Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 23 января 2024 г. N 01-21/74
Порядок
проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Оренбургской области в 2024 году
I. Общие положения
1. Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку (далее - Порядок) определяет сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования, формы проведения итогового собеседования.
II. Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
2. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования, экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях.
III. Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования
3.1. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля - 14 февраля 2024 года.
3.2. Продолжительность проведения итогового собеседования по этапам для каждого участника итогового собеседования определяется согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), участников итогового собеседования детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).
Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования - дети-инвалиды, инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.).
3.4. В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование участник итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки - 13 марта и 15 апреля 2024 года (вторая рабочая среда марта и третий рабочий понедельник апреля).
Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники итогового собеседования:
получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат ("незачет");
не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документом;
не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документом.
VI. Подготовка к проведению итогового собеседования в образовательной организации
4.1. По решению образовательной организации итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации.
Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и (или) в местах проведения итогового собеседования.
4.2. Для проведения итогового собеседования выделяются:
учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (далее - аудитории ожидания итогового собеседования);
учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования (далее - аудитории проведения итогового собеседования);
учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать следующего учебного занятия в данном учебном кабинете);
помещение для получения КИМ итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму (далее - Штаб).
4.3. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных учебных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования (компьютер, оснащенный микрофоном и специализированным программным обеспечением, позволяющим осуществить запись ответа участника итогового собеседования, диктофон).
4.4. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму.
4.5. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования.
В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:
ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования и действующий согласно инструкции для ответственного организатора, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании, и действующие согласно инструкции для организатора проведения итогового собеседования, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации);
собеседники, которые проводят собеседование с участниками итогового собеседования инструктаж участника итогового собеседования по выполнению заданий КИМ итогового собеседования, а также обеспечивают проверку документов, удостоверяющих личность участника итогового собеседования, фиксируют время начала и время окончания проведения итогового собеседования, действующие согласно инструкции для собеседника, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);
технический специалист, обеспечивающий получение КИМ итогового собеседования от регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования и для внесения информации в специализированную форму и действующий согласно инструкции для технического специалиста согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
В состав комиссии по проверке итогового собеседования входят эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования (далее - эксперты), действующие согласно инструкции для эксперта согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. К проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы.
Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества экспертов. В случае небольшого количества участников итогового собеседования и экспертов формируется единая комиссия по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации.
4.6. За день до проведения итогового собеседования РЦОИ передает в образовательную организацию список участников итогового собеседования по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку, бланки протоколов экспертов для оценивания ответов участников итогового собеседования по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку, специализированную форму для внесения информации из протоколов оценивания итогового собеседования согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
В образовательной организации список участников итогового собеседования проверяется, в случае необходимости список корректируется. Ответственный организатор образовательной организации распределяет участников итогового собеседования по аудиториям проведения итогового собеседования, заполняет в списке участников итогового собеседования поле "Аудитория".
4.7. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования образовательная организация получает с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФГБНУ "ФИПИ") (http://www.fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов.
V. Проведение итогового собеседования
5.1. В день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 часов технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ (на node) и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования.
В случае отсутствия доступа к указанному выше Интернет-ресурсу технический специалист незамедлительно обращается в РЦОИ для получения материалов по резервной схеме (по защищенному каналу связи для учреждений системы образования Оренбургской области).
5.2. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать:
ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающий им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
аккредитованные представители средств массовой информации;
должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица Управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных организаций министерства образования Оренбургской области.
5.3. Итоговое собеседование начинается в 09:00 часов. При проведении итогового собеседования по решению образовательной организации участники итогового собеседования ожидают очереди в учебном кабинете образовательной организации (на уроке) или в аудитории ожидания (если параллельно для участников итогового собеседования не ведется образовательный процесс).
5.4. В аудитории проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Аудиозапись ответов участников итогового собеседования осуществляется по комбинированной схеме: потоковая и персональная аудиозаписи.
5.5. Организатор проведения итогового собеседования приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, после окончания итогового собеседования для участника - в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование (параллельно может вестись урок). Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый участник итогового собеседования.
5.6. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
5.7. После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и собеседника отчетливо слышны.
5.8. В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку, собеседник вносит соответствующую отметку в форму "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории" согласно положению N 9 к настоящему Порядку.
Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком, или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования (с которым участник не работал ранее) в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования (участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования).
5.9. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку, собеседник вносит соответствующую отметку в форму "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории" согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
5.10. В случае если участник итогового собеседования во время проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования нарушил установленные требования Порядка (запрет иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации), он удаляется с итогового собеседования. Собеседник приглашает ответственного организатора образовательной организации, который составляет акт об удалении участника итогового собеседования по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку. Собеседник вносит соответствующую отметку в форму "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории" согласно положению N 9 к настоящему Порядку.
В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку об удалении за нарушение требований Порядка в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
VI. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов
6.1. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 6.5 пункта 6 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 6" имеется в виду "раздела VI"
6.2. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение итогового собеседования организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
6.3. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
6.4. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения итогового собеседования:
беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.
6.5. Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются следующие специальные условия, учитывающие состояние здоровья особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения задания технических средств.
Для слабослышащих участников итогового собеседования:
оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.
Для слепых участников итогового собеседования:
оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
Для слабовидящих участников итогового собеседования:
копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;
обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
Для участников с расстройством аутистического спектра:
привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования.
Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника).
Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходимости использовать компьютер со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).
Перечень нозологических категорий участников, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, и которые претендуют на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения "зачета", различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные участники итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование представлены в приложении N 14 к настоящему Порядку.
