Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 27.12.2023 N 4283
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета города (администратор источников финансирования дефицита бюджета города) представляет в Управление по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета города), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) Распоряжение.
4.2. Управление проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка (с учетом положений пунктов 4.4, 4.5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 4.6, 4.7, 4.9, 4.10 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 4.7, 4.8 настоящего Порядка:
не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города) Распоряжения в Управление;
не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета города Распоряжения в Управление в случаях, установленных абзацем вторым подпункта 19 пункта 4.6 настоящего Порядка.
4.3. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета города (администратором источников финансирования дефицита бюджета города для открытия соответствующего лицевого счета в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н (за исключением Распоряжения, сформированного и подписанного в единой информационной системе в сфере закупок руководителем или уполномоченным им на то лицом с правом первой подписи и главным бухгалтером или уполномоченным им на то лицом (руководителем организации, осуществляющей полномочие по ведению бюджетного учета), с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, установленных частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
2) уникального кода получателя средств бюджета города по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета города (классификации источников финансирования дефицита бюджета города), по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств;
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств бюджета города (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (муниципального контракта (договора), соглашения (при наличии), предусмотренных графой 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета города, и документов, предусмотренных графой 3 Перечня документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета города, предоставляемых получателями средств бюджета города при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с Порядком учета обязательств;
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 3 Перечня документов (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), внесения арендной платы по муниципальному контракту (договору), за исключением документов, указанных в пунктах 5, 8 и строках 6 - 9, 12 - 15, 20 - 21 пункта 11 графы 3 Перечня документов;
16) идентификатора муниципального контракта (договора), соглашения и кода источника поступлений целевых средств при перечислении средств на счет Управления, открытый для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения средств.
17) уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанных услуг или идентификатора информации об этапе исполнения муниципального контракта (договора) (в случае авансового платежа) (далее соответственно - идентификатор документа о приемке, идентификатор этапа) и указания кода вида реестра - "02" в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате муниципальных контрактов (договоров), подлежащих включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)."
4.4. Требования подпункта 14 пункта 4.3 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение муниципального контракта (договора) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, а также в случаях получения наличных денег и оплаты по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета города с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов бюджета города (классификации источников финансирования дефицита бюджета города в рамках одного денежного обязательства получателя средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города).
4.5. Получатель средств бюджета города (администратор источников финансирования дефицита бюджета города) для оплаты денежных обязательств не представляет в Управление муниципальный контракт (договор), соглашение и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, в случаях, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе по концессионным соглашениям;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с погашением и обслуживанием муниципального долга города;
с исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию город Кемерово о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Кемерово (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета города;
с предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
с получением наличных денег;
с оплатой услуг по предоставлению выписок из государственных реестров;
с оплатой по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств бюджета города с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), соглашения;
при оплате по договору аренды;
с оплатой договоров с кредитными организациями на оказание услуг по зачислению средств на счета физических лиц и подразделениями ФГУП "Почта России", а также на оплату услуг, связанных с доставкой и выдачей наличных денежных средств физическим лицам;
предоставлением субсидий (грантов) физическим лицам - победителям городских конкурсов;
уплатой иных платежей по возмещению ущерба гражданам, понесенным ими в результате изъятия принадлежащего им имущества;
подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе холодного водоснабжения, подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе водоотведения, осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, подключением (технологическим присоединением) к системам теплоснабжения;
с оплатой на основании соглашения об установлении сервитута.
4.6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета города кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания текста назначения платежа, указанного в Распоряжении, содержанию операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета города текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств бюджета города на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета города по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по муниципальному контракту (договору) (суммой авансового платежа по этапу исполнения муниципального контракта (договора) в случае, если муниципальным контрактом (договором) предусмотрено его поэтапное исполнение) с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
12) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным настоящим Порядком;
13) соответствие номера бюджетного обязательства, указанного в Распоряжении, представленном получателем средств бюджета города, номеру бюджетного обязательства, учтенного в Управлении;
14) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
15) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета города по бюджетному обязательству и платежу;
16) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
17) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
18) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора документа о приемке (идентификатора этапа в случае выплаты авансового платежа), указанных в Распоряжении, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору документа о приемке (идентификатору этапа в случае выплаты авансового платежа), указанных в реестре контрактов;
19) непревышение суммы Распоряжения над суммой, указанной в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации или Кемеровской области - Кузбасса, администрации города осуществляется проверка информации, содержащейся в денежном обязательстве, на соответствие фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.
