Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом ФСИН России
от 25 мая 2021 г. N 399
Устав
федерального автономного учреждения "Научно-производственное объединение уголовно-исполнительной системы"
I. Общие положения
1.1. Федеральное автономное учреждение "Научно-производственное объединение уголовно-исполнительной системы"*(1) является учреждением уголовно-исполнительной системы Российской Федерации*(2), созданным для осуществления научных и социальных функций, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
------------------------------
*(1) Далее - Учреждение
*(2) Далее - УИС
------------------------------
Учреждение создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"*(3), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.10.2007 N 662 "Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения" и от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" путем изменения типа существующего федерального казенного учреждения приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2021 N 65 "О создании федерального автономного учреждения "Научно-производственное объединение уголовно-исполнительной системы" путем изменения типа существующего федерального казенного учреждения "База отдыха "Волна" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю".
------------------------------
*(3) Далее - Закон
------------------------------
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний*(4).
------------------------------
*(4) Далее - ФСИН России, учредитель
------------------------------
Функции и полномочия собственника имущества, переданного Учреждению от имени Российской Федерации, осуществляет ФСИН России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет ФСИН России.
1.3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и настоящим Уставом.
1.4. Учреждение является юридическим лицом с даты его государственной регистрации.
Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Учреждение имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица, и товарные знаки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Полное наименование Учреждения: федеральное автономное учреждение "Научно-производственное объединение уголовно-исполнительной системы".
Сокращенное наименование Учреждения: ФАУ НПО УИС.
Полное наименование на английском языке: Federal Autonomous Institution "Scientific and Production Association of the Penitentiary System".
Сокращенное наименование на английском языке: SP Association of the Penitentiary System.
1.7. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, г. Москва.
1.8. Учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным государственным автономным учреждением.
Учреждение является некоммерческой организацией.
1.9. Учреждение вправе выступать учредителем (соучредителем) средств массовой информации, в том числе научных журналов, обеспечивающих распространение накопленного научного опыта работников Учреждения.
1.10. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
Деятельность в Учреждении общественных организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение обеспечивает защиту охраняемой законом информации в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
1.12. Учреждение проводит и обеспечивает необходимые мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе его деятельности,
1.14. Утверждению изменений в Устав предшествует рассмотрение наблюдательным советом Учреждения* предложений учредителя или начальника Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом.
------------------------------
* Далее - Наблюдательный совет
------------------------------
1.15. Учреждение обеспечивает выполнение требований антитеррористической защищенности.
1.16. Учреждение выполняет государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ)*, сформированное и утвержденное учредителем, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности.
------------------------------
* Далее - государственное задание
------------------------------
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
1.17. Учреждение обязано предоставлять информацию о своей деятельности в налоговые органы, учредителю и иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.18. Учреждение обязано ежегодно проводить аудит и публиковать отчеты о своей деятельности, аудиторское заключение и отчет об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения являются:
деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий ФСИН России в установленной сфере деятельности;
создание условий для привлечения к оплачиваемому труду лиц, отбывающих уголовные наказания;
создание условий для моральной и материальной заинтересованности лиц, отбывающих уголовные наказания, в результатах труда;
осуществление исследований и разработок, выполнение научно-технических, опытно-конструкторских и технологических работ, оказание научно-технических, инжиниринговых, экспертных, аналитических, информационных и консалтинговых услуг;
комплексное информационное, программное и нормативно-методическое обеспечение стабильного функционирования, развития и совершенствования УИС в интересах наиболее полного и эффективного выполнения функций, возложенных на нее законодательством Российской Федерации;
эффективное использование и развитие собственного научно-технического потенциала;
научно-техническое и нормативно-методическое сопровождение процессов обеспечения УИС вещевым имуществом;
выполнение функций заказчика (застройщика) и технического заказчика в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации;
предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;
управление правами на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в том числе в рамках выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включая использование таких результатов;
подготовка и выпуск изданий, к которым относятся периодические издания средств массовой информации*;
------------------------------
* Журналы, газета, рекламно-информационные буклеты и иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер, и выходящие в свет не реже одного раза в год.
