Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 22.01.2024 N 40-р
Паспорт
регионального проекта "Успех каждого ребенка (Республика Бурятия)"
1. Основные положения
Наименование регионального проекта |
Успех каждого ребенка (Республика Бурятия) |
||||
Краткое наименование регионального проекта |
Успех каждого ребенка (Республика Бурятия) |
Срок реализации проекта |
01.01.2019 |
31.12.2024 |
|
Куратор регионального проекта |
Лудупова Е.Ю. |
Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - министр здравоохранения Республики Бурятия |
|||
Руководитель регионального проекта |
Поздняков В.А. |
Министр образования и науки Республики Бурятия |
|||
Администратор регионального проекта |
Гулгенова А.Ц. |
Начальник отдела воспитания и дополнительного образования |
|||
Связь с государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации (далее - государственные программы) |
1 |
Государственная программа |
Государственная программа Республики Бурятия "Развитие образования и науки" |
||
Направление (подпрограмма) |
Подпрограмма "Общее и дополнительное образование" |
2. Показатели регионального проекта
NN |
Показатели регионального проекта |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Информационная система (источник данных) |
|||||||
Значение |
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1. |
Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи |
||||||||||||
1.1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
ФП |
Процент |
0,00 |
2018 |
0,00 |
73,00 |
75,00 |
75,30 |
60,00 |
84,50 |
85,09 |
- |
1.2. |
Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
ФП |
Единица |
1 |
2020 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
1.3. |
Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" |
ФП |
Процент |
14,97 |
2020 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
30,00 |
30,00 |
37,00 |
40,00 |
- |
1.4. |
Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" |
ФП |
Процент |
6,00 |
2020 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14,00 |
13,00 |
14,77 |
15,85 |
- |
3. Результаты регионального проекта
NN |
Наименование результата |
Наименование структурных элементов государственных программ вместе с наименованием государственной программы |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Характеристика результата |
Тип результата |
|||||||||
Значение |
Год |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||||
1. |
Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи |
|||||||||||||||
1.1. |
В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом. Нарастающий итог |
- |
Единица |
0 |
2018 |
- |
12 |
24 |
30 |
36 |
42 |
48 |
Реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы (ремонт спортивных залов) в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. К 2024 году на обновленной материально-технической базе в не менее чем 48 общеобразовательных организациях не менее 12 тыс. детей (нарастающим итогом к 2018 году) обучаются по обновленным программам по предмету "Физическая культура", а также дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым во внеурочное время |
Приобретение товаров, работ, услуг |
||
1.2. |
Внедрена и функционирует Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей. Нарастающий итог |
- |
Единица |
0 |
2018 |
- |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
В соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (п. 2 протокола от 29 марта 2018 г. N 3) на основе лучших практик субъектов Российской Федерации сформирована целевая модель региональной системы дополнительного образования. К концу 2021 года основные положения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей внедрены во всех субъектах Российской Федерации, в том числе за счет финансовой поддержки из федерального бюджета и внебюджетных источников субъектам Российской Федерации до 2024 года, с учетом специфики территорий и позволит создать нормативно-правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования детей в целях достижения показателей федерального проекта. Реализация целевой модели предусматривает внедрение механизмов адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей, а также проведение мониторинга доступности дополнительного образования с учетом индивидуальных потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из малоимущих семей). Значение динамики числа субъектов Российской Федерации, внедривших целевую модель региональной системы дополнительного образования, подлежит ежегодному уточнению по итогам проведения отбора на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий |
Приобретение товаров, работ, услуг |
||
1.3. |
Обеспечено проведение мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее", в которых приняли участие дети. Нарастающий итог |
|
Тысяча человек |
0,000 |
2019 |
- |
0,000 |
0,000 |
4,659 |
6,131 |
7,875 |
9,398 |
Создана и функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей. Система основывается на реализации механизмов профессиональных проб и работу с лучшими представителями профессий, а также использования цифровых инструментов (сводное электронное портфолио). Система мер, включает новые подходы к ранней профессиональной ориентации (с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория" и проекта "Билет в будущее", элементов наставничества, ранних профессиональных проб), что позволит школьникам осознанно подходить к выбору будущей профессиональной траектории. В мероприятиях примут участие обучающиеся 6 - 11 классов: 2021 год - не менее 534 тыс. человек; 2022 год - не менее 684 тыс. детей; 2023 год - не менее 834 тыс. детей; 2024 год - не менее 1046 тыс. детей |
Проведение образовательных мероприятий |
||
1.4. |
Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. Нарастающий итог |
- |
Тысяча единиц |
0,000 |
2018 |
- |
0,000 |
51,277 |
54,910 |
86,386 |
119,937 |
122,734 |
