Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета городского округа
муниципальное образование
городской округ город Алчевск
Луганской Народной Республики
от 21 декабря 2023 г. N 2-9/1
29 декабря 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Управление финансов Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Алчевск Луганской Народной Республики (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Алчевск Луганской Народной Республики (далее - Администрация округа), в организационно-правовой форме - муниципальное казенное учреждение и исполняет полномочия финансового органа муниципального образования.
Пункт 1.2 изменен с 29 декабря 2023 г. - Решение Совета городского округа муниципальное образование городской округ город Алчевск Луганской Народной Республики от 29 декабря 2023 г. N 5-10/1
1.2. Управление является уполномоченным органом Администрации по управлению средствами бюджета муниципального образования городской округ город Алчевск Луганской Народной Республики, обеспечивающим формирование и реализацию бюджетной и налоговой политики, определенной бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Луганской Народной Республики на территории округа и осуществляющим функции по составлению и организации исполнения бюджета округа, а также по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
Полное наименование управления: Управление финансов Администрации городского округа муниципальное образование городской округ город Алчевск Луганской Народной Республики.
Сокращенное наименование управления: УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ ГО ГОРОД АЛЧЕВСК.
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно Главе городского округа муниципальное образование городской округ город Алчевск Луганской Народной Республики (далее - Глава округа) и несет ответственность перед ним за выполнение возложенных задач.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Луганской Народной Республики, Уставом округа, нормативными правовыми актами Совета городского округа муниципальное образование городской округ город Алчевск Луганской Народной Республики (далее - Совет округа) и Администрации округа, настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет печать, бланки, а также штампы и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
Управление распоряжается имуществом, относящимся к муниципальной собственности, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.6. Управление имеет счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета округа, выделяемых на содержание Администрации округа, на основании бюджетной сметы Администрации округа. Ведение трудовых книжек, личных дел муниципальных служащих Управления, материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации округа.
1.8. Положение об Управлении утверждается Советом округа. Предельная численность работников Управления определяется в штатном расписании Администрации округа, которое утверждается муниципальным правовым актом Администрации округа.
1.9. Структура и штатное расписание Управления отражаются в структуре и штатном расписании Администрации округа, которые утверждаются муниципальным правовым актом Администрации округа.
1.10. Сотрудниками управления являются муниципальные служащие округа.
1.11. Должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются муниципальным правовым актом Администрации округа.
1.12. Управление является главным распорядителем и получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета округа.
1.13. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 294220, Луганская Народная Республика, город Алчевск, улица Ленина, дом 48.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Разработка и реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории округа в соответствии с установленными принципами бюджетной системы.
2.2. Организация и составление проекта бюджета округа на очередной финансовый год (очередной и плановый период) в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией округа.
2.3. Организация исполнения бюджета округа на основании сводной бюджетной росписи округа на очередной финансовый год (очередной и плановый период).
2.4. Разработка предложений по увеличению доходных поступлений в бюджет округа, привлечению кредитных ресурсов и обеспечению их более эффективного использования.
2.5. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития округа в рамках исполнения бюджета округа.
2.6. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики и муниципальными правовыми актами округа.
2.7. Установление в пределах своей компетенции порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджета округа (бюджетной отчетности), сводной бухгалтерской отчетности муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений округа.
2.8. Осуществление в рамках своей компетенции контроля в сфере закупок.
3. Функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. Принимает участие в работе по комплексному анализу развития экономики округа и разработке необходимых мер по финансовому оздоровлению предприятий и организаций округа, стимулирующих увеличение поступлений платежей в бюджеты всех уровней.
3.1.2. Совместно с другими органами местного самоуправления округа определяет потребности округа в финансовых ресурсах и источниках их покрытия, согласует их с Министерством финансов Луганской Народной Республики.
3.1.3. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета округа, финансирования социальной и производственной сфер, отчетности в соответствии с бюджетным законодательством.
3.1.4. Организует работу по составлению проекта бюджета округа на очередной финансовый год (очередной и плановый период).
3.1.5. Осуществляет разработку проекта решения Совета округа о бюджете округа на очередной финансовый год (очередной и плановый период). Формирует пакет документов, предоставляемых в Совет округа одновременно с проектом бюджета округа на очередной финансовый год (очередной и плановый период).
3.1.6. Организует в установленном порядке исполнение бюджета округа, организует составление и составляет проект решения Совета округа о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год (очередной и плановый период), составляет сводную бюджетную роспись бюджета округа, доводит до главных распорядителей средств бюджета округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
3.1.7. Разрабатывает и реализует основные направления бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год (очередной и плановый период).
3.1.8. Формирует бюджетный прогноз округа на долгосрочный период.
3.1.9. Ведет реестр расходных обязательств округа.
3.1.10. Получает от исполнительных органов Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год (очередной и плановый период).
3.1.11. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета округа либо субъектам бюджетного планирования.