------------------------------
издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности;
осуществление образовательной деятельности;
осуществление медицинской деятельности;
прикладные исследования в области медицинских и социогуманитарных наук и технологий;
нормативно-техническое и инструкционно-методическое обеспечение организации производства продукции легкой промышленности исправительными учреждениями УИС;
ремонт стрелкового вооружения территориальных органов ФСИН России во взаимодействии с соответствующим структурным подразделением ФСИН России, а также практическая помощь территориальным органам ФСИН России в организации ремонта и приведения к нормальному бою стрелкового оружия;
проведение планового ремонта и сезонного технического обслуживания ТСОН, телекоммуникационного оборудования, установленных на объектах охраны учреждений и органов УИС;
ремонт оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц;
управление хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами в интересах УИС;
управление имущественными комплексами в интересах УИС.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
обеспечение жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах УИС, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении;
развитие материально-технической и производственной базы УИС;
научное обеспечение деятельности учреждений и органов УИС;
медицинское обеспечение сотрудников, а также иных граждан, прикрепленных на соответствующее обслуживание в установленном порядке;
разработка, производство, внедрение и техническое обслуживание аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля и надзора;
осуществление испытаний текстильных, комплектующих материалов и их пакетов, готовых изделий вещевого имущества и их узлов по физико-механическим показателям с целью формирования предложений по применению и разработке новых видов материалов, технологий и контролю качества продукции;
осуществление прикладных научных исследований и разработок в сфере информационных и иных проблем деятельности подразделений УИС;
подготовка квалифицированных кадров для учреждений и органов УИС;
организация культурно-массовых и спортивных мероприятий;
обеспечение учреждений и органов УИС запасными частями, инструментом, принадлежностями и другими материалами для ремонта стрелкового оружия, имуществом номенклатуры службы вооружения по указаниям и разнарядкам ФСИН России в рамках государственного оборонного заказа;
оформление материалов на перевод вооружения и боеприпасов в низшие категории и реализацию их в установленном порядке;
развитие и эксплуатация информационного ресурса УИС на основе внедрения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов управления, с учетом создаваемой инфраструктуры информационных служб на всех уровнях управления УИС;
организация работы по внедрению, эксплуатации ИТСОН, средств связи, информационных и телекоммуникационных систем, средств вычислительной техники, периферийного оборудования в учреждениях и органах УИС;
внедрение в учреждениях УИС национальных и международных стандартов, технических регламентов, регулирующих вопросы разработки и производства изделий вещевого имущества;
разработка и реализация социальных проектов для осужденных;
иные цели, возложенные на Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения, осуществляемыми в том числе в рамках выполнения государственного задания, являются:
создание, развитие и эксплуатация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных систем;
научная деятельность;
прикладная научно-техническая деятельность в области информационных технологий;
образовательная деятельность;
медицинская деятельность;
издание журналов и периодических публикаций;
организация и эксплуатация производственных объектов и (или) имущественных комплексов (включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье) в интересах УИС, а также внедрение новых технологий и разработок в данной области;
проектирование, строительство (приобретение), реконструкция и капитальный ремонт зданий (сооружений, помещений);
разработка технической документации (технических условий, конструкторской и технологической документации, типовых технологических процессов, норм расхода материалов, эксплуатационной документации и т.п.), инструкционно-методической документации (методических указаний и рекомендаций, инструкций, методик и т.п.) для организации производства вещевого имущества в исправительных учреждениях УИС;
изготовление экспериментальных (опытных) образцов и узлов проектируемых изделий вещевого имущества.
2.4. Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
предоставление услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию теле-, радиопередатчиков;
проектирование и монтаж ИТСОН, телекоммуникационных и информационных систем, пожарной и охранно-пожарной сигнализаций, систем оповещения и эвакуации при пожаре;
лесоводство и лесозаготовки;
рыболовство и рыбоводство;
растениеводство;
животноводство;
производство текстильных изделий;
производство кожи и изделий из кожи;
производство одежды;
производство пищевых продуктов;
деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
производство мебели;
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
разработка строительных проектов;
строительство жилых и нежилых зданий;
разборка и снос зданий, подготовка строительного участка;
производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ;
работы строительные отделочные;
работы строительные специализированные прочие;
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
производство деревянной тары;
производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары;
сбор, обработка и утилизация отходов;
обработка вторичного сырья;
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
производство электрического оборудования;
медицинская и стоматологическая практика;
деятельность в области медицины прочая;
деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных;
фармацевтическая деятельность;
деятельность учреждений санитарно-эпидемиологической службы;
производство и техническое обслуживание медицинской техники;
деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания;
деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.
2.5. Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям:
выполнение научно-исследовательских работ сверх государственного задания;
выполнение научных исследований и экспериментальных разработок, разработка технологий, а также организация опытного производства;
создание и управление правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
выполнение аналитических работ, патентных исследований, разработка и внедрение результатов интеллектуальной деятельности, а также предоставление лицензии на использование и отчуждение прав на указанные результаты и средства индивидуализации;
использование результатов интеллектуальной деятельности (программы для электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат Учреждению (в том числе совместно с другими лицами);
создание и ведение информационных баз по экономическим, социальным и иным вопросам, обработка данных и подготовка аналитических обзоров по направлениям деятельности Учреждения;
оказание услуг, связанных с изданием печатной и научной продукции, включая аудиовизуальную продукцию различного вида и назначения;
реализация печатной и научной продукции, включая аудиовизуальную продукцию различного вида и назначения;
изготовление и реализация экземпляров программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей;
разработка и реализация пакетов прикладного и системного программного обеспечения, а также сопровождение программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов;
оказание информационных, экспертных, аналитических, консалтинговых, консультационных, юридических, справочно-библиографических, маркетинговых, методических (методологических), издательских, инжиниринговых, агентских и научно-технических услуг, а также услуг научно-методического характера;
реализация пищевых продуктов, включая безалкогольные напитки, табачных изделий в специализированных и неспециализированных магазинах;
оказание услуг по организации питания, в том числе деятельность по организации столовых и кафе;
оказание автотранспортных услуг;
оказание физическим лицам услуг по проживанию, пользованию коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, гостиницах и жилых домах;
выполнение копировальных, множительных, художественных, оформительских и дизайнерских работ;
оказание услуг делопроизводства, посреднических услуг (в том числе агентского характера);
реализация услуг и продукции, изготовленной лицами, отбывающими уголовные наказания в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений;
