Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 17.01.2024 N 14-ПП
"Приложение N 4
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий Мурманской области
1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов по обеспечению комплексного развития сельских территорий Мурманской области (далее - Субсидии).
2. Министерство природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области является уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по заключению с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз РФ) соглашения по предоставлению из федерального бюджета бюджету Мурманской области Субсидий на реализацию мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий, и предоставлению в Минсельхоз РФ отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются указанные Субсидии.
3. Субсидии предоставляются из областного бюджета местным бюджетам Министерством строительства Мурманской области (далее - Минстрой МО) как главным распорядителем бюджетных средств в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на обеспечение комплексного развития сельских территорий, а именно:
а) капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления населению (в том числе маломобильному) соответствующих услуг муниципальных организаций культурно-досугового типа;
б) капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
в) капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных организаций;
г) капитальный ремонт государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидий является наличие проекта комплексного развития сельских территорий (агломераций), отобранного для субсидирования в результате конкурсного отбора, объявленного Минсельхозом РФ в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, прилагаемыми к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
Предварительный отбор заявочной документации, представляемой в Минсельхоз РФ для конкурсного отбора, осуществляется Министерством природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области в установленном им порядке.
6. Субсидии между муниципальными образованиями распределяются Минстроем МО в следующем порядке:
- в первую очередь средства Субсидий распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1;
- во вторую очередь средства Субсидий распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется из фактической заявленной потребности муниципального образования в соответствии с заявочной документацией, представленной в Минсельхоз РФ для конкурсного отбора, с учетом уровня софинансирования, предусмотренного настоящими Правилами.
В случае если общий размер потребности в Субсидиях превышает объем нераспределенных средств, размер Субсидий муниципальному образованию определяется в объеме удельного веса потребности муниципального образования от общего размера потребности.
7. Условиями предоставления Субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
2) заключение с Минстроем МО соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
3) если за счет средств субсидий заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области. Если за счет средств субсидий автономным учреждением осуществляется закупка в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ или юридическим лицом осуществляется закупка в соответствии с частями 4.1, 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, обязательными условиями предоставления субсидии являются направление в Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) проекта извещения об осуществлении такой закупки и применение типовых форм, утверждаемых Комитетом.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов;
4) обеспечение заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятий проектов до 1 марта года предоставления субсидии. Указанный срок может быть продлен до 1 июня года предоставления субсидии при согласовании Минстроем МО в установленном порядке в следующих случаях:
- обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
- проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур.
Срок исполнения работ, услуг, поставки товаров, устанавливаемый контрактами, в обязательном порядке предварительно согласовывается с Минстроем МО.
8. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах бюджетных. ассигнований, утвержденных Минстрою МО на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании соглашения, заключенного между Минстроем МО и органом местного самоуправления муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению Субсидий местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидий из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на реализацию мероприятия субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Минстроем МО и администрацией соответствующего муниципального образования в программном комплексе "Реестр соглашений" системы "Бюджет Next" (далее - Программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила от 05.09.2011 N 445-ПП).
Заключение соглашения о предоставлении Субсидий местному бюджету из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетного обязательства, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
В течение месяца после заключения соглашения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в адрес Минстроя МО представляются заверенные копии документов, подтверждающих соблюдение условий, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 8" имеется в виду "пункте 7"
9. Субсидии перечисляются на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование Субсидий.
Муниципальное образование направляет заявку о перечислении средств Субсидий по форме, утвержденной приказом Минстроя МО от 14.01.2022 N 5 "Об утверждении формы заявки на перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования".
10. Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета.
11. Показателями результативности использования Субсидий являются:
- реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций) - единиц;
- созданы рабочие места (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, - единиц.
12. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Минстроем МО на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года, исходя из степени достижения установленных соглашениями значений показателей результативности использования Субсидий.
13. Орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет Минстрою МО отчетность об исполнении условий расходования Субсидий, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий по установленной соглашением форме в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
а) отчет о расходах бюджета муниципального образования Мурманской области, в целях софинансирования которых представлены Субсидии, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены Субсидии;
б) отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидий не позднее 15-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
В случае заключения соглашения в программном комплексе уполномоченный орган муниципального образования обеспечивает представление посредством программного комплекса в Минстрой МО отчетов по формам, предусмотренным в Соглашении:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления Субсидий;
- о достижении значений показателей результативности использования Субсидий - ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом (посредством электронного документа "Справка").
Также в виде электронных документов на электронную почту, указанную в соглашении, представляются:
- фотоотчеты ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления Субсидий;
- конъюнктурные обзоры не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором были получены Субсидии.
Минстрой МО имеет право установить порядок, сроки и формы представления получателем Субсидий дополнительной отчетности.
14. Не использованные на 1 января текущего финансового года средства субсидий подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 11 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП.
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидий, определяется в соответствии с пунктами 12, 16 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, введение ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления Субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 7 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом Правил, Минстрой МО не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидий в соответствии с соглашениями в году, следующем за годом предоставления Субсидий, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил от 05.09.2011 N 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за нецелевое использование Субсидий, непредставление или представление с нарушением сроков отчетности, предусмотренной настоящими Правилами, а также представление недостоверной отчетности и документов.
18. В случае нецелевого использования Субсидий применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидий, осуществляется Минстроем МО, органами государственного финансового контроля Мурманской области.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 17 января 2024 г. N 14-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.