Проведен отбор заявок субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета на обновление материально-технического обеспечения (софинансирование закупки средств обучения) существующей инфраструктуры системы дополнительного образования в соответствии с Методикой определения высоко оснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей (разработана в рамках реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей"). При реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей указывается количество введенных ученико-мест, обеспечивающих повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием. За счет средств субсидии из федерального бюджета к концу 2019 года созданы 150 тыс. новых ученико-мест (к концу 2021 года - 900 тыс. нарастающим итогом) в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. При расчете количества новых ученико-мест по отношению к создаваемым "физическим" местам в соответствии с Рекомендованным перечнем средств обучения, для создания новых ученико-мест учитываться среднее число групп детей (в среднем по Российской Федерации - 6 групп), которые могут быть набраны на обучение по дополнительной общеразвивающей программе в течение учебного года в соответствующем населенном пункте с учетом социально-демографической ситуации, исходя из данных приложения N 3 "Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования" к санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей 2.4.4.3172-14, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41, и Методики определения высоко оснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной руководителем приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", заместителем министра образования и науки Российской Федерации 1 июня 2017 года. Значение количества создаваемых ученико-мест, обеспечивающих повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием, подлежит ежегодному уточнению по итогам проведения отборов на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий |
Приобретение товаров, работ, услуг |
||
1.5. |
Обеспечено проведение открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети |
|
Миллион человек |
0,000 |
2022 |
- |
0,000 |
0,000 |
0,044 |
0,044 |
0,044 |
0,053 |
К концу 2019 года в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, приняли участие не менее 0,1052 млн. детей обучающихся 6 - 11 классов Республики Бурятия. Одновременно с целью выявления и распространения лучших практик принято участие в ежегодных конкурсных отборах лучших открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию, создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути, а также обеспечивающих сопровождение процесса выстраивания индивидуального учебного плана для участников уроков, в том числе представителями отраслей производственной сферы, общественности, реального сектора экономики, ведущих университетов, включая студентов - получателей грантов Президента Российской Федерации. Реализация мероприятий будет осуществляться в том числе на базе предпрофильных классов |
Проведение образовательных мероприятий |
||
1.6. |
Созданы и функционируют региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Нарастающий итог |
- |
Единица |
0 |
2019 |
- |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Проведен отбор заявок субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех". Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Субъектами Российской Федерации реализованы мероприятия по созданию центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в соответствии с утвержденными Минпросвещения России совместно с Образовательным фондом "Талант и успех" методическими рекомендациями. К 2024 году центры созданы в каждом субъекте Российской Федерации. Каждый из центров регулярной основе особо значимые региональные мероприятия по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи. На платформе "Сириус. Онлайн" с использованием сведений Государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности, функционирует банк сводных электронных портфолио одаренных детей, обеспечивающий основу для их дальнейшего сопровождения и построения индивидуального учебного плана |
Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
NN |
Наименование результата и источники финансирования |
ГРБС/КБК |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1. |
Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи |
||||||||||
1.1. |
Обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях |
806 07 02 51 1 Е2 50980 |
0,00 |
342826,90 |
21186,30 |
387536,03 |
193768,10 |
22199,80 |
945317,33 |
||
|
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
|
0,00 |
342826,90 |
21186,30 |
387536,03 |
193768,10 |
22199,80 |
945317,33 |
||
1.1.1. |
бюджет субъекта |
|
0,00 |
342826,90 |
21186,30 |
387536,03 |
193768,10 |
22199,80 |
945317,33 |
||
1.1.1.1. |
в том числе: межбюджетные трансферты |
|
0,00 |
36372,90 |
19847,30 |
20173,00 |
18963,40 |
18097,10 |
149091,70 |
||
1.1.1.2. |
местным бюджетам |
|
0,00 |
36372,90 |
19847,30 |
20173,00 |
18963,40 |
18097,10 |
149091,70 |
||
1.1.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.1.3. |
Внебюджетные источники, всего |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.2. |
Оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях |
806 07 03 51 1 Е2 51710 |
35638,00 |
36372,90 |
19847,35 |
20172,96 |
19795,82 |
13707,10 |
131827,03 |
||
|
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, всего |
|
35638,00 |
36372,90 |
19847,35 |
20172,96 |
19795,82 |
13707,10 |
131827,03 |
||
1.2.1. |
бюджет субъекта |
|
35638,00 |
36372,90 |
19847,35 |
20172,96 |
19795,82 |
13707,10 |
131827,03 |
||
1.2.2. |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.2.3. |
Внебюджетные источники, всего |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
ИТОГО ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ: |
|
35638,00 |
379199,80 |
243985,70 |
407708,99 |
213563,92 |
35906,90 |
1280096,41 |
|||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, из них: |
|
35638,00 |
379199,80 |
243985,70 |
407708,99 |
213563,92 |
35906,90 |
1280096,41 |
|||
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты ТФОМС) |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской, всего |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Внебюджетные источники, всего |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.