Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Минтранса России
от 28 декабря 2023 г. N АК-287-Р
Методика
расчета показателя "Доля транспортных средств в городских агломерациях (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав), обновленных в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного"
I. Общие положения
Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля транспортных средств в городских агломерациях (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав), обновленных в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного", предусмотренного в федеральном проекте "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФАУ "РОСДОРНИИ" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон".
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2021.
Единица измерения показателя - процент.
При расчете показателя используются только сведения организаций пассажирского транспорта общего пользования и пригородных пассажирских компаний, осуществляющих деятельность на территории городских агломераций, участвующих в национальном проекте "Безопасные качественные дороги".
Верификация данных будет осуществляться на основании мониторинга актов о приеме-передаче транспортных средств, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также выездного мониторинга.
II. Основные понятия и определения
Автобус особо большого класса (ОБК), Автобус большого класса (БК), Автобус среднего класса (СК), Автобус малого класса (МК), Троллейбус особо большого класса (ТОБК), Троллейбус большого класса (ТБК) - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
III. Порядок расчета показателя
1. Расчет базового значения количества подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования и пригородного подвижного состава в городских агломерациях (далее - базовая численность ПС)
Как базовая численность ПС, так и численность обновленного ПС рассчитывается в приведенных единицах, так как приобретаемый в рамках федпроекта подвижной состав в значительной мере отличается по вместимости и сроку полезного использования, а также стоимости.
Базовая численность ПС рассчитывается как общая сумма численности подвижного состава в городских агломерациях по состоянию на 01.01.2021:
где:
ПСБ - базовая численность ПС по состоянию на 01.01.2021, приведенная единица;
ПСБ i - базовая численность ПС в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица;
N <категория ПС>i - количество подвижного состава определенной категории, имеющегося в наличии (в собственности или на ином законном основании) у организаций, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах i-й городской агломерации по состоянию на 01.01.2021, единица;
K <категория ПС> - коэффициент приведения подвижного состава различных категорий транспортных средств к автобусу большого класса.
Весь наличный парк подвижного состава для целей настоящей методики разделен на 12 категорий. Перечень категорий подвижного состава и коэффициенты их приведения к автобусам большого класса указаны в таблице 1.
Таблица 1.
|
Подвижной состав (категории ПС) |
Коэффициент приведения |
Значение коэффициента приведения |
1 |
Автобус особо большого класса (ОБК) |
К ОБК |
1,70 |
2 |
Автобус большого класса (БК) |
К БК |
1,00 |
3 |
Автобус среднего класса (СК) |
К СК |
0,56 |
4 |
Автобус малого класса (МК) |
К МК |
0,22 |
5 |
Троллейбус особо большого класса (ТОБК) |
К ТБОБК |
2,35 |
6 |
Троллейбус большого класса (ТБК) |
К ТББК |
1,80 |
7 |
Трамвай 2-осный |
К ТМ 2 |
0,70 |
8 |
Трамвай 4-осный |
К ТМ 4 |
3,50 |
9 |
Трамвай 4-осный сочлененный |
К ТМ 4C |
4,50 |
10 |
Трамвай 6-осный |
К ТМ 6 |
7,10 |
11 |
Трамвай 8-осный |
К ТМ 8 |
9,00 |
12 |
Вагон поезда пригородного сообщения (4-осный) |
К ПЖД |
7,30 |
Сведения о количестве подвижного состава органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта представляют раздельно по каждой агломерации, находящейся на территории с учетом как городского, так и пригородного сообщения в границах агломерации.
2. Расчет количества обновленного подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в городских агломерациях (далее - количество обновленного ПС)
Количество обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании) рассчитывается как сумма обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании) во всех городских агломерациях по следующей формуле:
где:
ПСН i - количество обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании) в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица;
M <категория ПС>i - количество подвижного состава определенной категории, приобретенного и поставленного на учет в отчетном периоде организациями, осуществляющими перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах i-ой городской агломерации, единица. Учитывается только не бывший в употреблении подвижной состав;
Е - коэффициент, учитывающий экологическую безопасность подвижного состава. В зависимости от конструктивных особенностей приобретаемого подвижного состава, он может принимать значения согласно таблице 2.
Таблица 2.
Значение коэффициента Е (экологическая безопасность подвижного состава) |
Конструктивные особенностип риобретаемого подвижного состава |
1,0 |
Используется дизельное топливо, бензин, пропан-бутановая смесь |
1,5 |
Используется только сжатый или сжиженный метан |
2,0 |
Используется только электроэнергия из бортового и/или внешнего источника |
Для расчета количества обновленного ПС используются те же категории подвижного состава и коэффициенты приведения, как и для расчета базовой численности ПС.
3. Расчет значений показателя
Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период X нарастающим итогом с 01.01.2021 по следующей формуле:
Р=(ПСН х+ПСН х-1)/ПСБ100%, где:
Р - доля транспортных средств в городских агломерациях (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав), обновленных в рамках федпроекта, процент;
ПСН х - количество обновленного ПС в отчетный период X, приведенная единица;
ПСН х-1 - количество обновленного ПС за весь предыдущий период начиная с 01.01.2021, приведенная единица.
IV. Формирование данных
Источник данных: информация, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
Периодичность мониторинга:
годовая, в срок не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р;
ежемесячная (для внутреннего пользования), в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, путем предоставления значения показателя в систему оперативного управления "Эталон".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.