4.7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного Управлением в соответствии с Порядком учета обязательств, получатель средств бюджета города представляет в Управление вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, указанных в графе 3 пунктов 9, 10 Перечня документов.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 4.6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
4.8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному муниципальным контрактом (договором), предусматривающим обязанность получателя средств бюджета города - муниципального заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход бюджета города, получатель средств бюджета города представляет в Управление, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по муниципальному контракту (договору) Распоряжение на перечисление в доход бюджета города суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному муниципальному контракту (договору).
4.9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета города кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета города текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
4.10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета города кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета города текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
4.11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам (договорам), подлежащим включению в реестр контрактов, на основании Распоряжений, сформированных в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляется проверка по направлениям, предусмотренным:
подпунктами 2 - 8, 13 - 17 пункта 4.3, подпунктами 1 - 3, 5 - 11, 18 - 19 пункта 4.6 настоящего Порядка - с использованием единой информационной системы в сфере закупок;
подпунктом 4 пункта 4.6 настоящего Порядка - с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" после поступления в указанную систему Распоряжения по результатам положительных проверок, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае возникновения денежного обязательства на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 3 графы 2 Перечня, проверка, предусмотренная подпунктом 3 пункта 4.6 настоящего Порядка, осуществляется исходя из кода вида расходов классификации расходов бюджета города, указанного в денежном обязательстве.
4.12. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов возлагается на получателей средств бюджета города (администраторов источников финансирования дефицита бюджета города).
Санкционирование оплаты денежных обязательств при представлении счета-фактуры (счета) на бумажном носителе осуществляется при наличии на ней разрешительной надписи "бухгалтерия к оплате" руководителя или лиц, его замещающих, его подписи.
4.13. Для подтверждения возникновения денежного обязательства, связанного с приобретением (изъятием) жилого, нежилого помещения, земельного участка в Управление предоставляется муниципальный контракт (договор) участия в долевом строительстве или договор (соглашение) купли-продажи (изъятия) жилого, нежилого помещения, земельного участка для муниципальных нужд.
4.14. При санкционировании оплаты денежных обязательств:
по договору, заключенному в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Управление представляется дополнительно постановление или распоряжение, подтверждающее право предусматривать в договоре авансовые платежи в размере 100 процентов суммы договора;
на текущий или капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий и сооружений в Управление предоставляются муниципальный контракт (договор), счет или счет-фактура или универсальный передаточный документ и (или) документ о приемке и (или) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
на содержание и ремонт автомобильных дорог, мостовых сооружений, объектов озеленения и элементов обустройства объектов озеленения, объектов наружного освещения, оборудования детских игровых площадок и прочих объектов благоустройства в Управление предоставляются муниципальный контракт (договор), счет или счет-фактура.
В случае если произведен перевод долга с заказчика (первоначального должника) на другое лицо (нового должника) для осуществления оплаты денежного обязательства новым должником в Управление предоставляются:
- документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств;
- договор перевода долга, заключенный между заказчиком (первоначальным должником) и новым должником, в том числе с отметкой о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя).
При заключении муниципальных контрактов на приобретение путем участия в долевом строительстве благоустроенных квартир с использованием счетов эскроу получатель средств вправе предусматривать оплату в соответствии с бюджетным законодательством путем перечисления участником долевого строительства денежных средств на открытый в уполномоченном банке (эскроу-агенте) счет эскроу в размере до 100 процентов (включительно) от цены муниципального контракта (договора) после государственной регистрации контракта до ввода в эксплуатацию многоквартирного дома (многоквартирных домов), в котором(ых) расположен(ы) объект(ы) долевого строительства.
4.15. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета города, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, дополнительно осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2017 N 223н и от 27.12.2019 N 257н соответственно.
4.16. В случае, если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4.2, 4.3, подпунктами 1 - 19 пункта 4.6, пунктами 4.7, 4.9, 4.10, 4.12, 4.13, 4.14, 4.15 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств бюджета города условий, установленных пунктом 4.8 настоящего Порядка, Управление не позднее сроков, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка, направляет получателю средств бюджета города (администратору источников финансирования дефицита бюджета города) уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденным приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 N 20н.
В случае если Распоряжение представлялось на бумажном носителе, получателю средств бюджета города (администратору источников финансирования бюджета города) не позднее сроков, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка, возвращаются экземпляры Распоряжения на бумажном носителе с указанием даты и причины отказа.
4.17. При санкционировании оплаты денежных обязательств в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка, уведомления, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, направляются получателю средств бюджета города с использованием единой информационной системы в сфере закупок.
4.18. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета города (администратора источников финансирования дефицита бюджета города) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Распоряжение принимается к исполнению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кемерово от 27 декабря 2023 г. N 4283 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.