создание и эксплуатация производственных участков по ремонту техники и оборудования, включая оказание услуг по проведению различного вида испытаний, модернизации, монтажу, ремонту и техническому обслуживанию различного вида оборудования, аппаратуры и изделий;
выполнение работ с архивными документами Учреждения;
оказание услуг связи, включая услуги в области информационно-телекоммуникационных систем, телематических служб, услуг передачи данных, услуг по обеспечению доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
создание и использование баз данных и информационных ресурсов;
обработка данных;
разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;
деятельность в области документальной электросвязи;
деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности;
полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки;
осуществление инвестиционной и градостроительной деятельности;
выполнение пусконаладочных работ и работ по обслуживанию и текущему (капитальному) ремонту инженерных сетей, систем связи, сигнализации и видеонаблюдения;
инновационная деятельность, коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов, тиражирование и внедрение научно-технических разработок, изобретений и рационализаторских предложений;
разработка, поставка, запуск и сопровождение аппаратно-программных и программных средств, а также предоставление машинного времени;
проведение специальной оценки условий труда;
оказание услуг по трудоустройству лиц, отбывающих уголовные наказания, на объектах организаций любых организационно-правовых форм, не входящих в УИС;
лесоводство и лесозаготовки;
рыболовство и рыбоводство;
растениеводство;
животноводство;
производство текстильных изделий;
производство кожи и изделий из кожи;
производство одежды;
производство пищевых продуктов;
деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
производство мебели;
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
разработка строительных проектов;
строительство жилых и нежилых зданий;
разборка и снос зданий, подготовка строительного участка;
производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ;
работы строительные отделочные;
работы строительные специализированные прочие;
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
производство деревянной тары;
производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары;
сбор, обработка и утилизация отходов;
обработка вторичного сырья;
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
производство электрического оборудования;
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации;
реализация книг, газет, журналов и другой печатной продукции;
оказание услуг в области рекламы;
оказание услуг в области фотографии и видеосъемки;
оказание услуг по аренде имущества;
осуществление деятельности в области архитектуры, инженерно-технического, объемно-пространственного, графического и иного проектирования;
деятельность в области медицины прочая;
фармацевтическая деятельность;
розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами;
деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания;
деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания;
деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
2.7. Основные цели, задачи и комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности Учреждения определяются программой развития Учреждения, утверждаемой в установленном порядке.
III. Структура Учреждения
3.1. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено федеральными законами.
Учреждение устанавливает штатное расписание, исходя из объема и форм реализуемых видов деятельности, определяет численность работников в структурных подразделениях и осуществляет прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, а также распределение должностных обязанностей.
3.2. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление научной (научно-исследовательской) деятельности, филиалы, представительства, научно-исследовательские, научно-технические, опытно-конструкторские, технологические, экспертные, аналитические, консалтинговые, инновационные, методические подразделения, лаборатории, в том числе учебно-производственные мастерские, учебно-опытные хозяйства, библиотеки, типографии, общежития, гостиницы, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в них лиц, отбывающих уголовные наказания, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения.
3.3. Структурное подразделение Учреждения не является юридическим лицом.
Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Учреждения определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим Уставом.
3.4. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, действуют на основании настоящего Устава и в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения в указанные положения утверждаются Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Филиалы создаются и ликвидируются, а представительства открываются и закрываются в порядке, установленном гражданским законодательством.
Осуществление научной деятельности в представительстве Учреждения запрещается.
3.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им начальником Учреждения.
3.6. В состав Учреждения в качестве обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, входят филиалы:
3.6.1. Полное наименование филиала: филиал "ФСИН Медицина" федерального автономного учреждения "Научно-производственное объединение уголовно-исполнительной системы".
Сокращенное наименование филиала: филиал "ФСИН Медицина" ФАУ НПО УИС.
3.6.2. Полное наименование филиала: филиал "Учебно-производственный центр "Возрождение" федерального автономного учреждения "Научно-производственное объединение уголовно-исполнительной системы".
Сокращенное наименование филиала: филиал "Учебно-производственный центр "Возрождение" ФАУ НПО УИС.
IV. Компетенция учредителя в области управления Учреждением
4.1. В целях осуществления функций и полномочий учредителя в области управления Учреждением ФСИН России:
4.1.1. Утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
4.1.2. Формирует и утверждает государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
4.1.3. Определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения.
4.1.4. Назначает начальника Учреждения, заключает и расторгает трудовой договор с начальником Учреждения, а также освобождает начальника Учреждения от занимаемой должности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Принимает решения о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий.
4.1.6. Представляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в Устав Учреждения;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
4.1.7. Принимает в установленном порядке решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа, о создании, переименовании и ликвидации филиалов.
4.1.8. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс, назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.
4.1.9. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.1.10. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
4.1.11. Вносит в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.
4.1.12. Определяет перечень особо ценного движимого имущества Учреждения.
4.1.13. Определяет и принимает решения об одобрении предложений начальника Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии Законом для совершения таких сделок требуется согласие учредителя.
4.1.14. Определяет средство массовой информации, в котором Учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
4.1.15. Принимает решения об одобрении сделок с имуществом Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в их совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете.
4.1.16. Формирует и утверждает перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.
4.1.17. Формирует и утверждает перечень недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.
4.1.18. Дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственными имуществом).
4.1.19. Осуществляет в отношении Учреждения финансовое обеспечение государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также с учетом расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, предоставляет Учреждению субсидии на иные цели в установленном порядке.
4.1.20. Дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с собственником).
4.1.21. Рассматривает предложения начальника Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств.
4.1.22. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Организация деятельности и управление Учреждением
5.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.3. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет, начальник Учреждения, Конференция работников Учреждения и Ученый совет Учреждения.
5.4. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе пяти членов, который является высшим коллегиальным органом Учреждения.