3.1.12. Устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
3.1.13. Осуществляет управление муниципальным долгом округа. Ведет муниципальную долговую книгу округа и представляет информацию в Министерство финансов Луганской Народной Республики.
3.1.14. Разрабатывает по поручению Администрации округа программу муниципальных внутренних заимствований округа и программу муниципальных гарантий округа.
3.1.15. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.1.16. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету округа.
3.1.17. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств округа.
3.1.18. Составляет и ведет кассовый план по доходам и расходам бюджета округа.
3.1.19. Устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа бюджетные ассигнования.
3.1.20. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета округа.
3.1.21. Организует составление бюджетной отчетности округа, составляет свод и предоставляет его в Министерство финансов Луганской Народной Республики. Рассматривает и анализирует бюджетную отчетность главных распорядителей (распорядителей), сводную бюджетную отчетность бюджетных, автономных учреждений.
3.1.22. Составляет бюджетную отчетность округа, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений округа и представляет их в Министерство финансов Луганской Народной Республики.
3.1.23. Составляет и представляет на утверждение Главе округа отчетность об исполнении бюджета округа за I квартал, полугодие и 9 месяцев для последующего представления в Совет.
3.1.24. Составляет и представляет на утверждение в Совет округа годовой отчет об исполнении бюджета округа.
3.1.25. Осуществляет методологическое руководство бюджетным учетом и отчетностью учреждений, финансируемых из бюджета округа.
3.1.26. Получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета округа.
3.1.27. Ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета округа.
3.1.28. Осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, а также организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений округа.
3.1.29. В соответствии с действующим законодательством открывает расчетные и иные счета в кредитных организациях, а также лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Луганской Народной Республике.
3.1.30. Осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, включающий в себя:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений округа;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета округа;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, которые включают в себя:
- проведение проверок, ревизий и обследований;
- направление объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний;
- направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- назначение проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получение необходимого для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступа к и# муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направление в суд исков о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.1.31. Обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в управлении.
3.1.32. Осуществляет организацию единой системы делопроизводства в управлении, обеспечивает сохранность, учет и использование документов, определяет в установленном порядке их ценность для дальнейшего хранения и использования.
3.1.33. Осуществляет мероприятия по технической защите конфиденциальной информации от несанкционированного доступа.
3.1.34. Обеспечивает представление интересов управления в государственных, правоохранительных, судебных и иных органах.
3.1.35. Формирует перечень налоговых расходов округа на очередной финансовый год и плановый период. Осуществляет оценку эффективности налоговых расходов округа за отчетный период.
3.1.36. Ведет реестр источников доходов бюджета округа. Представляет реестр источников доходов округа, в Министерство финансов Луганской Народной Республики в порядке, установленном Министерством финансов Луганской Народной Республики.
3.1.37. Осуществляет размещение финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе округа на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.38. Осуществляет реализацию мероприятий по повышению финансовой грамотности населения округа.
3.1.39. Обеспечивает открытость, прозрачность и доступность информации о бюджете округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.40. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке необходимые для составления проекта бюджета округа и осуществления контроля за исполнением бюджета округа бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета округа.
4.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
проводить проверки, ревизии и обследования;
направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять в органы, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий о выявленных в ходе их проведения нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
4.3. В сфере закупок:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Управления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
направлять в органы, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях, материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.4. Применять в рамках своей компетенции, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений.
4.5. Запрашивать и получать статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета округа.
4.6. Получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам бюджета округа.
4.7. Подготавливать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.8. Получать информацию от Управления Федерального казначейства по Луганской Народной Республике о кассовых операциях по исполнению бюджета округа.
4.9. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения и приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами Управления.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой округа муниципальным правовым актом Администрации округа.
5.2. Начальник управления подотчетен Главе округа.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
5.3.2. распределяет полномочия между руководителями структурных подразделений Управления;
5.3.3. представляет Управление по вопросам его деятельности в органах государственной власти, включая судебные, органах местного самоуправления и организациях независимо от форм собственности;
5.3.4. разрабатывает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
5.3.5. подписывает от имени Управления в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления;
5.3.6. участвует в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников Управления;
5.3.7. утверждает сводную бюджетную роспись бюджета округа, лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа;
5.3.8. вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа и лимиты бюджетных обязательств;
5.3.9. имеет право выносить главным распорядителям средств бюджета округа обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
5.3.10. участвует от имени Управления в совещаниях и иных мероприятиях местного и регионального уровня по вопросам, относящимся к компетенции Управления, обеспечивает выполнение поручений главы округа;
5.3.11. осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
5.4. В отсутствие начальника управления руководство деятельностью осуществляет заместитель начальника управления.
6. Взаимоотношения Управления
6.1. Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
6.2. Управление взаимодействует с органами государственного и муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, создает и участвует в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп) в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа муниципальное образование городской округ город Алчевск Луганской Народной Республики от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.