6.6. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на черновиках.
VII. Порядок проверки и оценивания итогового собеседования
7.1. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.
Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям.
Владение необходимой нормативной базой:
знание требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287;
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;
Рекомендации.
Владение необходимыми предметными компетенциями:
наличие высшего образования по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:
умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;
умение применять установленные критерии оценивания;
умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
умение обобщать результаты.
7.2. По решению образовательной организации оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам.
Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе "зачет" / "незачет". При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников.
Эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
Ф.И.О. участника;
номер варианта;
номер аудитории проведения итогового собеседования;
баллы по каждому критерию оценивания;
общее количество баллов;
отметку "зачет" / "незачет";
Ф.И.О., подпись и дату проверки.
Эксперт при необходимости может пользоваться листами бумаги для черновиков для эксперта.
Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования.
В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть осуществлено собеседником или техническим специалистом (по усмотрению образовательной организации).
В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку, собеседник вносит соответствующую отметку в форму "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории" согласно положению N 9 к настоящему Порядку.
Такому участнику предоставляется возможность повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные даты проведения итогового собеседования, установленные Порядком, или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования (с которым участник не работал ранее) в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования (участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования).
При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования.
"Зачет" выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования, представленными в приложении N 15 к настоящему Порядку.
На категории участников итогового собеседования, перечисленных в пункте 6.5, порядок проверки и оценивания итогового собеседования не распространяется.
7.3. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя-дефектологи (логопеды/сурдопедагоги/тифлопедагоги и др.).
7.4. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
7.5. Ознакомление обучающихся с результатами итогового собеседования осуществляется образовательной организацией под подпись не позднее пяти календарных дней с момента проверки и оценивания ответов участников собеседования.
VIII. Обработка результатов итогового собеседования
8.1. В РЦОИ консолидируются файлы с результатами оценивания ответов участников итогового собеседования из мест проведения итогового собеседования, файлы загружаются в региональную информационную систему (далее - РИС), средствами специализированного программного обеспечения "Импорт ГИА-9".
8.2. В РИС производится обработка результатов участников итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения "Импорт ГИА-9".
IX. Проведение повторной проверки итогового собеседования
9.1. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования председателю предметной комиссии Оренбургской области по русскому языку.
9.2. Председатель предметной комиссии Оренбургской области по русскому языку запрашивает аудиозапись ответа участника итогового собеседования у образовательной организации. Эксперт, назначенный председателем предметной комиссии, в соответствии с критериями по аудиозаписи ответа участника итогового собеседования проверяет ответ участника итогового собеседования. Зачет выставляется участнику, набравшему минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку.
9.3. Повторная проверка и оценивание итогового собеседования предметной комиссией Оренбургской области по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты подачи заявления о проведении повторной проверки участников итогового собеседования.
9.4. Заявление подается в свободной форме на электронную почту: 1otdel-rcro@mail.ru.
9.5. Ознакомление обучающихся с результатами повторной проверки итогового собеседования осуществляется образовательной организацией под подпись не позднее трех календарных дней с момента проверки и оценивания ответов участников собеседования.
X. Срок действия результатов итогового собеседования
10.1. Результат итогового собеседования как допуск к ГИА действует бессрочно.
XI. Проведение итогового собеседования в дистанционной форме
11.1. В случае неблагоприятной обстановки, в том числе эпидемиологической, по решению министерства образования Оренбургской области допускается проведение итогового собеседования в дистанционной форме.
Категории участников итогового собеседования, допускающихся к проведению итогового собеседования в дистанционной форме:
обучающиеся, осваивающие образовательные программы основного общего образования с применением дистанционных образовательных технологий;
участники итогового собеседования, обучающиеся (или находящиеся) по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;
участники итогового собеседования, соблюдающие карантинные меры, в том числе в связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и за ее пределами, и не имеющие возможности прибыть в места проведения итогового собеседования;
участники итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды, не имеющие по объективным причинам возможности участвовать в итоговом собеседовании в очной форме;
участники итогового собеседования, проходившие обучение за рубежом и вынужденные прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, находящиеся в иностранных государствах и осваивающие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
При организации и проведении итогового собеседования в дистанционной форме используются:
программное обеспечение, посредством которого проводится обязательная аудио- и видеозапись процедуры итогового собеседования;
компьютерная техника, подключенная к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и оснащенная встроенной или внешней веб-камерой и микрофоном для обеспечения аудио- и видеосвязи, принтером для печати контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) итогового собеседования по русскому языку.
К организации и проведению итогового собеседования в дистанционной форме привлекаются:
технический специалист, обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудио- и видеозаписи процедуры итогового собеседования, а также передачу КИМ участнику итогового собеседования в дистанционной форме с соблюдением требований информационной безопасности;
собеседник, который проводит собеседование с участником итогового собеседования в дистанционной форме, инструктаж участника итогового собеседования по выполнению заданий КИМ итогового собеседования, а также обеспечивает проверку документа, удостоверяющего личность участника итогового собеседования, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования;
эксперт, входящий в состав комиссии по проверке итогового собеседования.
К проведению итогового собеседования в дистанционной форме могут привлекаться:
ассистент, оказывающий участнику итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающий занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
должностные лица муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, для контроля объективности проведения процедуры итогового собеседования.
Проверка итогового собеседования в дистанционной форме осуществляется экспертом, входящим в состав комиссии по проверке итогового собеседования.
Оценивание работы участника итогового собеседования в дистанционной форме проводится по первой схеме согласно пункту 7.2 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.