В состав Наблюдательного совета входят представители учредителя (один представитель), представители исполнительного органа государственной власти, на который возложено управление федеральным имуществом (один представитель), представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности (два представителя), представители работников Учреждения (один представитель).
Срок полномочий Наблюдательного совета не может быть более чем пять лет.
5.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или о досрочном прекращении его полномочий принимается учредителем по представлению начальника Учреждения.
Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение 4 месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.
5.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.9. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.10. Наблюдательный совет рассматривает:
5.10.1. Предложения учредителя или начальника Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения.
5.10.2. Предложения учредителя или начальника Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, а также об открытии и о закрытии его представительств.
5.10.3. Предложения учредителя или начальника Учреждения о реорганизации Учреждения или его ликвидации.
5.10.4. Предложения учредителя или начальника Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.10.5. Предложения начальника Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
5.10.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
5.10.7. По представлению начальника Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения.
5.10.8. Предложения начальника Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
5.10.9. Предложения начальника Учреждения о совершении крупных сделок.
5.10.10. Предложения начальника Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5.10.11. Предложения начальника Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
5.10.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.11. По вопросам, предусмотренным подпунктами 5.10.1 - 5.10.4, 5.10.7 и 5.10.8 пункта 5.10 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
По вопросу, предусмотренному подпунктом 5.10.6 пункта 5.10 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю.
По вопросам, предусмотренным подпунктами 5.10.5 и 5.10.11 пункта 5.10 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключения. Начальник Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
По вопросам, предусмотренным подпунктами 5.10.9, 5.10.10 и 5.10.12 пункта 5.10 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для начальника Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, предусмотренным подпунктами 5.10.1 - 5.10.8 и 5.10.11 пункта 5.10 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, предусмотренным подпунктами 5.10.9 и 5.10.12 пункта 5.10 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.12. Наблюдательный совет утверждает положение, регламентирующее правила закупки товаров, работ и услуг.
5.13. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.14. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Наблюдательного совета или начальника Учреждения.
При подготовке к проведению заседания Наблюдательного совета его председатель определяет:
дату, место, время проведения заседания;
повестку дня заседания Наблюдательного совета;
порядок сообщения членам Наблюдательного совета о проведении заседания;
перечень информации (материалов), представляемой членам Наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее представления;
решает иные необходимые вопросы.
5.15. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. При равенстве голосов на таком заседании решающим является голос председательствующего.
Повестка дня такого заседания в обязательном порядке должна включать вопросы об избрании председателя и секретаря Наблюдательного совета.
5.16. Уведомление о времени и месте проведения заседания Наблюдательного совета и проект повестки дня заседания председатель Наблюдательного совета направляет его членам не позднее чем за 5 дней до даты заседания (за исключением случаев проведения заседания по вопросам неотложного характера).
5.17. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать начальник Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть общего числа членов наблюдательного совета.
5.18. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается представленное в письменной форме мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине.
5.19. Решения на заседании Наблюдательного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.20. По предложению председателя Наблюдательного совета решения Наблюдательного совета могут приниматься путем проведения заочного голосования при условии, что количество членов Наблюдательного совета, направлявших письменные возражения против проведения заочного голосования, не будет превышать одну треть общего числа членов Наблюдательного совета. Мнение члена Наблюдательного совета, представленное в письменной форме, не учитывается, а заочное голосование не проводится при принятии решений по предложениям начальника Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Предложения начальника Учреждения о совершении крупной сделки либо сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, рассматриваются Наблюдательным советом предварительно, то есть до ее совершения, в течение 10 календарных дней с даты поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
5.21. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председателем (председательствующим) Наблюдательного совета и секретарем Наблюдательного совета. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Учреждении, второй экземпляр направляется учредителю. Секретарь Наблюдательного совета несет ответственность за правильность составления протокола.
5.22. Организационное и информационное обеспечение работы Наблюдательного совета осуществляет секретарь Наблюдательного совета.
5.23. Секретарь Наблюдательного совета избирается членами Наблюдательного совета большинством голосов его членов, принимающих участие в заседании.
Наблюдательный совет вправе в любое время переизбрать секретаря Наблюдательного совета.
Кандидатуру секретаря Наблюдательного совета выдвигает председатель Наблюдательного совета.
В случае если предложенный кандидат является сотрудником Учреждения, его кандидатура согласуется с начальником Учреждения.
5.24. Секретарь Наблюдательного совета обеспечивает скоординированную и оперативную работу членов Наблюдательного совета с учредителем, начальником Учреждения, руководителями и сотрудниками структурных подразделений Учреждения с целью обеспечения эффективной деятельности Наблюдательного совета.
5.25. Конференция работников Учреждения является коллегиальным органом Учреждения.
5.26. К компетенции конференции работников Учреждения относится избрание членов ученого совета Учреждения в соответствии с пунктом 5.28 настоящего Устава.
По решению начальника Учреждения конференция рассматривает программу развития Учреждения или основные ее положения, а также отчет по ней.
5.27. Процедура и порядок избрания делегатов на конференцию работников Учреждения, нормы представительства всех категорий работников и обучающихся Учреждения, а также сроки и порядок созыва и работы конференции работников Учреждения определяются ученым советом Учреждения с учетом предложений всех категорий работников. При этом представительство членов ученого совета Учреждения должно составлять не более половины общего числа делегатов конференции работников Учреждения.
