Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 22.01.2024 N 19
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации мероприятий с детьми и молодежью, а именно по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации мероприятий с детьми и молодежью, а именно по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ (далее соответственно - мероприятия, субсидия).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством молодежной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие органов местного самоуправления (их структурных подразделений, сотрудников) в сфере молодежной политики, штатная численность которых соответствует следующей нормативной зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования:
N п/п |
Численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования, человек |
Штатная численность, единиц |
|
Городской округ |
|
1. |
Свыше 50 тыс. |
Не менее 5 |
2. |
От 10 до 50 тыс. |
Не менее 3 |
|
Муниципальный район |
|
3. |
Свыше 50 тыс. |
Не менее 5 |
4. |
От 10 до 50 тыс. |
Не менее 3 |
5. |
От 3 до 10 тыс. |
Не менее 2 |
6. |
До 3 тыс. |
Не менее 1 |
|
Поселение |
|
7. |
Свыше 10 тыс. |
Не менее 5 |
8. |
От 5 до 10 тыс. |
Не менее 2 |
9. |
От 2 до 5 тыс. |
Не менее 1 |
10. |
До 2 тыс. |
Не менее 0,5 |
наличие на территории муниципального образования муниципальных учреждений в сфере молодежной политики:
в городском округе - не менее одного при численности молодежи более 6 тысяч человек;
в муниципальном районе - не менее одного при численности молодежи более 2 тысяч человек;
наличие в муниципальном образовании инициатив, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, профилактику наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений);
наличие муниципальной программы по профилактике наркомании, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования;
уровень незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования превышает среднестатистический показатель по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики).
4. В целях подтверждения соответствия муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте. 3 настоящего Порядка, муниципальные образования в срок до 30 апреля года, предшествующего финансовому году, в котором планируется предоставление субсидий, представляют в министерство заявку уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидий, сформированную с учетом среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для организации и проведения мероприятий, с приложением следующих документов:
копии свидетельства о регистрации в качестве юридического лица (или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц) и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также копии устава муниципального (ых) учреждения (й), осуществляющего (их) деятельность в сфере молодежной политики, заверенных подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
выписки из штатного расписания уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающей штатную численность сотрудников в сфере молодежной политики, заверенной подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
плана реализации инициатив, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, профилактику наркомании, заверенного подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
информации (в свободной форме) о наличии муниципальной программы по профилактике наркомании, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, с указанием реквизитов нормативного правового акта муниципального образования об утверждении соответствующей программы, заверенной подписью руководителя уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
сметы планируемых расходов за счет средств областного бюджета в целях реализации мероприятий с приложением коммерческих предложений (публичных оферт), подтверждающих заявленные объемы расходов;
документов, подтверждающих потребности муниципального образования в софинансировании за счет средств областного бюджета соответствующего расходного обязательства.
При определении необходимой штатной численности уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований (их структурных подразделений, сотрудников) в сфере молодежной политики численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования, определяется в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат) по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.
Документы, указанные в настоящем пункте, представленные муниципальным образованием позже срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, к рассмотрению не принимаются, муниципальное образование получает отказ в участии в отборе.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
централизация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям и предоставлением средств казенным учреждениям), при этом определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляет Главное управление организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения запроса котировок в электронной форме или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области в сроки, установленные статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), в подсистеме "Учет соглашений" Единой информационной системы управления бюджетным процессом Самарской области (далее - система) с указанием сроков проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения муниципальных контрактов на проведение работ (оказание услуг), в случае если расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Муниципальное образование обеспечивает рассмотрение проекта соглашения, внесение в него изменений (при необходимости) и подписание в системе не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем его получения от министерства;
представление муниципальным образованием:
сметы расходов на организацию мероприятий;
документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев, установленных Порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н;
копии муниципального контракта (договора), контракта (договора) с организацией на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 24 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора), контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме, а также копий платежных поручений, подтверждающих оплату работ (услуг);
копий документов, подтверждающих оплату оказанных привлеченными специалистами услуг, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копий платежных поручений на перечисление налогов, начисленных на оплату оказанных привлеченными специалистами услуг, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования;
копий актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных, кассовых документов, платежных поручений на оплату товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для организации и проведения мероприятий, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления.
