Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Минтранса России
от 28 декабря 2023 г. N АК-287-Р
Методика
расчета показателя "Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания)" федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги"
I. Общие положения
Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания)", предусмотренного в федеральном проекте "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).
Перечень городских агломераций приведен в приложении N 1 к настоящей Методике.
Для целей оценки показателя проводится статистическое наблюдение в форме специально организованного статистического обследования. Статистическое наблюдение проводится в виде периодических выборочных социологических опросов пользователей пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях.
Обследование осуществляется посредством обработки ответов, полученных на специально организованном для целей мониторинга удовлетворенности качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях разделе на официальном сайте национального проекта "Безопасные качественные дороги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет", расположенного по электронному адресу: https://bkdrf.ru/, и личных интервью в местах массового скопления респондентов (остановки пассажирского транспорта, торговые центры и их парковки, крупные перекрестки, железнодорожные вокзалы и т.п.).
Для оценки показателя рассчитывается доля пользователей, удовлетворенных качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период.
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.
Показатель рассчитывается с 01.01.2023.
Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
Единица измерения показателя - процент.
Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю обеспечивается посредством системы оперативного управления "Эталон" 1
Верификация данных по показателю осуществляется сотрудниками Минтранса России, ответственными за проведение экспертизы результатов проведения работ, отраженных в документе о приемке 2.
II. Основные понятия и определения
Показатель позволяет провести количественную оценку уровня удовлетворенности населения городских агломераций качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования, что в свою очередь, дает возможность оценить эффективность реализации мероприятий, реализуемых в рамках федпроекта, а также сформировать дополнительные мероприятия по их повышению, что окажет положительное влияние на общий уровень качества жизни населения городских агломераций.
Под удовлетворенностью качеством транспортного обслуживания понимается субъективное ощущение, возникающее в результате сравнения потребителями реальных свойств и качеств предоставляемых транспортных услуг с их ожиданиями 3
К пассажирскому транспорту городских агломераций относятся следующие виды транспорта: городской и пригородный автобусный, трамвайный, троллейбусный, метрополитен, а также пригородный железнодорожный 4.
III. Порядок расчета показателя
Для целей расчета показателя генеральную совокупность составляют постоянные жители городских агломераций в возрасте старше 16 лет, пользующиеся любым видом общественного транспорта (городской и пригородный автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен, пригородные электропоезда) не реже 1 раза в месяц (далее - пользователи).
Общий объем выборочной совокупности должен составлять не менее 11 500 респондентов. Основная часть выборочной совокупности формируется на основе онлайн-опроса на специально организованном разделе на официальном сайте национального проекта "Безопасные качественные дороги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет", объемом не менее 10 500 респондентов. Выборка случайная (вероятностная) бесповторная, обеспечивающая предельную ошибку для доли не более 1,46% при анализе в целом по Российской Федерации.
С целью повышения репрезентативности выборки путем включения в нее лиц, не имеющих доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет", проводится личный опрос пользователей пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях преимущественно пожилого возраста, общим объемом не менее 1 000 человек.
Участие респондентов в онлайн-интервью является добровольным.
Для расчета показателя результаты опросов суммируются.
Для целей проверки качества полученных данных осуществляется контроль:
- для личных интервью - визуальный контроль супервайзера, выборочный обзвон респондентов;
- для онлайн-интервью - контроль IP, скорости заполнения анкеты с использованием системы "анти-робот" и анти-"скорострел".
Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:
, где
Р - доля пользователей, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 1 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность доступностью (организации перевозок) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 2 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность комфортностью пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 3 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность условиями оплаты проезда в пассажирском транспорте городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 4 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность надежностью (безопасностью) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.
Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность доступностью (организации перевозок) пассажирского транспорта городских агломераций рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:
, где
P 11 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность интервалами движения пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 12 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность нормами вместимости (наполняемости) салона пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 13 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность скоростью поездки для городских маршрутов, а для пригородных - временем поездки на пассажирском транспорте, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 14 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность территориальной доступностью (расстоянием до ближайшего остановочного пункта) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 15 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность общем временем функционирования пассажирского транспорта городских агломераций (время совершения первого и последнего рейса), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 16- средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность удобством посадки/высадки, пересадки на другие виды пассажирского транспорта, а также обустройством остановочных пунктов пассажирского транспорта городских агломераций, в том числе для маломобильных граждан, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 17 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность информационным обеспечением функционирования пассажирского транспорта городских агломераций (информированием о маршрутах движения, расписании, стоимости проезда, времени прибытия транспортных средств), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 18 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность маршрутной сетью пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.
Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность комфортностью пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:
, где
P 21 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность чистотой салона и кузова пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 22 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность уровнем шума и вибрации в салоне пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 23 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность исправностью и состоянием оборудования в салоне пассажирского транспорта городских агломераций (сидений, поручней, терминалов оплаты проезда, кондиционера, печки, механизмов открывания дверей и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 24 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность уровнем освещения в салоне пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 25 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность температурой в салоне пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 26 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность планировкой салона пассажирского транспорта общего пользования (удобство для лиц с ограниченными возможностями, пассажиров с детьми, колясками, крупногабаритным багажом), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 27 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность состоянием и обустройством объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта городских агломераций (чистота на остановочных пунктах, станциях, вокзалах, наличие и доступ к санитарным комнатам, комнатам матери и ребенка, наличие сидений, урн и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.
Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность условиями оплаты проезда в пассажирском транспорте городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:
, где
P 31 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность стоимостью проезда в пассажирском транспорте городских агломераций, в том числе пересадки, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 32 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность формами оплаты проезда пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 33 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность видов проездных абонементов на пассажирском транспорте городских агломераций и их обоснованности, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 34 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность доступностью форм оплаты (точек покупки билетов, терминалов и сервисов пополнения проездных карт) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.
Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность надежностью (безопасностью) пассажирского транспорта городских агломераций рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:
, где
P 41 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность пунктуальностью (соблюдением расписания) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 42 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность плавностью хода (стиля вождения) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 43 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность техническим состоянием пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 44 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность достоверностью информации о функционировании пассажирского транспорта городских агломераций в разных источниках, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 45 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность безопасностью в салоне пассажирского транспорта городских агломераций (применением средств видеофиксации, наличием необходимого оборудования для эвакуации в случае аварийной ситуации, возможностью связи с водителем/службами оперативного реагирования и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P 46 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность безопасностью инфраструктуры пассажирского транспорта городских агломераций (освещенность, обустройство (оснащение) зон посадки/высадки пассажиров по маршруту техническими средствами организации дорожного движения, обеспечивающими условия безопасности и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.
Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность j-м атрибутом/ критерием качества i-й группы (P 11-P 46 ) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- Доля пользователей k-ой городской агломерации, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования по j-му атрибуту (критерию) i-й группы, рассчитанная на основе обработки ответов респондентов на специально организованном разделе на официальном сайте национального проекта "Безопасные качественные дороги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет", процент;
- доля пользователей k-ой городской агломерации, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования по j-му атрибуту (критерию) i-й группы, рассчитанная на основе личных интервью в местах массового скопления респондентов (остановки пассажирского транспорта, торговые центры и их парковки, крупные перекрестки, железнодорожные вокзалы и т. п.), процент;
k - порядковый номер городской агломерации;
n - количество городских агломераций, в соответствии с федеральным проектом "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Доля пользователей в k-ой городской агломерации, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования по j-му атрибуту i-й группы, определяется как отношение числа пользователей, указавших ответы, свидетельствующие об удовлетворенности ("Скорее удовлетворен" и "Совсем удовлетворен") к числу опрошенных пользователей.
IV. Источники формирования данных для расчета показателя
Источник данных: административные данные Минтранса России в составе: результатов социологических опросов жителей городских агломераций в возрасте старше 16 лет, пользующиеся любым видом общественного транспорта (городской и пригородный автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен, пригородные электропоезда) не реже 1 раза в месяц, проводимых посредством личных интервью и в форме онлайн-опроса на специально организованном разделе на официальном сайте национального проекта "Безопасные качественные дороги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Ответственный за сбор данных: Минтранс России.
Уровень агрегирования информации: по Российской Федерации.
Периодичность мониторинга:
- годовая, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным;
- ежеквартальная, в срок до 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
------------------------------
1 Система, автоматизирующая функции документооборота, мониторинга и оперативного анализа ситуации, используемая при реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
2Статья 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3 Понятие используется в целях настоящей Методики.
4 Понятие используется в целях настоящей Методики.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.