Заседания конференции работников Учреждения ведет председательствующий, избираемый простым большинством голосов делегатов конференции работников Учреждения, Решения конференции работников Учреждения считаются принятыми, если за них проголосовали более половины делегатов, присутствующих на конференции работников Учреждения, при явке не менее двух третей списочного состава делегатов конференции работников Учреждения. Форма голосования (открытое, тайное) определяется делегатами конференции работников Учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Конференция работников Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.
5.28. Ученый совет Учреждения является коллегиальным органом, осуществляющим общее руководство Учреждением.
Предельное количество членов ученого совета Учреждения определяется конференцией работников Учреждения.
В состав ученого совета Учреждения по должности входят начальник Учреждения, научный руководитель, заместитель научного руководителя, а также по решению ученого совета Учреждения (при наличии представления начальника) - начальники филиалов Учреждения, заместители начальника Учреждения по направлениям деятельности Учреждения, лица, внесшие существенный вклад в развитие науки в Российской Федерации, а также на период их полномочий - председатель представительного органа работников Учреждения. Другие члены ученого совета Учреждения избираются конференцией работников Учреждения путем тайного голосования. Число избираемых членов ученого совета Учреждения устанавливается конференцией работников Учреждения.
Для определения кандидатов в состав избираемой части ученого совета Учреждения формируются общий список кандидатов в состав избираемой части ученого совета Учреждения (далее - общий список) и список кандидатов в состав избираемой части ученого совета Учреждения, формируемый ученым советом Учреждения (далее - сформированный список).
Общий список определяется на основе предложений общих собраний (конференций) трудовых коллективов структурных подразделений Учреждения.
На основе общего списка ученый совет Учреждения формирует сформированный список.
Сформированный список выносится на рассмотрение, а общий список доводится до сведения конференции работников Учреждения.
В ходе конференции работников Учреждения делегаты конференции вправе предложить кандидатов в состав избираемой части ученого совета Учреждения из общего списка, не вошедших в сформированный список. При этом один делегат конференции вправе предложить не более одного кандидата.
При проведении голосования по избранию в состав ученого совета Учреждения делегаты конференции работников Учреждения имеют право по каждому из кандидатов в состав избираемой части ученого совета Учреждения проголосовать "за", "против" или воздержаться от голосования. При проведении голосования могут использоваться технические средства.
Кандидаты считаются избранными в ученый совет Учреждения, если за них проголосовало большинство делегатов, присутствующих на конференции работников Учреждения, при условии участия в работе конференции работников Учреждения не менее двух третей списочного состава делегатов конференции работников Учреждения.
Процедуры формирования списка кандидатов в состав избираемой части ученого совета Учреждения, включения кандидатов в бюллетени для голосования, проведения голосования, подсчета голосов и определения кандидатур, избранных в состав ученого совета Учреждения, устанавливаются локальным нормативным актом, утверждаемым ученым советом Учреждения.
Председателем ученого совета Учреждения является начальник Учреждения.
Состав ученого совета Учреждения объявляется приказом начальника Учреждения на основании решения конференции работников Учреждения.
5.29. Срок полномочий ученого совета Учреждения составляет 5 лет и исчисляется с даты проведения конференции работников Учреждения. Досрочные перевыборы членов ученого совета Учреждения проводятся по требованию не менее половины его членов, выраженному в письменной форме, а также по решению конференции работников Учреждения или по предложению начальника Учреждения.
Член ученого совета Учреждения в случае его увольнения из Учреждения автоматически выбывает из состава этого совета. Избрание нового члена ученого совета Учреждения осуществляется в установленном порядке и объявляется приказом начальника Учреждения. Члены ученого совета Учреждения, входящие в его состав по должности или по решению ученого совета, в случае их перевода на другие должности, не предполагающие членства в ученом совете Учреждения по должности или по решению ученого совета, могут по решению ученого совета Учреждения сохранить членство в ученом совете Учреждения, если это не приводит к превышению предельного количества членов ученого совета Учреждения, установленного конференцией работников Учреждения.
Заседания ученого совета Учреждения проводятся не реже одного раза в 3 месяца, кроме летнего периода.
Решение ученого совета Учреждения считается принятым, если за него проголосовало большинство его членов, присутствующих на заседании, при явке не менее половины списочного состава этого совета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Решения ученого совета Учреждения оформляются протоколами и вступают в силу с даты их подписания председателем ученого совета Учреждения.
Решения ученого совета Учреждения по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми работниками Учреждения.
Порядок организации работы ученого совета Учреждения, проведения его заседаний и принятия решений определяется регламентом работы ученого совета Учреждения.
5.30. Из числа членов ученого совета Учреждения приказом начальника Учреждения на срок полномочий этого совета назначается ученый секретарь ученого совета Учреждения, который организует подготовку заседаний ученого совета Учреждения, контролирует реализацию его решений и координирует взаимодействие ученого совета и структурных подразделений Учреждения в соответствии с полномочиями ученого совета Учреждения.
5.31. К компетенции ученого совета Учреждения относятся:
принятие решения о созыве конференции работников Учреждения, а также по иным вопросам, связанным с ее проведением;
определение основных перспективных направлений развития Учреждения, включая его научную деятельность;
рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ежегодное рассмотрение отчетов о реализации программы развития;
рассмотрение и принятие решений по вопросам научно-исследовательской, информационно-аналитической и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
утверждение ежегодного плана научных исследований, выполняемых Учреждением в соответствии с государственным заданием;
утверждение планов работы ученого совета Учреждения;
избрание научного руководителя Учреждения;
если иное не предусмотрено настоящим Уставом, принятие решений о создании, переименовании и ликвидации структурных подразделений Учреждения, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, за исключением филиалов Учреждения;
если иное не предусмотрено настоящим Уставом, утверждение положений:
о научно-исследовательских подразделениях;
о филиалах и представительствах;
рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений Учреждения;
принятие решения о создании попечительского совета Учреждения;
представление работников Учреждения к присвоению ученых званий;
рассмотрение вопросов о представлении работников Учреждения к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами и присвоении им почетных званий;
принятие решений по другим вопросам, отнесенным к компетенции ученого совета Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения;
принятие локальных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции ученого совета Учреждения, в порядке, установленном настоящим Уставом.
