указанном в заявке на предоставление компенсации.
Министерство в течение 1 рабочего дня со дня выделения финансирования осуществляет распределение средств на счет учреждения.
54. После поступления средств на предоставление компенсации учреждение в течение 3 рабочих дней производит перечисление денежных средств в Тульское отделение Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" и в кредитные организации.
55. Предоставление компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
смерть получателя либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения суда о признании его безвестно отсутствующим;
выезд получателя компенсации на постоянное место жительства за пределы Тульской области;
окончание срока регистрации получателя по месту пребывания;
зачисление получателя компенсации на полное государственное обеспечение;
утрата права на компенсацию.
56. Компенсация приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, по информации, полученной из ГИС ЖКХ;
неполучение компенсации в течение 6 месяцев подряд.
Приостановленная компенсация рассчитывается гражданину, но не выплачивается.
О приостановлении выплаты компенсации учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет граждан любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
57. При устранении обстоятельств, указанных в пункте 56 настоящего Положения, компенсация возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором эти обстоятельства устранены, и выплачивается в размере, определенном с учетом начисленной, но не выплаченной компенсации за весь период приостановления выплаты.
О возобновлении выплаты компенсации учреждение в течение 3 рабочих дней со дня вынесения распоряжения уведомляет граждан любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
58. Возобновление компенсации инвалидам при переосвидетельствовании в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы производится с даты повторного установления группы инвалидности.
59. Суммы компенсации, излишне выплаченные гражданину по его вине (вследствие непредставления или несвоевременного представления сведений о наступлении событий, указанных в пункте 47 настоящего Положения, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения), подлежат удержанию из сумм последующих выплат, а при прекращении выплаты компенсации возмещаются получателем добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются учреждением в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Компенсация, не полученная гражданином в связи со смертью, начисляется по месяц смерти включительно и выплачивается проживавшему совместно с умершим члену семьи, если обращение за неполученными назначенными суммами последовало не позднее шести месяцев со дня смерти получателя. При наличии нескольких членов семьи умершего гражданина получатель определяется на основании совместного заявления всех совершеннолетних членов семьи.
В случае если членом семьи умершего является только нетрудоспособный иждивенец, неполученная сумма компенсации выплачивается его законному представителю.
61. Информация о предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 19 января 2024 г. N 24 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.