6. Условиями расходования субсидий муниципальным образованием являются:
использование субсидий по направлениям расходования, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
обеспечение начала расходования субсидий в течение двух месяцев с момента фактического перечисления средств областного бюджета;
использование субсидии до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
выполнение обязательства по возврату суммы сэкономленной субсидии, образовавшейся по итогам заключенных муниципальных контрактов (договоров) в конце каждого квартала.
Расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий, осуществляется:
в форме ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
в форме ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и субсидии на иные цели;
при представлении в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом расходовании средств на реализацию мероприятий с разбивкой по источникам финансирования и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, - итогового отчета о расходовании средств субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и неиспользованного остатка в порядке и по форме, установленным соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
В случае расходования муниципальным образованием средств субсидий в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств подведомственным учреждениям) дополнительным условием расходования является размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 35 календарных дней с даты заключения соглашения.
В случае если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), дополнительным условием является заключение контракта в течение 60 календарных дней с даты заключения соглашения и представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 60 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, с разбивкой по источникам финансирования.
7. Целевым показателем результативности предоставления субсидий из областного бюджета является достижение муниципальным образованием установленных соглашением значений целевых показателей результативности предоставления субсидии:
количество мероприятий, проведенных за счет субсидии;
количество подростков, склонных к употреблению наркотических средств или психоактивных веществ, принявших участие в мероприятиях, в возрасте от 14 до 35 лет.
8. Субсидии расходуются муниципальными образованиями по следующим направлениям:
приобретение оборудования, необходимого для реализации мероприятия;
приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;
приобретение (заказ изготовления) наградной атрибутики;
приобретение (заказ изготовления) сувенирной и подарочной продукции;
организация и проведение мероприятий.
9. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется в зависимости от отраслевого показателя, характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности: доля молодежи, проживающей на территории муниципального образования Самарской области, в общей численности молодежи Самарской области (далее - отраслевой показатель).
При этом максимальное значение предельного уровня софинансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований не должно превышать 95%, минимальное - 76%.
Расчет предельного уровня софинансирования для каждого муниципального образования осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Постановление).
Конкретное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства для каждого муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается приказом министерства.
Значение отраслевого показателя для каждого муниципального, образования определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат) об общей численности постоянного населения Самарской области, а также о численности постоянного населения Самарской области, в возрасте от 14 до 35 лет по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии из областного бюджета для i-го муниципального образования, отобранного в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле
V спн=ОП моПУ,
где V спн - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, соответствующего установленным критериям отбора;
ОП мо - общая потребность муниципального образования в финансировании мероприятий, определяемая на основании заявки, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
ПУ - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
11. Изменения в распределение объемов субсидий муниципальным образованиям, утвержденное в соответствии с абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка, осуществляются на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий муниципальным образованиям в соответствии с распределением, указанным в абзаце втором настоящего пункта.
12. Министерство в течение 30 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии между муниципальными. образованиями обеспечивает заключение дополнительных соглашений о предоставлении субсидии с муниципальными образованиями.
13. Перечисление субсидии осуществляется министерством в соответствии с соглашением. При этом соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
14. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня софинансирования; путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в доход областного бюджета.
15. В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, указанные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, определяемом с учетом положений пункта 18 настоящего Порядка.
16. В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидии определяется в соответствии с Постановлением.
17. При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от ответственности, предусмотренных Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными Постановлением, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес. министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных. образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, муниципальное образование возвращает средства субсидии до 1 июня года, следующего за отчетным:
в размере средств субсидии, израсходованных с нарушением обязательств, если допущенное нарушение имеет денежное выражение;
в размере, составляющем 10% от объема предоставленной субсидии, если допущенное нарушение не имеет денежного выражения.
19. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 22 января 2024 г. N 19 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.