5.32. По решению начальника Учреждения ученый совет рассматривает программу развития Учреждения.
5.33. Процедура принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ученого совета Учреждения и не урегулированным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, определяется ученым советом Учреждения самостоятельно.
5.34. По решению ученого совета Учреждения из числа его членов может создаваться президиум ученого совета Учреждения, являющийся коллегиальным органом Учреждения. Порядок создания президиума и порядок его работы, а также количественный и персональный состав определяются ученым советом Учреждения. Ученый совет Учреждения вправе делегировать осуществление своих полномочий президиуму ученого совета Учреждения в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
5.35. Ученым советом Учреждения могут создаваться по отдельным вопросам деятельности Учреждения постоянные и временные комиссии с определением их функций и состава.
5.36. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет начальник Учреждения.
Начальник Учреждения назначается учредителем из числа лиц, прошедших обязательную аттестацию в установленном порядке, на срок до 5 лет.
Между начальником Учреждения и учредителем заключается трудовой договор на срок до 5 лет.
При наличии вакантной должности начальника Учреждения учредитель определяет лицо, которое будет исполнять его обязанности.
Начальник Учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.
5.37. Начальник Учреждения несет персональную ответственность за руководство научной, административной, организационно-хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, а также за соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.
5.38. Начальник Учреждения:
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции учредителя, Наблюдательного совета и иных органов Учреждением;
действует от имени Учреждения без доверенности, представляет Учреждение в отношениях с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;
принимает решение о создании, переименовании и ликвидации структурных подразделений;
утверждает положения о структурных подразделениях;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, включая структуру и штатное расписание филиалов и представительств;
утверждает по согласованию с учредителем программу развития Учреждения, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
представляет учредителю предложения в отношении государственного задания по основным видам деятельности, осуществляемым за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на выполнение государственного задания, а также проект соответствующей бюджетной заявки;
доводит до филиалов в части направлений их деятельности государственное задание по основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на выполнение государственного задания, а также субсидий на иные цели;
устанавливает размер и сроки выплат заработной платы работникам Учреждения;
определяет трудовые обязанности, полномочия и ответственность заместителей и других должностных лиц Учреждения;
в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу, увольняет работников Учреждения, заключает трудовые договоры и осуществляет иные права работодателя;
организует работу структурных подразделений Учреждения;
принимает решения о поощрении работников Учреждения и наложении на них дисциплинарных взысканий;
совершает от имени Учреждения любые сделки и иные юридические действия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
утверждает ежегодные планы научно-исследовательских работ, экспериментальных разработок, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности;
распоряжается имуществом и средствами Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
выдает доверенности;
открывает счета Учреждения после рассмотрения заключения Наблюдательного совета о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вносит проект плана финансово-хозяйственной деятельности на рассмотрение Наблюдательного совета и утверждает его после рассмотрения заключения Наблюдательного совета;
представляет годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения;
вносит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предложения на рассмотрение Наблюдательного совета;
отвечает за реализацию решений органов государственной власти;
утверждает положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должностей научных работников, ее состав и порядок работы;
организует и несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите информации в Учреждении, содержащей сведения, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке к служебной и коммерческой тайне;
осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
5.39. Начальник Учреждения имеет право делегировать осуществление отдельных полномочий заместителям и другим работникам Учреждения.
5.40. Начальник Учреждения вправе вынести любой вопрос, отнесенный к его компетенции, на рассмотрение ученого совета Учреждения и (или) ученых филиалов, иных структурных подразделений, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность.
5.41. По вопросам, относящимся к его полномочиям, начальник Учреждения издает приказы, распоряжения и принимает локальные нормативные акты, предусмотренные настоящим Уставом.
5.42. В Учреждении предусмотрена должность научного руководителя Учреждения, который:
представляет Учреждение в других научных организациях;
инициирует проведение Учреждением крупных научных и научно-практических мероприятий, в том числе конференций;
участвует в разработке программы развития Учреждения;
участвует в разработке, организации выполнения и оценке результатов реализации планов фундаментальных научных исследований;
участвует в решении вопросов совершенствования научной, организационной и управленческой деятельности Учреждения;
осуществляет иные полномочия, устанавливаемые решением ученого совета Учреждения по предложению начальника Учреждения.
5.43. Научный руководитель Учреждения избирается тайным голосованием на заседании ученого совета Учреждения на срок до 5 лет. Кандидатура научного руководителя предлагается начальником Учреждения из числа ведущих российских ученых, пользующихся авторитетом в мировом научном сообществе. Научный руководитель считается избранным, если за него проголосовали более половины членов ученого совета при условии участия в заседании ученого совета Учреждения не менее двух третей его списочного состава.
5.44. Руководство отдельными направлениями деятельности Учреждения осуществляют заместители начальника Учреждения по направлениям деятельности, начальники филиалов и начальники представительств. Распределение обязанностей между заместителями начальника, их полномочия и ответственность устанавливаются приказом начальника Учреждения. Приказ доводится до сведения всего коллектива Учреждения. Заместители начальника Учреждения несут ответственность перед начальником за состояние дел порученных им направлений работы.
Заместители начальника Учреждения по направлениям деятельности, начальники филиалов, начальники представительств и заместители начальников филиалов принимаются на работу начальником по срочному трудовому договору, срок окончания которого не может превышать срок окончания полномочий начальника.
5.45. В Учреждении по решению начальника Учреждения могут создаваться совещательные, координационные и иные органы Учреждения по различным направлениям деятельности. Порядок создания, деятельности, состав и полномочия этих органов определяются положениями, утверждаемыми начальником Учреждения.
5.46. Управление филиалом как обособленным структурным подразделением Учреждения строится на принципах сочетания единоначалия, а также участия в решении важнейших вопросов его деятельности научных работников, других категорий работников филиала.
Деятельность филиала регулируется настоящим Уставом, положением о филиале Учреждения, утверждаемым начальником Учреждения, и иными локальными нормативными актами Учреждения.
Непосредственное руководство деятельностью филиала осуществляет начальник, назначаемый приказом начальника Учреждения, имеющий, как правило, опыт научной и организационной работы, в возрасте не старше 65 лет. Продление срока пребывания начальника в указанной должности до достижения им возраста 70 лет может осуществляться начальником Учреждения по представлению Наблюдательного совета.
Начальник филиала в соответствии с настоящим Уставом, положением о филиале и на основании доверенности, выданной начальником Учреждения, представляет Учреждение в части деятельности филиала в отношениях с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, распоряжается в установленном порядке имуществом и финансовыми средствами на основании утвержденных Учреждением смет, заключает договоры, государственные контракты и иные соглашения, касающиеся деятельности филиала, гарантирует соблюдение в деятельности филиала законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и положения о филиале, а также выполняет иные обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, положением о филиале и локальными нормативными актами Учреждения.
5.47. Начальники филиала и иных структурных подразделений Учреждения несут персональную ответственность за результаты деятельности соответствующего структурного подразделения.
VI. Научная, научно-техническая, инновационная и иная деятельность Учреждения
6.1. В Учреждении выполняются фундаментальные, прикладные и поисковые научные исследования и экспериментальные разработки, осуществляются инновационная деятельность, экспертные, консультативные и аналитические работы и услуги.
6.2. Основными задачами Учреждения в области научной, научно-технической и инновационной деятельности являются:
поддержка и стимулирование фундаментальных и прикладных исследований, а также получение фундаментальных и прикладных знаний по направлениям научных исследований, проводимых Учреждением;
изучение и обобщение российского и мирового опыта по направлениям научных исследований и разработок, проводимых Учреждением;
распространение передовых научных знаний, методологии и применяемых стандартов качества научных исследований и разработок;
осуществление инновационной деятельности, создание инновационной инфраструктуры, способствующей коммерциализации результатов исследований и разработок, а также развитию инновационного предпринимательства.
6.3. Для выполнения задач в области научной, научно-технической и инновационной деятельности Учреждение:
ежегодно разрабатывает перспективные направления научных исследований и планы научных работ;
проводит фундаментальные и прикладные научные исследования в порядке выполнения ежегодного плана фундаментальных и прикладных научных исследований в соответствии с государственным заданием, а также обеспечивает необходимый теоретический уровень, качество и практическую направленность проводимых исследований;
выполняет заказы на проведение научно-технических, опытно-конструкторских и технологических работ, оказание экспертных, аналитических, информационных, консалтинговых услуг для юридических и (или) физических лиц на основе гражданско-правовых договоров;
распространяет новейшие достижения науки, осуществляет на современном полиграфическом уровне издательскую деятельность, в том числе путем привлечения иных издательств, включая электронные средства массовой информации, профессиональный отбор рукописей книг и статей работников Учреждения для издания, подготовку научных монографий, учебников, учебных пособий, препринтов, периодических изданий и другой издательской продукции по результатам проведенных в Учреждении исследований с целью их издания;
поддерживает и развивает свою научно-исследовательскую, информационно-вычислительную и материально-техническую базу, а также внедряет новые информационные технологии;
организует и проводит научные конференции, симпозиумы, конгрессы, семинары, круглые столы, а также другие научные мероприятия.
6.4. Учреждение создает инновационную инфраструктуру, способствующую коммерциализации результатов научной, научно-технической, экспертной и аналитической деятельности, а также развитию предпринимательства.
6.5. Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, необходимые для обеспечения правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности. Исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, принадлежит Учреждению, если иное не установлено условиями предоставления субсидии.
VII. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
7.1. Имущество Учреждения находится в собственности Российской Федерации и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепленное за Учреждением, может быть отчуждено только в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. Учреждение приобретает право оперативного управления на имущество, закрепленное собственником за Учреждением и приобретенное Учреждением по иным основаниям, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, находящееся в федеральной собственности, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
имущество, приобретенное Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности;
имущество, полученное Учреждением по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение обязано использовать имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества, обеспечивая его сохранность и эффективное использование.
7.5. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имуществом Учреждения.
7.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
7.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
7.8. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается учредителем.
7.9. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия учредителя.
Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе совершать, если иное не установлено федеральным законом, сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, предоставленных ему из федерального бюджета.
7.10. Имущество, приобретенное Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является федеральной собственностью и поступает в оперативное управление Учреждения.
7.11. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.12. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.13. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:
субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также с учетом расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
субсидии на осуществление капитальных вложений;
средств, получаемых от приносящей доход деятельности Учреждения;
доходов, получаемых от использования прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, включая вознаграждение по лицензионным договорам, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
средств, безвозмездно полученных на ведение уставной деятельности от физических и юридических лиц;
добровольных имущественных целевых взносов и пожертвований юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
средств, полученных от сдачи в аренду имущества Учреждения;
средств иных источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.14. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров и государственных контрактов, определением своих обязательств и иных условий деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных Учреждением из всех видов источников финансового обеспечения деятельности Учреждения.
Учреждение в установленном порядке осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
7.15. Учреждение может совершать признаваемые в соответствии с Законом крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, с предварительного одобрения Наблюдательного совета.
7.16. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в соответствии с законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
7.17. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение начальника Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
7.18. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
7.19. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем.
7.20. Порядок, установленный Законом для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
7.21. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, установленных Законом, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом.
7.22. Начальник Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.23. Учреждение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства вносит право использования результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами).
7.24. Учреждение вправе с согласия учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением учредителем или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
7.25. Учреждение вправе с уведомлением учредителя быть учредителем (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программы для электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат Учреждению (в том числе совместно с другими лицами).
Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителем (участником) которых является Учреждение, поступают в его самостоятельное распоряжение.
7.26. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.27. Учреждение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового законодательства Российской Федерации, самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников Учреждения, определяет системы оплаты труда работников, включая размеры должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования работников Учреждения.
7.28. Учреждение вправе формировать в составе своего имущества фонды, самостоятельно определяя условия их использования в соответствии с целями деятельности Учреждения.
7.29. Учреждение в установленном порядке имеет право:
доводить до филиалов в части направлений их деятельности государственное задание на осуществление основных видов деятельности, предусмотренных подпунктом 2.3 настоящего Устава, за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на выполнение государственного задания;
осуществлять функции заказчика при закупке товаров, работ и услуг для нужд Учреждения;
выступать заказчиком при осуществлении капитального строительства, реконструкции и технического перевооружения строек и объектов федеральной формы собственности;
совершать крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами Учреждения;
проводить капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
осуществлять организацию досуга работников Учреждения (театрально-зрелищные, спортивные и культурно-массовые мероприятия, связанные с воспитательным процессом обучающихся) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
обеспечивать выполнение работ по договорам с юридическими и (или) физическими лицами (в том числе иностранными);
осуществлять благотворительную деятельность;
публиковать результаты научных исследований и разработок самостоятельно, а также с привлечением иных партнеров;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.30. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей, ради которых оно создано, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.
7.31. Доходы, полученные Учреждением от реализации имущества, поступают в его самостоятельное распоряжение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.32. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждением в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителем с территориальными органами Федерального казначейства.
7.33. Проведение кассовых выплат за счет средств учреждения, отраженных на лицевых счетах, открытых в соответствии с подпунктом 7.29 настоящего Устава, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, от имени и по поручению Учреждения в пределах остатка средств, поступивших Учреждению.
7.34. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами в области бухгалтерского учета, представляет статистическую и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.35. Решение о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждении аудиторской организации принимает Наблюдательный совет.
7.36. Ежегодно Учреждение опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в установленном порядке.
7.37. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации административную ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов.
7.38. Внешний контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области финансовой дисциплины в Учреждении осуществляют уполномоченные органы государственной власти.
Учреждение осуществляет внутренний контроль за использованием средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Работники Учреждения
8.1. В Учреждении предусматриваются следующие категории работников:
основной персонал, к которому относятся работники, выполнение трудовых обязанностей которых непосредственно связано с реализацией Учреждением деятельности, направленной на достижение целей его создания, в том числе:
руководство Учреждения;
научные работники, а именно:
научные работники (включая руководителей научных (научно-исследовательских), научных структурных подразделений и их заместителей);
экспертно-аналитический персонал (работники, занимающие должности экспертов и аналитиков в научных (научно-исследовательских), научных структурных подразделениях);
прочий персонал, к которому относятся работники, занимающие должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
8.2. Работники Учреждения участвуют в управлении Учреждением в форме участия в его органах управления.
8.3. Работники Учреждения обеспечивают размещение информации о своих достижениях, связанных с осуществлением научной и иных видов деятельности в Учреждении, на сайте в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
8.4. Работникам Учреждения за успехи в научной работе, а также в другой деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
8.5. Взаимоотношения Учреждения и его работников, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
8.6. Коллективные трудовые споры (конфликты) между Учреждением и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
IX. Виды локальных нормативных актов Учреждения
9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность, осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9.2. Деятельность Учреждения регламентируется приказами, распоряжениями, протокольными решениями, положениями, правилами, регламентами, инструкциями и иными видами локальных нормативных актов.
9.3. Локальные нормативные акты принимаются органами Учреждения в соответствии со своей компетенцией, установленной в настоящем Уставе.
9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников Учреждения по сравнению с установленным трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
X. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
10.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
10.2. Движимое и недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое и недвижимое имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю в установленном порядке.
10.3. При реорганизации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе документы, касающиеся личного состава, передаются правопреемнику, а при ликвидации - в архив на хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.5. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов передается собственнику имущества.
XI. Заключительные положения
11.1. Изменения в настоящий Устав утверждаются учредителем и вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.2. Срок действия Устава не ограничен.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 25 мая 2021 г. N 399 "Об утверждении Устава федерального автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.